Конспект занятия-игры КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

РусиноваОльга

Конспект занятия-игры КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья»

Программные задачи: 
1. Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни. 
2. закрепить представления о правилах поведения за столом; о понятиях осанка, опрятность, закаливание и других. 
3. Закрепить с детьми что вредно и что полезно для частей организма человека – носа и глаз; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов в рекламе. 
4. Закрепить у детей умения придумывать на заданный звук слова, способствующие здоровью. Развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков. 
5. Развивать ловкость, глазомер, умение действовать в команде. 
6. Создать хорошее эмоциональное настроение. 

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, режиме дня, о соблюдении личной гигиены. Беседы по книге Зайцева «Уроки Айболита», чтение Чуковского «Мойдодыр» и другие. 

Материал: Буквы слова «Здоровье», картинки: нос, глаз и для них картинки, что полезно и вредно, фишки: красные и зеленые, мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 корзины, игра «Футбол» с ватными шариками, флажки двух цветов, поднос с овощами: капуста, лук, сладкий перец, помидор, ваза с фруктами : яблоко, банан, груша, лимон. 

Ход занятия 
Ведущая: Сегодня у нас КВН ! И тема сегодняшней игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть. 
А теперь, я предоставлю слово капитанам команд. Они представят свои команды. 
1-я команда «КРЕПЫШИ». 
Девиз: 
Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться. Успеваем всё за день. И трудиться нам не лень! Вот какие малыши. Мы команда - «КРЕПЫШИ». 
2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ». 
Девиз: 
Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда. 
Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода ! 
И полезная еда ! 
Ну, а спорт - всегда, всегда ! 
Ведущая: Вот мы и познакомились, предлагаю провести разминку. 
Разминка для команд: 
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? 
• Чтоб с микробами не знаться, 
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели). 
• Никогда чтоб не хворать, 
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши) 
• Если хочешь сильным быть, 
Со спортом надобно дружить.(правда- присели) 
• Чтоб зимою не болеть, 
На улице надо петь.( Нет- хлопнуть в ладоши) 
• И от гриппа, от ангины 
Нас спасают витамины.(присели) 
• Будешь кушать лук, чеснок — 
Тебя простуда не найдет. (присели) 
• Хочешь самым крепким стать? 
Сосульки начинай лизать.(хлопнули в ладоши) 
• Смотри больше телевизор , 
Обязательно тогда 
Станут зоркими глаза(хлопнуть в ладоши). 
Каждой команде, я показываю буквы по порядку слова «Здоровье». А команды на них говорят слова, способствующие здоровью. 
1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста. 
2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья. 
1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние. 
2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения. 
1. «О» - опрятность, осторожность. 
2. «В»-вода, воздух, витамины. 
1. «Ь» - --------------------------- 
2. «Е» - еда. 
Ведущая: попрошу участников команд подготовиться к спортивному конкурсу «Ловкие обезьянки». 
От всех прошу внимания, предстоит соревнование: 
Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и ногами. Нужно каждому участнику команд пронести мешочек на голове до корзинки, бросить его в корзинку, с помощью ног положить в обруч игрушку, можно и две, если это выполнять одновременно. Победит тот, кто больше донесёт мешочков и игрушек. 
Команды соревнуются. 
В-ая: Ребята, а для чего нужны такие интересные упражнения? 
Дети: мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А собирание игрушек пальчиками ног, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию. 
Ведущая: Следующий конкурс «Вредно, полезно» 
Для каждой команды даю картинку с частями организма человека: 1-нос, 2- зуб. Каким цветом мы обозначаем то, что приносит вред нашему организму? (красный). А зеленый? (полезно). 
Каждый член команды по очереди подходит к доске, выбирает любую картинку и объясняет, куда он ее ставит и почему. Остальные проверяют. 
Подведение итогов. 
Ведущая: Нет игры на белом свете 
Веселее , чем футбол! 
Любят взрослые и дети 
Забивать в ворота гол! 

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол». 
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в оранжевый круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. 
Подведение итогов. 
Ведущая: а теперь конкурс «Домашнее задание» 
и тема его «Полезная реклама». 
Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание. Каждая команда приготовила рекламу про овощное или фруктовое блюдо. Давайте посмотрим! 
1 команда « Все о фруктах» 
Яблоко. 
Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день - не будешь болеть! 
Груша. 
А вот и груша - смуглые бока, сочная и сладкая! Богата витаминами Д и С и минеральными веществами. Груша освежает весь организм и даже снижает температуру. 
Лимон. 
Чудодейственный лимон , хоть и очень кислый он! При простуде и ангине очень помогает он! Лечит головную боль и многие заболевания кожи! 
Банан. 
Очень сладкий, вкусный, приятный. В нем много крахмала. Он помогает работе желудка. Банан улучшает настроение! 
Капитан: 
Положим мы в вазу 
Душистый банан- 
Подарок далеких 
Тропических стран. 
Грушу, лимон, 
Яблоко, апельсин. 
И после обеда 
Мы фрукты съедим! Фрукты полезнее есть целыми. 

2 команда « Все об овощах»: 
Лук. 
Лук богат витаминами, полезен для зубов. Ешьте лук – он от семи недуг! 
Капуста. 
Капуста - хрустящая, сладкая, сочная, богата витамином С, кальцием. Оказывает противовоспалительное действие, лечит от многих недугов. 
Морковь. 
Длинная , хрустящая, сладкая морковка имеет много витамина А, что полезно для наших глаз .Кто ест морковку, тот хорошо видит! 
Сладкий перец. 
Пузатый , сочный перец полон витаминов, фосфора, железа .Он помогает нам расти, иметь красивые волосы. 
Капитан: 
Чтоб здоровым, сильным быть, 
Надо овощи любить! 
Все, без исключенья, 
В этом нет сомненья! 
Они при всех болезнях 
Будут нам полезны! 

Подведение итога конкурса и всего КВНа. 
Я предлагаю ребятам из каждой команды прочитать стихотворения. 
Кто зубы не чистит, не моется мылом, 
Тот вырасти может болезненным, хилым. 
Дружат с грязнулями только грязнули, 
Которые сами в грязи утонули. 
Из них вырастают противные бяки, 
За ними гоняются злые собаки. 
Грязнули боятся воды и простуд, 
А иногда вообще не растут. 
(М. Котин) 
*** 
Любим мы играть в футбол, 
Забивать в ворота гол, 
Любим прыгать высоко, 
Плавать быстро и легко. 
А зимой, надев коньки, 
Мы летим в перегонки. 
Знаем мы один секрет 
И такое слово: 
Спорт мы любим с детских лет, 
И будем все здоровы ! 

Подведение итогов, награждение команд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-игры КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья»; воспитатель высшей кв. категории Леньшина С.В.

Программные задачи: 
1. Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни. 
2. закрепить представления о правилах поведения за столом; о понятиях осанка, опрятность, закаливание и других. 
3. Закрепить с детьми что вредно и что полезно для частей организма человека – носа и глаз; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов в рекламе. 
4. Закрепить у детей умения придумывать на заданный звук слова, способствующие здоровью. Развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков. 
5. Развивать ловкость, глазомер, умение действовать в команде. 
6. Создать хорошее эмоциональное настроение. 

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, режиме дня, о соблюдении личной гигиены. Беседы по книге Зайцева «Уроки Айболита», чтение Чуковского «Мойдодыр» и другие. 

Материал: Буквы слова «Здоровье», картинки: нос, глаз и для них картинки, что полезно и вредно, фишки: красные и зеленые, мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 корзины, игра «Футбол» с ватными шариками, флажки двух цветов, поднос с овощами: капуста, лук, сладкий перец, помидор, ваза с фруктами : яблоко, банан, груша, лимон. 

Ход занятия 
Ведущая: Сегодня у нас КВН ! И тема сегодняшней игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть. 
А теперь, я предоставлю слово капитанам команд. Они представят свои команды. 
1-я команда «КРЕПЫШИ». 
Девиз: 
Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться. Успеваем всё за день. И трудиться нам не лень! Вот какие малыши. Мы команда - «КРЕПЫШИ». 
2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ». 
Девиз: 
Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда. 
Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода ! 
И полезная еда ! 
Ну, а спорт - всегда, всегда ! 
Ведущая: Вот мы и познакомились, предлагаю провести разминку. 
Разминка для команд: 
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? 
• Чтоб с микробами не знаться, 
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели). 
• Никогда чтоб не хворать, 
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши) 
• Если хочешь сильным быть, 
Со спортом надобно дружить.(правда- присели) 
• Чтоб зимою не болеть, 
На улице надо петь.( Нет- хлопнуть в ладоши) 
• И от гриппа, от ангины 
Нас спасают витамины.(присели) 
• Будешь кушать лук, чеснок — 
Тебя простуда не найдет. (присели) 
• Хочешь самым крепким стать? 
Сосульки начинай лизать.(хлопнули в ладоши) 
• Смотри больше телевизор , 
Обязательно тогда 
Станут зоркими глаза(хлопнуть в ладоши). 
Каждой команде, я показываю буквы по порядку слова «Здоровье». А команды на них говорят слова, способствующие здоровью. 
1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста. 
2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья. 
1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние. 
2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения. 
1. «О» - опрятность, осторожность. 
2. «В»-вода, воздух, витамины. 
1. «Ь» - --------------------------- 
2. «Е» - еда. 
Ведущая: попрошу участников команд подготовиться к спортивному конкурсу «Ловкие обезьянки». 
От всех прошу внимания, предстоит соревнование: 
Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и ногами. Нужно каждому участнику команд пронести мешочек на голове до корзинки, бросить его в корзинку, с помощью ног положить в обруч игрушку, можно и две, если это выполнять одновременно. Победит тот, кто больше донесёт мешочков и игрушек. 
Команды соревнуются. 
В-ая: Ребята, а для чего нужны такие интересные упражнения? 
Дети: мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А собирание игрушек пальчиками ног, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию. 
Ведущая: Следующий конкурс «Вредно, полезно» 
Для каждой команды даю картинку с частями организма человека: 1-нос, 2- зуб. Каким цветом мы обозначаем то, что приносит вред нашему организму? (красный). А зеленый? (полезно). 
Каждый член команды по очереди подходит к доске, выбирает любую картинку и объясняет, куда он ее ставит и почему. Остальные проверяют. 
Подведение итогов. 
Ведущая: Нет игры на белом свете 
Веселее , чем футбол! 
Любят взрослые и дети 
Забивать в ворота гол! 

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол». 
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в оранжевый круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. 
Подведение итогов. 
Ведущая: а теперь конкурс «Домашнее задание» 
и тема его «Полезная реклама». 
Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание. Каждая команда приготовила рекламу про овощное или фруктовое блюдо. Давайте посмотрим! 
1 команда « Все о фруктах» 
Яблоко. 
Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день - не будешь болеть! 
Груша. 
А вот и груша - смуглые бока, сочная и сладкая! Богата витаминами Д и С и минеральными веществами. Груша освежает весь организм и даже снижает температуру. 
Лимон. 
Чудодейственный лимон , хоть и очень кислый он! При простуде и ангине очень помогает он! Лечит головную боль и многие заболевания кожи! 
Банан. 
Очень сладкий, вкусный, приятный. В нем много крахмала. Он помогает работе желудка. Банан улучшает настроение! 
Капитан: 
Положим мы в вазу 
Душистый банан- 
Подарок далеких 
Тропических стран. 
Грушу, лимон, 
Яблоко, апельсин. 
И после обеда 
Мы фрукты съедим! Фрукты полезнее есть целыми. 

2 команда « Все об овощах»: 
Лук. 
Лук богат витаминами, полезен для зубов. Ешьте лук – он от семи недуг! 
Капуста. 
Капуста - хрустящая, сладкая, сочная, богата витамином С, кальцием. Оказывает противовоспалительное действие, лечит от многих недугов. 
Морковь. 
Длинная , хрустящая, сладкая морковка имеет много витамина А, что полезно для наших глаз .Кто ест морковку, тот хорошо видит! 
Сладкий перец. 
Пузатый , сочный перец полон витаминов, фосфора, железа .Он помогает нам расти, иметь красивые волосы. 
Капитан: 
Чтоб здоровым, сильным быть, 
Надо овощи любить! 
Все, без исключенья, 
В этом нет сомненья! 
Они при всех болезнях 
Будут нам полезны! 

Подведение итога конкурса и всего КВНа. 
Я предлагаю ребятам из каждой команды прочитать стихотворения. 
Кто зубы не чистит, не моется мылом, 
Тот вырасти может болезненным, хилым. 
Дружат с грязнулями только грязнули, 
Которые сами в грязи утонули. 
Из них вырастают противные бяки, 
За ними гоняются злые собаки. 
Грязнули боятся воды и простуд, 
А иногда вообще не растут. 
(М. Котин) 
*** 
Любим мы играть в футбол, 
Забивать в ворота гол, 
Любим прыгать высоко, 
Плавать быстро и легко. 
А зимой, надев коньки, 
Мы летим в перегонки. 
Знаем мы один секрет 
И такое слово: 
Спорт мы любим с детских лет, 
И будем все здоровы ! 

Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....

Конспект занятия-игры КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья»

Задачи:  1. Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни. 2. закрепить представления о правилах поведения за столом; о понятиях осанка, опр...

Конспект занятия в старшей группе №11 « Азбука здоровья»

Цель: формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные: дать детям доступные знания о строении позвоночника инеобходимых условиях для его нормального функцион...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

План-конспект занятия по окружающему миру...