Проект «Знаем правила прекрасно – соблюдаем не напрасно»
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Цель: формирование навыков осознанного, безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 85.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Брусничка»
муниципального образования город Губкинский
ПРОЕКТ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«Знаем правила прекрасно – соблюдаем не напрасно»
Автор – разработчик:
Полянская И.В.
инструктор по физической культуре
Г. Губкинский, 2020 г.
Актуальность: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах, как второстепенному предмету.
Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вотпочему, знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Способствовать этому будет работа над данным проектом.
Цель: формирование навыков осознанного, безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- углублять знания детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: 3 неделя сентября, ежегодно.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОО (инструктор по физической культуре, педагог по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель).
Направления проекта:
- «Правилах дорожного движения»;
- «Дорожные знаки наши друзья»;
- «Наш – друг светофор»;
- «Я – пешеход, я – пассажир»;
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по теме проекта;
- организация предметно – пространственной среды в группах ДОУ;
- оформление уголков по правилам дорожного движения;
- изготовление атрибутов для проведения подвижных игр по ПДД;
- оформление информационного стенда для родителей по ПДД.
2. Основной этап:
- рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми;
- чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н. Носов «Автомобиль», А. Иванов «Азбука безопасности - Как неразлучные друзья дорогу переходили», Б. Житков «Светофор», С. Михалкова «Бездельник светофор», Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;ЕСЛИ БЫ… О. Бедарев, Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и др.
- Экскурсия в детскую библиотеку на развлечение по правилам дорожного движения;
- встречи с сотрудниками ГИБДД;
- проведение НОД по ПДД;
- сюжетно – ролевые игры;
- проведение подвижных игр («Красный, желтый, зеленый», «Сигналы светофора», «Собери знак», «Собери светофор» и другие);
- проведение дидактических и настольных игр («Разрезные знаки», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак», «Знаки дорожного движения»);
- консультирование родителей по вопросам соблюдения правил дорожного движения.
3. Заключительный этап:
- определяем эффективность данного проекта, теоретически обобщаем и систематизируем полученные данные, документально оформляем результаты;
- презентация проекта;
- спортивное развлечение «Мой друг Светофор».
Ожидаемый результат:
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
- у детей старшего дошкольного возраста формируется осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
- выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
- осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения;
- повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.
Подведение итогов.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: в группах оборудованы уголки по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игры. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся выполнения правил дорожного движения.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. АвдееваН.Н., Князева О.Л., СтеркинаР.Б.Основы безопасности детей дошкольного возраста. / М.: Просвещение, 2007.
2. Ахмадиева Р.Ш., Воронова Е.Е., Минниханов Р.Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
3. Баряева Л.Б. «Азбука дорожного движения»
4. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.
5. Саулина Т.Ф."Три сигнала светофора" пособие для педагогов и родителей. /М.: Мозайка – Синтез, 2009.
6. Сайты сети интернет.
Содержание проектной деятельности
День недели | Тема | Задачи: | Виды деятельности | Ответственные |
Понедельник | «Правилах дорожного движения» | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам, на разрешающие сигналы светофора; детям играть вблизи дорог опасно; правила безопасной езды на велосипеде). | Беседа с папой – инспектором ДПС: «Изучаем правила дорожного движения». Чтение художественной литературы. Дидактические игры. | Воспитатели, родители, |
Вторник | «Дорожные знаки наши друзья» | Дать первоначальные представления о дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие,информационно-указательные). | НОД по ИЗО «Дорожные знаки наши друзья». Чтение художественной литературы. Дидактические игры. Кукольный спектакль «Приключения друзей в городе» | Воспитатели, педагог по изо деятельности, музыкальные руководители |
Среда | «Наш – друг светофор» | Закрепить знания детей о сигналах светофора в реальных условиях, на улицах города. | Беседа о светофоре, его сигналах. Спортивное развлечение: «Красный, желтый, зеленый». Экскурсия в детскую библиотеку. | Воспитатели, инструктора по физической культуре. |
Четверг | «Я – пешеход, Я – пассажир» | Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части. Расширить знания детей о пассажирском транспорте, о том, что автобус, троллейбус останавливается на специальных остановках около тротуара, а трамвай на середине дороги; познакомить с правилами ожидания пассажирского транспорта. Продолжить знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с правилам перевозки в автомобиле. | Встреча с сотрудниками ГИБДД. Чтение художественной литературы. Сюжетно – ролевая игра. Подвижные игры | Воспитатели |
Пятница | Закрепить у детей старшей группы знания о правилах дорожного движения. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора. Развивать внимание, ловкость и быстроту. | Спортивное развлечение «Мой друг Светофор» | Воспитатели, инструктора по физической культуре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Знай и соблюдай правила дорожного движения" для детей и родителей группы старшего возраста
Цель проекта - знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ори...
Проект " Эти правила ты знай и всегда их соблюдай"
Проект о правилах дорожного движения для дошкольников....
Проект "Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения" в средней группе
Проект направлен на создание условий для привития детям основ безопасного поведения на улицах города и профилактики ДДТТ, повышение компетентности родителей и педагогов ДОУ в обеспечении безопасной жи...
Паспорт проекта "Знай и соблюдай правила дорожного движения!" (средняя группа).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагог.Сроки реализации: долгосрочныйВид: познавательныйОбъект проекта: правила дорожного движения. Актуальность.Важной проблемой в обе...
Творческий проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: «Правила знаем – их мы соблюдаем».
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Вед...
Проект для старших дошкольников «Правила дорожные знай и конечно соблюдай!»»
Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопас...
Проект ПДД «Правила дорожные соблюдать положено!»
Пояснительная запискаАктуальность:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние ...