«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами дошкольного учреждения при организации воспитательно - образовательного процесса»
материал по физкультуре
Всем известна пословица «Один в поле не воин», поэтому очень важен процесс образовательного взаимодействия. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_instruktora_s_pedagogami.docx | 265.11 КБ |
1_vzaimodeystvie_s_pedagogami.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Выступление:
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами дошкольного учреждения при организации воспитательно - образовательного
процесса»
инструктор по физической культуре:
Коротя А. Л.
2021 г
Создание образовательного пространства в ДОУ во многом определяется целесообразной организацией образовательного процесса. Немаловажным при этом является соблюдение нормативно – правовых актов, регламентирующих деятельность педагога и всего педагогического коллектива при организации воспитания и обучения детей.
Один из таких нормативно – правовых документов является Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г. В ст. 64 п.1 говорится, дошкольное образование направленно на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Еще один нормативно – правовой документ это Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ДОУ. Одна из задач стандарта: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Всем известна пословица «Один в поле не воин», поэтому очень важен процесс образовательного взаимодействия. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества педагогов.
Слаженность в работе - залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.
Мы выделили некоторые формы взаимодействия специалистов:
- Коррекционная работа
- Образовательная деятельность
- Консультативная деятельность
- Досуговая деятельность
- Индивидуальные взаимодействия
- Совместные проекты
- Медико-педагогический контроль
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего коллектива ДОУ.
Модель взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами ДО, которая представлена на слайде, это действенный рабочий способ совместной работы педагогического коллектива для полноценного физического развития воспитанников.
Модель взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ.
Модель взаимодействия инструктора с администрацией, воспитателями и специалистами дошкольной образовательной организации, строится в соответствии с полномочиями и профессиональными знаниями каждого участника педагогического процесса.
Заведующий ДОУ – участвует в создании и развитии предметно-развивающей среды и условий для физкультурно-оздоровительной работы, выступает в качестве координатора и контролирующего органа в работе педагогов.
Старший воспитатель – связующее звено в осуществлении координации и контроля деятельности педагогов между заведующим и коллективом.
Медицинская сестра – осуществляет санитарно-просветительскую работу с коллективом ДОУ и родителями воспитанников, организует и проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия в ходе образовательного процесса.
Сегодня конкретно и подробно разберем модель взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем и узкими специалистами (музыкальным руководителем, учителем - логопедом и педагогом - психологом).
Мы сегодня все вместе составим свою общую модель взаимодействия. Как вы думаете, что для этого нужно нам сделать? При этом затратить немного времени и сохранить плотность и эффективность нашей деятельности? Ваши предложения? (ответы участников)
Отличная идея: распределиться на команды, мини группы и отдельно составить модели взаимодействия с каждым педагогом, а в итоге эти модели соединить в одну единую.
Проходит мастер-класс по созданию моделей взаимодействия. Для того чтобы все участники нашего объединения могли внести свою лепту в каждую модель, предлагаю меняться каждые 5 минут моделями. Затем ответственные за конкретную модель взаимодействия вкратце дополняют или поясняют ее. В итоге в презентации появиться слайд с общей моделью.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.
(Раздаю каждому общую модель взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами дошкольного учреждения при организации воспитательно – образовательного процесса » Коротя А.Л. Инструктор по физической культуре МБДО У № 3
« Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он действует, бегает, кричит, пусть находится в постоянном движении» Жан-Жак Руссо Не наша задача воспитать в дошкольнике спортсмена или Олимпийского чемпиона, есть свои специалисты в нашей стране на этом поприще. А вот наша задача развить у дошколят и их родителей интерес и любовь к двигательной активности, повысить их кругозор и словарный запас из области физкультуры и спорта.
Н екоторые формы взаимодействия специалистов: Коррекционная работа Образовательная деятельность Консультативная деятельность Досуговая деятельность Индивидуальные взаимодействия Совместные проекты Медико-педагогический контроль
Заведующий Старший воспитатель Медицинская сестра Педагог - психолог Учитель -логопед Музыкальный руководител ь Воспитатель Инструктор по физической культуре Модель взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ.
Заведующий ДО участвует в создании и развитии предметно-развивающей среды и условий для физкультурно-оздоровительной работы, выступает в качестве координатора и контролирующего органа в работе педагогов.
Старший воспитатель связующее звено в осуществлении координации и контроля деятельности педагогов между заведующим и коллективом.
Медицинская сестра осуществляет санитарно-просветительскую работу с коллективом ДОУ и родителями воспитанников, организует и проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия в ходе образовательного процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами дошкольного учреждения при организации воспитательно-образовательного процесса
Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ...
Взаимодействие инструктора по физической культуре (плавание) и воспитателя для достижения воспитательных целей в дошкольном учреждении.
Консультация...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...
Формирование представлений детей дошкольного возраста о культуре удмуртского народа средствами проектирования организации воспитательно-образовательного процесса
Технология проектирования в детском саду...
Консультация для воспитателей дошкольных групп «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре»
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями дошкольных групп непосредственно влияет на качество работы по физическому развитию дошкольников....