Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспект НОД по ОО «Физическое  развитие»

для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_na_ulitse.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Физическое  развитие»

для детей младшей группы.

                                   

    Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна

2021

Программное содержание:

1. - Упражнять в ходьбе  и беге по кругу с выполнением заданий;   в беге в прямом направлении;

    - Закреплять умение  прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

    - Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту, координацию движений, повышать эмоциональный тонус.

2. - Способствовать формированию правильной осанки;

    - Укреплять мышцы  опорно – двигательного аппарата.

3. - Воспитывать дружеские отношения во время выполнения заданий;

    - Желание заниматься физическими упражнениями.

Части

Содержание

Доз-ка

Организационно-методические указания

1 часть

 

Вводная

1,5 мин.

Дети строятся вдоль начерченной линии, лицом к воспитателю.

Задачи: собрать внимание детей, настроить на занятие, формировать навыки правильной ходьбы и бега.

Повороты.

Обычная ходьба в колонне,

ходьба на носках.

 

На сигнал «Лошадки» - с высоким подниманием колена, на сигнал: «Лягушки» остановиться и присели.

Бег обычный друг за другом и с переменой направления движения.

Ходьба по залу друг за другом.

Перестроение врассыпную по всей площадке для выполнения  ОРУ.

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, глазомер.

20-40 сек

20-25 сек

30 сек

- Здравствуйте ребята, все становитесь в одну шеренгу за Арсением, кто за кем хочет. Молодцы!

- Повернулись к конусу, повернулись к скамейке,  повернулись ко мне,  повернулись к дереву.

Приготовились. Пошли за Арсением по площадке (дети шагают обычным шагом).

Идем красиво, спинки прямые, друг друга не обгоняем.

Руки на пояс, встали на носки и пошли.

Обычным шагом.

- На слово «Лошадки!» - пошли, как лошадки. Высоко поднимая колени. Молодцы, красиво идем.

- На слово: «Лягушки» -остановились и присели.

- А теперь приготовились к бегу, побежали.

Бежим, ровненько друг за другом.

Не перегоняем товарищей.

Не разговариваем.

А теперь побежали  в другую сторону.  Молодцы!

- Остановились и пошли шагом.  Шагаем красиво.

Спинки ровные,  руки работают, глаза смотрят вперед. Вот, как я иду!

Молодцы!

- Дети встаньте лицом ко мне, проверьте, никто никому не мешает?

2 часть


Основная

12 - 14 мин

Комплекс ОРУ без предметов.

1. «Покажи ладошки».

И. п.: о. с.

Вып.: Поднять руки вперед, вернуться в и. п.

2. «Смотрим по сторонам ».

И. п.:  ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Вып.: Поворот к дереву (вправо),  вернуться в и. п. Поворот к скамейке (влево), вернуться в и. п.

3. «Маленькие и большие».

И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Вып.: Присесть, руками выпрямить вперед, встать, вернуться в и. п.

4. «Покажи колени».

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Вып.: Наклониться  вперед и положить ладони на колени, вернуться в и. п.

5. «Попрыгаем».

И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

Вып.:  Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений

1. «Добеги» - бег в прямом направлении до конуса.

Образовательная задача: 

- Упражнять  в беге в прямом направлении.

2. «Про прыгай» - прыжки на двух ногах  с продвижением вперед.

Образовательные задачи: 

а) Закреплять умение  прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

б) Развивать прыгучесть, ловкость.

Подвижна игра « У медведя во бору».

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать быстроту и ловкость.

6 раз.

Темп: средний

3 раза в каждую сторону

5 раз.

5 раз.

10прыжков и 10 шагов *3  раза

2-3- раза

2 раза.

- Встаньте как я. Поднимите руки вперед. Опустили вниз.

- Повернулись в одну сторону (к дереву),  посмотрели, встали прямо. Повернулись в другую сторону (к скамейке), посмотрели, встали прямо. Молодцы!

- Присели,  руки выпрямили вперед, выпрямились и поставили ручки на пояс.

- Наклонились вперед и положили ладони на колени. Выпрямились.

- Ребята, а сейчас прыгаем все вместе. Молодцы! Шагом! Прыгаем! Шагом! Закончили! Молодцы!

- Сейчас мы с вами  будем бежать прямо до конуса.

Посмотрите, как надо правильно выполнять это упражнение (воспитатель показывает пример правильного выполнения).

- После того, как добежали до конуса, мы начинаем прыгать, как зайки.

Посмотрите, как надо правильно выполнять это упражнение (воспитатель показывает пример правильного выполнения).

Спину надо держать ровно, руки на поясе, отталкиваемся двумя ногами, приземляемся мягко бесшумно. Начинаем.

Молодцы! Умницы!

- Давайте поиграем в игру

«У медведя во бору».  Вы все будете дети. А медведем буду я.  Медведь сидит в берлоге, а дети идут и говорят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После этих слов медведь  начинает ловить детей.

3 часть

Заключи

тельная

1 мин.

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная, ходьба на носках.

Дыхательное упражнение.

Оценка.

1 круг

Все становитесь в одну шеренгу за Арсением, кто за кем хочет.  Животики втянули, плечи расправили, подбородок приподняли. Повернулись  ко мне лицом и пошли  друг за другом. Идем на носках, руки на поясе.  Обычным шагом.

Руки через стороны подняли вверх – глубоко вздохнули, уронили руки – выдох. На месте стой! Лицом в круг повернитесь!

 Все сегодня были молодцы!

Очень старательно выполняли сложные упражнения, слышали все команды, отлично играли. (Самым ловким сегодня был..., самым прыгучим...,  самым старательным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей младшей группы Тема: «Лук»

Физкультурное занятие с детьми младшего возраста. Занятие было подготовлено и проведено в рамках проекта "Что за дед, во сто шуб одет?"....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект интегрированного занятия по математике для детей младшей группы «Волшебная ниточка»

Цель:· научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...