УГГ лето старшая гр
материал по физкультуре (старшая группа)

Самахужина Юлия Рауфовна

Утреняя гимнастика лето старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugg_starshaya_gruppa.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Июнь

Комплекс 1-2 неделя

  1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в
    колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, подняться на носки; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 г- выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1-2 — присесть, руки вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 — исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
  2. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1 -8 (или под музыкальное сопровождение).

  1. Ходьба в колонне по одному.

Июнь

Комплекс 3-4 неделя

  1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — основная стойка, руки внизу. 1-2 — отставить правую ногу назад на носок, одновременно поднять руки вверх через стороны; 3-4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
  2. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1-2 — присесть, медленным движением, спину и голову держать прямо; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-7 раз).
  4. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вперед; 2 — мах правой ногой назад; 3 — мах правой ногой вперед; 4 — исходное положение. То же левой ногой (4-6 раз).
  5. Игра «Удочка». Дети становятся в круг на расстоянии 2-3 шагов. В центре находится воспитатель, в руках держит скакалку. Воспитатель вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через скакалку по мере его приближения. Тот, кто задел скакалку, т.е. выполнил прыжки недостаточно высоко, делает шаг назад. Игра останавливается и подсчитывается количество проигравших. При повторении игры все дети вновь вступают в игру.

  1. Ходьба в колонне по одному.



Июль

Комплекс 1-2 неделя

Ходьба в колонне, на сигнал воспитателя «Зайцы!» три прыжка на двух ногах; бег врассыпную, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки на пояс; ходьба и бег чередуются

Упражнения без предметов

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.

1 — шаг правой ногой вправо, руки в стороны;

2 — исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1-3 — пружинистые приседания, руки вперед;

4 — исходное положение (5-7 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 — руки согнуть перед грудью;

2 — поворот вправо, руки в стороны;

3 — руки перед грудью;

4 — исходное положение. То же в левую сторону (6 раз).

  1. И. п. — ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 — руки в стороны;

2 — согнуть правую ногу, положить на колено;

3 — опустить ногу, руки в стороны;

4 — исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

  1. И. п.— основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счет воспитателя 1-8 (2-3 раза).
  1. Игра «Мышеловка». Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая.

           Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Мышеловку мы поставим

И мышей тогда поймаем

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» — дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.  В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей.

  1. Ходьба в колонне по одному.


Июль

Комплекс 3-4 неделя

  1. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен,
    как петушки, переход на обычную ходьбу; бег в умеренном темпе, ходьба.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 — шаг вперед, руки за голову;

2 — исходное положение. То же влево (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 — наклон вправо (влево);

2 — исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1-2 — присесть, руки вперед;

3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. На счет

1-4 — прыжки на правой ноге;

на счет 5-8 — прыжки на левой ноге.

После небольшой паузы повторить прыжки.

  1. Игровое упражнение «Не попадись». Играющие располагаются вокруг шнура (черты), положенного в форме круга. В центре находится водящий. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения ловишки. Тот, кого водящий успел запятнать (дотронуться), получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 30-40 с игра останавливается, подсчитывают количество проигравших, и игра повторяется с другим водящим, но только не из числа ранее пойманных.

  1. Ходьба в колонне по одному за самым ловким ловишкой.

Август

Комплекс 1-2 неделя

  1. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы; ходьба и бег
    врассыпную.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища; 1-2 — поднимаясь на носки, руки через стороны поднять вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (6-7 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1-2 — присесть медленным движением, руки в стороны; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе. Выполняется под счет 1-8 (2-3 раза).

  1. Игровое упражнение «Кот и мыши». В центре площадки (зала)
    находится водящий — кот. На одной стороне зала обозначен дом
    мышей — чертой или шнуром. Воспитатель говорит:

          Кот мышей сторожит,

          Притворился, будто спит.

          Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспитатель приговаривает:

Через 30 с. воспитатель восклицает: «Кот проснулся!», и ребенок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, а те прячутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает (осалит).

  1. Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе за котом, который ведет мышек.

Август

Комплекс 3-4 неделя

  1. Игра «Затейник». Один из играющих выбирается затейником,
    он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем... вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
    1 — правую руку к плечу; 2 — левую руку к плечу; 3 — правую руку вниз; 4 — левую руку вниз (4-5 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, руки вперед; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — руки в стороны;

2 — мах правой ногой вперед, хлопок в ладоши под коленом;

3 — опустить ногу, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же левой ногой (4-6 раз).

  1. Игра «Удочка». Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу скакалку. По мере приближения скакалки дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто скакалку коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети.

  1. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего спортивного праздника "Здравствуй, лето!" Старший дошкольный возраст.

Праздник способствует созданию  атмосферы  дружелюбия, радости, положительных эмоций. Игры и игровые задания дают возможность проявить детям высокую двигательную активность, закрепить умения...

Программа на лето. Старшая группа.

Программа летней деятельности по дням в старшей группе....

Праздник «Здравствуй Лето!!» Старшая группа

Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Журавлики летят" (старший дошкольный возраст)

Воспитывать любовь к Родине и родной природе.Развивать умение замечать и чувствовать красоту в окружающем мире, любоваться ею.Учить пониманию связи душевных переживаний человека с явлениями состояниям...

Спортивный досуг« Разноцветное лето» старшая группа.

Задачи: воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение; развивать двигате...