План образовательной деятельности по фитнесу для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Смешариков"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Плен-конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию детей среднего дошкольного возраста области "Физическое воспитание" "Путешествие в страну Смешариков". Дети выполняют задания, погомая Смешарикам, в результате чего осваивают необходимые двигательные навыки с фитболом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_od_15dekabrya_2020.docx35.29 КБ
Файл plan_od_15dekabrya_2020.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

План-коспект ООД (с использованием фитболов)

для детей среднего дошкольного возраста на тему                                                «Путешествие в страну   Смешариков».

Программное содержание:

1)  Создать условия для развития физические качества: силу, выносливость, координацию.

2) Способствовать развитию  двигательной активности  детей в упражнениях с фитболами.

3) Создать условия для  совершенствования  выполнения  упражнений с фитболами  из разных исходных положений.

4) Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

5) Способствовать сохранению и укреплению здоровья  детей средствами физкультурного занятия.

6) Способствовать формированию привычки  сохранять правильную осанку.

7) Развивать инициативу, организаторские способности, умение действовать в команде, выполнять правила и нормы поведения.

Безопасность: Соблюдать правила поведения в играх.

Вид деятельности: Игровая, двигательная,  познавательная.

Место проведения: музыкальный зал.

Физкультурный инвентарь, оборудование:

  • фитболы (6 шт.)
  • мягкая игрушка Нюша
  • 6 обручей
  • 6 конусов
  • туннель
  • массажные мячи по количеству детей
  • музыкальное оформление
  • презентация к ООД «Смешарики».

                                                                Ход занятия:

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

1.Вводная часть

Дети входят в зал под музыку и строятся  в шеренгу. (Слайд 3 Солнышко.)

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

   - Возьмемся за руки, друзья!

     Друг другу улыбнемся.

     Мы пожелаем всем добра

     И скажем: «Здравствуй, солнце!»

- Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

(Слайд 4. Страна Смешариков без жителей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие! Но, чтобы узнать, куда мы отправимся, давайте отгадаем загадку.

       Есть на свете страна,

       Волшебная такая,

       Где веселые дела

       Делают ребята.

       Там Копатыч, там и Пин,

       А ещё Совунья

       Всем советы раздает

      Для крепкого здоровья!   (Страна Смешариков)

Жители этой страны тоже любят заниматься спортом и приглашают нас в  гости!

- Отправляемся?

-Да!

(Слайд 5. Лес)

Посмотрите, впереди у нас лес. Нам надо его пройти.

- Внимание, направо! Раз, два.

Дети выстраиваются колонной.

Разминка без фитболов:  

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

(дети идут на носках)

А потом на пятках.

(идут на пятках)

Пойдём мягко, как лисята,

(крадутся лисьим шагом)

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

(идут по-медвежьи)

Ну, а чтобы нам добраться

В гости,  несомненно,

Бегать надо нам друзья

Весело и резво!

(Выполняют бег)
Мы почти уже пришли,

Не спеша шагаем.

(обычная ходьба)

Дыхательное упражнение: «Дышим тихо, спокойно, плавно»

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
И.п. – о.с.  медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

(Слайд 6. Страна Смешариков с жителями)

Посмотрите, где мы оказались? Узнали?

- Правильно, ребята. Мы пришли  в Страну Смешариков.

- Ребята, возьмите мячи  и займите свои места на ковре.

1 мин.

   

3 мин.

.

2. Основ-ная часть

Общеразвивающие упражнения:

Смешарики любят начинать свой день с зарядки, давайте сделаем ее вместе с ними. У каждого Смешарика есть свое любимое упражнение.

(Слайд 7.  Совунья)

1.«Совунья». И.п. - сед на фитболе, руки на мяче.

  1. поворот головы в правую сторону;
  1. и.п;
  1. поворот головы в левую сторону;
  1. вернуться в и.п.

(Слайд   8. Ежик)

2.  «Ежик думает». И.п. - сед на фитболе, руки на фитболе.

     1 . поднимание плеч вверх;

     2.  и.п.

(Слайд 9. Пин)

3. «Пин готовится к полету » .  

И.п. - сед на фитболе, руки подняты в стороны..

  1. наклон вправо, коснуться пола рукой;
  1. вернуться в И.п.
  1.  наклон влево, коснуться пола рукой.
  1. и.п.

(Слайд  10. Копатыч  с тыквой )

4. «Копатыч срывает тыкву».

     И.п. – Сед на пятках, фитбол перед собой.

     1. подняться на колени, мяч верх,

     2. И.п.

(Слайд  11 . Нюша на шезлонге.)

5. «Нюша загорает». И.п. – Сед на полу ноги в стороны, прямые. Руки в упоре сзади.

  1. Поднять ноги вверх, над мячом ноги вместе.
  2. Вернуться в И..п.

3,4. То же самое.

(Слайд 12. Крош )

6. «Крош прыгает».  И.п. - сидя на мяче. Прыжки на месте.

 (Слайд  13 . Ёжик)

7. Упражнение на восстановление дыхания «Ёжик».

      И.п. - стоя, фитбол на полу впереди.

Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.

И.п. – о.с. 1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

Дети выстраиваются в  шеренгу.

(Слайд 14. Крош и  Ежик)

Основные движения:

- Ребята, посмотрите  Крош  и  Ежик собрались вместе с Нюшей  поиграть  в мяч. Но не могут никак ее найти. Давайте им поможем, пройдем полосу препятствий и найдем Нюшу.

     Дети проходят полосу препятствий.

  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  2. Ползание на четвереньках по туннелю.
  3. Бег между конусами.

- Посмотрите, какие мы молодцы! Нашли Нюшу!

(Слайд 15. Крош  и  Ежик вместе с Нюшей )

- Теперь Крош и Ёжик очень рады. Они говорят нам спасибо!

И мы отправляемся дальше в гости к Совунье. (Слайд  16 . Совунья со штангой  из чайников)

Динамические упражнения:

(Слайд 17) «Муравей»,

(Слайд 18 ) «Паучок»,

(Слайд  19) «Гусеница»,

(Слайд  20)  «Ножницы».

- Ребята, Совунье очень понравились наши  упражнения

(Слайд 21. Копатыч грустный сидит на пеньке).

- А дальше мы отправляемся в гости к Копатычу.  Ребята, но что-то он  грустный. Почему? Как вы думаете?

    Ответы детей

- Правильно, он  не может найти мед или  с ним никто давно не играл.

 - Давайте поиграем  в игру «Мишка бурый».

Подвижная игра - «Мишка бурый» с.96.

Игроки сидят на фитболах в центре зала, водящий – «медведь» сидит на фитболе лицом к ним. Дети произносят:

Мишка бурый, мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

«Медведь» отвечает:

Я медком не угостился, вот на вас и рассердился.

С последними словами игроки, прыгая на мячах, убегают от «медведя», который старается их догнать и запятнать. Игрокам и водящему нельзя вставать с мяча. Игра повторяется 2-3 раза

Методические указания: Обратить внимание детей на фиксирование  правильного положения тела, сидя на фитболе.

(Слайд 22. Копатыч сидит между двух бочек )

9 мин.

6р.

6р.

6р.

       6р.

      6р.

6р.

6р.

3р.

5 мин.

2-3раза

2 мин.

3.Заклю-чительн. часть

- Ой, смотрите! Пока мы играли, Копатыч нашел мед и остался очень доволен.  

(Слайд  23. Ёжик)

- Вы, наверное, устали?

- Приглашаю вас отдохнуть вместе с  Ежиком.

(Дети берут массажные мячи)

Релаксация - детский массаж «Смешарики отдыхают »:   «Колючий  ёж».

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда сюда.

Мне щекотно да, да, да!

Уходи колючий ёж

В ту страну, где ты живёшь!

Ребенок прокатывает мяч между ладошками, затем по спине соседа, выполняя движения по тексту.

(Слайд 24. Компания Смешариков все месте)

Подведение итога.

- Ребята, мы с вами многому научились в Стране  Смешариков. (Рефлексия) Пришла пора прощаться нам с жителями этой страны. Давайте скажем им  «До свидания!»

Дети : «До свиданья, Смешарики!»

- А теперь закрывайте глаза  и считайте  до трех!

    Возвращаются в детский сад.  (Слайд 25. Фото сада)

Ходьба друг за другом.

(Слайд 26. Спасибо за внимание!)

 

3 мин.

2р.

2 мин.

1 мин.

     Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол - гимнастика/авт.-сост. Н.М.Соломенникова, Т.Н. Машина.- Волгоград: Учитель. 2013.-159с.

3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.- М.:Мозаика-Синтез,2014.

4. Е.Г.Сайкина ,С.В. Кузьмина Фитбол - аэробика для детей «Танцы на мячах».



Предварительный просмотр:

План-коспект ООД (с использованием фитболов)

для детей среднего дошкольного возраста на тему                                                «Путешествие в страну   Смешариков».

Программное содержание:

1)  Создать условия для развития физические качества: силу, выносливость, координацию.

2) Способствовать развитию  двигательной активности  детей в упражнениях с фитболами.

3) Создать условия для  совершенствования  выполнения  упражнений с фитболами  из разных исходных положений.

4) Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

5) Способствовать сохранению и укреплению здоровья  детей средствами физкультурного занятия.

6) Способствовать формированию привычки  сохранять правильную осанку.

7) Развивать инициативу, организаторские способности, умение действовать в команде, выполнять правила и нормы поведения.

Безопасность: Соблюдать правила поведения в играх.

Вид деятельности: Игровая, двигательная,  познавательная.

Место проведения: музыкальный зал.

Физкультурный инвентарь, оборудование:

  • фитболы (6 шт.)
  • мягкая игрушка Нюша
  • 6 обручей
  • 6 конусов
  • туннель
  • массажные мячи по количеству детей
  • музыкальное оформление
  • презентация к ООД «Смешарики».

                                                                Ход занятия:

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

1.Вводная часть

Дети входят в зал под музыку и строятся  в шеренгу. (Слайд 3 Солнышко.)

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

   - Возьмемся за руки, друзья!

     Друг другу улыбнемся.

     Мы пожелаем всем добра

     И скажем: «Здравствуй, солнце!»

- Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

(Слайд 4. Страна Смешариков без жителей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие! Но, чтобы узнать, куда мы отправимся, давайте отгадаем загадку.

       Есть на свете страна,

       Волшебная такая,

       Где веселые дела

       Делают ребята.

       Там Копатыч, там и Пин,

       А ещё Совунья

       Всем советы раздает

      Для крепкого здоровья!   (Страна Смешариков)

Жители этой страны тоже любят заниматься спортом и приглашают нас в  гости!

- Отправляемся?

-Да!

(Слайд 5. Лес)

Посмотрите, впереди у нас лес. Нам надо его пройти.

- Внимание, направо! Раз, два.

Дети выстраиваются колонной.

Разминка без фитболов:  

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

(дети идут на носках)

А потом на пятках.

(идут на пятках)

Пойдём мягко, как лисята,

(крадутся лисьим шагом)

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

(идут по-медвежьи)

Ну, а чтобы нам добраться

В гости,  несомненно,

Бегать надо нам друзья

Весело и резво!

(Выполняют бег)
Мы почти уже пришли,

Не спеша шагаем.

(обычная ходьба)

Дыхательное упражнение: «Дышим тихо, спокойно, плавно»

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
И.п. – о.с.  медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

(Слайд 6. Страна Смешариков с жителями)

Посмотрите, где мы оказались? Узнали?

- Правильно, ребята. Мы пришли  в Страну Смешариков.

- Ребята, возьмите мячи  и займите свои места на ковре.

1 мин.

   

3 мин.

.

2. Основ-ная часть

Общеразвивающие упражнения:

Смешарики любят начинать свой день с зарядки, давайте сделаем ее вместе с ними. У каждого Смешарика есть свое любимое упражнение.

(Слайд 7.  Совунья)

1.«Совунья». И.п. - сед на фитболе, руки на мяче.

  1. поворот головы в правую сторону;
  1. и.п;
  1. поворот головы в левую сторону;
  1. вернуться в и.п.

(Слайд   8. Ежик)

2.  «Ежик думает». И.п. - сед на фитболе, руки на фитболе.

     1 . поднимание плеч вверх;

     2.  и.п.

(Слайд 9. Пин)

3. «Пин готовится к полету » .  

И.п. - сед на фитболе, руки подняты в стороны..

  1. наклон вправо, коснуться пола рукой;
  1. вернуться в И.п.
  1.  наклон влево, коснуться пола рукой.
  1. и.п.

(Слайд  10. Копатыч  с тыквой )

4. «Копатыч срывает тыкву».

     И.п. – Сед на пятках, фитбол перед собой.

     1. подняться на колени, мяч верх,

     2. И.п.

(Слайд  11 . Нюша на шезлонге.)

5. «Нюша загорает». И.п. – Сед на полу ноги в стороны, прямые. Руки в упоре сзади.

  1. Поднять ноги вверх, над мячом ноги вместе.
  2. Вернуться в И..п.

3,4. То же самое.

(Слайд 12. Крош )

6. «Крош прыгает».  И.п. - сидя на мяче. Прыжки на месте.

 (Слайд  13 . Ёжик)

7. Упражнение на восстановление дыхания «Ёжик».

      И.п. - стоя, фитбол на полу впереди.

Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.

И.п. – о.с. 1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

Дети выстраиваются в  шеренгу.

(Слайд 14. Крош и  Ежик)

Основные движения:

- Ребята, посмотрите  Крош  и  Ежик собрались вместе с Нюшей  поиграть  в мяч. Но не могут никак ее найти. Давайте им поможем, пройдем полосу препятствий и найдем Нюшу.

     Дети проходят полосу препятствий.

  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  2. Ползание на четвереньках по туннелю.
  3. Бег между конусами.

- Посмотрите, какие мы молодцы! Нашли Нюшу!

(Слайд 15. Крош  и  Ежик вместе с Нюшей )

- Теперь Крош и Ёжик очень рады. Они говорят нам спасибо!

И мы отправляемся дальше в гости к Совунье. (Слайд  16 . Совунья со штангой  из чайников)

Динамические упражнения:

(Слайд 17) «Муравей»,

(Слайд 18 ) «Паучок»,

(Слайд  19) «Гусеница»,

(Слайд  20)  «Ножницы».

- Ребята, Совунье очень понравились наши  упражнения

(Слайд 21. Копатыч грустный сидит на пеньке).

- А дальше мы отправляемся в гости к Копатычу.  Ребята, но что-то он  грустный. Почему? Как вы думаете?

    Ответы детей

- Правильно, он  не может найти мед или  с ним никто давно не играл.

 - Давайте поиграем  в игру «Мишка бурый».

Подвижная игра - «Мишка бурый» с.96.

Игроки сидят на фитболах в центре зала, водящий – «медведь» сидит на фитболе лицом к ним. Дети произносят:

Мишка бурый, мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

«Медведь» отвечает:

Я медком не угостился, вот на вас и рассердился.

С последними словами игроки, прыгая на мячах, убегают от «медведя», который старается их догнать и запятнать. Игрокам и водящему нельзя вставать с мяча. Игра повторяется 2-3 раза

Методические указания: Обратить внимание детей на фиксирование  правильного положения тела, сидя на фитболе.

(Слайд 22. Копатыч сидит между двух бочек )

9 мин.

6р.

6р.

6р.

       6р.

      6р.

6р.

6р.

3р.

5 мин.

2-3раза

2 мин.

3.Заклю-чительн. часть

- Ой, смотрите! Пока мы играли, Копатыч нашел мед и остался очень доволен.  

(Слайд  23. Ёжик)

- Вы, наверное, устали?

- Приглашаю вас отдохнуть вместе с  Ежиком.

(Дети берут массажные мячи)

Релаксация - детский массаж «Смешарики отдыхают »:   «Колючий  ёж».

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда сюда.

Мне щекотно да, да, да!

Уходи колючий ёж

В ту страну, где ты живёшь!

Ребенок прокатывает мяч между ладошками, затем по спине соседа, выполняя движения по тексту.

(Слайд 24. Компания Смешариков все месте)

Подведение итога.

- Ребята, мы с вами многому научились в Стране  Смешариков. (Рефлексия) Пришла пора прощаться нам с жителями этой страны. Давайте скажем им  «До свидания!»

Дети : «До свиданья, Смешарики!»

- А теперь закрывайте глаза  и считайте  до трех!

    Возвращаются в детский сад.  (Слайд 25. Фото сада)

Ходьба друг за другом.

(Слайд 26. Спасибо за внимание!)

 

3 мин.

2р.

2 мин.

1 мин.

     Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол - гимнастика/авт.-сост. Н.М.Соломенникова, Т.Н. Машина.- Волгоград: Учитель. 2013.-159с.

3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.- М.:Мозаика-Синтез,2014.

4. Е.Г.Сайкина ,С.В. Кузьмина Фитбол - аэробика для детей «Танцы на мячах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»

Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Труфановой Е.И. Тема: «В стране невыполненных заданий».

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Труфановой Е.И.Тема: «В стране невыполненных заданий». Цель: выявить знания д...