Физическая подготовка детей 6-7 лет, занимающихся танцевальным спортом
статья по физкультуре (подготовительная группа)

В данной статье рассматривается методика физической подготовки юных танцоров и выявление отношение специалистов (тренеров по танцу) к этому разделу тренировочного процесса на начальном этапе подготовки детей 6-7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ СПОРТОМ

(Мельникова М.В.)

Аннотация. В данной статье рассматривается методика физической подготовки юных танцоров и выявление отношение специалистов (тренеров по танцу) к этому разделу тренировочного процесса на начальном этапе подготовки детей 6-7 лет.

Ключевые слова: танцевальный спорт, физическая подготовка, юные танцоры, развитие физических качеств.

Введение. Спортивные бальные танцы - это сочетание искусства и спорта, которые требуют немалых затрат сил и энергии. После присоединения к министерству спорта, формируется новое направление - «спортивные бальные танцы» или, говоря другими словами, «танцевальный спорт», закрепив свое название и определив свою соревновательную систему: рейтинги, первенства, кубки, чемпионаты. Всероссийские календари соревнований ФТСАРР различных городов содержат большое количество соревнований. В погоне за классификационными очками для перехода на следующий уровень, посещая бесконтрольное количество соревнований, теряется четко-структурированная подготовка к соревнованиям, а, следовательно, и нарушается качество тренировочного процесса. Согласно федеральному стандарту [3] этап начальной подготовки в танцевальном спорте начинается с 7 лет, однако на практике, как правило, дети этого возраста уже являются достаточно опытными спортсменами. Специфика ранней специализации предусматривает наличие предварительного этапа базовой физической подготовки, функции которого несет в себе массовый спорт [2]. Тренеры не уделяют должного внимания общей физической подготовке, стараясь максимально заложить танцевальные основы и за первые года обучения вывести юных танцоров на пьедестал, не обращая внимания на физическое и психическое состояние ребенка. Научные и практические аспекты начальной подготовки спортсменов в координационных видах спорта учеными исследованы достаточно. Однако в танцевальном спорте практически отсутствуют исследования, связанные с научным подходом к тренировочному процессу танцоров на этапе начальной подготовки в возрасте 6-7 лет, а так же слабо освещены вопросы, связанные с использованием средств и методов физической подготовки. В работе И.В. Каревой (2013) предприняты попытки в разработке формирования рабочей осанки, т.е. отдельного физического качества - силы мышц спины. В работе Е.Г. Салимгареевой (2004) разработана программа  совершенствования физического воспитания детей 6-11 лет посредством бального танца в учреждениях дополнительного образования неспортивного профиля. В работе Е.В. Путинцевой (2009) обоснована структура видов начальной подготовки, в работе М.А. Тереховой (2008) разработана методика физической подготовки танцоров 10-11 лет.

Целью данного исследования было разработать методику проведения занятий по физической подготовке на начальном этапе детей 6-7 лет в танцевальном спорте.

Было проведено анкетирование 25 специалистов (тренеров-судей по спорту) из разных танцевальных клубов спортивной направленности. Выявлено, что 20% тренеров из опрошенных вообще не уделяют время ОФП, в то время как 80% уделяют во время урока, всего лишь 10-15 минут от общего времени занятия.  Так же был проведен опрос педагогов для выявления информации, по методике физической подготовки юных танцоров. Мы считаем, что у специалистов присутствует недопонимание по разделу физической подготовки в тренировочном процессе юных танцоров. Как мы выяснили, практически все упражнения направлены на развитие гибкости и несколько упражнений на развитие силы. В процессе исследования, для которого были взяты 2 группы по 10 человек (контрольная и экспериментальная), юные танцоры проходили тестирование по основным физическим качествам [1]. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы; опрос (анкетирование, беседы); тестирование; педагогический эксперимент. При разработке блоков упражнений по содержанию и направленности, мы использовали накопленный опыт в спорте, в частности, из сложно-координационных видов и адаптированный к танцевальному спорту. В занятиях были использованы координационные лестницы, эспандеры, скакалки, мячи. Стоит отметить, что дети с большим удовольствием выполняли предложенные упражнения.

Тесты /пробы

Средние показатели в начале эксперимента

Средние показатели в конце эксперимента

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

Координация

3,33

3,2

4,41

3,62

Скоростно-силовые

2,5

2,7

3,1

2,5

Гибкость

2,5

3,6

3,95

3,8

Сила

4,05

4,6

4,95

4,8

Вестибулярная устойчивость

2,7

2,7

3,6

2

t-критерий Стьюдента

(Р)

 3.016±0.671

 3.360±0.789

4.002±0.715

3.524±0.876

<0,05

<0,05

<0,05

<0,05

Таблица 1 –Результаты физической подготовленности

После итогового тестирования спустя 3 месяца (табл.1), выявлены следующие результаты: у экспериментальной группы наблюдалась положительная динамика по всем физическим качествам, в то время как у контрольной группы видна неравномерность в результатах.

Заключение. Для успешного освоения сложной технической составляющей танца и повышения результата на соревнованиях, следует планировать отдельные занятия по ОФП. Физическая подготовка юных танцоров, на этапе начальной подготовки, должна иметь специально организованный и комплексный характер, обеспечивающий развитие физических качеств детей 6-7 лет и определяющих качество исполнения танцевальных движений и будущую конкурентоспособность.

     Литература

  1. Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для учащихся начальной и основной школы 1 – 11 классы [электронный ресурс] (на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И. Лях, А. А. Зданевич. - 2010). URL: http://school-one.ru/upload/FK_Kontrolnye_normativy.pdf
  2. Положение о массовом спорте общероссийской общественной организации «Всероссийская федерация танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла» от «26» декабря 2018 г № 76.
  3. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта танцевальный спорт от 26.12.2014 г. №1077, приложение №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние спортивных игр на физическую подготовку детей 6-7 лет к школе

Процесс овладения навыком письма подчиняется закономерностям формирования любого двигательного навыка. Чем богаче двигательный опыт ребенка, тем легче формируются двигательные навыки. Бога...

Физическая подготовка детей дошкольного возраста

В современных социально-экономических условиях остро встает проблема формирования здоровье сберегающей культуры воспитания навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....

Физическая подготовка детей дошкольного возраста

Данный материал содержит методический и практический материал для педагогов ДОУ...

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста

Полноценное физическое развитие дошкольника – это правильное и своевременное формирование умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нра...

Паспорт проекта по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Нам со спортом по пути, ГТО ждет впереди!"

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического, психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями р...

Проект по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Спорт-это здоровье!»

В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической среды, здоровье становится одним из основных условий успешности любого че...