Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе по теме «Пожарные учения»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Открытое занятие проводилось с детьми старшей группы в декабре 2011 года. Мероприятие в холодное время года на улице проводить не просто, но атрибуты к играм и весёлый детский задор позволили поднять всем настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_na_vozdukhe_v_starshey_gruppe_po_teme_pozharnye_ucheniya.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе
Тема: « Пожарные учения»
Цель. Через подвижные игры, упражнения разного уровня психофизической нагрузки , обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Закрепить в игровой форме навыки выполнения спортивных, в основном циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки с места, передвижение вперед на двух ногах, метание в цель, построение и перестроение в колонны, в круг). Через эстафеты обучать …… действиям, управлению своей деятельностью (как я это делаю). Поднять в сознании детей важность профессии пожарного. Продолжать воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой, доброе жизнерадостное настроение.
Оборудование.
2 каски для пожарных, «огни» -красные лоскутки, прищепки, цветные ленточки по количеству детей, мешочек-сюрприз, костюм для клоуна, мягкие игрушки, 3 корзины, 4 ограничителя-дорожные конусы.
- Вступительная часть.
- Ходьба с заданиями.
(Дети построены в колонку по одному. Под звуки музыкальных игрушек передвигаются по кругу, выполняя соответствующие задания).
Барабан – ходьба с высоким подниманием колен.
Колокольчик – легкий бег.
Трещетка – «вертолетик» (ходьба на носках, руки в сторону)
Дудочка – поскоки или прыжки на двух ногах.
- Беседа.
Воспитатель: Ребята, самое дорогое у человека – это жизнь. И порой она обрывается в огне, во время пожара.
Воспитатель: Кто тушит пожар (пожарные)?
Верно.
Воспитатель: А какие должны быть пожарные (дети: сильные и смелые, ловкими и быстрыми, отважными и дружными)
Воспитатель: Где же могут учиться этому пожарные? (на тренировках, учениях)
Учения в играх и эстафетах.
Все дети: Чтоб пожарными нам стать
Дружно все мы улыбнемся
На разминку разойдемся, (1круг – парами, перестроение в 4 колонки (под барабан)
1) Руки вверх поочередно поднять. Опускать через стороны вниз «1-2-3» (7раз)
Руки вверх поочередно
Делать просто и удобно.
2) Руки перед грудью, ноги слегка расставлены. На счете «1-2»-отведение прямых рук назад, «3-4» отведение прямых рук вперед.
Раз, два, три четыре
Расставляем плечи шире (6-7 раз)
3) Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поворот вправо, поворот влево
И направо и налево
Чтоб ничто не заболело
4) Приседание, руки вперед (6-7раз)
Ноги слегка расставлены, не отрывают пятки, «1-2» (7 раз)
Будем дружно приседать
Чтоб ногам работу дать
5) Прыжки на двух ногах на месте.
Прыгать будем мы сейчас
На обеих ножках
На одной, на другой
И на двух немножко «1-2-3», «1-2-3», «1-2-3»
6) Восстановление дыхания
Дышим носом, вдох ртом
Круг руками обведем
И немножко упадем (4раза)
- Основная часть
Ну а теперь, детвора, поиграть наступила пора.
Подвижная игра (1раз)
- «Пожар» (высокий уровень двигательной активности)
Цель: Развивать навык бега, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы конечностей и туловища, развивать быстроту, ловкость, стимулировать функции дыхания
Описание игры
(звенит колокольчик)
Пожар, пожар! Беда! Беда!
Пожарный скорей сюда!
Шлемы надевайте, огонь сбивайте!
Выбираются два ребенка - пожарные. Остальные дети выполняют роль огня. Прищепками прикрепляют сзади 2-3 огня (заранее прикрепить до начала), (если небольшая группа) и+ (если много детей). По сигналу «Пожар!» детишки начинают бегать по площадке «пожарные» тушат… (снимают лоскутки и прищепки)
(звучит свисток)
2) «Команды, стройтесь побыстрей
Спасать пострадавших поскорей».
Эстафета-аттракцион «спасение пострадавших»-бег цепочкой, держась за канат.
Описание игры
(Дети построены по командам, спасатель с веревкой бежит на другой конец площадки к пострадавшим). Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку, оббегают ее (стойка), затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.
Подводятся итоги (играют 2 раза)
3) Подвижная игра «Капельки, ручейки, пожарные водоемы» (средний уровень двигательной активности). Звуки трубы, дети выстраиваются полукругом перед воспитателем.
Дудочка играй погромче,
Ребят зови побольше!
Цель: Тренировать навыки построения, перестроения, бега «змейкою», движений в крупных и мелких мышечных группах, развивать внимание, быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, формировать правильную осанку.
Оборудование: ленточки цветные по количеству играющих детей.
Описание игры
Чем чаще тушат огонь?
Дети: - Водой
Сейчас в игре мы будем создавать пожарные водоемы. Каждая команда в игре соревнуется.
Приготовились!!
I вариант
Тучки набежали,
Капельки побежали
(Дети бегаю врассыпную)
Колокольчик позвени, капельки в ручейки собери (дети собираются в колонки, в команды по цвету)
Быстрый, маленький ручей
Выбегает из ключей
По лесу петляет, хвостиком виляет. (Бег змейкой).
-Ручейки превращаются в пожарные водоемы (дети образуют круг).
II Вариант
«Капельки», «ручейки», «пожарные водоемы» (подводятся итоги)
4)Эстафета
«Тушение пожара и спасение зверей» (средний уровень двигательной активности) 2раза
(звуки барабана)
-Барабан стучи, греми
Ребят на соревнование зови (построение в 3 колонки)
-Продолжаем наши учения – соревнования
(Первому взять мешочек с песком, положить в ведро, добежать до очага (корзина), бросить в корзину, снять с ели мягкую игрушку-животное, и вернуться на исходное место, поставить ведро у обруча).
5) Подвижная игра
(звук трещотки)
-Трещоточная трещи, трещи
Ребят в кружок играть зови!
«Гулял огонь по дому» (3 раза) (низкий уровень двигательной активности)
Цель:
Развивать координацию движений конечностей туловища, улучшать функции дыхания.
Оборудование: шапочка «огня»
Описание игры
Считалкой выбирается огонь (дети идут поскоками по кругу, а «огонь» внутри круга навстречу)
Все поют:
-Гулял огонь по дому, по дому, по дому
Забрался он на Вову, на Вову, на Вову!
Давай, огонь, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
И погасим….
(Вовка кладет руки огню на плечи и вместе садятся на корточки)
Все дети выполняют в круге аналогичные движения(3 раза).
- Заключительная часть.
-Молодцы вы, ребята, ловкие,
1)смелые, быстрые, умелые.
Достойная смена нашим пожарным!
Под звуки барабана маршируют в датский сад.
Дети: Пусть мы маленького роста
Только рост тут не причем!
Мы всегда готовым взрослым,
Помогать в борьбе с огнем.
Награждение.
Игровое занятие на улице
Тема игры «Осенние забавы» - упражнения детей на прогулках с разным уровнем двигательной активности (старший дошкольный возраст)
Цели:
- Через подвижные игры, упражнения разного уровня психофизиологической нагрузки обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе.
- Закреплять в игровой форме навыки выполнения спортивных, в основном, циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки с места, прыжки-передвижение вперед на двух ногах, построение и перестроение в колонны, в круг)
- Через игровую эстафету обучать волевым действиям, управлению своей деятельностью (как это сделаю?)
- Продолжать воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам и по играм и состязаниям.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, бодрое жизнерадостное настроение.
Оборудование:
Красные лоскутки, прищепки, две каски для пожарных, спортивный мат, скамейка, елочка искусственная, накидка для медведя, цветные ленточки по количеству детей, шапочка Козы», большая трубка доктора Айболита, большая таблетка с шоколадными медальками для детей, костюм для доктора Айболита.
Дети в кругу (ходьба по кругу)
Воспитатель:
-Ребята! Какое время года покинет скоро нашу природу? Давайте вспомним как осень вела себя в наших краях (с каждым куплетом менять направление).
«Уходит осень»
1
Дни давно короче и длиннее ночи
Солнце плохо греет, воздух холодеет
Радостно и грустно иногда бывает
Дождик моросящий землю поливает – 2 раза
2
Листья на деревьях в краске изменились
И на землю с ветром быстро опустились
Мухи, муравьишки, кто куда укрылись
А в лесу зверюшки с Осенью простились – 2 раза
3
Птички попритихли: скоро им в дорогу
На другую землю, в небо, в непогоду.
Вот растенья голы, и снежок летит
Все ж царевна Осень душу золотит – 2 раза
Воспитатель:
- Ребята! Не хотите ль поиграть? (Да!)
Дружно всем нам улыбнитесь
На разминку становитесь (перестроение в колонну по двое)
- Поднимать руки вверх поочередно. Опускать через стороны вниз.
-Руки вверх поочередно: делать просто и удобно (4 раза)
- Руки перед грудью, ноги слегка расставлены. На счет «1-2» отведение согнутых рук назад; «3-4» отведение прямых рук назад.
-Раз, два, три, четыре – расправляем плечи шире! (4раза)
- Руки на поясе, ноги вместе. 2 поворота вправо, в исх. Положение; 2 поворота влево, в исх. Положение.
-И направо, и налево, чтоб ничто не заболело! (4 раза)
- Приседания. Руки вперед, ноги слегка расставлены.
-Будем дружно приседать, чтоб ногам работу дать! (4раза)
- Прыжки на двух ногах на месте. Ноги вместе, руки на поясе.
- Прыгать будем мы сейчас на обеих ножках!
Но, сначала на одной (1-3 раза) и другой немножко (1-3 раза)
- Дыхание.
-Дышим носом, выдох ртом. Круг руками обведем. И немножко упадем (3раза)
Перестроение в одну колонну.
Воспитатель:
- Н, а теперь, детвора, поиграть наступила пора!
Подвижная игра «Пожар» (высокий уровень двигательной активности)
2 пожарника, остальные «огонь». Исключить в этой игре присутствие детей.
Цель:
Развивать навыки бега, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы конечностей и туловища, развивать быстроту реакций, ловкость, стимулировать функции дыхания.
Оборудование:
2 каски, огонь- красные лоскутки, прищепки (по количеству детей)
Описание игры:
Выбираются двое детей – пожарных. Остальные дети исполняют роль «огня» . Прищепками прикрепляют сзади2-3 «огня». По сигналу «Пожар!» дети – огни начинают перемещаться по площадке. Пожарные « тушат» (снимают красные лоскутки)
Подвижная игра «МЕДВЕДЬ ПОД ЕЛКОЙ» (средний + высокий уровень подвижной активности). Перестроение в круг.
Считалочка (или любая другая):
Шла лисичка через мост
Вот и лапы, вот и хвост
Вот глаза, а вот грудь
Выходи! Водящим будь!
Цель:
Развивать ловкость, координацию движений, укреплять мышечно-связочный аппарат ног и туловища, тренировать быстроту реакций нервных процессов и их переключаемость, развивать умение действовать по сигналу.
Оборудование:
Скамейка (сверху спортивный мат), накидка меховая, елочка искусственная.
Описание игры:
Дети водят хоровод по часовой стрелке со словами:
«Мы вчера в лесу гуляли и медведя повстречали,
Он под елочкой лежит, растянулся и храпит» (дети останавливаются и прикладывают ухо, затем меняют направление в круге)
«Мы вокруг него ходили. Косолапого будили!» (останавливаются и грозят пальцем)
«Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрей нас догоняй!» (дети убегают, медведь салит)
Игра «РУЧЕЙКИ-ОЗЕРА» (средний уровень двигательной активности)
Цель:
Тренировать навыки построения, перестроения, бега «змейкой», движений в крупных и мелких мышечных группах. Развивать внимание, быстроту реакций, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, формировать правильную осанку.
Оборудование:
Цветные ленточки по количеству играющих детей. «Колокольчик – позвени. Капельки в ручейки собери»
Описание игры:
Дети выстраиваются в три колонны по шесть человек (на руке завязываются ленточки: желтые, зеленые, коричневые)
По сигналу: «Ручейки!» друг за другом бегаю змейкой; «Озера!» - берутся за руки и образуют круг.
Воспитатель:
«Быстрый маленький ручей выбегает из ключей,
По лесу петляет, хвостиком виляет»
По сигналу:
«Капельки!» разбегаются по площадке.
«Ручейки» - выстраиваются в колонну
«Потекли ручейки» - бег змейкой
«Озера» - берутся за руки, образуя круг.
Игра «Идет коза по лесу» (низкий уровень двигательной активности)
Цель:
Развивать координацию движений конечностей, туловища, улучшать функции дыхания, зрительного и слухового анализаторов.
Оборудование: шапка козы
Описание игры:
Дети в кругу выбирают «козу» считалкой.
Например,
Плывет по морю чемодан,
В чемодане том диван
А в диване слон сидит.
Ты не веришь?! Выходи!
(Идут по кругу поскоками, а «коза» движется в обратную сторону.)
Все поют:
«Идет коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу»
(Коза выбирает кого-нибудь и, взяв за руки, делают движения.)
Все поют:
«Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем»
(Коза встает в круг, принцесса становится козой. Игра повторяется).
Эстафета «Перемени предмет»
Цель: во время бега выполнять задания.
Две команды детей. По сигналу воспитателя (свистку) первые дети берут мягкую игрушку со стула, прыгают на двух ногах к другому стулу, кладут на него игрушку, а кубик со второго стула бегом возвращают на первый стул.
Появление доктора Айболита (с большой трубкой и большой таблеткой)
-Здравствуйте! Кто мне звонил?! Не слышу стонов: ой-ой-ой! Зачем послали вы за мной?
Воспитатель:
-Это я вам позвонила! Посмотреть детей просила.
Айболит:
-Ладно. Попрошу всех прямо встать и команды выполнять!
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да. Осмотром я доволен.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
Не зовите докторов!
Но, на всякий случай я
Взял, что полезней
Лечит нас от всех болезней (таблетка большая)
Айболит:
-А вы, ребятки, знаете секрет здоровья?
Дети:
-Да!! Чтоб расти и закаляться будем спортом заниматься!
Айболит:
-Закаляйся, детвора! В добрый час!
Дети:
Физкульт-ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе по ФГОС
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО....
Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе
План проведения физкультурного занятия в осеннее время, использование природного материала....
Открытое физкультурное занятие на воздухе в старшей группе Тема: «Пожарные учения»
Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе....
Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе.
Структура занятия по физическому развитию в старшей группе....
Конспект физкультурного занятия на воздухе в старшей группе "Пожарные учения"
Конспект физкультурного занятия на воздухе в старшей группе "Пожарные учения"...