авторская программа "Здоровей-ка"
рабочая программа по физкультуре на тему

Набиулина Эльмира Фаритовна

Программа по профилактике и коррекции плоскостопия и осанки у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovey-ka.docx384.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»  общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

(вторая категория)

Авторская  программа

F:\Фото в газету\23 февраля 024.jpg

                               

F:\Фото в газету\DSC08688.jpg

г. Когалым 2011 г.

C:\Users\РАДИК\Pictures\IMG_5403.JPG

1990 год -  Начало творческого роста в детском саду МПНК ОШ  ААС №14

1995год – Продолжила свою работу в детском саду «Колокольчик»

1999 год – Обобщила опыт работы  на тему «Применение нестандартного оборудования на занятиях»

1999 год – Аттестовалась на вторую квалификационную категорию

2000 год – Приняла участие со своими воспитанниками в городском спортивном соревновании, где заняли  3-е место

2002 год -  Прошла курсы повышения квалификации по программе «Из детства в отрочество» Т.Н.Дороновой

2003 год -  Обобщила опыт работы на тему «Профилактика и коррекции осанки и плоскостопия»

2004 год  - Аттестовалась на вторую квалификационную категорию

2005 год – Аттестовалась на первую квалификационную категорию

2006 год -  Награждена  Почетной грамотой Управления образования Администрации  за творческий труд

2007 год –  Приняла  участие  в городском конкурсе педагогического мастерства  

на тему «Профилактика и коррекция осанки и плоскостопия» и заняла 3 место

2009 год – Награждена  Почетной грамотой МУ «Управления дошкольного образования» за творческий добросовестный труд

2009 год – Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Управление качеством образования в ДОУ», Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства образования РФ

2010 год – Избрана членом Методического совета МДОУ детского сада «Колокольчик» общеразвивающего вида

2010 год –  Приняла  участие  в городском конкурсе педагогического мастерства  

на тему «Профилактика и коррекция осанки и плоскостопия у детей в условиях детского сада»

2010 год -  Аттестовалась на  первую  квалификационную  категорию

2010 год – Награждена Почетной грамотой МУ «УДО» за многолетний, добросовестный труд

2011 год – Отправлены документы на награждение «Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ»

Содержание:

 Пояснительная записка…………………………………………………………………..1

Структура внедрения программы………………………………………………………..4

Этапы реализации программы

I.Подготовительный ………………………….……………………………………….….5

II.Основной

  1.Формы и методы профилактики и коррекции осанки и плоскостопия…….…..….6

  2.Модель двигательного режима ……………………………………..………………..7

  3.Перспективное планирование………………………………………..……...………..9

  4.Взаимодействие ДОУ с социумом…………………………………..….….………..16

  5.Связь  программы с работой специалистов ДОУ…………………..….……..…….17

  6.Информация для родителей…………………………………………..….…………..18

III. Заключительный этап…………………………………………………….………….20

Приложение

Пояснительная записка

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – эта основа формирования личности.

             Движения необходимы ребёнку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

              Не секрет, что и в образовательном учреждении   и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Формирование осанки у детей дошкольного возраста связано с основными задачами предмета «Физической культуры» и проводится с учётом возрастных особенностей развития детей.

Обследование опорно-двигательного аппарата детей старшего дошкольного возраста в 2008-2009 уч.году  показали, что у 17% детей имеется нарушение осанки и у 14% развито плоскостопие.

Существующие программы обучения и воспитания не дают в полной мере возможности организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с «мерой» здоровья ребёнка.

 В связи с  актуальностью данной проблемы целью  программы является:   Профилактика сколиоза и плоскостопия у дошкольников в условиях детского сада.

Цель программы обусловила решение следующих задач:

  • Способствовать:  укреплению мускулатуры ног и мышц спины;
  • повышению умственной и физической работоспособности организма;
  • Совершенствовать традиционные приёмы  и методы, а также поиск новых, более эффективных научно-обоснованных путей взаимодействия участников педагогического процесса в вопросах профилактики и коррекции плоскостопия и осанки у детей дошкольного возраста;
  • Формировать физические качества, двигательные умения и навыки;
  • формировать положительное отношение к физкультуре и спорту.
  • Обеспечить охрану и укрепление физического здоровья воспитанников.

Принципы построения  программы:

  1. Подбор и сочетания различных видов  деятельности;
  2. Доступность;
  3. Постепенность;
  4. Учёт  индивидуальных  особенностей  детей и группы;
  5. Эмоциональное  стимулирование (поощрение).

 

Новизна:

Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в нестандартном подходе построения занятий, в подборе материалов и атрибутов, ориентированных на профилактику  и коррекцию осанки и плоскостопия у детей.

Ожидаемый результат:

            Дети:

  1. Увеличение количества детей с 1 группой здоровья.
  2. Проведение коррекционных и профилактических мероприятий будет      способствовать:

- коррекции и  профилактики плоскостопия и  улучшения осанки у детей;

- укреплению функциональных систем организма.

  1. Оптимальное сочетание разнообразных форм физкультурно- оздоровительной работы с детьми окажет позитивное влияние на здоровье  и эмоциональное благополучие ребёнка.
  2. Рациональная организация двигательной деятельности детей будет способствовать повышению показателей здоровья и физического развития дошкольников.

Родители:

  1. Узнают слабые и сильные стороны ребёнка, готовы к поддержке и помощи.
  2. Ощущают личностную сопричастность к образованию своего ребёнка.
  3. Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.
  4. Создают дома условия – устанавливают спортивные уголки,  приобретают  спортивное оборудование, инвентарь.

Основные направления работы:

  1. Утренняя гимнастика (в форме ритмической гимнастики, корригирующей, традиционная, дыхательная);
  2. Занятия (на тренажёрах, в форме подвижных игр, соревнования, тренировочные, зачёты, традиционные);
  3. Закаливающие процедуры;
  4. Дыхательная гимнастика (по Хатха-йоге,  А.Н.Стрельниковой);
  5. Динамические часы. 

6. Кружковая работа

Сроки  реализации программы

№п/п

       Этапы реализации программы

  Сроки

   1.

Подготовительный

  2008 г.

   2.

Основной. Практическое внедрение программы

2008-2010 г.

   3.

Заключительный. Аналитический

  2011 г.

Структура внедрения программы в образовательный процесс МДОУ

   

        

        

                         

                   

        

                 

Этапы  реализации программы

  1. Подготовительный этап. 2008 г.

                Содержание работы

        Форма  

   проведения

 Сроки

 1.

Изучение и сравнительный анализ эффективных технологий и методик профилактики и коррекции осанки и плоскостопия:

  • Сеансы самооздоровления  (В.Т.Кудрявцева);
  • Психогимнастика в детском саду (Е.А.Алябьев);
  • Дыхательная гимнастика (А.Н.Стрельникова);
  • Дыхательная гимнастика по Хатха-йоге;
  • Театр физического развития и оздоровления (Н.Ефименко);
  • Здоровьесберегающая педтехнология (В.Ф.Базарного)

Педагогические чтения, консультации, обсуждения

Сентябрь-октябрь

 2.

Совершенствование здоровьесберегающей

среды для реализации программы

В теч. года

 3.

Участие в семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей

В теч.

года

 4.

Разработка комплексов корригирующей гимнастики для детей

Консультации,

обсуждения

сентябрь

 5.

Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов

Оформление стендов, семина-ры, консультации

В теч. года

 6.

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

Проведение семинаров, лекций, консультаций и др.

 В теч. года

  1. Основной этап.

Практическое внедрение программы (2008-2010 г.г.)

1.Формы и методы профилактики и коррекции осанки и плоскостопия

      Формы и методы

                             Содержание

 Сроки

 1.

 Физкультурно-оздоровительные мероприятия

-Занятия по физической культуре;

-утренняя гимнастика;

-подвижные игры разной интенсивности;

- спортивные игры;

-игры- развлечения;

-занятия на тренажёрах;

-динамический час

-кружковая работа

В теч.года

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в месяц

2раза в нед.

1раз в нед.

1раз в нед.

 2.

Арома- фитотерапия

- Ароматизация помещений;

-фитопитание (отвары трав, фиточай)

Согласно плану работы

 3.

Элементы психогимнастики

-Коррекция поведения;

-релаксация

Постоянно

2раза в нед.

 4.

Закаливание

-проветривание помещений;

-прогулки на свежем воздухе;

-дыхательная гимнастика;

-босохождение;

-ходьба по дорожкам «здоровья»

В соответ. с графиком

2раза в нед.

Ежедневно

ежедневно

 5.

Коррекционная работа

-Корригирующая гимнастика;

-корригирующая гимнастика после сна;

-массаж стоп и спины (детьми)

Ежедневно

Ежедневно

1раз в неделю

 6.

Пропаганда ЗОЖ

-Специализированные занятия;

 -беседы

По плану МДОУ

2.Модель двигательного режима детей в детском саду

Виды занятий

                            Особенности организации

  1. Физкультурно-оздоровительные занятия

 1.1

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Вариативность: традиционная, игрового характера, с предметами, ритмическая гимнастика

 1.2

Двигательная разминка

Ежедневно, во время большого перерыва между занятиями(с преобладанием статических поз)

 1.3

Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий.

 1.4

Подвижные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно, используются разные способы организации детей, предлагаются варианты усложнений, целесообразность их сочетания. Соответствие содержания игр и физических упражнений времени года, погоде и уровню подготовленности детей

 1.5

Индивидуальная работа по коррек-ции и профилактике осанки и плоскостопия

4 раза в неделю

 1.6

Гимнастика после дневного сна в сочетании с конт-растными воздуш-ными ваннами

Ежедневно, по мере пробуждения детей

 1.7

Корригирующая гимнастика в соче-тании с «дорожкой здоровья»

Ежедневно, после дневного сна

                   2.    Учебные  занятия

 2.1

По физической культуре

Три раза в неделю, с учётом уровня двигательной активности детей, проводится в первой половине дня (одно на воздухе) Проводятся по типам: традиционные, тренировочные, игровое, сюжетно-игровое, на тренажёрах, по интересам, тематическое, контрольно -проверочное

  1.   Самостоятельные занятия

 3.1

Динамичес. час

2  раза  в неделю под руководством воспитателя

  1. Физкультурно-массовые занятия

 4.1

Неделя здоровья

Два раза в год (в период каникул)

 4.2

Физкультурный досуг

Один раз в месяц

 4.3

Физкультурно-спортивные праздники

Два раза в год, внутри детского сада

                5.Совместная физкультурно-оздоровительная  работа ДОУ и семьи

 5.1

Домашние задания (с целью закрепления упражнений по коррекции осанки и плоскостопия)

Определяются воспитателем по рекомендации инструктора по физкультуре

 5.2

Совместные мероприятия детей и родителей

4 раза в год

 5.3

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада

 Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, посещения открытых занятий

Программа рассчитана на два года обучения (старшая и подготовительная к школе группы).  Научно-методическое обеспечение этой программы составляют:

  1. Программа «Из детства в отрочества» Т.Н.Доронова, Л.Г.Голубева,

Н.А. Гордеева.

  1. Программа «Здоровье» В.Т. Алямовская.
  2. Программа «Коррекционная работа в детском саду» Л.И. Плаксин.
  3. Программа по физическому развитию «Развивающая педагогика оздоровления»  В.Г. Кудрявцева, Б.Б. Егорова.

3. Перспективное планирование  по профилактике и коррекции нарушения осанки и плоскостопия  в старшей группе:

Задачи:

  • Вырабатывать у детей, с помощью физических упражнений привычку стоять, ходить, сидеть с прямой спиной, держать голову прямо;
  • Способствовать укреплению мускулатуры стопы и ног;
  • Обеспечить  охрану и укрепление физического здоровья воспитанников;
  • Способствовать формированию физических качеств, двигательных умений и навыков, а также положительного отношения к физкультуре и спорту.

Сентябрь

  1. Беседа «О проблеме нарушения осанки и плоскостопия»
  2. Просмотр схем с изображением стопы человека, (норма и плоскостопие) изображение человека с прямой осанкой и с нарушением осанки;
  3. Просмотр видеосюжета «использование профилактических и коррекционных упражнений»;
  4. Проведение разминки: ходьба на носках- руки вверх: ходьба на пятках- руки к плечам
  5. Знакомство с  упражнениями: «Художник», «каток», «разбойник»
  6. Игра «Собери камешки»

  Октябрь

 1.Разминка: ходьба  - на внешней стороне стопы, в полуприсяди (спину держать прямо);приставным шагом, на пятках – с различным положением рук; бег- галопом боковым; на носках, «змейкой», с высоким подниманием колен, с захлестом голени

2. Упражнения на формирование правильной осанки, выполнять с удержанием предмета на голове ( 5 упражнений);

Ходьба по ребристой доске с мешочком на голове, хождение по палке, лежащей на полу, правым и левым боком.

3. упражнения на мягких модулях: на спине, животе; на мячах – прокатывание спиной.

3. Работа с массажером для ног, на тренажерах

4. Подвижная игра «Вороны и воробьи»,  «Быстроногие зайчата»

   Ноябрь

1. Ритмическая гимнастика

2. Ходьба - на носках- руки вверх, на пятках –руки за спину, «кошечкой», бег на носках до 1 мин.

3. Дыхательные упражнения «Радуга - обними меня», «Насос», «Ёжики»

4. Работа на шведской стенке: «вис», «уголок», «радуга»; лазание по шведской лестнице, наступая серединой стопы.

5. Игровое упражнение с бегом и прыжками.

6. Упражнения с палками.

7. Упражнения: «Гусеница», «Маляр», «Кораблики», «собери клад».

   Декабрь

1. Разминка: Ходьба - на внешней стороне стопы- по диагонали – руки в стороны, в полуприсяди, приставным шагом (правым и левым боком), с высоким подниманием колен, бег- упор на стопу, с захлёстом голени

2. Музыкально-ритмическая игра «Зеркало»

3. Упражнения у стены для формирования правильной осанки;

4.Игровое упражнение:  «Змея», «Кенгуру», «Бревнышко», «катание» на мяче и на бревнышке – модуле;

5.Лазание по шведской лестнице переступанием – наступать на серединой стопы;

6. Упражнения на канате.

7. Малоподвижная игра « Нарисуй ногами»

   Январь

1. Разминка: Ходьба - на носках, руки вверх. Ладошки вместе, приставным шагом (левым и правым боком), «хромая уточка», перекатом с пятки на носок; Бег – легкий, с ускорением, боковой галоп.

2. Знакомство с элементами движения «Веревочка».

3. Ритмическая гимнастика с элементами корригирующей гимнастики.

4. ОРУ с обручами.

5. Обучение техники  работы с мячом.

6. Подвижная игра «удержи мяч правильно», «штандер».

   Февраль

1.Разминка: ходьба-обычная, на внешней стороне стопы, на пятках, в полуприсяди, на коленях, «кошечка», бег- легкий, с высоким подниманием колен, боковой галоп

2. Упражнения для коррекции плоскостопия – прокатывание малого мяча , «Художник», «маляр», с палкой.

3. Работа на шведской лестнице, переход с пролета на пролет по диагонали, подъем и спуск по наклонной лестнице

4. Подвижная игра: «Ловишки», «Бег на пятках», «Оловянные солдатики»

   Март

1. Разминка: ходьба - обычная,  на носках, приставным  шагом-носок в пятке, с приседанием, перекатом, с пятки на носок, бег – легкий, «змейкой».

2. ОРУ с мячом

3. Статическое равновесие: стоять на мяче  набивном, на кубе – на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону.

4.Ходьба по канату, лазание по гимнастической скамейке с помощью рук (подтягивание), перепрыгивание через кубы, приземляясь на стопу.

5.Подвижная игра: «По камешкам», «Собери зерно в колос»

  Апрель

1. Разминка: Ходьба – обычная, на наружной стороне стопы, с приседанием,  «аист»,  «медвежата», бег – легкий, с ускорением, галоп боковой, врассыпную, прыжки – «кенгуру», «лягушата».

2. Комплекс  ОРУ «Утята» (5 упражнений для профилактики плоскостопия)

3. Упражнения  для укрепления мускулатуры ног и живота: «Толстый – тонкий», «Воздушный велосипед», «воздушная лестница».

4. Игровое упражнения для профилактики и коррекции нарушения осанки – ходьба с книгой на голове.

5. Подвижная игра: «Северный и южный полюс», «Заморожу».

6. Игра малой подвижности «Кладоискатели».

    Май

1. Разминка: Ритмическая гимнастика

2. Упражнение на восстановление дыхания « Радуга», «Насос»

3. ОРУ: «На лодке», «Подними мешок», «Ворота», «Испугавшиеся лошадки»

4.Упражнения для укрепления мускулатуры спины: «Как носят воду?», «Как лучше?», «Самолет», «Боксер»

5. Подвижная игра: «Салка, дай руку», «Северный и южный полюс».

6. игра малой подвижности «Плотник».

Перспективное планирование по профилактике и коррекции нарушения осанки и плоскостопия  в подготовительной группе:

Задачи:

  • 1.Развивать двигательные навыки и физические качества (быстрота, ловкость, сила);
  • Укреплять мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия;
  • Способствовать выработке правильной осанки, обучать умению расслабляться;
  • 4.Развивать интерес к танцевальным упражнениям, учить двигаться ритмично  и красиво; содействовать развитию тонкой координации, непринуждённости движений

    Сентябрь

1. «Знакомство с осанкой»

2. Разминка: Ходьба - на внешней стороне стопы, «Гуськом», «Кошечкой», «По-пластунски» (с разным положением рук); Бег- легкий, с ускорением, «Галоп» боковой.

3. Работа с мячом средним (передача мяча от груди партнеру (10-12р), передача мяча из-за головы (10-12 р)

4. Подвижная игра «Пятнашки», «Подвижная цель»

     Октябрь

1. «Ознакомление с различными отклонениями в осанке»

2. Знакомство детей со статическими позами и правила сохранения правильной осанки

3. Ходьба на месте с правильной осанкой  и высоким подниманием ног, спортивная ходьба;

4.Разминочные виды бега;

 5.Прыжки на месте

6. Упражнения на расслабления рук и поочередно ног, выполняемые в положении стоя

7. Подвижные игры: «Собери скорее», «Шаг-великан», «Салки»

    Ноябрь

1.Разминка: Ходьба – на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена, затем с подтягивание руками ноги к груди.

2.Ритмическая гимнастика «Буратино»

3. Дыхательная гимнастика по Хатха-йоге «Дерево», «Гора», «Лев»

4. Силовые упражнения, выполняемые в упоре лежа для мышц рук, туловища, брюшного пресса.

5. Прыжки в длину с места

6. Подвижные игры: «Оловянный солдатик», «Лягушки и цапля», «Быстроногие зайчата», «Стой-беги!»

   Декабрь

1.Разминка: Ходьба по «змейке», бег - легкий, «Буратино», «Змейкой, «Галоп»

2.Прыжки с ноги на ногу на месте и с продвижением вперед

3.Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, спрыгивание с нее

4. работа у стены – упражнения для осанки

5. Упражнения для ног «Художник», «Кораблик», «Улитка», «Гармошка»

6. П/И: «Быстроногие зайчата», «Лиса в курятнике», «Два мороза»

    Январь

1.Разминка: Ходьба - в полуписяди, приставным шагом на пятках, на носках; бег – «змейкой». С высоким подниманием колен, с захлестом голени.

2.Ходьба по ребристой доске с мешочком на голове, хождение по палке, лежащей на полу, правым и левым боком

3.Упражнение на мягких модулях, на спине, животе, на мяче - прокатывание на спине

4. Работа на тренажерах для ног

5. Лазание по пластунски и подлезание под модули

6. Ходьба по скамейке с опорой на руки и стопы .

  Февраль

1.Ритмическая гимнастика

2.Дыхательная гимнастика «Ежики», «Насос».

3. Работа на шведской лестнице: «вис», «уголок», «радуга»

4. Лазание по канату и веревочной лестнице

5.Игровое упражнение с бегом и прыжками

6.Упражнения для профилактики плоскостопия: «гусеница», «сборщики»

7. Система упражнений по Йоги: на расслабление шеи, наклоны туловища в стороны - руки сомкнуты на затылке в замок

    Март

1.разминка: Ходьба- по диагонали на внешней стороне стопы, в полуприсяди;  бег – с  захлестом голени назад

2. Упражнение на канате

3. Лазание по шведской лестнице переступанием -наступать серединой стопы

4. Упражнение по Йоге: «Натягивание каната», «Мельница», «Гребля», «Половинный мотылек»

5. П/И: «Перелет птиц», «Бег на пятках»

6. спортивные игры: «Футбол», «Ловкие ноги»

    Апрель

1.Разминка: различные виды ходьбы и бега, с разным положением рук

2. ОРУ для коррекции осанки: «Березка», «Заяц», «Выпрямление позвоночника», «Приветствие земле»

3. Упражнение для коррекции плоскостопия: прокатывание малого мяча стопами, упражнение с палкой

4. Статическое равновесии: стоять на кубе на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону

5. П/И:«Резвый мешочек»,«Парашютисты», «Пятнашки с лентами»

     Май

1. Разминка: Ритмическая гимнастика

2. ОРУ с медицинболами

3. Упражнение – поднимание по наклонной лестнице на вершину пирамиды, лежа на животе, подтягиваясь руками, спуск по наклонной доске

4.Ходьба по палке, положенной на пол, прямо, боком

5. Прыжки на батуте, с приземлением на полусогнутые ноги

6. Ходьба по дорожке «Здоровья»

7. П/И: «Мяч вверх», «Перепрыгивание с бегом», «прыжки через скакалку», «Барабан»

  4.   Взаимодействие  дошкольного учреждения с социумом

Построенные взаимосвязи социального партнерства с некоторыми структурами города способствуют расширению физкультурного  пространства для воспитанников ДОУ и их социализации. В настоящее время педагогический коллектив стремиться переосмыслить накопленный опыт, адаптировать его к современным условиям, дополнить новым содержанием. В ДОУ разработана определённая последовательность ознакомления дошкольников с социумом ближайшего окружения, который успешно реализуется на практике.

                 

 

   

  5.   Связь программы с работой специалистов ДОУ

Образовательный процесс предполагает тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ: воспитателей, музыкального руководителя, учителя-логопеда. Их сотрудничество, соучастие, активное общение способствуют успешной реализации программного материала по профилактике и коррекции плоскостопия и осанки.

Учитель - логопед оказывает квалифицированную помощь в работе над постановкой дыхания, подбирает и проводит с детьми  развивающие дидактические игры и тренинги на развитие дыхания.

Очень важно в дошкольном возрасте дополнять восприятие окружающего мира музыкой, детям легче выполнять те или иные упражнения под музыкальное сопровождение. У дошкольников поднимается настроение,  выпрямляется осанка. А также на своих занятиях по музыке, руководитель закрепляет элементы психогимнастики, музыкотерапии, коррекционную ритмику, пластические этюды, двигательные импровизации. Совместно  с музыкальным руководителем составляются конспекты развлечений, спортивных праздников. (Приложение №7,8,9)

Огромная роль по профилактики и коррекции нарушения осанки и плоскостопия выпадает воспитателям детского сада. Постоянно находясь с детьми, они имеют возможность следить за состоянием осанки в течение всего дня. Воспитатели принимают активное участие в изготовлении нестандартного оборудования. Для повышения их компетенции по данному вопросу были подготовлены и проведены консультации: «Основные составляющие ЗОЖ», «Нарушение осанки», «Организация гимнастики после дневного сна», подбор корригирующих упражнений (приложение №4,6)

                                   

                   

                                Взаимосвязь с медперсоналом.

                                     Основные направления работы

    Направление

                             Содержание

Профилактическое

  1. Выполнение санитарно – гигиенического режима
  2. Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания

Организационное

  1. Организация здоровьесберегающей развивающей среды МДОУ
  2. Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей 5-7 лет методами  комплексной диагностики.
  3. Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов.

      Лечебное

       1.Коррекция и профилактика плоскостопия и осанки.

Контроль  за организацией и проведением режимных моментов (закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика) ведется медсестрой детского сада. Она осуществляет медицинский  контроль на занятиях по физкультуре, проводит антропологические измерения. Непосредственно в начале и конце учебного года проводится обследование старших дошкольников на предмет выявления плоскостопия и искривления позвоночника, для дальнейшего решения оздоровительных задач средствами физического воспитания.

                             6.    Информация для родителей.

Программа по профилактики и коррекции плоскостопия и осанки не может быть реализована полностью без помощи родителей. Только тесная взаимосвязь может позволить в полной мере реализовать поставленные задачи.

Работа с родителями по проблеме нарушения осанки и плоскостопия у детей начинается с родительского собрания, где  родители знакомятся с задачами, целями и содержанием работы детского сада по этому направлению

Для того, чтобы родители имели представление о значимости данной проблемы, для них проводятся:

  • Анкетирование;
  • Консультации;
  • Беседы;
  • Дни открытых дверей;
  • Групповые родительские собрания.

В родительских уголках и вестибюле детского сада размещают  наглядно-информационный материал. Разрабатывают  памятки по проблеме профилактики и коррекции нарушения осанки, а также по ЗОЖ, составлены комплексы соответствующих упражнений.

Физкультурно – просветительская работа с родителями проводится постоянно и параллельно с всевозможными физкультурными мероприятиями. Это:  праздники посвященные 23 февраля, семейные конкурсы, тренинги, семинары – практикумы по теме профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, а также по ЗОЖ.

Для ребенка родители являются образцом, так как дети  учатся, подражая и слушая. Поэтому очень важно, чтобы родители во всем были примером для своих детей. (Приложение №13-16)

       

 III. Заключительный этап.

                 Аналитический (2011г.).

  1. Проведение заключительного мониторинга состояния здоровья детей.
  2. Изучение мнения родителей о проведенной работе (Анкетирование)
  3. Проведение открытых  мероприятий (занятия,  утренняя   и  корригирующая гимнастика,  оздоровительные мероприятия.
  4. Подведение итогов работы.
  5. Постановка задач на 2011-2012 гг.

Мониторинг состояния здоровья детей

Программа комплексной оценки здоровья дошкольника строится на следующих показателях.

  1. Соматическое здоровье и уровень развития  ребенка.

Физическое развитие:

  • Оценка физического развития;
  • Физическая подготовленность.
  1. Показатели состояния осанки и свода стопы.
  2. Нервно-психическое здоровье и развитие ребенка
  • Эмоциональность;
  • Моторика;
  • Внимание;
  • Память;
  • Психологическая адаптация.

В течение года проводилась углубленная работа по профилактике и коррекции нарушения осанки и плоскостопия. Уже к концу 2008-2009 уч.года показатели нарушений осанки снизились до 4%, а количество нарушений сводов стопы в этой группе – до 8%.

Медицинский персонал МДОУ производит регулярный осмотр детей,  с целью выявления у детей  плоскостопия и сколиоза, а также с целью определения группы ЧБД, с хроническими заболеваниями. Специалисты детской поликлиники (педиатр, ортопед) выявляют различные функциональные нарушения у детей. Педагогами и специалистами дошкольного учреждения (инструктором по физкультуре) осуществляется диагностирование детей общей физической подготовленности и опорно-двигательного аппарата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Авторская сказка в работе с детьми"

При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...

Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма.  Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).

В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....