Аннотация к дополнительной образовательной программе для детей старшего дошкольного возраста "ФИТНЕС В ДЕТСКОМ САДУ"
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ дополнительной образовательной программЫ для детей старшего дошкольного возраста "ФИТНЕС В ДЕТСКОМ САДУ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ФИТНЕС В ДЕТСКОМ САДУ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОСВОЕНИЯ 2 ГОДА)
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
В физическую активность дошкольников можно внести много нового и интересного благодаря использованию современных фитнес-технологий. Они включают в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.
Фитнес - один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный вид физической активности, синтезировавший все лучшее в теории и практике оздоровительной и спортивной аэробики.
Благодаря доступности занятия фитнесом стали эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, приучать к которому детей нужно с раннего возраста.
Программа «Фитнес в детском саду» разработана для организации дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию в условиях ДОУ – «Детский сад №1» и рассчитана на два года обучения.
Цель программы: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
С помощью средств предмета успешно решаются следующие задачи:
- Обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранных фитнес – занятий, использования их в качестве средств укрепления здоровья.
- Всестороннее гармоническое развитие тела.
- Формирование музыкально-двигательных умений и навыков.
- Воспитание волевых качеств.
- Совершенствование функциональных возможностей организма.
- Повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.
Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях фитнесом решается три основных типа педагогических задач:
Воспитательные - развитие позитивного отношения к движению, привлечение воспитанников к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни.
Оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью;
Образовательные - формирование устойчивых мотивов, развитие и реализация индивидуальных способностей.
Основные принципы программы
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно- тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам двух годичной подготовки.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей воспитанников, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Принцип «не навреди». Физические упражнения, применяемые в программе фитнеса, активно воздействуют на все органы и системы организма, что определяет показания и противопоказания к их использованию. Исходя из важнейшего принципа – «не навреди» – остановимся, в первую очередь, на противопоказаниях. Это могут быть состояния, затрудняющие адаптацию к физическим нагрузкам.
К заболеваниям, при которых противопоказана физическая тренировка, относятся:
- заболевания в острой стадии;
- тяжелые органические заболевания центральной нервной системы;
- болезни сердечно-сосудистой системы;
- болезни органов дыхания: бронхиальная астма с тяжелым течением, тяжелые формы бронхоэктатической болезни;
- заболевания печени и почек с явлениями недостаточности функций;
- болезни эндокринной системы при выраженном нарушении функций;
- болезни опорно-двигательного аппарата с резко выраженными нарушениями функций и болевым синдромом и др.
В последнее время медики допускают использование фитнес-программ при нарушениях осанки, ожирении, астме, диабете, заболеваниях суставов и других заболеваниях с обязательным контролем соответствия тренировочных нагрузок состоянию занимающихся.
Принцип индивидуализации – одно из главных требований оздоровительной тренировки. Изучение процессов роста и развития детей дошкольного возраста показывает, что темпы индивидуального развития неодинаковы. Большинству детей присущи определенные соответствующие возрасту темпы развития. Но в любой возрастной группе есть ребята, опережающие своих сверстников в развитии или отстающие от них. Количество отстающих в последнее время увеличивается, и этот факт необходимо учитывать при организации и проведении занятий. При этом важно помнить, что нет физической нагрузки большой или малой – есть нагрузка, соответствующая или не соответствующая возможностям организма.
Планируемые результаты освоения программы. Целевые ориентиры уровня развития детей старшего дошкольного возраста
- Развита крупная и мелкая моторика; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Сформирована мотивация здорового образа жизни. Восприятие здорового образа жизни как ценность.
- Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой. Сформированы музыкально-двигательные умения и навыки.
- Обогащен двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями избранных фитнес –занятий.
- У детей сформированы: правильная осанка; стойкий интерес к занятиям физической культурой; интерес к собственным достижениям.
- Развита координация движений и моторных функций.
Теоретическая подготовка является неотъемлемой частью целостной системы подготовки и играет важную роль во всестороннем развитии ребенка. Она тесно связана с физической, технической и морально-волевой видами подготовки.
Теоретическая подготовка проводится в виде бесед или лекций непосредственно во время проведения занятий.
Разъяснение теоретического материала носит адаптированный для детского возраста характер.
Теоретическая подготовка включает следующие темы:
- Гигиенические требования к занимающимся фитнесом.
- Профилактика заболеваемости и травматизма в фитнесе.
- Влияние физических упражнений на организм спортсмена.
- Основы музыкальной грамоты.
- Организация и проведение соревнований.
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Для поддержания постоянного интереса детей к занятиям фитнесом применяются разнообразные формы их проведения:
- по традиционной схеме,
- построенные на подвижных играх,
- круговые тренировки,
- на тренажерах.
Все занятия проводятся под музыкальное сопровождение.
Методы реализации образовательной программы:
Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации программы «Фитнес в детском саду» используются различные методы и приемы:
- специфические (характерные только для процесса физического воспитания)
- общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
К специфическим методам относятся:
1) методы строго регламентированного упражнения;
2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
- соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).
Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач по освоению программы.
Средства реализации образовательной программы:
На занятиях по фитнесу используются различные средства:
- физические упражнения;
- спортивные упражнения;
- гигиенические факторы.
Данные средства направлены на развитие двигательной, игровой, музыкально- ритмической деятельности детей.
Формы взаимодействия с родителями
Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие с семьями воспитанников.
Ежегодно с родителями детей, обучающихся по программе «Фитнес в детском саду», проводится тематическое собрание «Роль физического воспитания в дошкольном детстве». Родители узнают о том, какое значение имеет физическая культура для воспитания и развития дошкольников, знакомятся с принципами и содержанием программы «Фитнес в детском саду». В течение учебного года проводятся индивидуальные консультации для ознакомления родителей с динамикой физического развития детей, открытые занятия с участием родителей. В конце учебного года проводится отчетное мероприятие.
Таким образом, используются такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность используемых форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей и детей.
Программно-методическое обеспечение программы
Программа разработана на основе программ для детей дошкольного возраста:
- «Фитнес в детском саду»: Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2016. – 104 с. (Растем здоровыми),
- Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол- аэробика для дошкольников «Танцы на мячах». Парциальная программа.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016.-160с.
- «Са-Фи-Дансе» - оздоровительно-развивающая программа по танцевально- игровой гимнастике для ДОУ (авторы Ж.Е. Фирилева и Е.Г.Сайкина),
Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды
Для успешной реализации разработанной программы необходимо создание ряда условий:
- Спортивный зал;
Спортивное оборудование и инвентарь: гимнастические стенки, скамейки, маты; степ-платформы; коврики для аэробики; фитбольные мячи; мягкие модули, модульные «туннели»,«кочки»; скакалки; обручи; барьеры для перелезания; канат; ребристые дорожки, дорожки со следами, массажные коврики, ориентиры.
- Тренажерный зал;
- Спортивные тренажеры: беговая дорожка; бегущая по волнам; батут; гребля нижняя; велотренажер; диски здоровья; гимнастическая стенка;
- музыкальная аппаратура.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ | |
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП | |
Сертификат | 603332450510203670830559428146817986133868575819 |
Владелец | Игошина Светлана Марсовна |
Действителен | С 10.09.2021 по 10.09.2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/08/picture-986737-1659946341.jpg)
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Ступеньки музыкального творчества»
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий: А.В. Орлова «Русское народное творчество в детском саду», Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-708246-1519455623.jpg)
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста по тестопластике «Липунюшка»
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста по тестопластике «Липунюшка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-772325-1523949022.jpg)
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет "Веселый английский"
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет "Веселый английский"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1060920-1642246023.jpg)
Дополнительная образовательная программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к фольклору народа саха «Ай – Туой!»
В целях системного приобщения детей к фольклору народа Саха в детском саду «Парус» организована работа фольклорного кружка «Ай-туой». Кружок посещают по желанию дети 5-7 лет. П...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/20/picture-1429316-1666258681.jpg)
Дополнительная образовательная программа «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами экономики»
Программа программы предназначена для единый детей 5-7 лет формирование и реализуется в течение 2 лет.Программа упражнение реализуется в ходе дидактическая дополнительной...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста "Читай-ка"
Развитие речи- одна из главных задач в работе с детьми дошкольного возраста....