Конспект занятия в старшей группе №11 « Азбука здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Марина Юрьевна

Цель: формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: дать детям доступные знания о строении позвоночника и

необходимых условиях для его нормального функционирования, способствовать применению знаний на практике, разучивание комплекса упражнений на укрепление мышц стопы.

Оздоровительные: укрепление здоровья, развитие опорно-двигательного аппарата.

Развивающие: развивать силу мышц спины, ног, стопы, способствовать развитию координации движения, ловкости.

Воспитательные: воспитывать силу воли, целеустремленность, потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Азбука здоровья320.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №72 «Аленушка»

670034, г. Улан-Удэ, ул. Пестеля 37А, тел.446500, т/факс 446510

E-mail: UUCadik72@yandex.ru

Конспект  занятия в  старшей группе №11

 « Азбука здоровья»

воспитатель: Петрова М

Улан-Удэ

2020г.

Конспект занятия по профилактике нарушений осанки и плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста « Азбука здоровья»

Цель: формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: дать детям доступные знания о строении позвоночника и

необходимых условиях для его нормального функционирования, способствовать применению знаний на практике, разучивание комплекса упражнений на укрепление мышц стопы.

Оздоровительные: укрепление здоровья, развитие опорно-двигательного аппарата.

Развивающие: развивать силу мышц спины, ног, стопы, способствовать развитию координации движения, ловкости.

Воспитательные: воспитывать силу воли, целеустремленность, потребность в здоровом образе жизни.

Ход занятия:

- Сегодня на занятии мы с вами будем укреплять мышцы спины, чтобы сохранить осанку и здоровье. Вы хотите быть здоровыми? А для этого мы будем изучать «Азбуку здоровья»

Сейчас я вас научу, как можно проверить правильность своей осанки:

нужно стать плотно к стене, чтобы затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы касались стены.

Мы с вами постараемся соблюдать правильное положение тела.

1 задание: «Дотянись до ладошки»

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.

В положении стоя, не отрывая ног от пола, предлагается ребенку дотянуться до ладони над головой (1см).

2 задание: «Солдатики и куклы»

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки, умения расслабляться.

По команде: «Солдатики» - дети принимают правильную осанку.

По команде: «Куклы» - опускают голову, плечи, руки; расслабляются.

детьми делятся на две команды.

3 задание: «Стирка»

Оборудование: бумажные носовые платочки.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Задание: дети имитируют движения стирки. На полу платочки, пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду (стирают - 2 раза) а потом собирают в гармошку и отжимают.

4 задание: «В домике живут...»

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.

Оборудование: Мешочек с песком 10x10.

Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По предложенной команде: «Зайчики», «Лисички», «Тигры»... имитируют движения животных. Возвращаются в дом, приняв правильную осанку.

Дети встают в круг, берутся за руки.

5 задание: «Кто громче?»

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Оборудование: Дудочка, рожок, свисток.

Ведущий просит ребенка как можно громче продуть в дудочку, рожок, свисток. Вдох необходимо сделать через нос и резко выдохнуть. Побеждает тот, чей звук будет громче.

6 задание - «Мы команда!»

Под музыку дети маршируют по залу, музыка замолкает, подается сигнал:

- В круг – становись! За Димой в колонну становись! (менять направляющего) ….

Общеукрепляющие упражнения:

Построение в колонну по три.

1. И.п.- основная стойка. 1-2 – руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок. 3-4 – И.п. 5-6- руки через стороны вверх, левую ногу назад на носок. 7-8 - И.п. Повторить 5-6 раз.

2. И.п. – руки на затылке, локти вперед. 1-2 – локти в стороны, свести лопатки, подняться на носки. 3-4 – И.п. Повторить 5-6 раз.

3. И.п.- стоя, ноги врозь, руки к плечам. 1-2- наклон прямого туловища назад, руки вперед. 3-4- И.п. Повторить 5-6 раз.

7 задание: «Поймай рыбку»

Оборудование: 2 таза с водой с камешками, 2 стульчика возле тазов.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Задание: дети по очереди подходят к тазу с водой, каждый участник в свою очередь может поймать только 1 рыбку (камешек), чья команда больше наловит рыбок за 2 минуты.

В таз с водой опускаются камешки. Детки пальцами ног ловят рыб.

8 задание: «Нарисуй картину»

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

Цель: Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия.

Дети стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.

Воспитатель: давайте каждый из нас пожелает здоровья рядом стоящему товарищу, и хором пожелаем здоровья всем: «Будьте здоровы!»

http://900igr.net/up/datas/73411/019.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0205/000e947c-8448134e/640/img7.jpg

http://images.myshared.ru/6/583507/slide_7.jpg

http://900igr.net/datas/doshkolnoe-obrazovanie/Ukreplenie-zdorovja-v-detskom-sadu/0020-020-Uprazhnenija-dlja-profilaktiki.jpg

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

и закрепления правильной осанки.

В профилактику плоскостопия входит и ношение правильно подобранной обуви: с каблучком 5—8 мм, упругой стелькой, крепким задником. Тапочки и кеды с плоской подошвой способствуют плоскостопию. Предупреждать плоскостопие надо с раннего детства. Для этого 2—3 раза в день предлагайте детям специальные упражнения для стоп. Очень полезна ходьба босиком по земле, песку, плоским камням, воде, по корням деревьев (но не по полу), лазанье босиком по шведской стенке. Помните, что плоскостопие ведёт к нарушению осанки, к снижению двигательной активности, отрицательно сказывается на деятельности внутренних органов.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

И.П. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1.        Здравствуйте – до свидания. Совершать движения стопами от себя/ на себя.

2.        Поклонились. Согнуть и разогнуть пальцы ног.

3.        Большой палец поссорился со своими братьями. Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. Если не получается, можно помочь руками.

4.        Пальчики поссорились, помирились. Развести носки ног в стороны, свести вместе.

5.        Пяточки поссорились, помирились. Развести пятки в стороны, свести вместе.

И.П. сидя на коврике, руки в упоре сзади.

6.        Ёжик. Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой).

7.        Подними платки. Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз).

8.        Растяни ленточку. Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза).

9.        Нарисуй фигуру. Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А, К, Г, Л, П).

И.П. стоя.

10.        Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

11.        Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

12.        Мишка косолапый. Ходьба на внешней стороне стопы.

13.        Ходьба по различным поверхностям, бревнам и т.п.

Комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки.

И. П. Стоя у стены

1.        Принять правильную осанку у стены. Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя правильное положение осанки с напряжением.

2.        Принять правильную осанку у стены. Сделать 2 шага вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

3.        Принять правильную «осанку у стены. Сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса и туловища. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

4.        Принять правильную осанку у стены. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек. Вернуться в и.п.

И. П. лежа на спине в правильном положении: голова, туловище, ноги располагаются по прямой линии, проходящей через вертикальную осевую линию тела, руки прижаты к туловищу.

1.        Приподнять голову и плечи, взглядом проверить правильное положение тела, вернуться в и.п.

2.        Прижать поясницу к полу. Встать, принять правильную осанку, сохраняя в пояснице то же напряжение, что и в положении лежа

И. П: стоя. Упражнения в сочетании с ходьбой.

1.        Принять правильную осанку в и.п. стоя. Ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, различным положением рук и сохранением правильной осанки — 1-2 мин.

2.        Ходьба с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.

3.        Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, гимнастическую скамейку).

Комплексы упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия, формирования сводов стоп.

 

Комплекс № 1 с мячом.

И.п. – сидя на полу, ноги согнуты, руки сзади в упоре на полу. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

И.п. – то же. Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

И.п. – то же. Круговыми  движениями стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо-влево.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками. 1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 и.п.

И.п. – сидя на полу, руки сзади в упоре. Захватить мяч стопами и выполнить бросок вперед.

И.п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны. Движением носка одной стопы перекатить мяч к

другой стопе, и наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".

Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...

План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе

Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПОДБРОРКУ ИГР , ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ИГР И ПР. ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Проектная деятельность в средней группе. Проект "Азбука здоровья"

Проект «Азбука здоровья»Мы здоровье сохраним, Мы здоровьем дорожим!Цель проекта:Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.Задачи проекта:- Воспитывать желание у детей з...