Здоровые дети в детском саду
проект по физкультуре (старшая группа)
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Двигательная активность дошкольников является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Также установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_deti.docx | 64.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье – это драгоценность, и
при том, единственная, ради
которой стоит не жалеть времени,
сил, трудов и великих благ»
Мишель де Монтень.
Актуальность проекта
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Двигательная активность дошкольников является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Также установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Проблема: Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?
Гипотеза:
если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей.
Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «За здоровьем в детский сад!».
Цель проекта:
создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей.
Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта:
Образовательные:
- совершенствовать здоровьесберегающее пространство;
- расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения его здоровья;
- продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию воспитанников;
- расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей.
- прививать привычку повседневной физической активности;
Оздоровительные:
- проанализировать состояние здоровья воспитанников на момент начала проекта;
- сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;
- способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;
- использовать нетрадиционные методы оздоровления воспитанников;
- повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;
- улучшать психоэмоциональное состояние детей.
Развивающие:
- содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
- повышение активности и общей работоспособности;
Воспитательные:
- формировать интерес к занятиям физической культуры;
- воспитывать дружеские чувства;
- воспитывать интерес к физкультуре и спорту;
- способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима дня, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.
Объектом проекта:
является сохранения и укрепления здоровья, развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.
Предмет проекта:
особенности взаимодействия с родителями в процессе развития физических качеств у детей через использование современных здоровьесберегающих технологий.
Участники проекта:
дети 5-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, преподаватель изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, учитель – логопед, медицинский работник, родители.
Практическая значимость проекта:
- внедрена в практику модель организации работы по физическому развитию;
- обновлена и пополнена развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- разработано примерное перспективное планирование по физическому развитию детей 5 - 7 лет;
- подготовлены методические материалы по теме (конспекты НОД, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений, презентации, доклады, консультации для родителей и педагогов и другое).
Ожидаемые результаты проекта:
- создание модели организации работы по физическому развитию детей;
- обновление и пополнение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- разработка примерного перспективного планирования по физическому развитию детей 5 - 7 лет, методических разработок;
- разработка методических материалов по теме (конспектов НОД, сценариев спортивных праздников, досугов и развлечений, видеопрезентаций для детей и родителей, консультаций для родителей и педагогов и другое).
- совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по физическому развитию детей дошкольного возраста;
- использование в образовательном процессе инновационных форм работы с детьми;
- повышение качества воспитательно – образовательной работы с детьми;
- использование условий социума для физического развития детей 5 – 7 лет;
- расширение сотрудничества детского сада с организациями города;
- рост престижа дошкольного образовательного учреждения.
Предполагаемые результаты проекта:
- увеличилось количество детей с высоким уровнем физической подготовленности;
- снизилась заболеваемость;
- у дошкольников сформировано желание вести здоровый образ жизни;
- появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;
- сформированы элементарные представления о пользе занятий физической культурой и освоения культурно-гигиенических навыков;
- дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик;
- активизировалось участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе;
- повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Механизмы реализации проекта:
Проект реализуется через интеграцию физкультурно - оздоровительного развития с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и применением современных методик для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и достижения позитивного результата. Используется комплексный подход к оздоровительной работе вместе с другими направлениями воспитания в МКДОУ детском саду «Ромашка» Купинского района, что отвечает современным ФГОС ДО к общеобразовательной программе.
Ресурсное обеспечение:
Реализация проекта обеспечивается без дополнительного финансирования из местного бюджета, за счет привлечения благотворительных пожертвований физических и юридических лиц (приобретение спортивно – игрового оборудования, наглядных материалов).
Проект будет реализовываться через систему индивидуальных и групповых форм деятельности с детьми, через видеопрезентации для детей и родителей. Участие детей, родителей и педагогов в подготовке спортивных соревнований, досугов, праздников и развлечений.
Тип проекта:
оздоровительный, информационно – игровой, практический, поисковый, групповой.
Продолжительность проекта:
долгосрочный.
Срок реализации проекта:
I этап 01.09.2019– 31.07.2020 учебный год.
II этап 01.09.2020 – 31.06.2021 учебный год.
Главные принципы работы по физическому развитию по реализации проекта:
- Принцип активности и сознательности — определяется через участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.
- Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;
- Принцип «Не навреди» - Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.
- Принципдоступности и индивидуализации – оздоровительная работа в детском саду строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Принцип оздоровительной направленности — нацеленна укрепление здоровья воспитанников. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
- Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка
Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:
1. Специально организованная деятельность:
- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;
- гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.);
- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками);
- подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения;
- оздоровительный бег, босохождение;
- динамические паузы;
- бодрящая гимнастика (включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж);
- гимнастика пробуждения;
- закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны);
- чесночно-луковая ингаляция;
- массаж;
- рациональное питание;
- проектная деятельность;
- прием детей на улице в теплое время года;
- оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах;
2. Совместная деятельность с детьми:
индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья.
3. Самостоятельная деятельность детей:
в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка.
4. Интеграция с другими образовательными областями:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей.
Здоровьесберегающие технологии:
- народные игры, подвижные игры, спортивные игры;
- игровые упражнения, игровые задания;
- гимнастика коррегирующая;
- гимнастика пальчиковая;
- гимнастика для глаз;
- динамическая пауза;
- релаксация;
- прогулка;
- утренняя гимнастика;
- закаливание;
- бодрящая гимнастика;
- индивидуальная профилактическая работа;
- свободная двигательная активность.
Все проводится в игровой форме!
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
Изучение теоретических вопросов по физическому развитию | Внедрение разработанных программ в воспитательно – образовательный процесс. | Оценка эффективности реализации проекта |
- определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач; | - проведение с детьми бесед: | - проведение спортивных праздников: «Армейский магазин» и «Супер – мама» с участием родителей воспитанников, «Олимпийские надежды» с приглашением вратаря хоккейной команды; |
План работы по реализации проекта на 2019 –2020 учебный год
Месяц | Тема НОД | Задачи | Связь с другими видами деятельности |
Сентябрь | 1. «Осанка – зеркало души». | Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и спортом. | Образовательные области: |
2. «Мы любим спорт». | Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и спортом. | Образовательные области: | |
3. Районные малые олимпийские игры дошкольников «Лето – Сибири» - 2016 год. | Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, ловкости, смелости, быстроты. | Образовательные области: | |
4. Участие в открытии игровой площадки; | Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, ловкости, смелости, быстроты. | Образовательные области: | |
Октябрь | 1. «Здоровье и польза утренней гимнастики». | Выявить отношение детей к занятиям утренней гимнастикой. | Образовательные области: |
2. «Путешествие на планету здоровья». | Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности | Образовательные области: | |
3. «В стране витаминов и полезных продуктов». | Закрепить знания о пользе витаминов и полезных продуктах, | Образовательные области: | |
Ноябрь | 1. Физкультурно – логопедический досуг для детей группы компенсирующей направленности по мотивам сказки «Волк и семеро козлят». | Совершенствовать умение свободно выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц и суставов, профилактику плоскостопия и осанки. Укреплять дыхательную систему, согласовывать совместных игр. | Образовательные области: |
2. Спортивное развлечение «Супер – мама» посвященное Дню матери. | Формировать гармоничную личность (чувство уважения, доброты к близким людям). | Образовательные области: | |
3. «Мамина - улыбка». | Воспитывать уважительное отношение к маме, познакомить с праздником «День матери» вызвать у детей положительные эмоции во время изготовления газеты. | Образовательные области: | |
Декабрь | 1. Неделя здоровья «Здоровым быть – здорово!». | Формирование основ здорового образа жизни. | Образовательные области: |
2. Зимние спортивные игры-соревнования «Эх ты, зимушка-зима». | Закрепление знаний о зимних видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом. | Образовательные области: | |
3. «Спорт в картинках». | Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта вжизни человека. | Образовательные области: | |
4. Спортивное развлечение «Веселые старты». | Развивать физические качества: выносливость, быстроту способствовать развитию положительных эмоций. | Образовательные области: | |
Январь | 1. Беседа «Как я буду закаляться?» | Познакомить детей с доступными видами закаливания и их влиянием на детский организм. | Образовательные области: |
2. «Вечер подвижных игр». | Формирование двигательной активности детей, направленной на укрепление осанки и координации движений. | Образовательные области: | |
Февраль | 1. Спортивно музыкальное развлечение «Поиграем в профессии». | Формировать представления о разных профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать физические качества. | Образовательные области: |
2. Изготовление фотогазеты «Спорт – это здорово!». | Воспитывать любовь к спорту. | Образовательные области: | |
3. Проведение спортивных праздников 23 февраля: подрастем, в армию служить пойдем», «Морское путешествие». | Расширять знания о доблесть, смелость; | Образовательные области: | |
4. Выставка - парад военной техники. | Познакомить детей с современной военной техникой, воспитывать чувство гордости за Российскую Армию. | Образовательные области: | |
Март | 1. Развлечение | Приобщать детей к народной культуре, познакомить с историей праздника. | Образовательные области: |
2. Спортивный досуг «Как стать Неболейкой». | Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с доступными способами его укрепления. | Образовательные области: | |
Апрель | 1. «Спортивно -танцевальный марафон 2017г». | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей,развивать интерес к спортивным играм и танцам. | Образовательные области: |
2. Создание альбома:«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья». | Развивать потребность в выполнении профилактических упражнений, игр и занятий на свежем воздухе. | Образовательные области: | |
Май | 1. Развлечение: «Путешествие в мир танцевального флешмоба». | Развивать танцевально - исполнительскую культуру детей. | Образовательные области: |
2. Участие в районном фестивале детского творчества «Радуга детства». | Развивать танцевально - исполнительскую культуру детей. Развивать творчество и выразительность движений. | Образовательные области: | |
Июнь | 1. Праздник «День защиты детей». | Расширить представления о празднике – Дне защиты детей; способствовать формированию двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде. | Образовательные области: |
2. Спортивный досуг: «Веселые эстафеты». | Укреплять физическое здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. | Образовательные области: | |
Июль | 1. Праздник: «Ивана Купала». | Воспитывать любовь к народным праздникам, закрепить народные – хороводные движения по кругу, совершенствовать двигательные умения и навыки. | Образовательные области: |
| 2. Спортивное развлечение: «Летняя олимпиада для здоровья награда». | Вызвать желание соревнования, стремления к победе, сплотить детский коллектив. | Образовательные области: |
План работы по реализации проекта на 2020 – 2021 учебный год
Месяц | Тема НОД | Задачи | Связь с другими видами деятельности |
Сентябрь | 1. Участие в районных спортивных соревнованиях Олимпийские надежды Сибири- 2017г. | Формировать волевые качества: целеустремлённость | Образовательные области: |
2. Участие в конкурсе соревновании юных велосипедистов: «Безопасное колесико». | Закрепить правила дорожного движения, умение ездить на велосипеде, сохраняя равновесие. | Образовательные области: | |
3. Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья». | Развивать ловкость в выполнении заданий эстафеты, закрепить двигательные навыки, воспитывать чувство команды. | Образовательные области: | |
Октябрь | 1. «Наши верные друзья-витамины». | Закрепить знания о пользе витаминов. | Образовательные области: |
2. Физкультурное развлечение: «День бегуна» 2020. | Совершенствовать навыки бега. | Образовательные области: | |
3. Конструирование из природного материала: «Виды спорта». | Закрепить знания о разных видах спорта и спортивных снарядах. | Образовательные области: | |
Ноябрь | 1. «Сердце для мамы», | Формировать у детей целостное представление образа матери, воспитывать уважение к маме. | Образовательные области: |
2. Спортивное развлечение: «Будьте здоровы!». | Укреплять физическое здоровье детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Образовательные области: | |
Декабрь | 1. Экскурсия в плавательный бассейн | Привлекать детей к массовому спорту, средствами проведения экскурсий. | Образовательные области: |
2. «Спорт – наш друг». | Приобщать детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. | Образовательные области: | |
3. «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» | Приобщение детей к различным видам закаливания. | Образовательные области: | |
Январь | 1. Спортивный досуг: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все». | Развивать ловкость в выполнении заданий эстафеты, закрепить двигательные навыки, воспитывать чувство команды. | Образовательные области: |
2. Физкультурный досуг: «Зимние заморочки белого января». | Формировать желание участвовать в играх , эстафетах на свежем воздухе. Развивать двигательную активность, ловкость, меткость, быстроту. | Образовательные области: | |
Февраль | 1. Физкультурно - развлекательный досуг: «Взятие снежной крепости». | Развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Образовательные области: |
2. Спортивно - игровые развлечения, посвященные Дню Защитника Отечества: | Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально – тактильный контакт. | Образовательные области: | |
Март | 1. Развлечение: «Необыкновенное путешествие в Африку» | Создать праздничное спортивное настроение, привлечение учителя логопедаи родителей к спортивным формам семейного досуга. | Образовательные области: |
2. Физкультурная | Воспитывать интерес к спорту и физическим упражнениям. | Образовательные области: | |
3. Спортивная конкурсная программа: «Ленточки, скакалки, мячи и обруч, в девчачьей гимнастике очень важны». | Развивать физические качества быстроту, ловкость, силу, выносливость и волевые качества – внимание, выдержку, настойчивость. | Образовательные области: | |
Апрель | 1. Спортивный праздник: «Спорт – это здоровье, сила, красота, смех». | Улучшать взаимоотношение родителей и детей. Повышать интерес к физкультуре и спорту. | Образовательные области: |
2. Весенняя спартакиада: | Закрепить навыки в беге, метании, прыжках. | Образовательные области: | |
3. Спортивный досуг: | Повысить интерес к занятиям физической культурой. Учить выполнять упражнения со скакалкой. | Образовательные области: | |
Май | 1. Физкультурный праздник «Вот и лето пришло!». | Развивать волевые качества, стремление к победе. | Образовательные области: |
2. Организовать совместный выезд на природу. «Мы идем в поход». | Привлечь родителей к подготовке и участию в совместных мероприятиях с детьми. | Образовательные области: | |
3. Участие в районном фестивале детского творчества: «Радуга детства». | Развивать творчество и выразительность движений. | Образовательные области: | |
Июнь | 1. Спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей. | Создать у детей радостное настроение желание участвовать в спортивных играх. | Образовательные области: |
2. Спортивное развлечение: «Мой друг - мяч» | Развивать двигательные навыки, физические качества, желание заниматься спортом. | Образовательные области: |
Научно - методическое обеспечение проекта
Условия реализации проекта по развитию физического развития детей
- Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
- Оптимизация оздоровительной деятельности в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
- Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
- Использование современных методов и приемов оздоровления.
- Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
- Реализация различных форм систематической работы с родителями, ее модернизацию и совершенствование ее качества.
- Создание условий для проявления положительных эмоций.
- Формирование на доступном уровне необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры.
- Единые требования к предметно – развивающей среде развития ребенка, учитывающие запросы субъектов образовательного пространства – педагогов, родителей, детей, учитывается принцип интеграции.
- Использование системы мониторинга (педагогической диагностики): сочетание разнообразных методов (наблюдений, бесед, экспертной оценки, тестов), обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.
Развивающая – предметно пространственная среда:
В музыкально – спортивном зале создана развивающая – предметно пространственная среда, которая рассматривается как система, представляющая собой обогащающий фактор детского развития, способствующая физическому развитию дошкольников. Развивающая – предметно пространственная среда структурирована с учетом интересов и потребности ребенка, предоставляет возможность ребенку продвигаться в своем развитии.
Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Для основных видов движения: гимнастическая скамейка, доска с ребристой поверхностью, дорожка – змейка (канат, коврик массажный, коврик со следочками, скакалки, маты гимнастические, гимнастический мяч (фитбол, кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мяч набивной, мячи большие, мячисредние, мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для баскетбола, мишени для метания настенные, кольцо баскетбольное, стенка гимнастическая деревянная, дуга большая, дуга средняя, дуга малая, туннель.
Для общеразвивающих упражнений: флажки, кубики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, теннисные мячики, мячики массажные (обручи, султанчики, мячи средние, мячи малые, гантели).
Для подвижных игр и эстафет: Маски, шапочки, кольца, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, платочки, прищепки, (пальчиковая гимнастика, муляжи овощей и фруктов, ракетки для бадминтона, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисные мячи (настольный, для большого тенниса). Маски из бумаги, ориентиры для эстафет из бросового материала, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный.
Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование спортивного зала безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. Спортивное оборудование зала соответствует возрасту и росту детей.
Дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые находятся в свободном доступе детей разных возрастных групп. Использование мягких красочных модулей помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации. Все пособия спортивного зала полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.
Организация предметно-пространственной среды в спортивном зале построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.
Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ
В основе новой концепции взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Поэтому признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
Как инструктор по физической культуре для достижения положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы с семьёй, такие как:
- Открытые физкультурные занятия для родителей: дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с различным перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки.
- Физкультурные праздники: способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.
- День открытых дверей в спортивном зале: помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям, а родителям узнать предпочтения своего ребенка в выборе движения и уровне его освоения, а также получить положительные эмоции при совместной двигательной активности детей.
- Беседы индивидуальные и групповые: в основном носят индивидуальный характер. Беседы лаконичны, значимы для родителей, побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребенка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а также рекомендуется литература по развитию движений у детей.
- Консультации (по запросу родителей): целью консультаций является
- Усвоение родителей определенных знаний и умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.
- Разработка и оформление стендовой информации: позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.
- Родительское собрание: позволяет наладить более близкий контакт с семьей воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.
- Анкетирование: необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные возможности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно – оздоровительной направленности в семью.
План работы с родителями на 2020 – 2021 учебный год
Месяц | Формы работы | Ответственный |
Сентябрь |
| Инструктор по физической культуре |
Октябрь |
| Инструктор по физической культуре |
Ноябрь |
| Инструктор по физической культуре |
Декабрь |
| Инструктор по физической культуре |
Январь |
| Инструктор по физической культуре |
Февраль |
| Инструктор по физической культуре |
Март |
| Инструктор по физической культуре |
Апрель |
| Инструктор по физической культуре |
Май |
| Инструктор по физической культуре |
Июнь |
|
|
План работы с родителями на 2020 – 2021 учебный год
Месяц | Формы работы | Ответственный |
Сентябрь |
| Инструктор по физической культуре |
Октябрь |
| Инструктор по физической культуре |
Ноябрь |
| Инструктор по физической культуре |
Декабрь |
| Инструктор по физической культуре |
Январь |
| Инструктор по физической культуре |
Февраль |
| Инструктор по физической культуре |
Март |
| Инструктор по физической культуре |
Апрель |
| Инструктор по физической культуре |
Май |
| Инструктор по физической культуре |
Взаимодействие со специалистами ДОУ
Работа в составе ПМПК | в течение года | совместно с, логопедом, музыкальным руководителем, мед.сестрой. |
В помощь педагогу «Организация и проведение диагностики физического развития и физической подготовленности» | сентябрь, | воспитатели групп старшего дошкольного возраста. |
Консультации | в течение года | воспитатели групп старшего дошкольного возраста. |
Семинар | декабрь | воспитатели групп старшего дошкольного возраста. |
Открытые просмотры
| ноябрь | воспитатели групп старшего дошкольного возраста. |
Подготовка к физкультурному празднику, досугу | в течение года | совместно с воспитателями и музыкальным руководителем |
Педагогический совет «Результативность работы ДОУ в учебном году»: | май | воспитатели групп старшего дошкольного возраста. |
Планирование работы на 2020-2021учебный год | июль - август | воспитатели групп старшего дошкольного возраста. |
Литература:
- Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г
- Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
- Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./
- Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./
- Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/
- Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./
- Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./
- Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./
- Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./
- Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./
- Педагогический контроль за состоянием физической подготовленности дошкольников. Тест-программа Москвы для дошкольников. Методические рекомендации – М, 1999 г.
- «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
- «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова
- «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина
Интернет – источники:
- http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productld/50722/
- http://www.teoriya.ru/
- http://www.dissercat.com/content/razvitie-dvigatelnykh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogo-vozra
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Консультация для воспитателей : "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома".
Консультация для воспитателей : "Сохранение психического здоровья детей в детском саду и дома"....
Консультация для родителей "Здоровье детей в детском саду"
Консультация для родителей "Здоровье детей в детском саду"...
Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и в семье
В последнее время все чаще и острее ставится проблема несоответствия возможностей человеческой психики темпу жизни, информационным нагрузкам, высокой стрессогенности социальной обстановки. В частности...
Рефлексивно-ролевая игра для воспитателей "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада"
Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. Рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по х...
Применение здоровьесберегающих технологий для сохранения психического и физического здоровья детей в детском саду.
Применение здоровьесберегающих технологий для сохранения психического и физического здоровья детей в детском саду....
Охрана здоровья детей в детском саду.
Мероприятия по охране и укреплению здоровья в старшей группе....