КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
- уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;
- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику.
«Физическое развитие»:
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.
Оборудование: картинки с разными видами транспорта; мяч с надписью «Один – много»; воздушный шарик с загадкой; дидактические карточки «Дорожные знаки» для ознакомления с окружающим миром; мячи-фитболы, кольца по количеству детей (красные, жёлтые, зелёные) и детали мягкого модуля таких же цветов; макет светофора;
аудиопособия «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина), «Десять мышек», «Релаксация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_fizra.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103
Центрального района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД
по физическому развитию в старшей группе
на тему: «Веселые путешественники»
с использованием ИКТ
Подготовила
Инструктор по физической культуре: Шубина Н.В.
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей.
Программные задачи: Создавать условия:
Физическое воспитание:
- для совершенствования двигательных умений и навыков;
- для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
- для развития навыка ползания по гимнастической скамейке на животе;
- для развития психических процессов: памяти, мышления, внимание;
- развития умений ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;
- развития эмоциональной сферы детей;
- обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья;
- способствовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложение;
Познавательное развитие:
- расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;
Социально – коммуникативное развитие:
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Художественно – эстетическое развитие:
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: 2 скамейки, 6 кегль, 2 больших обруча, 2 маленьких обруча, мешочки с песком по количеству детей, 4 гимнастические палки, 2 конуса, картинки на тему «спорт».
1.Часть
Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.
Инструктор: Ребята, скажите, для чего нам нужен спорт?
Дети:Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - здоровье, спорт - помощник!
Спорт - игра! Физкульт - Ура!
Инструктор:Ребята спорт, это, прежде всего физкультура!
А кто скажет, зачем мы с вами занимаемся физкультурой?
Ответы детей
Инструктор: Физкультура - это настоящий волшебник: слабых она делает сильными, вялых - бодрыми, больных – здоровыми, неловких - ловкими.
Чтобы спортом заниматься, надо нам сначала размяться
Сейчас мы с вами отправляемся на стадион.
Направо, за направляющим в колонну по одному шагом марш.
Ходьба в колонне по одному с разным положением рук, на носках руки вверх, пятках руки за голову, бег, по сигналу смена направления, дыхательные упражнения. Перестроение в три колонны.
Инструктор: Вот мы и на стадионе, здесь тренируются спортсмены, и вместе с ними тренироваться будем мы.
2.Часть. Общеразвивающие упражнения
1)Упражнение « Спортсмены на тренировке»
И.п.: ноги врозь, руки на поясе рывки прямыми руками (6-7 раз)
2) Упражнение « Штангисты»
И.п.: о.с. руки опущены, 1- присесть кисти в кулаки, 2 силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3- присесть, 4- в и.п.(6-7 раз)
3) Упражнение « Фигуристы»
И.п.: о.с. руки опущены, 1-наклон вперёд, руки развести в стороны поднять правую ногу назад, 2- и.п. (по 6- 7 раз)
4) Упражнение « Гребля»
И.п.: сидя, руки вытянуть вперёд 1-2 наклон вперёд,3-4 назад, имитация гребли (6-7 раз)
5)Упражнение « Пловцы»
И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком, 1-2 поднять голову и верхнюю часть туловища руки вытянуть вперёд – вверх, прогнуться(6-7 раз)
6)Упражнение «Футболисты»
И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, 1- согнуть в колене правую ногу, 2-3 бить по воображаемому мячу, 4- и.п.(5 раз каждой ногой)
7) Упражнение «Легкоатлеты"
И.п.: о.с. бег, на месте высоко поднимая колени 3 раза по 20 с, с ходьбой.
Дыхательные упражнения « Отдых». 1-2 вдох поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими, выдох опустить руки(2-3 раза)
Кругом, в колонну по одному шагом марш
Перестроение в 2 колонны
Основные виды движений
Инструктор: А сейчас мы с вами будем заниматься спортивной гимнастикой. Одним из снарядов, которые используют спортсмены в этом виде спорта – это бревно. Ну а мы с вами будем тренироваться на гимнастической скамейке.
1)«Спортивная гимнастика»
Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе(2-3 раза)
Инструктор: А сейчас мы с вами в бассейне. Скажите, кто тренируется в бассейне? Ответы. Правильно, мы сейчас с вами тоже будем пловцами.
2)«Плавание»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки (хват рук с боков) (2-3 раза)
Инструктор:
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Показывает картинку.
Инструктор: Спортсмены в этом виде спорта спускаются по специально оборудованным скоростным ледовым трассам на управляемых санях- бобах. А называют таких спортсменов – бобслеистами. Мы с вами сейчас побудем бобслеистами.
1)Эстафета «Бобслей»
Дети парами в большом обруче бегут змейкой между кеглями, обегают конус возвращаются в команду, отдают обруч следующим игрокам.
Инструктор:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто:(биатлон)
Показывает картинку.
Инструктор: Спортсмены, которые занимаются биатлоном, называются – биатлонистами. И мы с вами теперь тоже будем биатлонистами.
2)Эстафета «Биатлон».
В руках гимнастические палки, скользящим шагом бегут, кладут палки, берут мешочек с песком и бросают в цель, если не попал – берут палки и делают штрафной круг вокруг обруча, если попал, сразу возвращаются в команду, отдают палки следующему игроку.
3.Часть
Малоподвижная игра «Отгадай вид спорта.
Инструктор вызывает ребёнка, показывает ему картинку с видом спорта. Его задача движением показать данный вид спорта,остальные дети отгадывают.
Примечание: можно вызывать по двое детей - показать бокс, борьбу, фехтование, фигурное катание…
Инструктор: Ребята, занимайтесь спортом, много тренируйтесь, делайте по утрам зарядку, а самое главное подрастайте и возможно многие из вас станут знаменитыми спортсменами.
Дети выходят в колонне по одному из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и физической культуре в старшей группе на тему: "Веселые кляксы"
Развитие фантазии и интереса к творческой деятельности, умение действовать сообща....
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по теме «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миромЗадачи: Оздоровительные:- Формировать ...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.Интеграция образовательных областей:«Познавател...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Готовимся к Олимпийским играм» с использованием ИКТ
Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.Задачи Образовательные:¾ способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использова...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Готовимся к Олимпийским играм» с использованием ИКТ
Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.Задачи Образовательные:способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием кругового метода.спосо...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ
Программное содержание:1.Учить сохранять правильную осанку, сидя на мяче, приуменьшении площади опоры;2.Упражнять в балансе на мяче в различных положениях;3.Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебница Осень» с использованием личностно - ориентированных, игровых, здоровье-сберегающих, информационно - коммуникативных технологий.
Коспект занятия по познавательному развитию " Волшебница Осень" с использованием ИКТ....