Физкультура по сказкам для детей раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
В. Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушливый цветок». В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Для того, чтобы совместная деятельность приносила детям радость и способствовала формированию интереса к физической культуре, необходимо использовать разнообразные методы и приемы, одним из них является проведение непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием сказочных сюжетов. Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей к процессу выполнения физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_po_skazke_kurochka_ryaba.docx | 20.21 КБ |
fizkultura_po_skazke_repka.docx | 23.59 КБ |
fizkultura_puteshestvie_za_kolobkom.docx | 29.95 КБ |
fizkultura_teremok.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»»
Воспитатель: Тормозова Ирина Викторовна |
Санкт-Петербург
2021
Конспект НОД по физическому развитию
«Путешествие по сказке «Курочка Ряба»»
в группе раннего возраста
Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в деятельности, развивать воображение посредством использования сказочного сюжета, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки в построении врассыпную и беге стайкой за воспитателем;
- Упражнять в ползании на четвереньках, прокатывании мяча друг другу, в выполнении подскоки на месте на двух ногах;
- Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности;
Развивающие:
- Развивать умение координировать движения рук и ног под музыку;
- Развивать силу, ловкость, выносливость;
- Развивать двигательные и коммуникативные качества со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности;
- Воспитывать положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки «Курочка Ряба», обыгрывание сказки с различными видами театра
Материалы и оборудование: мячи на полгруппы детей, разноцветные обручи и мячики, куклы театра би-ба-бо – дед и баба, мышка, курочка Ряба
Интегрирование: образовательные области «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Содержание организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пойдем сегодня в гости, детки, детки поспешите, ножками потопочите.
Где – то на краю опушки
В старой маленькой избушке
Жили были дед и баба
Вместе с курочкою Рябой.
Дети встают стайкой за воспитателем
Зашагали ножки: | Ходьба стайкой за воспитателем |
Топ, топ, топ | |
Прямо по дорожке: | |
Топ, топ, топ | |
Ну-ка, веселее: | |
Топ, топ, топ | |
Вот как мы умеем: | |
Топ, топ, топ | |
Быстро, быстро топочите | Бег за воспитателем |
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами к нашим героям (воспитатель показывает игровые персонажи «дед», «баба», «курочка Ряба»).
II. Основная часть
I. Общеразвивающие упражнения
Курица – красавица у меня жила | Поднять руки вверх, потянуться |
Ах, какая умница курица была | Кивание головой |
Шила мне кафтаны, шила сапоги | Наклоны вперед |
Сладкие румяные пекла мне пироги | Хлопки в ладоши |
А когда управиться, сядет у ворот | Приседания |
Сказочку расскажет, песенку споет | Взмахи руками вверх |
Снесла курочка яичко | |
Дед, бил - бил | Присесть, постучать по полу |
Баба, била - била | Встать постучать кулачками |
Воспитатель предлагает превратиться в мышек - ползание на четвереньках
Мышка бежала (дети ползают на четвереньках по залу)
Хвостиком махнула
Яичко упало и покатилось…
Воспитатель раздает мячи детям, дети рассаживаются по залу друг напротив друга.
Проводиться игра – упражнение «Прокати мяч»
Ты отдай скорей яичко,
Прокати его сестричке,
Не сестричке, так братишке,
Мышка – мышке,
Мышка – мышке…
Воспитатель:
Надоело нам катать,
Стали мы скакать, скакать. Дети выполняют подскоки на двух ногах.
Мы скакали, мы шумели,
За яичко вдруг задели.
Ловко прыгали, как мышки,
Хвостиками помахали,
Яичко покатилось и разбилось
Воспитатель: Дед с бабой расстроились, давайте развеселим их.
Проводиться подвижная игра «Найди мячик, такого же цвета»
Цель:
Ход игры: разноцветные мячи расположены по всему залу, задача детей собрать в обручи мячи, такого цвета, что и обручи (дети спокойно собираю мячики, и относят их в «гнезда» (обручи) курочки).
Воспитатель: Молодцы, мы с вами, развеселили и бабу с дедом и курочку. А теперь нам пора прощаться и возвращаться в группу. Попрощаемся с героями нашей сказки (ходьба стайкой за воспитателем)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»»
Воспитатель: Тормозова Ирина Викторовна |
Санкт-Петербург
2021
Конспект НОД по физическому развитию
«Путешествие по сказке Репка»
в группе раннего возраста
Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в деятельности, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение ходить по ограниченной площади опоры, перешагивая препятствия, в прыжках из обруча в обруч;
- Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, перелезании через препятствия;
- Показать правильность выполнения упражнения «перетягивание каната»;
- Повысить двигательную активность детей;
Развивающие:
- Развивать умение координировать движения рук и ног под музыку;
- Развивать силу, ловкость, выносливость;
- Развивать двигательные и коммуникативные качества со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности;
- Воспитывать положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки «Репка», обыгрывание сказки с различными видами театра
Материалы и оборудование: обручи, веревочки для дорожки, модули от «Альмы» для перешагивания и перелезания (валики), канат, гимнастическая скамейка, гимнастический мат, коврики для профилактики плоскостопия, куклы театра би-ба-бо – дед и баба, маски-медальоны героев сказки
Интегрирование: образовательные области «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Содержание организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку.
Дай - ка, в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это … («Репка»)
Вы хотели бы сегодня
В сказку «Репка» заглянуть?
Тогда смелее в путь!
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – Будем сказку мы искать.
Мы шагаем друг за другом, | дети идут по кругу за воспитателем |
Лесом и зеленым лугом. | |
Тропинка - лесная | |
Ведет нас прямо в лес. | |
Идем по ней мы дружно, | дети идут по дорожке |
Там полон лес чудес. | |
По дорожке мы пройдем, | |
Через бревнышки перешагнём, | перешагивают через препятствия |
С камушка на камушек | |
Мы перепрыгнем | прыгают из обруча в обруч |
В воду мы не упадем. | |
По тропинки вновь пройдем, | идут по дорожке |
В сказку Репка попадём. |
Воспитатель: Посмотрите мы попали в сказку … Репка.
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет
Захотелось как – то деду
Репы пареной к обеду.
Бабка деду говорит
Хочешь репку – так пойди
В огороде и посади.
Дед в ответ ей
Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу.
Воспитатель: Пошел дед в огород сажать репку, старый дедушка у нас, поможем деду посадить репку?
Воспитатель: Прежде чем, мы будем помогать деду, нам надо размяться.
II. Основная часть
I. Общеразвивающие упражнения
Раз, два, три, четыре, пять, | И. П. – о.с., руки внизу |
Будем весело шагать | Ходьба на месте |
Наклонился правый бок - | И.П. – о.с., руки на поясе |
Раз, два, три! | 1-2-3 - Наклоны туловища вправо |
Наклонился левый бок - | 4 – И.П. |
Раз, два, три! | 1-2-3 - Наклоны туловища влево |
А сейчас поднимем ручки | И.П. – о.с. , руки внизу |
И дотянемся до тучки. | 1-2 – поднять руки через стороны - вверх |
Сядем на дорожку, | И.П. – сидя на полу, руки – упор за спиной |
Разомнем мы ножки. | |
Ножку правую согнем - | И.П. – сидя на полу, руки – упор за спиной |
Раз, два, три! | 1-2 – согнуть правую ногу в колене, |
поднять к груди | |
3-4 – И.П. | |
Ножку левую согнем - | |
Раз, два, три! | 1-2 – согнуть правую ногу в колене, |
поднять к груди | |
3-4 – И.П. | |
Ноги высоко подняли | И.П. - тоже |
И немного подержали. | 1-2 – поднять ноги вверх |
3-4 – И.П. | |
Головою покачали | И.П. - тоже |
1-4 – наклоны головы вправо - влево | |
И все дружно вместе встали. |
Воспитатель: Дети подходите ко мне будем помогать деду репку сажать:
Вот посадили в землю | присесть и плавно опуститься на колени, |
Маленькое зернышко. | сгруппироваться |
Из зернышка выросла | выпрямиться, сидя на коленях |
Сначала маленькая репка. | |
А потом репка росла-росла | встать на ноги |
И выросла большая-пребольшая. | руки поднять вверх |
Воспитатель: Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее.
Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.
Дождик-дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей.
II. Танец-игра «Маленький дождик» (автор А. Яранова)
Воспитатель: Выросла репка - то большая – пребольшая. Стал наш дед репку тянуть…
Дед (игрушка би-ба-бо):
Репка выросла на славу…
Не видал такую, право!
Дерну-ка… Не тут-то было-
Одному не хватит силы.
Что мне делать? Как тут быть?
Попрошу детишек подсобить.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто помогал дедушке тянуть репку и превратиться в героев сказки – одеть маски (медальки) (ответы детей – бабушка, внучка, собачка - Жучка, кошка - Мурка, мышка)
Воспитатель:
Что ж, придется кликнуть всех
Чтобы помогли немножко.
Бабка, внучка, Жучка,
Мурка, мышка
Репку дергать помогите
Спешат все в гости к нам,
Побежали через мостик.
Через речку к нам бегут
Репку вытянуть спешат!
III. Проводиться полоса препятствий (дети друг за другом выполняют задания)
1. Мат (ходьба)
2. Скамейка (ползание на животе)
3. Валики (переползание)
4. Веревочки (перепрыгнуть ручеек)
5. Коврики для профилактики плоскостопия
Воспитатель:
Ну-ка, взяли, ну-ка вместе.
Ой, а Репка – то на месте.
Ну еще разок, вот так!
Нет, не вытянуть никак!
Воспитатель: Чтобы вытащить репку потренируемся немного (предлагает детям разделиться на две команды).
IV. Проводиться игровое упражнение (соревнование) «Перетягивание каната» Цель: развивать силу, ловкость, выносливость, двигательные и коммуникативные качества.
Воспитатель:
Ну да дружба победила!
Вместе вытянули Репку
Что в земле сидела крепко.
V. Заключительная часть
Подвижная (хороводная) игра «Репка - репонька»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка-репонька, | |
Расти, расти крепенька. | |
Ни мала, ни велика, | опускают руки вниз, поднимают вверх |
До мышиного хвоста. | разводят руки в стороны |
Да! | хлопают |
Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.
Воспитатель:
Вот и сказочке конец,
А кто участвовал в ней МОЛОДЕЦ!
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КОЛОБКОМ»
(С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Воспитатель: Тормозова Ирина Викторовна |
Санкт-Петербург
2021
Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в деятельности вместе со старшими дошкольниками, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади поверхности, в перепрыгивании через препятствие с двух ног на двух ногах;
- Совершенствовать умение прокатывать мяча в прямом направлении, в парах и выполнять ползание на четвереньках по детскому тоннелю.
Развивающие:
- Развивать координацию движений, внимание, ловкость;
- Создавать условия для взаимодействия детей раннего возраста с детьми старшего дошкольного возраста;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к физической культуре, вызывать положительные эмоции от общения со старшими дошкольниками;
2. Воспитывать умение внимательно слушать музыку и повторять движения в соответствии с текстом музыкального произведения и подвижной игры.
Оборудование: деревянная доска, детский игровой туннель для ползания, веревочки (длинные), массажные дорожки, мячи по количеству детей, игрушка – колобок, музыкальный центр, аудиозаписи, элементы костюмов персонажей.
Роли: заяц, волк, медведь, лиса, бабка (исполняют дети подготовительной группы)
Ход деятельности:
I. Вводная часть
Вход в зал, построение в шеренгу
Воспитатель:
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки
Воспитатель: предлагаю Вам путешествие в сказку
Дети встают в колонну по одному (друг за другом)
По дороге длинной, дальней | |
На носочках мы идем. | |
Руки вытянем повыше | |
Так мы с вами подрастем. | Ходьба на носочках, руки вверх |
А теперь пойдем на пятках | |
Назад руки отведем. | |
Вместе с вами мы ребята В сказку сразу попадем. | Ходьба на пятках, руки за спину |
Дождик был сегодня ночью | |
Лужицы теперь кругом | Ходьба широким шагом |
Перешагиваем лужи, | |
Дальше весело идем. | |
Чтобы нам с пути не сбиться | |
Надо нам поторопиться, | |
Друг за другом побежали | |
И не, сколько не устали. | Бег |
Переходим мы на шаг, | |
Дальше движемся вот так. | Ходьба, остановка |
Детей встречает бабушка (ребенок подготовительной), она расстроена.
Воспитатель: Бабушка, почему ты такая грустная?
Бабушка: испекла я колобок, положила на окошко остужаться, а он взял и убежал в лес, что с ним может там случится?
Воспитатель: Давайте поможем вернуть колобка домой, пойдем в лес за колобком.
Воспитатель: Бабушка, а ты научишь нас колобка печь?
Бабушка: Надо по амбару помести, по сусекам поскрести, добавить сметанки, замесить тесто, положить в печь и остудить.
Воспитатель:
Мы тоже по амбару пометем,
По сусекам поскребем,
И тесто мы замесим.
И своих колобков лепить будем.
Воспитатель: дети, а какого цвета колобок? (ответ: желтого)
Найдите кружочки желтого цвета. (Дети встают врассыпную, на обозначенные места)
II. Основная часть
I. Общеразвивающие упражнения
- «Бабка тесто замесила»
И.П.: о.с., руки внизу 1 - 4 - руки постепенно поднимать вперед - вверх (сжимаем и разжимаем кисти рук) 5 - 8 - в и.п. (расслабляем кисти рук) (повтор 4 раза) |
2. «Колобка она слепила»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вперед 1 - 4 имитация движения «лепка» 5 - 8 И.П. (повтор 4 раза) |
3. «В печь его поставила, там его оставила»
И.П.: ноги на ширине плеч; 1-2 наклон туловища вперед, руки вперед 3-4 И.П. (повтор 4 раза) |
4. «Вышел он румян, пригож и на солнышко похож»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 наклон туловища вправо 2 И.П. 3 наклон туловища влево 4 И.П. (повтор 4 раза) |
5. «Он остыть хотел немножко, и улегся на окошке»
И.П.: лежа на животе, руки согнуты перед собой 1- 7 поочередное сгибание и разгибание ног 8 И.П. (повтор 4 раза) |
6. «Не хотел он там лежать, захотел он убежать» - бег по залу
Воспитатель: Ну, вот так и убежал колобок в лес и кого он там встретил? (дети отвечают – зайчика), нам надо идти и зайчика найти (бабушка показывает, как надо пройти весь этот путь)
Воспитатель:
Чтоб до зайки нам дойти, Надо мостик перейти | Ходьба по доске, по массажным дорожкам |
Здесь детишкам не пройти, Здесь придется проползти | Ползание по туннелю |
А теперь ручеек Перепрыгни-ка дружок | Перепрыгивание через препятствие с двух ног на две |
Воспитатель: Посмотрите-ка, кто там?
Вот и зайка к нам идет, он нас лапкой зовет.
Зайчик (ребенок подготовительной группы):
У меня ушки
Торчат на макушке,
Люблю я вкусный
Листик капустный.
Бегаю быстро
И прыгаю ловко,
Всё потому, что
Ем я морковку!
II. Игра с зайчиком «Скок-поскок…» (дети встают врассыпную, повторяют действия игры вместе с зайчиком)
Скок – поскок, скок – поскок Зайка прыгнул на пенек | Прыжки на месте, руки на поясе |
Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть | |
Лапки вверх, лапки вниз | Руки вверх и вниз |
На носочки потянись | Встают на носочки, руки вверх |
Лапки ставим на бочок, | Руки на пояс |
На носочках скок - поскок | Прыжки на месте |
А теперь вприсядку, | Приседание |
Чтобы не мерзли лапки |
Воспитатель: Бабушка, зайчик пойдем - те с нами дальше в лес, ребятки, кто же повстречается нам на пути?
Волк (ребенок подготовительной группы):
Я живу в лесу густом, |
Воспитатель: Чтобы волк не поймал колобка, надо его перехитрить. Мы попали на полянку, травка, какого цвета у нас ((ответ: зеленая) - (Дети располагаются на обозначенные места – круги зеленного цвета)).
III. Двигательное упражнение - катание мячей друг другу
Дети сидят друг напротив друга: и.п. – сидя, ноги врозь – прокатывание мячей в парах, волк ходит вокруг детей и пытается отнять мячик - колобок у детей – воспитатель раздает мячи.
Воспитатель: Перехитрили мы волка, пойдем дальше в лес. Кто же повстречался колобку потом?
Медведь (ребенок подготовительной группы):
Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу -
За порядком я слежу.
IV. Хороводная игра «Медведь»
Дети встают в круг, держась за руки, медведь в центре
Как-то мы в лесу гуляли, И медведя повстречали, Он под ёлкой сидит Претворился, будто спит Мы вокруг него ходили Косолапого будили «Ну-ка, Мишенька вставай! и скорей нас догоняй» | Хоровод вокруг медведя Убегают от медведя и садятся на скамейку |
Воспитатель: И опять убежал колобок. Повстречалась колобку, кто?
Лиса (ребенок подготовительной группы):
Я лисичка рыжая,
Самая красивая!
Беспечная, игривая,
Веселая, счастливая!
Пушистым хвостиком машу,
Пою задорно и пляшу!
Воспитатель: как же сделать так, чтобы лиса не съела колобка? Давайте поиграем с лисичкой, может ей понравиться, и она не будет, есть колобка.
V. Подвижная игра «Дети и лиса»
Дети встают в круг, лисичка в центре
Кто под елочкой сидит? Кто на деточек глядит? Это рыжая лисица Щурит хитрые глаза. | Дети стоят по кругу Лисичка сидит в центре круга |
Ты, лисичка, не сиди, | Дети грозят пальчиком |
В круг скорее выходи По кружочку погуляй, Себе друга выбирай | Лисичка в конце игры выбирает себе друга |
Лисичка выбирает себе пару и они танцуют в центре | Пара кружиться в центре, остальные аплодируют |
Воспитатель: Лисичка, ты с нами поиграла, не ешь нашего колобка, зверята, давайте все вместе потанцуем
III. Заключительная часть
Дети и герои сказки встают врассыпную по залу.
Воспитатель: Вот мы и спасли колобка, а теперь давайте все вместе повеселимся!
Танец «Прыг-скок, колобок» (автор: Т. Морозова)
Начало музыки (проигрыш): И.П., о.с., руки внизу
1 полуповорот с приседанием вправо, руки внизу
2 полуповорот с приседание влево (повтор 4 раза)
1 Куплет:
1-8 ходьба на месте («по дорожке»)
1-8 Круговые движения руками, руки согнуты в предплечьях, кисти рук в кулачки («покатился»)
1-4 Мах правой рукой (ладошкой) («от бабушки ушел»)
1-4 Мах левой рукой (ладошкой) («от дедушки ушел»)
1-4 Круговые движения руками, руки согнуты в предплечьях, кисти рук в кулачки («покатился»)
1-4 Погрозить пальчиком («не послушный колобок»)
Припев:
1-4 прыжки на двух ногах, руки на пояс (4 прыжка)
1-4 Наклоны головы вправо и влево, руки к щечкам
1-4 Руки вперед, попеременно ладошки выполняют движение «лепка» (2 раза)
1-4 Из пальчиков (указательного и большого) сделать колечко (2 раза)
2 Куплет:
1-8 Ходьба с наклонами туловища вправо и влево («по медвежьи»)
1-8 Круговые движения руками, руки согнуты в предплечьях, кисти рук в кулачки («покатился»)
1-4 Мах правой рукой (ладошкой) («от бабушки ушел»)
1-4 Мах левой рукой (ладошкой) («от дедушки ушел»)
1-4 Круговые движения руками, руки согнуты в предплечьях, кисти рук в кулачки («покатился»)
1-4 Погрозить пальчиком («не послушный колобок»)
1-4 Топнуть правой (левой ногой)
1-8 Круговые движения руками, руки согнуты в предплечьях, кисти рук в кулачки («покатился»)
1-4 Мах правой рукой (ладошкой) («от бабушки ушел»)
1-4 Мах левой рукой (ладошкой) («от дедушки ушел»)
1-4 Круговые движения руками, руки согнуты в предплечьях, кисти рук в кулачки («покатился»)
1-4 Погрозить пальчиком («не послушный колобок»)
Проигрыш:
Танцуют в свободном стиле
Воспитатель:
Желтый-желтый, Круглый-круглый Прикатился колобок Ты катись-ка по дорожке Прямо в домик на порог Радуй дедку, радуй бабку, Больше в лес не убегай. Будь послушен, непоседа Никого не огорчай! |
Колобок благодарит детей и дарит небольшие подарки всем участникам мероприятия. Дети с героями сказки уходят из зала.
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«ИГРЫ ИЗ СКАЗКИ» (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»)
Воспитатель: Тормозова Ирина Викторовна |
Санкт-Петербург
2021
Конспект НОД по физическому развитию
«Игры из сказки» (по сказке «Теремок»)
в группе раннего возраста
Цель: вызывать у детей эмоциональные эмоции, доставлять детям радость через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные:
1. Повышать двигательную активность детей используя в деятельности упражнения на развитие основных видов движений – прыжки, метание предмета в горизонтальную цель;
2. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.
Развивающие:
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные и хороводные игры;
- Развивать силу, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности;
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки «Теремок», обыгрывание сказки с различными видами театра
Материалы и оборудование: иллюстрация домика - «Теремка», дорожки здоровья – для профилактики плоскостопия, корзины для метания, мячи малые, «лужицы», шишки, игрушки - герои сказки: мышка, лягушка, волк, заяц, медведь, шапочки героев сказки, аудиозаписи «Зайка серенький сидит» Е. Железновой, запись звуков живой природы «Кваканье лягушки», выход медведя, магнитофон
Интегрирование: образовательные области «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Содержание организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент. Создание игровой мотивации.
Воспитатель показывает на иллюстрацию домика - «Теремок» (приглашает в гости к теремку, рассматривает с детьми картинку).
Вдалеке, в лесу за елкой | |
На зелененьком пригорке | Ходьба друг за другом (60 сек.) |
Стоит красивый теремок. | |
Теремок мы увидали, | |
К домику все побежали | Бег |
По сигналу воспитателя дети останавливаются и восстанавливают дыхание
II. Основная часть
I. Общеразвивающие упражнения
1. Стоит в поле на пригорке теремок,
И.П.: о.с., руки внизу
1-8 – ходьба на месте
2. Он ни низок, ни высок
И.П.: о.с., руки внизу
1-3 - поднять руки вверх
4-5 - вернуться в И.П.
3. Кто-кто в теремочке живет,
И.П.: ноги врозь, руки на поясе
1-8 – повороты туловища вправо-влево
4. Кто-кто в невысоком живет,
И.П.: о.с., руки внизу
1-2 – присесть, руки вытянуть вперед
3-4 – вернуться в И.П.
5. В теремке живут зверюшки,
Варят кашу, варят щи
Вот какие молодцы…
И.П.: лежа на спине
1-4 – ноги вперед, поочередное вращение согнутых в коленях ног
5-6 – вернуться в И.П.
Воспитатель предлагает детям вспомнить: Кто первый подошел к теремку? (ответы детей – мышка)
II. Игра – упражнение «Ходьба по дорожкам здоровья»
Воспитатель показывает мышку:
Вот по полю, полю,
Мышка бежит….
У дверей остановилась
И стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысокой живет?
Никто не ответил, мышка вошла в теремок и осталась жить.
Воспитатель предлагает пройти детям по дорожкам здоровья (профилактика плоскостопия), как «маленькая мышка».
Дети, выполняя упражнения подходят к «лужицам» (звучит аудиозапись «кваканье лягушек»)
Воспитатель: а кто еще может прибежать к теремку? (ответы детей – лягушка), воспитатель показывает игрушку – лягушку.
III. Игра – упражнение «Перепрыгни лужицу»
Воспитатель: кто это вы узнали, что умеют делать лягушки? (ответы детей – лягушки, прыгать). Воспитатель предлагает превратится в лягушек и попрыгать «через лужи» - дети прыгают на двух ногах продвигаясь вперед)
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква – ква, ква – ква,
Скачут, вытянувши ножки
Вот из лужицы на кочку,
Да за мошкою вприскочку
Ква – ква, ква – ква,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель предлагает вспомнить кто может дальше встретится детям (ответы детей - зайчик).
Воспитатель:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Воспитатель показывает игрушку – зайчика.
IV. Проводиться танец – игра «Зайка – серенький сидит» (Е. Железнова)
Дети выполняют движения по тексту песни, повторяя за воспитателем.
V. Игра – упражнение «Попади в корзину» (бросание предмета в горизонтальную цель одной рукой).
Воспитатель:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Волка громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Воспитатель с игрушкой – волком подходит к детям:
Вот серый волк к нам идет,
Нас играть с собой зовет
Мячи ловко собирайте
И в корзину их бросайте.
Дети встают вокруг корзинок и бросают мячи, стараясь попасть в цель.
VI. Подвижная игра «Лиса и дети»
Воспитатель:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Лису громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Дети встают в круг, держась за руки, в центре стоит ребенок в шапочке «Лиса»
Кто под елочкой сидит, | Дети, взявшись за руки, идут по кругу |
И на деточек глядит, | |
Это рыжая лисичка, | |
Щурит хитрые глаза, | |
Ты лисичка, не сиди, | Дети, стоя на месте, грозят «Лисе» |
В круг скорее выходи, | «Лиса» ходит внутри круга |
По кружочку погуляй | |
Себе друга выбирай | «Лиса» выбирает любого ребенка |
«Лиса» с выбранным ребенком танцуют, остальные хлопают. Игра повторяется 3 раза. |
VII. Проводиться игра «Собери шишки для мишки» (звучит аудиозапись выход медведя).
Воспитатель: угадали кто к нам идет? (ответы детей – медведь), воспитатель с обращается к игрушке – медведю:
Мишка, Мишенька, дружок,
В теремок ты не ходи,
Домик наш ты не дави.
Живут в нем весело зверюшки –
Заяц, мышка, волк, лиса –
Вот какие чудеса!
Воспитатель: чтобы мишка не раздавил наш теремок, поможем ему собрать шишки (предлагает найти шишки). Дети находят шишки и собирают в корзиночки.
III. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, мишка больше не будет сердиться, давайте позовем его поиграть вместе со всеми зверятами.
Зверята в гости нас зовут
И играть нас очень ждут
Проводиться хороводная игра «Ходим хороводом»
Дети надевают шапочки – персонажи героев сказки, встают в хоровод
Ходим, ходим хороводом | Дети встают по кругу, держась за |
Перед всем честным народом. | руки |
Сели, | Приседают |
Встали, | Встали |
Себя показали. | Руки на поясе, повороты с приседанием |
Попрыгали, | Прыгают на двух ногах |
Потопали | Топают ногами |
В ладошки мы похлопали. | Хлопают в ладоши |
Воспитатель:
Все мы весело играли,
Дети очень все устали,
Уходить нам всем пора,
Скажем дружно все «Ура».
Дети прощаются с героями и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Конспект интегрированного занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...
русские народные сказки для детей раннего возраста по программе "Детство"
знакомство детей раннего возраста с художественной литературой через русские народные сказки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...
Презентация "Книжка из фетра по Русским народным сказкам для детей раннего возраста"
Ранний возраст ребенка - самый чувствительный из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности.Маленький, не ...
Проект "От сказки к сказке" для детей раннего возраста
Педагогический проект «От сказки к сказке» для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на создание условий для развития познавательной и творческой активнос...
Проект по сказкам для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"
Проект для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"...