Презентация "Книжка из фетра по Русским народным сказкам для детей раннего возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Ранний возраст ребенка - самый чувствительный из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности.
Маленький, не научившийся еще говорить ребенок по своей природе уже исследователь, поэтому предметно-развивающая деятельность в раннем возрасте становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka_skazka.pptx | 558.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранний возраст ребенка - самый чувствительный из всех возрастных периодов, именно в это время закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности. Маленький, не научившийся еще говорить ребенок по своей природе уже исследователь, поэтому предметно-развивающая деятельность в раннем возрасте становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира.
А какие предметы окружающего мира видит вокруг себя ребенок? Это предметы быта, одежда, его игрушки и книги, которые переносят ребенка в увлекательный сказочный мир. Из сказок ребенок черпает множество познаний: это представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка помогает ребенку разобраться в самых важных понятиях: на чем основываются отношения между людьми, как оценивать свои поступки и поступки окружающих детей. Сказки не нужно рассматривать только как интересное времяпрепровождение, приятное, доступное ребенку занятие, напротив, они — существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем.
Сказки лучше не читать, а рассказывать, глядя на детей, особенно это важно для детей раннего возраста, потому что дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает понять содержание, отношение к ее персонажам. Рассказывая сказку, не следует делать детям замечания, призывать их сидеть тихо. Это не помогает им полноценно переживать события сказки. Для того, чтобы сделать сказку неотъемлемой частью, предметно-развивающей деятельности детей, в группе мной была сшита представленная далее книжка из фетра. В своей книжке я собрала четыре всеми любимыми сказки.
Обложка книжки сделана яркой и красочной, что вызывает большой интерес у малышей. Бабочки и цветочки съёмные, без дела никто не останется с первой минуты знакомства с книжкой.
Книжка открывается, сказка начинается! Жили-были дед и баба… Любимая сказка малышей «Курочка Ряба»
С первой страницы у малышей найдётся множество интересных занятий. Домик открывается на полный разворот, в кустиках найдётся много интересного. Все герои и детали съёмные, крепятся с помощью контактной ленты.
Открываем следующую страничку и попадаем в сказку «Репка»
Немножко пофантазируем со страничками и здравствуй наш любимый «Колобок»
А кто же спрятался за деревьями и кустами? Наш любимый «Теремок»!
Вот такая замечательная книжка появилась у моих малышей. Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло. Мир сказки полон «живых предметов», необычных явлений. Животные говорят и действуют, как люди, неживые предметы обладают психикой и «душой ». Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...
русские народные сказки для детей раннего возраста по программе "Детство"
знакомство детей раннего возраста с художественной литературой через русские народные сказки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...
Мастер-класс по аппликации "Теремок для зверят" по сюжету русской народной сказки для детей раннего возраста.
В презентации подробно описано, как можно провести аппликацию с детьми раннего возраста. Учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последователь...
Мастер-класс по аппликации "Теремок для зверят" по сюжету русской народной сказки для детей раннего возраста.
В презентации подробно описано, как можно провести аппликацию с детьми раннего возраста. Учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последователь...
«Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Художественная литература...
Дидактические игры по русским народным сказкам для детей раннего возраста
Дидактические игры развивают внимание, память,связную речь,способствуют проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - картинками...