Проект "Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения" в средней группе
проект по обж (средняя группа)
Проект направлен на создание условий для привития детям основ безопасного поведения на улицах города и профилактики ДДТТ, повышение компетентности родителей и педагогов ДОУ в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yudina_e.a._proekt_znay_i_soblyuday_pdd_v_sr.gr_.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения».
МБДОУ № 30 «Белочка», г. Пятигорск.
Паспорт проекта:
Тип: информационно-творческий, групповой.
Автор проекта: Юдина Екатерина Андреевна, воспитатель
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Срок проекта: сентябрь-ноябрь 2018 г.
Актуальность проекта:
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте или автомобиле. Дети — самые подвижные, самые непредсказуемые участники дорожного движения. В силу возрастных особенностей, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины, не могут предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Именно поэтому необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать правила дорожного движения. От взрослых - воспитателей и родителей - требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет пополнена предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм.
Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и выработке положительных устойчивых привычек безопасного поведения через активизацию работы по осуществлению совместной деятельности детского сада и семьи по воспитанию у детей навыков безопасного поведения в дорожной обстановке.
Задачи:
Для работы с детьми: Формировать у детей навыки безопасного участия в дорожном движении через практическую деятельность в условиях игрового пространства, развитие у детей познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Образовательные:
- уточнить представления детей о понятиях «улица», ее основных частях (дорога, тротуар, трамвайные пути, пешеходный переход), «светофор» и его сигналах;
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специальный), работой водителя, шофера;
- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки, закреплять правила пассажира.
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного поведения на улице;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Для работы с педагогами: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости по вопросам ознакомления детей с ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Для работы с родителями: Активизировать педагогический потенциал родительской общественности по формированию положительных привычек безопасного участия в дорожном движении и воспитанию грамотных пешеходов на личном примере.
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
- Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
- Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
- Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный.
Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта, беседа для выявления знаний детей о правилах дорожного движения, анкетирование родителей.
2 этап: Основной (Реализация проекта).
Познавательное и речевое развитие:
- Рассматривание тематических картинок, иллюстраций транспорта, дорожных знаков.
- Прогулка по близлежащим улицам, наблюдения за транспортом, пешеходным переходом, дорожной обстановкой.
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», С.Маршак «Светофор», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго», А.Усачев «Домик у перехода», В.Головко «Правила движения», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», М. Ильин «Машины на нашей улице», И. Серяков «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота», Я. Пищумов «Это улица моя».
- Загадки и стихи о транспорте.
- Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».
- Дидактические игры: «Собери машину», «Назови машину», «Какой бывает транспорт», «Обведи по контуру круг», «Собери светофор», «Подумай – отгадай», «Собери дорожный знак», «Разрешено – запрещено».
- Конструирование: «Машина», «Светофор», «Гараж для машины».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование и раскрашивание карандашами, мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор», «Транспорт», «Улица».
- Лепка «Машины», «Разноцветный Светофорик».
- Аппликация «Светофор», «Автобус».
- Изготовление макета ближайшего окружения детского сада.
Социально - коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе (трамвае)», «Пешеходы и транспорт», «Мы – водители», «Светофор».
- Ситуативные разговоры «Как правильно переходить проезжую часть», «Автомобили и пешеходы на дороге», «Как вести себя в транспорте».
- Беседа с участием инспектора ГИБДД «Правила движения должны знать все без исключения»
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Найди свой домик», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».
Работа с родителями:
-Родительское собрание с приглашением сотрудника ГИБДД «Правила движения достойны уважения»
-Беседы «Азбука безопасности», «В стране дорожных знаков», «Воспитываем грамотного пешехода»;
-Консультации «На улице – не в комнате, вы все об этом помните!», «Детское автокресло – как выбрать правильно», «Безопасность детей – ответственность взрослых!»
-Папки-ширмы «Дорожная безопасность», «Знать каждому положено правила дорожные»;
-«Библиотека для родителей» - подборка педагогической литературы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, привитию навыков безопасного поведения на улице.
-Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды атрибутами, которые помогают детям усвоить правила дорожного движения;
-Совместные мероприятия:
- «Родительский патруль», «Засветись! Стань заметным на дороге!», «Пристегни самое дорогое!» с раздачей памяток и листовок;
- досуги «За безопасность всей семьёй»; «Пешеходом быть не просто!»
- выставки совместных поделок и рисунков «Важные машины», «В гостях у Светофора»;
3 этап: Заключительный.
-Выставка поделок и рисунков по теме проекта;
-Открытый просмотр НОД с приглашением педагогов ДОУ и родителей;
-Проведение развлечения «Дорожная азбука».
Формы реализации проекта:
- Совместная воспитателя и детей деятельность в различных образовательных областях.
- Изготовление макета близлежащих к детскому саду улиц, с последующим его использованием в игровой деятельности детей.
- Организация наблюдений, целевых прогулок и игровых упражнений на транспортной площадке с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.
- Организация игровой и театрализованной деятельности.
- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) по теме проекта.
Итоговые мероприятия проекта:
-Выставка поделок и рисунков по теме проекта;
-Открытый просмотр НОД «Страна Правил Дорожного движении»
с приглашением педагогов ДОУ и родителей;
-Проведение развлечения «Дорожная азбука».
Итоги проекта:
- Собран и систематизирован дидактический материал по теме проекта.
- Пополнена предметно-развивающая среда в группе по ПДД, изготовлен макет близлежащих к детскому саду улиц, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Дети:
- знают, что такое: дорога, тротуар, пешеходный переход, пешеход, пассажир, водитель, шофер, светофор, значение его сигналов.
- познакомились с некоторыми дорожными знаками.
- различают виды транспорта (легковой и грузовой автомобиль, автобус, маршрутное такси, трамвай, специальный транспорт).
- умеют переходить дорогу (только по пешеходному переходу, сначала посмотреть налево, дойдя до середины – направо).
- Активизирован интерес родителей к вопросам безопасного участия в дорожном движении взрослых и детей.
Используемая литература:
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М:, Мозаика-синтез, 2016.
- Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
- Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с Правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. – М:, Мозаика-синтез, 2016.
- Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
Приложение 1
Сценарий развлечения в средней группе «Дорожная азбука».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщить представления детей о дорожном движении, правилах перехода проезжей части, некоторых дорожных знаках, светофоре и его сигналах;
- Систематизировать знания о видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специальный).
Развивающие задачи:
- развивать внимательность, наблюдательность, познавательный интерес; память, мышление;
- обогащать словарный запас детей, способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД, прививать культуру поведения в качестве пешехода и пассажира.
Оборудование: Костюм Светофора, игра «Собери светофор», рули из картона по кол-ву детей, флажки (красный, желтый, зеленый), картинки «Транспорт», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса».
Ход:
Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда.
Чтоб не случилось с тобою беда.
Появляется Светофор: Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Ребята, Светофор пришел на наш праздник и принес интересную игру. Хотите поиграть?
Дети: Да.
Игра «Собери светофор»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: А на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?
Дети: Можно попасть под машину!
Воспитатель: А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе, Светофор, как они умеют это делать.
Игра: «Машины и светофор»
Воспитатель: Ребята, у вас под стульчиками лежат «рули», а стульчики это ваши гаражи. Вы будете водителями машин. У Светофора три флажка красный, желтый и зеленый. По красному сигналу светофора, вы держите рули внизу, по желтому сигналу, приготовиться, по зеленому сигналу, вы начинаете движение по дороге. Закончив движение, вы возвращаетесь в свои гаражи, положив свои «рули» по стульчики. (Дети двигаются под музыку в соответствии со сменой флажков).
Воспитатель: Вот как много машин в городе. Ребята, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Светофору, как нужно правильно переходить дорогу.
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови транспорт».
(Воспитатель показывает картинку с изображением транспортного средства, дети называют, что это).
Светофор хвалит детей и предлагает отгадать загадки:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Красный дом по рельсам катит.
Горожанам места хватит.
(трамвай)
Воспитатель: Какие виды транспорта, называются пассажирскими? (трамвай, автобус, маршрутное такси)
-Почему, они называются пассажирскими? (потому что возят пассажиров)
-А кто расскажет, как нужно вести себя в общественном транспорте?
(В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, нельзя высовываться из окна, нужно крепко держаться за перила, нельзя ходить по автобусу, когда он движется).
Воспитатель: Если мы захотим поехать на общественном транспорте, как узнать, где остановка?
Дети: Нужно найти знак.
Воспитатель предлагает найти в помещении знаки «Остановка трамвая», «Остановка автобуса». (Дети находят).
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: Шофер.
Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Светофору, какие мы шоферы.
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо - влево - чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Светофор: Знаю я еще одну интересную игру.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
(Светофор задает вопросы, а дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья»).
Где попало, кто не ходит, дорогу по «зебре» переходит?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Воспитатель: Ну как, Светофор, знают наши дети правила дорожного движения?
Светофор: Молодцы! Все задания выполнили!
Воспитатель: Приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Светофор: На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни и ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог, ребята!
(Уходит).
Воспитатель: Итак, ребята наш праздник на сегодня закончился. Давайте еще раз повторим правила: Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где пешеходный переход, «зебра».
Приложение 2
Консультация для родителей
«На улице – не в комнате, вы все об этом помните!»
Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их. Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.
Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.
Учите ребенка:
- не спешить при переходе улицы;
- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;
- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки;
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.
Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.
Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:
- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,
- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,
- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;
- «Это улица моя» Я. Пищумова
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:
- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;
- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;
- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.
- обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.
Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Ребенка должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
- играй только в стороне от дороги;
- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;
- переходи улицу только шагом, не беги;
- следи за сигналом светофора;
- посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту;
- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходи сзади;
- трамвай всегда обходи спереди;
- входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
- не высовывайся из окна движущегося транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...
Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа)
На занятии идет закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепляются понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подб...
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Консультация для родителей «Соблюдайте Правила Дорожного Движения!» младшая группа.
Консультация для родителей «Соблюдайте Правила Дорожного Движения!»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» в группе старшего дошкольного возраста с ЧПЗ.
Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все- таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ва...
Паспорт проекта "Знай и соблюдай правила дорожного движения!" (средняя группа).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагог.Сроки реализации: долгосрочныйВид: познавательныйОбъект проекта: правила дорожного движения. Актуальность.Важной проблемой в обе...