Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе по теме «Пожарные учения»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Комисарчук Ольга Филипповна

Открытое занятие проводилось с детьми старшей группы в декабре 2011 года. Мероприятие в холодное время года на улице проводить не просто, но атрибуты к играм и весёлый детский задор позволили поднять всем настроение.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе

Тема: « Пожарные учения»

Цель. Через подвижные игры, упражнения разного уровня психофизической  нагрузки , обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Закрепить в игровой форме навыки выполнения спортивных, в основном циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки с места, передвижение вперед на двух ногах, метание в цель, построение и перестроение в колонны, в круг). Через эстафеты обучать …… действиям, управлению своей деятельностью (как я это делаю). Поднять в сознании детей важность профессии пожарного. Продолжать воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой, доброе жизнерадостное настроение.

Оборудование.

2 каски для пожарных, «огни» -красные лоскутки, прищепки, цветные ленточки по количеству детей, мешочек-сюрприз, костюм для клоуна, мягкие игрушки, 3 корзины, 4 ограничителя-дорожные конусы.

  1. Вступительная часть.

  1. Ходьба с заданиями.

(Дети построены в колонку по одному. Под звуки музыкальных игрушек передвигаются по кругу, выполняя соответствующие задания).

Барабан – ходьба с высоким подниманием колен.

Колокольчик – легкий бег.

Трещетка – «вертолетик» (ходьба на носках, руки в сторону)

Дудочка – поскоки или прыжки на двух ногах.

  1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, самое дорогое у человека – это жизнь. И порой она обрывается в огне, во время пожара.

Воспитатель: Кто тушит пожар (пожарные)?

                        Верно.

Воспитатель: А какие должны быть пожарные (дети: сильные и смелые, ловкими и быстрыми, отважными и дружными)

Воспитатель: Где же могут учиться этому пожарные? (на тренировках, учениях)

Учения в играх и эстафетах.

Все дети: Чтоб пожарными нам стать

                 Дружно все мы улыбнемся

                 На разминку разойдемся,  (1круг – парами, перестроение в 4 колонки (под барабан)

         1)  Руки вверх поочередно поднять. Опускать через стороны вниз «1-2-3» (7раз)

Руки вверх поочередно

Делать просто и удобно.

2) Руки перед грудью, ноги слегка расставлены.  На счете «1-2»-отведение прямых рук назад, «3-4» отведение прямых рук вперед.

        Раз, два, три четыре

        Расставляем плечи шире (6-7 раз)

3) Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поворот вправо, поворот влево

        И направо и налево

        Чтоб ничто не заболело

4) Приседание, руки вперед (6-7раз)

  Ноги слегка расставлены, не отрывают пятки, «1-2» (7 раз)

        Будем дружно приседать

        Чтоб ногам работу дать

5) Прыжки на двух ногах на месте.

        Прыгать будем мы сейчас

        На обеих ножках

        На одной, на другой

        И на двух немножко «1-2-3», «1-2-3», «1-2-3»

6) Восстановление дыхания

       Дышим носом, вдох ртом

       Круг руками обведем

       И немножко упадем (4раза)

  1. Основная часть

Ну а теперь, детвора, поиграть наступила пора.

Подвижная игра (1раз)

  1. «Пожар» (высокий уровень двигательной активности)

Цель: Развивать навык бега, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы конечностей и туловища, развивать быстроту, ловкость, стимулировать функции дыхания

Описание игры

(звенит колокольчик)

Пожар, пожар! Беда! Беда!

Пожарный скорей сюда!

Шлемы надевайте, огонь сбивайте!

Выбираются два ребенка - пожарные. Остальные дети выполняют роль огня. Прищепками прикрепляют сзади 2-3 огня (заранее прикрепить до начала), (если небольшая группа) и+ (если много детей). По сигналу «Пожар!» детишки начинают бегать по площадке «пожарные» тушат… (снимают лоскутки и прищепки)

(звучит свисток)

2) «Команды, стройтесь побыстрей

     Спасать пострадавших поскорей».

Эстафета-аттракцион «спасение пострадавших»-бег цепочкой, держась за канат.

Описание игры

(Дети построены по командам, спасатель с веревкой бежит на другой конец  площадки к пострадавшим). Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку, оббегают ее (стойка), затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.

Подводятся итоги (играют 2 раза)

3) Подвижная игра «Капельки, ручейки, пожарные водоемы» (средний уровень двигательной активности). Звуки трубы, дети выстраиваются полукругом перед воспитателем.

Дудочка играй погромче,

Ребят зови побольше!

Цель: Тренировать навыки построения, перестроения, бега «змейкою», движений в крупных и мелких мышечных группах, развивать внимание, быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, формировать правильную осанку.

Оборудование: ленточки цветные по количеству играющих детей.

Описание игры

Чем чаще тушат огонь?

Дети: - Водой

Сейчас в игре мы будем создавать пожарные водоемы. Каждая команда в игре соревнуется.

Приготовились!!

I вариант

Тучки набежали,

Капельки побежали

(Дети бегаю врассыпную)

Колокольчик  позвени, капельки в ручейки собери (дети собираются в колонки, в команды по цвету)

Быстрый, маленький ручей

Выбегает из ключей

По лесу петляет, хвостиком виляет. (Бег змейкой).

-Ручейки превращаются в пожарные водоемы (дети образуют круг).

II Вариант

«Капельки», «ручейки», «пожарные водоемы» (подводятся итоги)

4)Эстафета

«Тушение пожара и спасение зверей» (средний уровень двигательной активности) 2раза

(звуки барабана)

-Барабан стучи, греми

Ребят на соревнование зови (построение в 3 колонки)

-Продолжаем наши учения – соревнования

(Первому взять мешочек с песком, положить в ведро, добежать до очага (корзина), бросить в корзину, снять с ели мягкую игрушку-животное, и вернуться на исходное место, поставить ведро у обруча).

5) Подвижная игра

(звук трещотки)

-Трещоточная трещи, трещи

Ребят в кружок играть зови!

«Гулял огонь по дому» (3 раза)  (низкий уровень двигательной активности)

Цель:

Развивать координацию движений конечностей туловища, улучшать функции дыхания.

Оборудование: шапочка «огня»

Описание игры

Считалкой выбирается огонь (дети идут поскоками по кругу, а «огонь» внутри круга навстречу)

Все поют:

-Гулял огонь по дому, по дому, по дому

Забрался он на Вову, на Вову, на Вову!

Давай, огонь, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

И погасим….

(Вовка кладет руки огню на плечи и вместе садятся  на корточки)

Все дети выполняют в круге аналогичные движения(3 раза).

  1. Заключительная часть.

-Молодцы вы, ребята, ловкие,

1)смелые, быстрые, умелые.

Достойная смена нашим пожарным!

Под звуки барабана маршируют в датский сад.

Дети: Пусть мы маленького роста

          Только рост тут не причем!

          Мы всегда готовым взрослым,

          Помогать в борьбе с огнем.

Награждение.

         Игровое занятие на улице

Тема игры «Осенние забавы» - упражнения детей на прогулках с разным уровнем двигательной активности (старший дошкольный возраст)

Цели:

  • Через подвижные игры, упражнения разного уровня психофизиологической нагрузки обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе.
  • Закреплять в игровой форме навыки выполнения спортивных, в основном, циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки с места, прыжки-передвижение вперед на двух ногах, построение и перестроение в колонны, в круг)
  • Через игровую эстафету обучать волевым действиям, управлению своей деятельностью (как это сделаю?)
  • Продолжать воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам и по играм и состязаниям.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, бодрое жизнерадостное настроение.

Оборудование:

Красные лоскутки, прищепки, две каски для пожарных, спортивный мат, скамейка, елочка искусственная, накидка для медведя, цветные ленточки по количеству детей, шапочка Козы», большая трубка доктора Айболита, большая таблетка с шоколадными медальками для детей, костюм для доктора Айболита.

Дети в кругу (ходьба по кругу)

Воспитатель:

-Ребята! Какое время года покинет скоро нашу природу? Давайте вспомним как осень вела себя в наших краях (с каждым куплетом менять направление).

«Уходит осень»

1

Дни давно короче и длиннее ночи

Солнце плохо греет, воздух холодеет

Радостно и грустно иногда бывает

Дождик моросящий землю поливает – 2 раза

2

Листья на деревьях в краске изменились

И на землю с ветром быстро опустились

Мухи, муравьишки, кто куда укрылись

А в лесу зверюшки с Осенью простились – 2 раза

3

Птички попритихли: скоро им в дорогу

На другую землю, в небо, в непогоду.

Вот растенья голы, и снежок летит

Все ж царевна Осень душу золотит – 2 раза

Воспитатель:

- Ребята! Не хотите ль поиграть? (Да!)

Дружно всем нам улыбнитесь

На разминку становитесь (перестроение в колонну по двое)

  1. Поднимать руки вверх поочередно. Опускать через стороны вниз.

-Руки вверх поочередно: делать просто и удобно (4 раза)

  1. Руки перед грудью, ноги слегка расставлены. На счет «1-2» отведение согнутых рук назад; «3-4» отведение прямых рук назад.

-Раз, два, три, четыре – расправляем плечи шире! (4раза)

  1. Руки на поясе, ноги вместе. 2 поворота вправо, в исх. Положение; 2 поворота влево, в исх. Положение.

-И направо, и налево, чтоб ничто не заболело! (4 раза)

  1. Приседания. Руки вперед, ноги слегка расставлены.

-Будем дружно приседать, чтоб ногам работу дать!  (4раза)

  1. Прыжки на двух ногах на месте. Ноги вместе, руки на поясе.

- Прыгать будем мы сейчас на обеих ножках!

Но, сначала на одной (1-3 раза) и другой немножко (1-3 раза)

  1. Дыхание.

-Дышим носом, выдох ртом. Круг руками обведем. И немножко упадем (3раза)

Перестроение в одну колонну.

Воспитатель:

- Н, а теперь, детвора, поиграть наступила пора!

Подвижная игра «Пожар» (высокий уровень двигательной активности)

2 пожарника, остальные «огонь». Исключить в этой игре присутствие детей.

Цель:

Развивать навыки бега, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы конечностей и туловища, развивать быстроту реакций, ловкость, стимулировать функции дыхания.

Оборудование:

2 каски, огонь- красные лоскутки, прищепки (по количеству детей)

Описание игры:

Выбираются двое детей – пожарных. Остальные дети исполняют роль «огня» . Прищепками прикрепляют сзади2-3 «огня». По сигналу «Пожар!» дети – огни начинают перемещаться по площадке. Пожарные « тушат» (снимают красные лоскутки)

Подвижная игра «МЕДВЕДЬ ПОД ЕЛКОЙ» (средний + высокий уровень подвижной активности). Перестроение в круг.

Считалочка (или любая другая):

Шла лисичка через мост

Вот и лапы, вот и хвост

Вот глаза, а вот грудь

Выходи! Водящим будь!

Цель:

Развивать ловкость, координацию движений, укреплять мышечно-связочный аппарат ног и туловища, тренировать быстроту реакций нервных процессов и их переключаемость, развивать умение действовать по сигналу.

Оборудование:

Скамейка (сверху спортивный мат), накидка меховая, елочка искусственная.

Описание игры:

Дети водят хоровод по часовой стрелке со словами:

«Мы вчера в лесу гуляли и медведя повстречали,

Он под елочкой лежит, растянулся и храпит» (дети останавливаются и прикладывают ухо, затем меняют направление в круге)

«Мы вокруг него ходили. Косолапого будили!» (останавливаются и грозят пальцем)

«Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрей нас догоняй!» (дети убегают, медведь салит)

Игра «РУЧЕЙКИ-ОЗЕРА» (средний уровень двигательной активности)

Цель:

Тренировать навыки построения, перестроения, бега «змейкой», движений в крупных и мелких мышечных группах. Развивать внимание, быстроту реакций, умение согласовывать свои действия  с действиями других детей, формировать правильную осанку.

Оборудование:

Цветные ленточки по количеству играющих детей. «Колокольчик – позвени. Капельки в ручейки собери»

Описание игры:

Дети выстраиваются в три колонны по шесть человек (на руке завязываются ленточки: желтые, зеленые, коричневые)

По сигналу: «Ручейки!» друг за другом бегаю змейкой; «Озера!» - берутся за руки и образуют круг.

Воспитатель:

«Быстрый маленький ручей выбегает из ключей,

  По лесу петляет, хвостиком виляет»

По сигналу:

«Капельки!» разбегаются по площадке.

«Ручейки» - выстраиваются  в колонну

«Потекли ручейки» - бег змейкой

«Озера» - берутся за руки, образуя круг.

Игра «Идет коза по лесу» (низкий уровень двигательной активности)

Цель:

Развивать координацию движений конечностей, туловища, улучшать функции дыхания, зрительного и слухового анализаторов.

Оборудование: шапка козы

Описание игры:

Дети в кругу выбирают «козу» считалкой.

Например,

Плывет по морю чемодан,

В чемодане том диван

А в диване слон сидит.

Ты не веришь?! Выходи!

(Идут по кругу поскоками, а «коза» движется в обратную сторону.)

Все поют:

«Идет коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу»
(Коза выбирает кого-нибудь и, взяв за руки, делают движения.)

Все поют:

«Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем»

(Коза встает в круг, принцесса становится козой. Игра повторяется).

Эстафета «Перемени предмет»

Цель: во время бега выполнять задания.

Две команды детей. По сигналу воспитателя (свистку) первые дети берут мягкую игрушку со стула, прыгают на двух  ногах к другому стулу, кладут на него игрушку, а кубик со второго стула бегом возвращают на первый стул.

Появление доктора Айболита (с большой трубкой и большой таблеткой)

-Здравствуйте! Кто мне звонил?! Не слышу стонов: ой-ой-ой! Зачем послали вы за мной?

Воспитатель:

-Это я вам позвонила! Посмотреть детей просила.

Айболит:

-Ладно. Попрошу всех прямо встать и команды выполнять!

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да. Осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров

Не зовите докторов!

Но, на всякий случай я

Взял, что полезней

Лечит нас от всех болезней (таблетка большая)

Айболит:

-А вы, ребятки, знаете секрет здоровья?

Дети:

-Да!! Чтоб расти и закаляться будем спортом заниматься!

Айболит:

-Закаляйся, детвора! В добрый час!

Дети:

Физкульт-ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе по ФГОС

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО....

Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе

План проведения физкультурного занятия в осеннее время, использование природного материала....

Открытое физкультурное занятие на воздухе в старшей группе Тема: «Пожарные учения»

Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе....

Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе.

Структура занятия по физическому развитию в старшей группе....

Конспект физкультурного занятия на воздухе в старшей группе "Пожарные учения"

Конспект физкультурного занятия на воздухе в старшей группе "Пожарные учения"...