Рефлексивно-ролевая игра для воспитателей "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада"
материал по теме
Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. Рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по ходу игрового действия. В то же время ходом рефлексивной игры можно управлять, используя индивидуальные личностные характеристики участников, конфигурацию их деловых и личных интересов, предпочтений, ожиданий, целей, опасений и соблазнов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnye_igry_predstavlyayut_soboy_protsess_sotsialnogo_vzaimodeystviya.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»
Рефлексивно-ролевая игра для педагогов
"Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада"
Подготовила:
Инструктор по физкультуре
Махмудова О.А.
Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. В отличие от игр, протекающих по сценарию и по заранее описанным правилам (таких как деловые игры или ролевые игры), рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по ходу игрового действия. В то же время ходом рефлексивной игры можно управлять, используя индивидуальные личностные характеристики участников, конфигурацию их деловых и личных интересов, предпочтений, ожиданий, целей, опасений и соблазнов.
В рефлексивной игре преимущества получает тот, кто более осредствлен инструментами управления людьми и социальными процессами, тот, кто более искушен в анализе и просчете ситуаций социального взаимодействия. Из всех существующих вариантов рефлексивных игр наиболее известны ОДИ (организационно-деятельностные игры), впервые использованные для решения социальных задач Г. П. Щедровицким. Однако, существуют и другие разновидности рефлексивных игр, разработанных учениками, последователями и даже ярыми оппонентами Г. П. Щедровицкого.
Рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по ходу игрового действия. В то же время ходом рефлексивной игры можно управлять, используя индивидуальные личностные характеристики участников, конфигурацию их деловых и личных интересов, предпочтений, ожиданий, целей, опасений и соблазнов.
Цель:определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/у, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.
Ход игры
Физрук: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мне очень приятно приветствовать вас на рефлексивно-ролевой игре на тему "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка". Цель нашей игры заключается в следующем: определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем ДОУ, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.
Мы условно разделили весь педагогический коллектив на 4 группы (не по должностям, а по желанию педагогов):
1. Воспитатели
2. Мед.блок.
3. Администрация.
4. Родители.
Вы все заняли своим места согласно своим ролям. Позвольте их вам представить (всех участников игры представляю по блокам).
Так как мы сегодня обсуждаем проблемы здоровья, то нам необходимо вспомнить, что же это такое? Дать определение этому понятию. (А что по этому поводу думают представители мед.блока? и т.д.)
№ 1. Что такое здоровье? (мнение представителей разных блоков)
Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что существует много понятий этому определению. Я обобщу их:
По определению Всемирной организации Здравоохранения, "здоровье" - это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам выразительно прочитать.
№2. Высказывания мудрых людей, живущих в разное время (распечатать по конвертам).
1."Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь". Гиппократ.
2."Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой
3."Здоровье - дороже золота". Шекспир.
4."Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов". В.В. Гориневский.
5."Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.
6."Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.
7."Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.
8. «Здоровье– это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. Мишель Монтенью.
Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. Но у каждого человека есть своё мнение о том, какой же фактор является наиболее значимым. Предлагаю назвать факторы и определить один из них, который, по-вашему мнению, является наиболее значимым в сохранении и укреплении здоровья детей.
№3. Какие глобальные факторы оказывают влияние на здоровье ребенка?
Факторы, влияющие на здоровье человека:
- экологические - 20-25%;
- генетические - 20-25%;
- развитие системы здравоохранения - 8-10%;
- ЗОЖ и социальные факторы - 50%.
Ответ:
1. Экологическая неблагоприятная ситуация.
2. Высокий уровень родовых травм, наследственной предрасположенности: генетический фактор.
3. Социальные факторы.
4. Несовершенная система здравоохранения.
Мы сознательно поставили вопрос о факторах, влияющих на здоровье ребенка, но, согласитесь, что необходимо начинать с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные (экологию и наследственность).
Рекламная пауза:
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам я не делала зарядку
Голос за кадром: Если не хочешь, что бы тебя в старости не съел даже Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
№4. Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наше образовательное учреждение быть здоровым?
С точки зрения воспитателей
С точки зрения родителей
С точки зрения администрации
С точки зрения мед.блока
(по конвертам)
Воспитатели:
1. Любая работа без обратной связи непрофессиональна.
2. Организация работы с родителями на недостаточном уровне.
3. Мебель должна соответствовать росту детей.
4. Большая наполняемость групп.
Родители:
1. Родители заняты добыванием денег на хлеб насущный. Живут по принципу: "Будут деньги - займемся здоровьем".
2. Необходимо проводить работу с родителями, направленную на формировании в семье ЗОЖ, на профилактику вредных привычек.
3. Чтобы дети имели возможность больше двигаться, необходимо приобретать многофункциональное модульное оборудование
Администрация:
1. Отмечается недостаток витаминов в питании детей дома и неправильно организованный режим дня.
2. Педагоги не всегда умеют организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями, найти подход к детям с учетом их психологических, физических особенностей и состояния здоровья.
3. Повышение педагогической грамотности родителей по организации ЗОЖ.
Медицинский блок.
1. Работу по здоровьесбережению нужно проводить не от случая к случаю, а каждый день, на каждом занятии. Причем обязательно учитывать то, что уже было сделано ранее.
2. Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.
3. Уменьшение двигательной активности приводит к гиподинамии и нарушению осанки.
«Черный ящик».
Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.
В чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это?(бубен). Я предлагаю вам выполнить несколько несложных упражнений под бубен.
№5. У каждой группы на столе лежит конверт с проблемными ситуациями. Я предлагаю каждому блоку обсудить свою ситуацию и озвучить ее решение.
Проблемные ситуации. Какие пути решения выхода из данной ситуации вы можете предложить.
1.Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сон.часа не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как нам выйти из этой ситуации.
2.Ребёнку исполнилось 3 года. При осмотре врача у ребёнка выявляется ранняя стадия сколиоза и плоскостопия. В чём причина развития болезни и как избежать этого при воспитании других детей?
3.Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед.персоналу?
4.Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру:«Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.
Заключение: Причины, мешающие ребенку быть здоровым!!!
- Подготовка детей к дошкольному учреждению на недостаточном уровне, родители не знают и не соблюдают режим дня дошкольных учреждений.
- Нерегулярное проведение профилактических мероприятий с детьми.
- На недостаточном уровне проводится работа с родителями.
- Маленькая двигательная активность детей в группах и на улице.
- Большая наполняемость групп.
- Незнание педагогами методики проведения здоровьесберегающих технологий.
- Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.
Вывод: Задачей нашего образовательного учреждения по годовому плану и по программе является сохранение и укрепление здоровья своих воспитанников, и поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучения, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Как укрепить и сохранить здоровье детей
Родительское собрание на тему «Как укрепить и сохранить здоровье детей»...
"Здоровые" традиции нашего детского сада
Этот материал знакомит с работой педагов по здоровьесбережению с воспитанниками нашего ДОУ...
Как сохранить и приумножить здоровье детей в детском саду на музыкальном занятии
Данная статья включает в музыкальное занятие здоровьесберегающий фвктор. Это предусматривает включение в занятия следующие виды деятельности: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционн...
Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"
17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...
Неделя здоровья в нашем детском саду
В старших группах проведены спортивные мероприятия, в средних и младших тематические занятия...