Конспект физкультурно – игрового занятие (на воздухе). «Скакалочка» Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Сохранить и укрепить здоровье детей, развивать физические качества, используя в играх и эстафетах простой тренажер - скакалку, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skakalochka.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно – игрового занятие (на воздухе).
«Скакалочка»
Старшая группа
Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна
высшая квалификационная категория
Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения
детский сад «Тополек» комбинированного вида
Задачи:
- сохранить и укрепить здоровье детей;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- формировать умение прыгать через скакалку;
- воспитывать интерес к занятию, дружеские отношения, желание прыгать через скакалку.
Оборудование: скакалки, стихи, «удочка», фишки, ящик – посылка.
Дети приходят на спортивную площадку
Инструктор. Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла посылка, что в ней я не знаю. А как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей).
Инструктор. Давайте откроем и посмотрим, что в ней.
(дети с инструктором открывают посылку, в ней лежат скакалки).
Инструктор. Что это?
Дети. Скакалки
Инструктор. Правильно. А что можно делать со скакалкой? (ответы детей). А хотите попрыгать через скакалку?
Дети. Да!
Инструктор. Но для того чтобы прыгать через скакалку, сначала надо приготовить свое тело, немного его потренировать. Согласны?
Дети. Да!
Инструктор. А поможет нам его тренировать - скакалка (дети берут скакалки).
Инструктор. На тренировку «Становись!» (дети строятся в колонну по одну).
Инструктор. Скакалку вдвое сложить! (дети складывают скакалку вдвое).
Инструктор. На тренировку своего тела «Шагом марш!»
Вводная часть. Ходьба с натянутой скакалкой в опущенных руках внизу, ходьба на носках с натянутой скакалкой вверху, ходьба с натянутой скакалкой впереди, прыжки с продвижением вперед - скакалка на поясе в одной руке, бег «змейкой» с вращением скакалки перед собой «Винт самолета», ходьба с натянутой скакалкой внизу, ходьба со скакалкой в одной руке, перестроение в две колонны.
ОРУ со скакалкой, сложенной вдвое.
1.«Подними и опусти» И. п. стойка, ноги на ширине ступни, сложенная скакалка в опущенных руках, 1 – руки с натянутой скакалкой к груди. 2 – руки вверх, 3 – к груди, 4 – и. п. (6 – 8 раз).
2.«Пружинистый поворот» И. п. стойка, ноги на ширине плеч, руки со скакалкой за спиной. 1 – пружинистый поворот вправо, 2 – и. п., то же влево (по 4 раза в каждую сторону).
3.«Присели - встали» И. п. стойка, ноги на ширине ступни, сложенная скакалка в опущенных руках, 1 - присели, скакалку вверх, 2 – и. п. (6 – 8 раз).
4.«Готовимся прыгать» И. п. стойка, ноги на скакалке, концы скакалки в опущенных руках, 1 – резкий наклон вперед, отводя руки назад – вверх, 2 – и. п. (6 – 8 раз).
5.«Скакалка за спиной» И. п. стойка, ноги на ширине ступни, сложенная скакалка в опущенных руках. 1 – 2 поднимая прямые руки вверх, опустить их за спиной, 3 – 4 обратное движение (5– 6 раз).
6.«Прыгнем через скакалку» И. п. стойка, ноги слегка расставлены, скакалка сложенная вдвое в одной руке. Вращение скакалки параллельно полу, перепрыгивая через нее.
Дыхательное упражнение «Насос»
И. п. стоя, ноги на ширине ступни, сложенная скакалка в опущенных руках, 1 – вдох, поднять скакалку на уровни груди, 2 – наклон вперед – вниз выдох, скакалку опускаем, произносим звук «с – с – с» (4 – 5 раз).
Инструктор. Тренировку закончили. Ребята, а вы знаете, что со скакалкой есть много интересных игр. Вы хотите в них поиграть?
Дети. Да!
- Без конца во всех дворах
Крутятся скакалки –
Соревнуются с утра
Лены и Наташки.
- Так умело лихо скачут –
Любо дорого смотреть!
И у всех одна задача –
За скакалку не задеть!
- Очень важная игра
Прыгалки – скакалки!
Подготовка в мастера,
Верная закалка.
Инструктор. Без конца во всех дворах
Крутятся скакалки –
Соревнуются с утра
Лены и Наташки. Посоревнуемся, поиграем.
Эстафета «Волшебная скакалка»
Дети стоят в две колонны, в руках у них скакалки. Ведущий называет слово (вначале состоящее из 2 слогов, затем усложнить 3 – 4 слогов), стоящие впереди колонны должны сказать, сколько частей в названном слове, дети выполняют столько же прыжков через скакалку вперед.
Правила. Выполнивший прыжки без ошибок переходит на другую сторону площадки, тот, кто ошибся, встает в конец своей колонны, ему дается еще одна попытка. В конце подсчитывают участников, которые выполнили задание без ошибок.
Эстафета «Дни недели»
Дети стоят в две колонны, каждый участник команды должен прыгнуть 7 раз и назвать дни недели. Дается две попытки. В конце подсчитывают участников, которые выполнили задание без ошибок.
Правила. Прыгать через скакалку без остановки.
Игра «Удочка»
Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга инструктор. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. Участники игры внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры.
Правила. Конец мешочка должен скользить по полу, но если дети легко справляются с заданием можно приподнять мешочек от пола.
Можно отпрыгивать от удочки назад.
Игра «Кружилка»
Дети расходятся по площадке, скакалку сложенную вдвое держат в одной руке, по сигналу: «Кружилка» наклоняются, вращают скакалку вокруг себя, (ближе к земле) переступая ее ногами, на сигнал: «Стоп!» останавливаются.
Правила. Вращать скакалку нужно держа ее концы в одной руке, кистью руки.
М.п. игра «Летает – не летает»
Дети и инструктор становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга, в руках скакалки сложенные вдвое. Инструктор называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и летают. Называя предмет, инструктор поднимает скакалку вверх, дети тоже поднимают скакалку вверх и произносят слово «летает» только в том случаи, если инструктор действительно назвал летающий предмет.
Правила. Игру можно сначала провести в медленном темпе, а затем в быстром. На роль водящего назначаются и дети.
Инструктор. Вот ребята, в какие интересные игры можно играть со скакалкой. Вы такие молодцы, так здорово и ловко прыгали через скакалку. Какие вам игры запомнились, понравились - назовите? (ответы детей).
Инструктор. Ребята, мы с вами поиграли, а вот другим ребятам, тоже хочется поиграть со скакалкой, что же делать? (дети предлагают).
Инструктор. А давайте, скакалки отправим посылкой другим ребятам, пусть они тоже поиграют со скакалкой, согласны?
Дети. Да!
Инструктор. Тогда складывайте скакалки обратно в посылку, и мы отправим ее другим ребятам (дети складывают скакалки в посылку).
Дети уходят с площадки.
Литература. П. П. Буцинская, В .И. Васюкова, Г. П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду», Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду», Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе по теме «Пожарные учения»
Открытое занятие проводилось с детьми старшей группы в декабре 2011 года. Мероприятие в холодное время года на улице проводить не просто, но атрибуты к играм и весёлый детский задор позволили поднять ...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе по ФГОС
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО....
Методическая разработка "Конспект познавательно-игрового занятия "День птиц" в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР)
В ходе занятия вы увидите уровень усвоения знаний детьми по темам "Птицы (перелётные, домашние, зимующие)", изучаемым в течение учебного года, познакомите детей с праздником "День смеха...
Конспект физкультурного занятия на воздухе в старшей группе "Пожарные учения"
Конспект физкультурного занятия на воздухе в старшей группе "Пожарные учения"...
Конспект физкультурно-игрового занятия с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Репка»
Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками и их героями.Пособия и оборудование: спортивное: гимнастические скамейки; накладные квадраты; мягкие игрушки: дед, бабка, внучка, собак...