Рабочая программа по ритмопластике в детском саду
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)
Рабочая программа по ритмопластике в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ritmoplastike_v_detskom_sadu.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рассчитана программа на 1 год обучения детей. "Детская ритмическая гимнастика с элементами игрового стретчинга" – ритмопластика - это физкультурно-музыкальное занятие оздоровительной направленности, основными средствами которого являются комплексы оздоровительных и гимнастических упражнений, развивающие игры, различные по своему характеру, выполняемые под музыку и оформленные танцевальными движениями.
Ритмопластика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмопластикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения. Занимаясь ритмопластикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе используются не только музыкальноритмические и имитационные движения, но и разнообразные упражнения, растяжки, игры. Веселая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Каждое занятие - это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в различные образы.
Опыт проведения ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, а разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу.
Занятия ритмопластикой способствуют выработке устойчивой правильной осанки; укреплению и развитию различных групп мышц; укреплению иммунитета; улучшению координации движений; воспитанию в детях чувства внутренней свободы; уверенности в себе; развитию умения правильно и красиво двигаться; развитию творческих способностей, воображения; развитию чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; речевому развитию; умения чувствовать и передавать характер музыки.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, совершенствование двигательных умений и навыков средствами музыки и ритмических движений.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ:
- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
- развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
- развитие музыкальной памяти.
- РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ:
- развитие ловкости, точности, координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- воспитание выносливости, развитие силы;
- формирование правильной осанки, красивой походки;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ САМОВЫРАЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ПОД МУЗЫКУ:
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
- РАЗВИТИЕ И ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:
- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомиме; - тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
- РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ:
- воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - Учебный год: с 2016-2017.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Музыкально-физкультурное.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – обучение детей проходит на специально организованной деятельности во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов. Учебная неделя: 2 дня. Продолжительность занятий:
25-30 минут.
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ – группа, количественный состав до 15 человек.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
- Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
- Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.
- Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, лёгкости, пластичности, выразительности
движений.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- открытые занятия для родителей - спортивные и музыкальные развлечения и праздники в детском саду,
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Структура занятия по ритмопластике – общепринятая. Каждое занятие состоит из трёх частей:
подготовительной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.
- Подготовительная часть занятия занимает 5-15% от общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: гимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); ритмика; музыкально – подвижные игры; танцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы); танцевальноритмическая гимнастика.
- Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: ритмические танцы, пластика, креативная гимнастика.
- Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и упражнения на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.
Занятия составлены согласно педагогическим принципам и по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей, которые позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ:
Раздел «Ритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Виды упражнений - хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки», “капельки”); акцентированная ходьба; движения руками в различном темпе; хлопки или удары ногой на каждый счёт, через счёт; сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт; выполнение ходьбы, бега, движений туловища в различном темпе; акцентированная ходьба махом руками вниз на сильную долю такта; поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2счёта, на каждый счёт; поочередное поднимание и опускание рук по линиям.
Раздел «Гимнастика» служит основой для освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят - строевые упражнения (виды упражнений: построение в шеренгу и в колонну по команде; повороты прыжком; построение из одной шеренги в две; ходьба и бег «змейкой»; ходьба и бег врассыпную; перестроение в три или четыре колонны по ориентирам; ходьба и бег в колонне по диагонали зала; ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по команде воспитателя; перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала; ходьба с перестроением парами; ходьба с перестроением тройками), - общеразвивающие упражнения (с предметами – ленточками, обручами, флажками, мячами и др. и без предметов), а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные упражнения (виды упражнений: группировки сидя, лёжа на спине; перекаты в положении сидя, лёжа («орешек», «брёвнышко»); равновесие на носках («балерина»); равновесие, стоя на одной ноге («петушок», «цапля», «ласточка»); равновесие в упоре сидя («самолёт»); на гибкость («мостик», «кольцо», «шпагат», «берёзка», «птица», «книжка»); на формирование осанки («стрела»,
«ракета», «веточка», «змея») и другие).
Раздел «Танцы» направлен на формирование у детей танцевальных движений. Доставляет эстетическую радость занимающимся детям. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного и ритмического. Виды упражнений: шаг с носка, на носках; приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком; шаг с подскоком; скрестный шаг; русский хороводный; шаг с поворотом на 180*, на 360*; галоп прямой и боковой; шаг с притопом; русский шаг-«припадание»; «гармошка»; «ковырялочка»; тройной шаг с притопом; комбинации из танцевальных шагов.
Раздел «Танцевально – ритмическая гимнастика» направлен на формирование у детей пластичности, гибкости и координации. В разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.
Раздел «Пластика» - «Игровой стретчинг» основывается на нетрадиционной методике развития
мышечной силы и гибкости детей. Ребёнок обретает умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Раздел «Пальчиковая гимнастика» и служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения обогащают внутренний мира ребёнка. Оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии.
Раздел «Игровой самомассаж» направлен на закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.
Варианты упражнений: «Носом - вдох, а выдох – ртом»; «Вороны»; «У меня спина прямая»; «Разотру ладошки сильно»; «Руки к солнцу поднимаю»; «Я лежу на воде, как медуза на спине»; «Шалтай – Болтай сидит на стене»; «Ныряние»; «Подуем на плечо, подуем на другое»; «Руки кверху поднимаем»; «Воздух мягко набираем, шарик красный надуваем»; «Один, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать», «Ветер дует нам в лицо»; «Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки»; «Вот встречаются зайчата, как погреться нам ребята»; «Ручки разотру, тепло сохраню».
Раздел «Музыкально – подвижные игры» является ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования. Варианты игр: «Найди своё место»; «Оркестр»; «Совушка»; «Цапля и лягушки»; «У медведя во бору»; «Море волнуется»; «Ровным кругом»;«Музыкальные стулья»; «Музыкальные змейки»; «Волк во рву»; «Запев – припев»; «Эхо»; «Мы пойдём сначала вправо»; «Магазин игрушек»; «Мяч по кругу»; «Давайте все делать как я»; «Ну-ка повторяй» .
Раздел «Игры – путешествия» (сюжетные занятия) включают в себя все виды подвижной деятельности. Служит основой для закрепления умений и навыков, приобретённых ранее, помогает сплотить ребят, побывать, где захочешь и увидеть, что хочешь, стать, кем мечтаешь.
Раздел «Креативная гимнастика» способствует развитию выдумки, творческой инициативы. Здесь создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощения. Раздел включает в себя музыкальнотворческие игры и специальные задания.
Первый год обучения |
ритмика |
танец |
Танцевально- ритмическая гимнастика |
Музыкально- подвижная игра |
Хореографические. Упражнения, танцевальные шаги |
Элементы игрового стретчинга | Креативная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игромассаж | |
Хлопки в такт музыки (дождик) Топание ногами (гром) | “Мы едем, едем, едем…” «Весёлые медвежата»
«Лимпаппо»
| « Весёлая зарядка» «Лягушата» «На крутом бережку» (Б.Савельева, А.Хайт) | «Найди своё место» | Стойка – руки на пояс, пятки вместе, носки врозь и расслабление
Танцевальный шаг на носках | «Змея», «Ёжик», «Паук», «Лягушка» | Творческая игра «Кто я?»
Пальч. Гимнастика “Туман” | ||
Хлопки в такт музыки (дождик) Топание ногами (гром) | “Мы едем, едем, едем… “
“Лягушка” “На пруду”
«Танец сидя» (музыка любой польки) | « Весёлая зарядка» «На крутом бережку» (Б.Савельева, А.Хайт) «Танец червячков» | «Нитка – иголка»
«Пузырь»
| Плавные движения руками, Танцевальный шаг на носках
| «Морская звезда», «Краб», «Дельфин», «Рыбка» | Упражнение на расслабление мышц «Вороны»
Креативная гимнастика “Ветер и листья” |
Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю
|
“Бибика”
“Рыбачок”
«Если весело живётся» |
“У жирафа…”
« Кузнечик» под песню В.Шаинского | «Цапля и лягушка»
«Зайчата» | Приседания (плие) поднятие на носки (релеве) Комбинация из шагов: 8 шагов с носка,4 приставных шага вправо, присесть, ногу на пятку, 4 хлопка в ладоши. | «Морская звезда», «Улитка», “Лодочка”, “Камень”. | Творческая игра «Море волнуется»
Пальч. Гимнастика “Осень”
| ||
Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю
Легкий бег
построение в круг; |
“Бибика”
“Мы едем, едем, едем… “
«Цирковые лошадки» |
“У жирафа…”
«Кузнечик» (В.Шаинский,
«Красная шапочка» Рыбникова
| «Карусели»
«Пузырь»
« Пугало» | Комбинация: 1-2 присесть 3-4 исходное положение 5-6 на носки 7-8 исходное положение 1-2 руки на пояс 3-4 руки вниз 5-6 за спину 7-8 вниз Приставной шаг в сторону, скрестный шаг в сторону Пружинка | «Медведь», «Цапля», «Кошечка», Ежик | На укрепление мышц живота и спины: «Орешек», «Кобра», «Велосипед»
Физминутка - “Лягушки” | ||
Хлопки на каждый счёт и через счёт, Галоп построение в линию; | “Куклы-неваляшки”
«Мы пойдём сначала вправо»,
«Автобус»
| «Часики» (песня «тиктак» З.Петров, А.Островский, «Чебурашка»
Упражнение «Хоровод» песня «От улыбки» В.Шаинский, Пляцковский
| «Нитка – иголка» «Пузырь»
| Комбинация: 1-2 присесть 3-4 исходное положение 5-6 на носки 7-8 исходное положение 1-2 руки на пояс 3-4 руки вниз 5-6 за спину 7-8 вниз Сочетание приставных и скрестных шагов в сторону | «Месяц», “Черепаха”, “Слон”, “Кобра”, “Ванька-встанька”
| Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно» Дыхательное упражнение “Шарики” |
Удары ногой на каждый счёт и через счёт
Бег
построение в две линии. |
“Куклы-неваляшки”
«Лавота»
Упражнение “Cтирка” (по Сувовровой Т.И.) |
“Снежинки” (вальс)
“Ай-да-да” в парах (Топ- хлоп-малыши)
| «Марш- полька»,
«Птички и ворона»,
| Танцевальные позиции ног: 1, 2, 3 Пружинка
Пружинка
| Упражнение для развития гибкости «Я – маг волшебник» | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»
Игра “Cнежная баба” | ||
На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза
« На диване»
«Молоточки»
|
«Полька – хлопушка» (музыка любой польки),
«Мы пойдём сначала вправо»
|
Упражнение с платочком (песня «На свете невозможное случается»),
«Ну, погоди!»
«Танец сладостей»
| «Эхо», «Найди себе пару», | Танцевальные позиции рук: подготовительная, 1, 2,3 Комбинация: 8 танцевальных шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 180 градусов Комбинация: 8 танцевальных шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 180 градусов Кружение | «Кошечка», «Лисичка», “Медвежонок”, “Лошадка”
| Творческая игра «Кто я?»
Креативная гимнастика “На горке”
Пальчик.гимнастика Я перчатку надеваю…
| ||
« Цирковые лошадки»
Подскоки
- бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
| «Санки»
«Полька – хлопушка»
| Упражнение с обручем («Неприятность эту мы переживём» Б.Савельев)
“Маленький танец” /в парах | «Отгадай, чей голосок»,
«Поезд» | Перевод рук из подготовительн. позиции в 1, во 2, в 3, снова в подготовительную Комбинация8 танцевал. шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 360 градусов
| «Маятник», «Замок» “Дощечка”, “Зернышко” | Упражнение на дыхание и расслабление «Руки к солнцу поднимаю..»
Пальчикова я гимнастика Игрушки
Игра “Снежинки” |
На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза, на 5 – притоп, на 6,7,8 - пауза
| Полька «Старый жук» (музыка из к/ф «Золушка»),
«Разноцветная игра»
| «Ванька - встань-ка» (ансамбль «Рондо»), «Неприят-ность эту мы переживём»
| «Совушка»,
«Цепочка»,
| Комбинация из пройденных элементов: 1-2 плие, 3-4 исходное положение, 5-8 повторить, 1-2 ногу в сторону на носок, 3-4 приставить 5-8 повторить 1-2 руки в 1поз. 3-4 во 2 поз. 5-8 в подготовит. Русский хороводный шаг Русский хороводный шаг | «Веточка», «Книжка», “Столбик”, “Качели” | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»
Творческая игра “Художникневидимка” | ||
« Пяточка- носочек»
« Цыплячий рэп»
« Стирка»
| «Автостоп» (музыка диско), Полька «Старый жук»
«Цыганские напевы»
| «Божья коровка» (песня «Лети коровка божья Т.Булановой) «Ванька - встань-ка» | «Вороныворобьи»,
С ленточками – “карусель” | Шаг с притопом с переменой ног Комбинация из пройденных элементов: 1-2 плие, 3-4 исходное положение, 5-8 повторить, 1-2 ногу в сторону на носок, 3-4 приставить 5-8 повторить 1-2 руки в 1поз. 3-4 во 2 поз. 5-8 в подготовит. | «Ящерица», «Кораблик» “Крокодил”, “Обезьянка” | Упражнение на релаксацию «Я лежу на спине как медуза на воде…» креативная гимнастика - ”На дне”
| ||
«Бабочки»
« Лодочки»
« Танец червячков»
| «Большая прогулка» (любой марш), «Автостоп»
«Кузнечик» (песня о кузнечике, муз. В. Шаинского) | «Пластилиновая ворона» (Г.Гладков, Э.Успенский) «Божья коровка» | «Поезд» , «Космонавты», | «Под музыку вивальди» (С.Никитин)
Пружинка,
Кружение | «Качели», «Рыбка». “Горка”, “Зайчик” | Игровой самомассаж «Я в ладоши хлопаю…»
Шофер, Самолет |
Шаги по кругу: 1-4 руки вверх, 5-8 руки вниз,
Торжественный шаг
|
Танец « Мы весёлые цыплята» | «Разноцветн. игра» (Б. Савельев),
«Пластилиновая ворона» | «Усни трава», «Собери урожай»,
| Шаг – “Ковырялочка”
Кружение | «Кузнечик», «Черепаха» “Гусеница” “Паучок” | Творческая игра «Магазин игрушек»
Пальчиковая гимнастика “волна”, “Змея”, “Цветок” | ||
«Автобус»
« Красная шапочка»
« Молоточки» | «Кузнечик» В.Шаински
танец «Мы весёлые цыплята» | «Марш» Г.Свиридов,
«Разноцветн. игра»
| «Погода», «Ловишки»,
| «Танцкласс» (Ф.Лоу)
“Топотушки”
| «Ёжик», «Слон» “Собачка” “Змея” | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…» Упражнения в парах “Лодочка”, “Вертушка”, “Звездочка” | ||
Бег по кругу: 1-8 на каждый счёт, 1-8 через счёт (по кочкам)
| «Красная шапочка»
«Мячик» (М.Минков)
Танец «Тучка» | «Марш» Г.Свиридов,
«Красная шапочка» А.Рыбников | «Марш- полька», «Найди себе мето»,
| «Танцкласс» (Ф.Лоу) Боковой шаг «Крестик»
Кружение | «Страус», «Птица» “Морская звезда” “Рыбка” | Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене»
Упраждение “Дни недели” | ||
Ходьба по кругу: 1-8 на каждый счёт, 1-8 через счёт, поднимая вперёд колено (через кочки)
| «Полька» (Кремена), «Мячик» (М.Минков), «Кузнечик» (песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)
| «Кот Леопольд» Б.Савельев, «Красная шапочка» А.Рыбников | «Ниткаиголка», «Автомобили»,
| Перевод рук из одной позиции. в другую, полуприседы и подъёмы на носки Галоп вперёд и в сторону | «Веточка», “Таракан”, “Пловцы” «Улитка» | Упражнение на расслабление «Ветер дует нам в лицо»
Упражнение “На лужайке” | ||
Ходьба по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе: 1-4 руки вверх, 5-8 руки вниз, 1-2 вперёд, 3-4 – вниз)
| Повторение: «Цыплячий рэп», «Разноцветная игра», «Тучка», «Мячик» | Повторение: «Мы весёлые цыплята», «Марш», «Красная шапочка», «Кот Леопольд» | «Отгадай, чей голосок»,
«Самолеты»,
| «Под музыку вивальди» (С.Никитин)
Прыжки с выбрасыванием ног вперёд
| «Месяц», «Лисичка» “Орешек”, “Муравей” | Творческая игра «Магазин игрушек» Пальчиковая гимнастика Ботинки, Упражнения с массажными мячиками “Веселые ножки” Последнее Занятие – 1. конкурс «Разминка» 2. Конкурс на лучшее исполнение танца. 3. Конкурс «Повтори за мной» 4. Конкурс на лучшее танцевальное движение. 5. Весёлый конкурс. 6. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного отделения МБОУ «Начал...
рабочая программа в средней группе детского сада
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А....
Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада
Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Театральная деятельность в детском саду – экологический театр «Светлячок».
Педагогическая целесообразность: Театрально-экологическая деятельность закладывает у дошкольников фундамент отношений человека с окружающим миром. Данная программа направлена на формирование экол...
Рабочая программа.(Общая) по плаванью детском саду.
Адаптированная рабочая программа по плаванию в детском саду (ФГОС)...
Рабочая программа для старшей группы детского сада
Рабочая программа общеразвивающей работы в старшей группе является программным документом для дошкольного образовательного учреждения. Данная программа разработана с учетом примерной основ...
Рабочая программа для старшей группы детского сада
Рабочая программа общеразвивающей работы в старшей группе является программным документом для дошкольного образовательного учреждения. Данная программа разработана с учетом примерной основ...