Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием акробатических упражнений) «Наш весёлый цирк»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста
(с использованием акробатических упражнений)
«Наш весёлый цирк»
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Бурда Л.Н.
с. Койгородок
2021 год
Цель: Совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.
Задачи:
- Совершенствовать с детьми знакомые акробатические упражнения
- формировать правильную осанку
- укреплять мышечный корсет;
- развивать творческие способности детей,
Оборудование: Коврики по количеству детей, презентация со схемами акробатических упражнений, компьютер, проектор, аудиозаписи.
Место проведения: Физкультурный зал
Деятельность педагога | Деятельность детей | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть: Педагог загадывает загадку: «Все глядят на середину, В середине –волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там, под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали…. Вы, конечно, там бывали» -Ребята о чём эта загадка? -Как, вы, думаете, где мы сегодня побываем? -Кто работает в цирке? -Какими мы должны быть, чтобы выступать в цирке? -Что для этого нужно делать? Поднимите руки, кто из вас был в цирке? Вот сегодня мы с вами ещё раз побываем в цирке, и будем не просто зрителями, а сами покажем представление, для наших гостей. Для этого мы даже не будем выходить из нашего детского сада. Чтобы показать хорошее представление, мы с вами немного разогреем наши мышцы Основная часть:
Внимание! Внимание» начинаем наше цирковое представление! На арену цирка выходят 7мин. цирковые лошадки, медведь, петушок, кошка и ёжик, пингвинчики. -Ребята, а вы любите фокусников? Сейчас мы с вами будем магами –волшебниками. Давайте сядем на коврики. Главным волшебником сегодня будет…. Повторяем все упражнения за ней. А теперь я буду магом –волшебником и буду вас превращать в разных животных и предметы Раз, два, три……..на месте замри (на экране появляется карточка- схема) Заключительная часть: Вот какие молодцы! Понравился вам наш цирк?. Устали, а теперь давайте отдохнём. У меня спина прямая Я наклонов не боюсь. Выпрямляюсь, прогибаюсь, Поворачиваюсь. Я хожу с осанкой гордой, Прямо голову держу. Никуда я не спешу. Я могу и поклониться И присесть и наклониться. Повернусь туда –сюда! Ох, прямёшенька спина! А сейчас давайте ляжем отдохнём на коврике «Хватит спинушку качать, Надо лечь и отдыхать. Я на коврике лежу, Прямо в потолок гляжу. Лежат ровно пяточки, Плечики, лопаточки. Спинка ровная, прямая, А могла бы быть кривая» Давайте, тихонько встанем, и сядем на коврики. -Ребята, где же мы сегодня с вами побывали? Что делали? Рефлексия -А сейчас, я предлагаю вам, подойти к экрану. На нём мы видим 2 смайлика. Попробуйте сами оценить себя. Если вам всё понравилось и вы считаете, что у вас всё получилось, то подойдите к вёсёлому смайлику. А если вам что то не понравилось или вы считаете, что у вас не всё получилось, подойдите к грустному смайлику. | Ответы детей
«Чтобы не зевать от скуки» Чтобы не зевать от скуки, Встали и потерли руки, А потом ладошкой в лоб Хлоп –хлоп - Хлоп-хлоп-хлоп. Щеки заскучали тоже Мы и их похлопать можем Ну-ка дружно, не зевать: Раз-два-три-четыре-пять. Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок. А теперь уже, гляди Добрались и до руки. Постучим по ней на славу: Сверху, снизу слева, справа. Постучим и тут и там и немного по бокам. Не скучать и не лениться, перешли на поясницу. Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше Растираем наши ножки, И похлопаем в ладошки
Общеразвивающие упражнения Упражненье начиная, Все на месте зашагаем. (ходьба) Руки вверх поднимем выше, Их опустим, глубже дышим!
Очень все мы любим упражненье: Руки к плечам, круговые вращенья. Раз – вперед, два – назад, Физкультуре каждый рад.
Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться любят дети. (наклоны) Раз – вправо, два – влево, Пусть окрепнет наше тело.
Руки к бедрам, ноги врозь – Так давно уж повелось! Три наклона делай вниз, (наклоны) На четыре выпрямись!
В заключенье, в добрый час, Мы попрыгаем сейчас. (прыжки) Один, два, три, четыре_ Нет детей сильнее в мире. Дети выполняют подражательные упражнения
Я маг –волшебник /сед «по турецки»/ Вперёд наклоняюсь Меня не видно станет /в седее «по турецки» наклон вперёд с опорой руками о пол/. А захочу, я в льва превращусь /сед на пятках, руки согнуты вперёд/ Или в акробата /группировка в седе на пятках, нога в сторону/ Змеёй прогнусь /упор лёжа прогнувшись/ Головой поверчу /повороты головой/ А если нужно, котёнком свернусь /группировка лёжа на боку/ Как здорово это однако! Выполнение акробатических упражнений Дети выполняют акробатические упражнения:кошка, самолёт, птичка, кольцо, корзинка, верблюд) Упражнение на расслабление мышц, дыхательные упр. и на укрепление осанки И.П. –стойка, руки за спину. В этом и.п. выполняются наклоны, повороты туловища, приседы. Дети ложатся на коврики и отдыхают под спокойную музыку Дети отвечают на вопросы Дети сами себя оценивают | 3 минуты 2 минуты Средний темп 2 минуты 5 минут 2 минуты 3 минуты 2 минуты | Инструктор показывает движения Инструктор показывает движения
Инструктор показывает упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .
Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию реч...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»
В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги
Занятие по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги «Удивительные превращения» стимулирует физическое, ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч»
конспект совместной деятельности с детьми с использованием ИКТ...