Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
конспект совместной деятельности с детьми с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Весёлый обруч»
с использованием ИКТ
(просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)
Инструктор по физической культуре
Пономарева Ольга Вячеславовна
Цель: Совершенствование умений манипулировать обручем при выполнении различных двигательных заданий.
Задачи:
1. Дать теоретические сведения о применении обруча при выполнении упражнений и использовании его в играх.
2. Развивать координацию движений при выполнении упражнений с использованием обруча.
3. Упражнять в беге с преодолением препятствий.
4. Упражнять в ползании, в различных видах прыжков.
5. Упражнять в бросании мяча различными способами.
6. Воспитывать чувство товарищества при совместном выполнении упражнений.
7. Воспитывать красоту и выразительность движений при выполнении упражнений с обручем.
Оборудование: обручи по числу детей, обруч большого диаметра, скамейки, стойки с креплениями для обруча, мячи по числу детей.
Ход проведения:
Подготовительная часть.
Построение. Выполнение команд. Приветствие.
РФВ: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл обруч. Он развивает гибкость, силу, координацию движений, чувство ритма, артистичность, укрепляет вестибулярный аппарат. Тренирует и развивает мышцы рук, плеч, спины и ног. С помощью обруча можно выполнять большое количество упражнений из гимнастики, и упражнений на растяжку, а также с ним можно играть во многие игры. Вот и мы сегодня с ним поиграем, а подсказывать, что делать нам будут слайды – помощники.
На протяжении всей совместной деятельности с детьми показывает слайды с изображением тех действий с обручем, которые надо совершать детям.
Ходьба с выполнением заданий по ходу движения: на носках, на пятках, в приседе, с махом ногой вперёд, с высоким подниманием колена; на руках, «верблюдики», ползание на четвереньках, «гусеница», «каракатица».
Бег с пробеганием в обруч.
Перестроение в 3 колонны.
Основная часть.
ОРУ с обручем.
1) - И.П. - ноги на ширине плеч, обруч перед собой, хват снаружи.
1 - обруч вверх; 2 - за спину, держа вертикально; 3 - вверх; 4 – и.п.
2) - И.П. - ноги на ширине плеч, обруч на шее, хват руками за обруч.
1 - наклон вперёд до касания обручем пола, руки назад-вверх; 2 – и.п.
3) - И.П. - ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках над головой. 1-1 – наклон вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п.
4) - И.П. - О.С., обруч перед собой на вытянутых руках. Приседания.
5) - И.П. - выпад правой ногой вперёд, обруч перед собой. 1-2 – смена положения ног – «разножка».
6) - И.П. - О.С., обруч перед грудью. Прыжки ноги вместе – ноги врозь, обруч вперёд - к себе.
Перестроение в колонну. Выполнение заданий поточным методом.
1. Ползание на животе по скамейке, подтягивая себя руками, с проползанием в обруч.
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперёд.
3. Ползание на четвереньках с проползанием в обруч.
4. Прыжки из обруча в обруч ноги вместе – ноги врозь.
Обруч установлен на стойках. Броски мяча от груди, из-за головы, одной рукой.
Игровое задание «Прокати прямо». Толкнуть обруч перед собой и догнать его.
Подвижная игра «Ёлочки».
На полу разложены обручи. В них стоят дети – они «ёлочки». Между «ёлочками» бегает «заяц», его догоняет «волк». «Заяц» может запрыгнуть к «ёлочке», заменив её. Если «волк» догонит «зайца», они меняются. Таким образом дети меняются и могут быть разными персонажами.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Фигура замри».
Под музыку дети с обручем в руках выполняют танцевальные движения. Когда музыка остановится, ребёнок фиксирует позу с обручем.Жюри отмечает самую интересную фигуру.
В обруче сед по-турецки наклон вперёд, голову к ногам. Выполнение дыхательного упражнения «Цветочек». Вдох – «цветочек» раскрылся, руки вверх-в стороны; выдох – «цветочек» закрылся – вернуться в и. п.
Построение. Уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»
Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"
Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона детей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...