Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды по физическому разитию в группах ДОУ"
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В статье рассказано об особенностях организации среды по физическому развитию для разных возрастных групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым : пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Жан Жак Руссо
Направления физического развития: Приобретение дошкольниками опыта двигательной активности Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни.
Предметно-развивающая среда должна быть: -Содержательно-насыщенная -Трансформируемая -Полифункциональная -Вариативная -Доступная -Безопасная
Задачи ФГОС ДО по физическому развитию: Развитие различных физических качеств. Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни. Овладение нормами и правилами здорового образа жизни.
1.Атрибуты для утренней гимнастики: Флажки , платочки, ленточки, кубики ,погремушки, шишки. 2. Мячи резиновые большие, маленькие. 3. Мячи надувные. 4.Кегли. 5. Обручи малые, обручи большие 4шт. (основные цвета) 6. Мешочки с песком (150-200 гр.) 7. Гимнастическая доска гладкая , ребристая доска, скамейка. 8. Шнуры короткие плетёные и длинные, тонкий канат. 9. Воротики, лесенка-стремянка, корзинки-сетки . 10.Нетрадиционное физкультурное оборудование 11.Дорожки для бодрящей гимнастики. 12.Маски и атрибуты для подвижных игр Центр физического развития Младшая группа ,группа раннего возраста
Методический материал для воспитателя Центр Физическое развитие Младшая группа 1.Картотека утренней гимнастики 2.Комплексы бодрящей гимнастики. 3.Катотека пальчиковой гимнастики 4.Картотека физминуток 5.Картотека подвижных и хороводных игр. 6.Картотека «Игры с потешками» 7.Аудиоматериаллы: детские песенки, потешки, музыка для подвижных игр.
Центр физического развития Средняя группа 1.Атрибуты для утренней гимнастики: мячи малые, мячи массажные, колечки, платочки, палки, ленточки на кольцах (4-х основных цветов),султанчики, кубики, флажки. 2.Мячи большие надувные, мячи средние. 3. Гимнастические палки. 4. Обручи разных размеров ,воротики. 5.Шнуры короткие и длинные, тонкий канат, ребристая доска, модули «Альма». 6.Кегли; мишени на ковролиновой основе с набором «мячиков на липучках». 7.Короткая скакалка, кольцеброс. 8.Мешочки с песком (150-200гр.), набивной мяч 500гр. 9.Атрибуты для подвижных игр, игр соревнований 10.Нетрадиционное физкультурное оборудование. 11.Дорожки для бодрящей гимнастики.
Методический материал для воспитателя Центр Физическое развитие Средняя группа 1.Картотека утренней гимнастики. 2.Комплексы бодрящей гимнастики. 3.Картотека пальчиковой гимнастики 4.Картотека физминуток. 5.Картотека подвижных и хороводных игр. 6.Картотека игр соревновательного характера. 7.Картотека «Упражнения на дыхание». 8.Аудиоматериаллы : музыка для подвижных игр, дыхательной гимнастики, бодрящей гимнастики. 9.Разрезные картинки (лыжи, санки, коньки, мяч и т.д.).
Центр физического развития Старшая и подготовительная группа 1.Атрибуты для утренней гимнастики : гимнастические палки, мячи массажные, кольца, гантели,ленты. 2.Мячи резиновые средние, большие; мяч набивной, мяч надувной. 3. Тонкий канат, верёвки ,шнуры. 4.Обручи: малый, средний, большой. 6.Флажки разных цветов. 7.Балансиры разного типа. 8.Кольцеброс,кегли, конусы, ориентиры. 9. Спортивные игры: Бадминтон (ракетки, воланы, упражнения на карточках) Городки (бита, городки, схемы фигур) Хоккей(клюшки, шайба, ворота) Волейбол (мини-сетка, надувной мяч, упражнения на карточках) 10. Длинная скакалка, короткие скакалки, резинка для прыжков. 11.Мишени на ковролиновой основе с мячиками на липучках.
12.Мешочки с песком.(150-200 гр.,набивной мяч 1кг.) 13.Летающая тарелка. 14.Нетрадиционное спортивное оборудование. 15.Дорожки для бодрящей гимнастики. 16.Тренажёры(ролик, диск здоровья), массажёры. 17.Паролоновый мат. 18.Верёвочная лесенка. 19.Нетрадиционное физкультурное оборудование. 20.Маски и атрибуты для подвижных игр. 21.Атрибуты для игр эстафет, игр аттракционов. 22.Настольные игры спортивной тематики. 23.Альбомы с картинками о видах спорта, спортсменах, разрезные картинки, алгоритмы, схемы выполнения движений.
Методический материал для воспитателя Центр Физическое развитие Старшая и подготовительная группа 1.Картотека утренней гимнастики 2.Комплексы бодрящей гимнастики. 3.Катотека пальчиковой гимнастики 4.Картотека физминуток 5.Картотека подвижных игр. 6.Картотека игр -эстафет. 7.Картотека «Упражнения на дыхание» 8.Картотека подвижных игр разных народов. 9.Картотека «Психогимнастика». 10.Картотека «Упражнения самомассажа» 11.Картотека «Игры и игровые задания с нетрадиционным физкультурным оборудованием» 12.Аудиоматериаллы: музыка для утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, подвижных игр, игр –эстафет.
Карточки-схемы, картинки о видах спорта
Дорожки для бодрящей гимнастики
Атрибуты для утренней гимнастики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."
В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."
Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."
У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....