Проект «Знаем правила прекрасно – соблюдаем не напрасно»
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Цель: формирование навыков осознанного, безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx85.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Брусничка»

муниципального образования город Губкинский

ПРОЕКТ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«Знаем правила прекрасно – соблюдаем не напрасно»

Автор – разработчик:

Полянская И.В.

инструктор по физической культуре

Г. Губкинский, 2020 г.

Актуальность: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах, как второстепенному предмету.

Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вотпочему, знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Способствовать этому будет работа над данным   проектом.

Цель: формирование навыков осознанного, безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- углублять знания детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: 3 неделя сентября, ежегодно.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОО (инструктор по физической культуре, педагог по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель).

Направления проекта:

- «Правилах дорожного движения»;

- «Дорожные знаки наши друзья»;

- «Наш – друг светофор»;

- «Я – пешеход, я – пассажир»;  

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по теме проекта;

- организация предметно – пространственной среды в группах ДОУ;

- оформление уголков по правилам дорожного движения;

- изготовление атрибутов для проведения подвижных игр по ПДД;
- оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

2. Основной этап:

- рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми;

- чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н. Носов «Автомобиль», А. Иванов «Азбука безопасности - Как неразлучные друзья дорогу переходили», Б. Житков «Светофор», С. Михалкова «Бездельник светофор», Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;ЕСЛИ БЫ… О. Бедарев, Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и др.

- Экскурсия в детскую библиотеку на развлечение по правилам дорожного движения;

- встречи с сотрудниками ГИБДД;

- проведение НОД по ПДД;

- сюжетно – ролевые игры;

- проведение подвижных игр («Красный, желтый, зеленый», «Сигналы светофора», «Собери знак», «Собери светофор» и другие);

- проведение дидактических и настольных игр («Разрезные знаки», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак», «Знаки дорожного движения»);

- консультирование родителей по вопросам соблюдения правил дорожного движения.

3. Заключительный этап:

- определяем эффективность данного проекта, теоретически обобщаем и систематизируем полученные данные, документально оформляем результаты;

- презентация проекта;

- спортивное развлечение «Мой друг Светофор».

Ожидаемый результат:

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;

 - у детей старшего дошкольного возраста формируется осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

- выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

- осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения;

- повысилась сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.

Подведение итогов.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: в группах оборудованы уголки по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игры. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся выполнения правил дорожного движения.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. АвдееваН.Н., Князева О.Л., СтеркинаР.Б.Основы безопасности детей дошкольного возраста. / М.: Просвещение, 2007.

2. Ахмадиева Р.Ш., Воронова Е.Е., Минниханов Р.Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.

3. Баряева Л.Б. «Азбука дорожного движения»

4. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.

5. Саулина Т.Ф."Три сигнала светофора" пособие для педагогов и родителей. /М.: Мозайка – Синтез, 2009.

6. Сайты сети интернет.

Содержание проектной деятельности

День недели

Тема

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные

Понедельник

«Правилах дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам, на разрешающие сигналы светофора;  детям играть вблизи дорог опасно; правила безопасной езды на велосипеде).

Беседа с папой – инспектором ДПС: «Изучаем правила дорожного движения».

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

Воспитатели, родители,

Вторник

«Дорожные знаки наши друзья»

Дать первоначальные представления о дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие,информационно-указательные).

НОД по ИЗО «Дорожные знаки наши друзья».

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

Кукольный спектакль «Приключения друзей в городе»

Воспитатели, педагог по изо деятельности,

музыкальные руководители

Среда

«Наш – друг светофор»

Закрепить знания детей о сигналах светофора в реальных условиях, на улицах города.

Беседа о светофоре, его сигналах.

Спортивное развлечение: «Красный, желтый, зеленый». Экскурсия в детскую библиотеку.

Воспитатели, инструктора по физической культуре.

Четверг

«Я – пешеход,

Я – пассажир»

Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части.

Расширить знания детей о пассажирском транспорте, о том, что автобус, троллейбус останавливается на специальных остановках около тротуара, а трамвай на середине дороги; познакомить с правилами ожидания пассажирского транспорта.

Продолжить знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Познакомить детей с правилам перевозки в автомобиле.

Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Чтение художественной литературы.

Сюжетно – ролевая игра.

Подвижные игры

Воспитатели

Пятница

Закрепить у детей старшей группы знания о правилах дорожного движения.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.

Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Спортивное развлечение «Мой друг Светофор»

Воспитатели, инструктора по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Знай и соблюдай правила дорожного движения" для детей и родителей группы старшего возраста

Цель проекта -   знакомить детей  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ори...

Проект " Эти правила ты знай и всегда их соблюдай"

Проект о правилах дорожного движения для дошкольников....

Проект "Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения" в средней группе

Проект направлен на создание условий для привития детям основ безопасного поведения на улицах города и профилактики ДДТТ, повышение компетентности родителей и педагогов ДОУ в обеспечении безопасной жи...

Паспорт проекта "Знай и соблюдай правила дорожного движения!" (средняя группа).

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагог.Сроки реализации: долгосрочныйВид: познавательныйОбъект проекта: правила дорожного движения. Актуальность.Важной проблемой в обе...

Творческий проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: «Правила знаем – их мы соблюдаем».

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Вед...

Проект для старших дошкольников «Правила дорожные знай и конечно соблюдай!»»

Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопас...

Проект ПДД «Правила дорожные соблюдать положено!»

Пояснительная запискаАктуальность:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние ...