авторская программа "Здоровей-ка"
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа по профилактике и коррекции плоскостопия и осанки у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorovey-ka.docx | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
(вторая категория)
Авторская программа
г. Когалым 2011 г.
1990 год - Начало творческого роста в детском саду МПНК ОШ ААС №14
1995год – Продолжила свою работу в детском саду «Колокольчик»
1999 год – Обобщила опыт работы на тему «Применение нестандартного оборудования на занятиях»
1999 год – Аттестовалась на вторую квалификационную категорию
2000 год – Приняла участие со своими воспитанниками в городском спортивном соревновании, где заняли 3-е место
2002 год - Прошла курсы повышения квалификации по программе «Из детства в отрочество» Т.Н.Дороновой
2003 год - Обобщила опыт работы на тему «Профилактика и коррекции осанки и плоскостопия»
2004 год - Аттестовалась на вторую квалификационную категорию
2005 год – Аттестовалась на первую квалификационную категорию
2006 год - Награждена Почетной грамотой Управления образования Администрации за творческий труд
2007 год – Приняла участие в городском конкурсе педагогического мастерства
на тему «Профилактика и коррекция осанки и плоскостопия» и заняла 3 место
2009 год – Награждена Почетной грамотой МУ «Управления дошкольного образования» за творческий добросовестный труд
2009 год – Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Управление качеством образования в ДОУ», Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства образования РФ
2010 год – Избрана членом Методического совета МДОУ детского сада «Колокольчик» общеразвивающего вида
2010 год – Приняла участие в городском конкурсе педагогического мастерства
на тему «Профилактика и коррекция осанки и плоскостопия у детей в условиях детского сада»
2010 год - Аттестовалась на первую квалификационную категорию
2010 год – Награждена Почетной грамотой МУ «УДО» за многолетний, добросовестный труд
2011 год – Отправлены документы на награждение «Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ»
Содержание:
Пояснительная записка…………………………………………………………………..1
Структура внедрения программы………………………………………………………..4
Этапы реализации программы
I.Подготовительный ………………………….……………………………………….….5
II.Основной
1.Формы и методы профилактики и коррекции осанки и плоскостопия…….…..….6
2.Модель двигательного режима ……………………………………..………………..7
3.Перспективное планирование………………………………………..……...………..9
4.Взаимодействие ДОУ с социумом…………………………………..….….………..16
5.Связь программы с работой специалистов ДОУ…………………..….……..…….17
6.Информация для родителей…………………………………………..….…………..18
III. Заключительный этап…………………………………………………….………….20
Приложение
Пояснительная записка
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – эта основа формирования личности.
Движения необходимы ребёнку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Не секрет, что и в образовательном учреждении и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Формирование осанки у детей дошкольного возраста связано с основными задачами предмета «Физической культуры» и проводится с учётом возрастных особенностей развития детей.
Обследование опорно-двигательного аппарата детей старшего дошкольного возраста в 2008-2009 уч.году показали, что у 17% детей имеется нарушение осанки и у 14% развито плоскостопие.
Существующие программы обучения и воспитания не дают в полной мере возможности организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с «мерой» здоровья ребёнка.
В связи с актуальностью данной проблемы целью программы является: Профилактика сколиоза и плоскостопия у дошкольников в условиях детского сада.
Цель программы обусловила решение следующих задач:
- Способствовать: укреплению мускулатуры ног и мышц спины;
- повышению умственной и физической работоспособности организма;
- Совершенствовать традиционные приёмы и методы, а также поиск новых, более эффективных научно-обоснованных путей взаимодействия участников педагогического процесса в вопросах профилактики и коррекции плоскостопия и осанки у детей дошкольного возраста;
- Формировать физические качества, двигательные умения и навыки;
- формировать положительное отношение к физкультуре и спорту.
- Обеспечить охрану и укрепление физического здоровья воспитанников.
Принципы построения программы:
- Подбор и сочетания различных видов деятельности;
- Доступность;
- Постепенность;
- Учёт индивидуальных особенностей детей и группы;
- Эмоциональное стимулирование (поощрение).
Новизна:
Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в нестандартном подходе построения занятий, в подборе материалов и атрибутов, ориентированных на профилактику и коррекцию осанки и плоскостопия у детей.
Ожидаемый результат:
Дети:
- Увеличение количества детей с 1 группой здоровья.
- Проведение коррекционных и профилактических мероприятий будет способствовать:
- коррекции и профилактики плоскостопия и улучшения осанки у детей;
- укреплению функциональных систем организма.
- Оптимальное сочетание разнообразных форм физкультурно- оздоровительной работы с детьми окажет позитивное влияние на здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.
- Рациональная организация двигательной деятельности детей будет способствовать повышению показателей здоровья и физического развития дошкольников.
Родители:
- Узнают слабые и сильные стороны ребёнка, готовы к поддержке и помощи.
- Ощущают личностную сопричастность к образованию своего ребёнка.
- Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.
- Создают дома условия – устанавливают спортивные уголки, приобретают спортивное оборудование, инвентарь.
Основные направления работы:
- Утренняя гимнастика (в форме ритмической гимнастики, корригирующей, традиционная, дыхательная);
- Занятия (на тренажёрах, в форме подвижных игр, соревнования, тренировочные, зачёты, традиционные);
- Закаливающие процедуры;
- Дыхательная гимнастика (по Хатха-йоге, А.Н.Стрельниковой);
- Динамические часы.
6. Кружковая работа
Сроки реализации программы
№п/п | Этапы реализации программы | Сроки |
1. | Подготовительный | 2008 г. |
2. | Основной. Практическое внедрение программы | 2008-2010 г. |
3. | Заключительный. Аналитический | 2011 г. |
Структура внедрения программы в образовательный процесс МДОУ
Этапы реализации программы
- Подготовительный этап. 2008 г.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Изучение и сравнительный анализ эффективных технологий и методик профилактики и коррекции осанки и плоскостопия:
| Педагогические чтения, консультации, обсуждения | Сентябрь-октябрь |
2. | Совершенствование здоровьесберегающей среды для реализации программы | В теч. года | |
3. | Участие в семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей | В теч. года | |
4. | Разработка комплексов корригирующей гимнастики для детей | Консультации, обсуждения | сентябрь |
5. | Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов | Оформление стендов, семина-ры, консультации | В теч. года |
6. | Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей | Проведение семинаров, лекций, консультаций и др. | В теч. года |
- Основной этап.
Практическое внедрение программы (2008-2010 г.г.)
1.Формы и методы профилактики и коррекции осанки и плоскостопия
№ | Формы и методы | Содержание | Сроки |
1. | Физкультурно-оздоровительные мероприятия | -Занятия по физической культуре; -утренняя гимнастика; -подвижные игры разной интенсивности; - спортивные игры; -игры- развлечения; -занятия на тренажёрах; -динамический час -кружковая работа | В теч.года Ежедневно Ежедневно Ежедневно 1 раз в месяц 2раза в нед. 1раз в нед. 1раз в нед. |
2. | Арома- фитотерапия | - Ароматизация помещений; -фитопитание (отвары трав, фиточай) | Согласно плану работы |
3. | Элементы психогимнастики | -Коррекция поведения; -релаксация | Постоянно 2раза в нед. |
4. | Закаливание | -проветривание помещений; -прогулки на свежем воздухе; -дыхательная гимнастика; -босохождение; -ходьба по дорожкам «здоровья» | В соответ. с графиком 2раза в нед. Ежедневно ежедневно |
5. | Коррекционная работа | -Корригирующая гимнастика; -корригирующая гимнастика после сна; -массаж стоп и спины (детьми) | Ежедневно Ежедневно 1раз в неделю |
6. | Пропаганда ЗОЖ | -Специализированные занятия; -беседы | По плану МДОУ |
2.Модель двигательного режима детей в детском саду
№ | Виды занятий | Особенности организации | |||
| |||||
1.1 | Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Вариативность: традиционная, игрового характера, с предметами, ритмическая гимнастика | |||
1.2 | Двигательная разминка | Ежедневно, во время большого перерыва между занятиями(с преобладанием статических поз) | |||
1.3 | Физкультминутка | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. | |||
1.4 | Подвижные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно, используются разные способы организации детей, предлагаются варианты усложнений, целесообразность их сочетания. Соответствие содержания игр и физических упражнений времени года, погоде и уровню подготовленности детей | |||
1.5 | Индивидуальная работа по коррек-ции и профилактике осанки и плоскостопия | 4 раза в неделю | |||
1.6 | Гимнастика после дневного сна в сочетании с конт-растными воздуш-ными ваннами | Ежедневно, по мере пробуждения детей | |||
1.7 | Корригирующая гимнастика в соче-тании с «дорожкой здоровья» | Ежедневно, после дневного сна | |||
2. Учебные занятия | |||||
2.1 | По физической культуре | Три раза в неделю, с учётом уровня двигательной активности детей, проводится в первой половине дня (одно на воздухе) Проводятся по типам: традиционные, тренировочные, игровое, сюжетно-игровое, на тренажёрах, по интересам, тематическое, контрольно -проверочное | |||
| |||||
3.1 | Динамичес. час | 2 раза в неделю под руководством воспитателя | |||
| |||||
4.1 | Неделя здоровья | Два раза в год (в период каникул) | |||
4.2 | Физкультурный досуг | Один раз в месяц | |||
4.3 | Физкультурно-спортивные праздники | Два раза в год, внутри детского сада | |||
5.Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи | |||||
5.1 | Домашние задания (с целью закрепления упражнений по коррекции осанки и плоскостопия) | Определяются воспитателем по рекомендации инструктора по физкультуре | |||
5.2 | Совместные мероприятия детей и родителей | 4 раза в год | |||
5.3 | Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада | Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, посещения открытых занятий |
Программа рассчитана на два года обучения (старшая и подготовительная к школе группы). Научно-методическое обеспечение этой программы составляют:
- Программа «Из детства в отрочества» Т.Н.Доронова, Л.Г.Голубева,
Н.А. Гордеева.
- Программа «Здоровье» В.Т. Алямовская.
- Программа «Коррекционная работа в детском саду» Л.И. Плаксин.
- Программа по физическому развитию «Развивающая педагогика оздоровления» В.Г. Кудрявцева, Б.Б. Егорова.
3. Перспективное планирование по профилактике и коррекции нарушения осанки и плоскостопия в старшей группе:
Задачи:
- Вырабатывать у детей, с помощью физических упражнений привычку стоять, ходить, сидеть с прямой спиной, держать голову прямо;
- Способствовать укреплению мускулатуры стопы и ног;
- Обеспечить охрану и укрепление физического здоровья воспитанников;
- Способствовать формированию физических качеств, двигательных умений и навыков, а также положительного отношения к физкультуре и спорту.
Сентябрь |
|
Октябрь | 1.Разминка: ходьба - на внешней стороне стопы, в полуприсяди (спину держать прямо);приставным шагом, на пятках – с различным положением рук; бег- галопом боковым; на носках, «змейкой», с высоким подниманием колен, с захлестом голени 2. Упражнения на формирование правильной осанки, выполнять с удержанием предмета на голове ( 5 упражнений); Ходьба по ребристой доске с мешочком на голове, хождение по палке, лежащей на полу, правым и левым боком. 3. упражнения на мягких модулях: на спине, животе; на мячах – прокатывание спиной. 3. Работа с массажером для ног, на тренажерах 4. Подвижная игра «Вороны и воробьи», «Быстроногие зайчата» |
Ноябрь | 1. Ритмическая гимнастика 2. Ходьба - на носках- руки вверх, на пятках –руки за спину, «кошечкой», бег на носках до 1 мин. 3. Дыхательные упражнения «Радуга - обними меня», «Насос», «Ёжики» 4. Работа на шведской стенке: «вис», «уголок», «радуга»; лазание по шведской лестнице, наступая серединой стопы. 5. Игровое упражнение с бегом и прыжками. 6. Упражнения с палками. 7. Упражнения: «Гусеница», «Маляр», «Кораблики», «собери клад». |
Декабрь | 1. Разминка: Ходьба - на внешней стороне стопы- по диагонали – руки в стороны, в полуприсяди, приставным шагом (правым и левым боком), с высоким подниманием колен, бег- упор на стопу, с захлёстом голени 2. Музыкально-ритмическая игра «Зеркало» 3. Упражнения у стены для формирования правильной осанки; 4.Игровое упражнение: «Змея», «Кенгуру», «Бревнышко», «катание» на мяче и на бревнышке – модуле; 5.Лазание по шведской лестнице переступанием – наступать на серединой стопы; 6. Упражнения на канате. 7. Малоподвижная игра « Нарисуй ногами» |
Январь | 1. Разминка: Ходьба - на носках, руки вверх. Ладошки вместе, приставным шагом (левым и правым боком), «хромая уточка», перекатом с пятки на носок; Бег – легкий, с ускорением, боковой галоп. 2. Знакомство с элементами движения «Веревочка». 3. Ритмическая гимнастика с элементами корригирующей гимнастики. 4. ОРУ с обручами. 5. Обучение техники работы с мячом. 6. Подвижная игра «удержи мяч правильно», «штандер». |
Февраль | 1.Разминка: ходьба-обычная, на внешней стороне стопы, на пятках, в полуприсяди, на коленях, «кошечка», бег- легкий, с высоким подниманием колен, боковой галоп 2. Упражнения для коррекции плоскостопия – прокатывание малого мяча , «Художник», «маляр», с палкой. 3. Работа на шведской лестнице, переход с пролета на пролет по диагонали, подъем и спуск по наклонной лестнице 4. Подвижная игра: «Ловишки», «Бег на пятках», «Оловянные солдатики» |
Март | 1. Разминка: ходьба - обычная, на носках, приставным шагом-носок в пятке, с приседанием, перекатом, с пятки на носок, бег – легкий, «змейкой». 2. ОРУ с мячом 3. Статическое равновесие: стоять на мяче набивном, на кубе – на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону. 4.Ходьба по канату, лазание по гимнастической скамейке с помощью рук (подтягивание), перепрыгивание через кубы, приземляясь на стопу. 5.Подвижная игра: «По камешкам», «Собери зерно в колос» |
Апрель | 1. Разминка: Ходьба – обычная, на наружной стороне стопы, с приседанием, «аист», «медвежата», бег – легкий, с ускорением, галоп боковой, врассыпную, прыжки – «кенгуру», «лягушата». 2. Комплекс ОРУ «Утята» (5 упражнений для профилактики плоскостопия) 3. Упражнения для укрепления мускулатуры ног и живота: «Толстый – тонкий», «Воздушный велосипед», «воздушная лестница». 4. Игровое упражнения для профилактики и коррекции нарушения осанки – ходьба с книгой на голове. 5. Подвижная игра: «Северный и южный полюс», «Заморожу». 6. Игра малой подвижности «Кладоискатели». |
Май | 1. Разминка: Ритмическая гимнастика 2. Упражнение на восстановление дыхания « Радуга», «Насос» 3. ОРУ: «На лодке», «Подними мешок», «Ворота», «Испугавшиеся лошадки» 4.Упражнения для укрепления мускулатуры спины: «Как носят воду?», «Как лучше?», «Самолет», «Боксер» 5. Подвижная игра: «Салка, дай руку», «Северный и южный полюс». 6. игра малой подвижности «Плотник». |
Перспективное планирование по профилактике и коррекции нарушения осанки и плоскостопия в подготовительной группе:
Задачи:
- 1.Развивать двигательные навыки и физические качества (быстрота, ловкость, сила);
- Укреплять мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия;
- Способствовать выработке правильной осанки, обучать умению расслабляться;
- 4.Развивать интерес к танцевальным упражнениям, учить двигаться ритмично и красиво; содействовать развитию тонкой координации, непринуждённости движений
Сентябрь | 1. «Знакомство с осанкой» 2. Разминка: Ходьба - на внешней стороне стопы, «Гуськом», «Кошечкой», «По-пластунски» (с разным положением рук); Бег- легкий, с ускорением, «Галоп» боковой. 3. Работа с мячом средним (передача мяча от груди партнеру (10-12р), передача мяча из-за головы (10-12 р) 4. Подвижная игра «Пятнашки», «Подвижная цель» |
Октябрь | 1. «Ознакомление с различными отклонениями в осанке» 2. Знакомство детей со статическими позами и правила сохранения правильной осанки 3. Ходьба на месте с правильной осанкой и высоким подниманием ног, спортивная ходьба; 4.Разминочные виды бега; 5.Прыжки на месте 6. Упражнения на расслабления рук и поочередно ног, выполняемые в положении стоя 7. Подвижные игры: «Собери скорее», «Шаг-великан», «Салки» |
Ноябрь | 1.Разминка: Ходьба – на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена, затем с подтягивание руками ноги к груди. 2.Ритмическая гимнастика «Буратино» 3. Дыхательная гимнастика по Хатха-йоге «Дерево», «Гора», «Лев» 4. Силовые упражнения, выполняемые в упоре лежа для мышц рук, туловища, брюшного пресса. 5. Прыжки в длину с места 6. Подвижные игры: «Оловянный солдатик», «Лягушки и цапля», «Быстроногие зайчата», «Стой-беги!» |
Декабрь | 1.Разминка: Ходьба по «змейке», бег - легкий, «Буратино», «Змейкой, «Галоп» 2.Прыжки с ноги на ногу на месте и с продвижением вперед 3.Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, спрыгивание с нее 4. работа у стены – упражнения для осанки 5. Упражнения для ног «Художник», «Кораблик», «Улитка», «Гармошка» 6. П/И: «Быстроногие зайчата», «Лиса в курятнике», «Два мороза» |
Январь | 1.Разминка: Ходьба - в полуписяди, приставным шагом на пятках, на носках; бег – «змейкой». С высоким подниманием колен, с захлестом голени. 2.Ходьба по ребристой доске с мешочком на голове, хождение по палке, лежащей на полу, правым и левым боком 3.Упражнение на мягких модулях, на спине, животе, на мяче - прокатывание на спине 4. Работа на тренажерах для ног 5. Лазание по пластунски и подлезание под модули 6. Ходьба по скамейке с опорой на руки и стопы . |
Февраль | 1.Ритмическая гимнастика 2.Дыхательная гимнастика «Ежики», «Насос». 3. Работа на шведской лестнице: «вис», «уголок», «радуга» 4. Лазание по канату и веревочной лестнице 5.Игровое упражнение с бегом и прыжками 6.Упражнения для профилактики плоскостопия: «гусеница», «сборщики» 7. Система упражнений по Йоги: на расслабление шеи, наклоны туловища в стороны - руки сомкнуты на затылке в замок |
Март | 1.разминка: Ходьба- по диагонали на внешней стороне стопы, в полуприсяди; бег – с захлестом голени назад 2. Упражнение на канате 3. Лазание по шведской лестнице переступанием -наступать серединой стопы 4. Упражнение по Йоге: «Натягивание каната», «Мельница», «Гребля», «Половинный мотылек» 5. П/И: «Перелет птиц», «Бег на пятках» 6. спортивные игры: «Футбол», «Ловкие ноги» |
Апрель | 1.Разминка: различные виды ходьбы и бега, с разным положением рук 2. ОРУ для коррекции осанки: «Березка», «Заяц», «Выпрямление позвоночника», «Приветствие земле» 3. Упражнение для коррекции плоскостопия: прокатывание малого мяча стопами, упражнение с палкой 4. Статическое равновесии: стоять на кубе на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону 5. П/И:«Резвый мешочек»,«Парашютисты», «Пятнашки с лентами» |
Май | 1. Разминка: Ритмическая гимнастика 2. ОРУ с медицинболами 3. Упражнение – поднимание по наклонной лестнице на вершину пирамиды, лежа на животе, подтягиваясь руками, спуск по наклонной доске 4.Ходьба по палке, положенной на пол, прямо, боком 5. Прыжки на батуте, с приземлением на полусогнутые ноги 6. Ходьба по дорожке «Здоровья» 7. П/И: «Мяч вверх», «Перепрыгивание с бегом», «прыжки через скакалку», «Барабан» |
4. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом
Построенные взаимосвязи социального партнерства с некоторыми структурами города способствуют расширению физкультурного пространства для воспитанников ДОУ и их социализации. В настоящее время педагогический коллектив стремиться переосмыслить накопленный опыт, адаптировать его к современным условиям, дополнить новым содержанием. В ДОУ разработана определённая последовательность ознакомления дошкольников с социумом ближайшего окружения, который успешно реализуется на практике.
5. Связь программы с работой специалистов ДОУ
Образовательный процесс предполагает тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ: воспитателей, музыкального руководителя, учителя-логопеда. Их сотрудничество, соучастие, активное общение способствуют успешной реализации программного материала по профилактике и коррекции плоскостопия и осанки.
Учитель - логопед оказывает квалифицированную помощь в работе над постановкой дыхания, подбирает и проводит с детьми развивающие дидактические игры и тренинги на развитие дыхания.
Очень важно в дошкольном возрасте дополнять восприятие окружающего мира музыкой, детям легче выполнять те или иные упражнения под музыкальное сопровождение. У дошкольников поднимается настроение, выпрямляется осанка. А также на своих занятиях по музыке, руководитель закрепляет элементы психогимнастики, музыкотерапии, коррекционную ритмику, пластические этюды, двигательные импровизации. Совместно с музыкальным руководителем составляются конспекты развлечений, спортивных праздников. (Приложение №7,8,9)
Огромная роль по профилактики и коррекции нарушения осанки и плоскостопия выпадает воспитателям детского сада. Постоянно находясь с детьми, они имеют возможность следить за состоянием осанки в течение всего дня. Воспитатели принимают активное участие в изготовлении нестандартного оборудования. Для повышения их компетенции по данному вопросу были подготовлены и проведены консультации: «Основные составляющие ЗОЖ», «Нарушение осанки», «Организация гимнастики после дневного сна», подбор корригирующих упражнений (приложение №4,6)
Взаимосвязь с медперсоналом.
Основные направления работы
Направление | Содержание | |
Профилактическое |
| |
Организационное |
| |
Лечебное | 1.Коррекция и профилактика плоскостопия и осанки. |
Контроль за организацией и проведением режимных моментов (закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика) ведется медсестрой детского сада. Она осуществляет медицинский контроль на занятиях по физкультуре, проводит антропологические измерения. Непосредственно в начале и конце учебного года проводится обследование старших дошкольников на предмет выявления плоскостопия и искривления позвоночника, для дальнейшего решения оздоровительных задач средствами физического воспитания.
6. Информация для родителей.
Программа по профилактики и коррекции плоскостопия и осанки не может быть реализована полностью без помощи родителей. Только тесная взаимосвязь может позволить в полной мере реализовать поставленные задачи.
Работа с родителями по проблеме нарушения осанки и плоскостопия у детей начинается с родительского собрания, где родители знакомятся с задачами, целями и содержанием работы детского сада по этому направлению
Для того, чтобы родители имели представление о значимости данной проблемы, для них проводятся:
- Анкетирование;
- Консультации;
- Беседы;
- Дни открытых дверей;
- Групповые родительские собрания.
В родительских уголках и вестибюле детского сада размещают наглядно-информационный материал. Разрабатывают памятки по проблеме профилактики и коррекции нарушения осанки, а также по ЗОЖ, составлены комплексы соответствующих упражнений.
Физкультурно – просветительская работа с родителями проводится постоянно и параллельно с всевозможными физкультурными мероприятиями. Это: праздники посвященные 23 февраля, семейные конкурсы, тренинги, семинары – практикумы по теме профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, а также по ЗОЖ.
Для ребенка родители являются образцом, так как дети учатся, подражая и слушая. Поэтому очень важно, чтобы родители во всем были примером для своих детей. (Приложение №13-16)
III. Заключительный этап.
Аналитический (2011г.).
- Проведение заключительного мониторинга состояния здоровья детей.
- Изучение мнения родителей о проведенной работе (Анкетирование)
- Проведение открытых мероприятий (занятия, утренняя и корригирующая гимнастика, оздоровительные мероприятия.
- Подведение итогов работы.
- Постановка задач на 2011-2012 гг.
Мониторинг состояния здоровья детей
Программа комплексной оценки здоровья дошкольника строится на следующих показателях.
- Соматическое здоровье и уровень развития ребенка.
Физическое развитие:
- Оценка физического развития;
- Физическая подготовленность.
- Показатели состояния осанки и свода стопы.
- Нервно-психическое здоровье и развитие ребенка
- Эмоциональность;
- Моторика;
- Внимание;
- Память;
- Психологическая адаптация.
В течение года проводилась углубленная работа по профилактике и коррекции нарушения осанки и плоскостопия. Уже к концу 2008-2009 уч.года показатели нарушений осанки снизились до 4%, а количество нарушений сводов стопы в этой группе – до 8%.
Медицинский персонал МДОУ производит регулярный осмотр детей, с целью выявления у детей плоскостопия и сколиоза, а также с целью определения группы ЧБД, с хроническими заболеваниями. Специалисты детской поликлиники (педиатр, ортопед) выявляют различные функциональные нарушения у детей. Педагогами и специалистами дошкольного учреждения (инструктором по физкультуре) осуществляется диагностирование детей общей физической подготовленности и опорно-двигательного аппарата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Авторская сказка в работе с детьми"
При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...
Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма. Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).
В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....