Творческий проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: «Правила знаем – их мы соблюдаем».
проект по обж (старшая группа)
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 24.82 КБ |
konsultatsiya.docx | 299.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Ромашка», структурное подразделение Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Ромашка», структурное подразделение Детского сада «Светлячок»)
Творческий проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста:
«Правила знаем – их мы соблюдаем».
Выполнила: воспитатель Карамиля И.А.
город Заводоуковск
Проект на тему: «Правила знаем - их мы соблюдаем».
Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.
2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.
5. Создание предметно – развивающей среды в группе.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: социальный.
Время реализации: ноябрь 2019 - апрель 2020 г.
Участники: дети, воспитатели группы, родители.
Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо их приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Определяя, основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах, мы составили проект «Правила знаем – их мы соблюдаем» и разделили его на три этапа:
Подготовительный.
- Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
- Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
- Анкетирование родителей.
- Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче
На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», Б. Житков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. На этом этапе мы сформулировали проблему. Почему герои художественных произведений попали в беду: так как не имели знаний правил дорожного движения. Исходя из этого, у нас появилась цель: Обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.
2. Информационно – исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
- Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
- Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие по Стране дорожных знаков», « Школа пешехода», « Уважайте светофор».
НОД по художественно-творческой деятельности: Конструирование «Дорога», рисование «Моя улица», аппликация « Светофор».
Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице».
Разучивали много стихов и песен о дорожных знаках обыгрывали разные ситуации: « Запрещается - разрешается», « Играем на улице», « По дороге из детского сада».
С родителями было проведено анкетирование на тему: «Осторожно, дорога!». Дети с удовольствием играли в дидактические игры.
Стратегический план проекта.
Название мероприятия | Тема |
ОД Продуктивная деятельность | Знакомство с окружающим миром. Тема: «Школа пешехода». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре. Знакомство с окружающим миром. Тема: «Уважайте светофор». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков. Знакомство с окружающим миром. «На улицах наших машины, машины». Цель: Расширить знания детей о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках. Рисование. Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина», «Автобус». Аппликация. Тема: «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре. Объёмная аппликация « Автобус», « Мой дом». |
Игровая деятельность | Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками. Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками. Дидактическая игра: «Угадай, какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД. Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
Беседы | «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы. «Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. «Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
|
Чтение художественной литературы | «Сказка про город Дорожных знаков». Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор». Житков Б. «Светофор». Тарутин О. «Для чего нам светофор». Калинина Н. «Как ребята переходили улицу». Усачев А. «Домик у перехода». Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно». Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках. |
Целевые прогулки | «Правила для пешеходов». К проезжей части, где находится светофор и пешеходный переход. |
Работа с родителями | Подготовить консультацию «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». Оформить стендовую информацию для родителей «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?». Составить памятку «Что должен знать ребенок в среднем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге» Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!». Родительское собрание: «Знай и соблюдай правила дорожного движения!». Участие родителей в конкурсе: Плакаты по ПДД, газеты по ПДД. |
Игровые ситуации | «Запрещается – разрешается» « Играем на улице» « По дороге из детского сада» |
Развлечения | Спортивный досуг « Красный, жёлтый, зелёный» Музыкальное «Путешествие по стране Дорожных знаков» |
- Составление кроссворда: «Осторожно, дорога!»
- Макет территории детского сада «Ромашка»
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Дорожный патруль»; «Автобус».
3.Заключительный этап.
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.
На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Результативность проекта:
- Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
- Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей среднего возраста, формирование у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Предполагаемый результат проекта.
- Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
- Обогатить словарь детей: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
- Подготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.
- Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
- Систематизированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Предварительный просмотр:
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребёнка главным примером правильного и безопасного поведения на улице.
Учите ребёнка при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает. Прежде чем перейти дорогу, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребёнку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребёнку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. Именно начиная с 1,5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребёнка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребёнок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев автобус, стоящий на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зелёный свет сигнала светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребёнка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребёнка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребёнка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте правила дорожного движения.
К моменту поступления ребёнка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрёстках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом на право.
• Не пересекай путь приближающему транспорту.
• Входи в любой транспорта и выходи из него только тогда. Когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороге.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице - не плачь. Попроси прохожего или полицейского помочь.
Все понятия ребёнок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушив правила, они рискуют попасть в беду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Русские богатыри" для детей старшего возраста.
Актуальность.Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родну...
Творческий проект "Самописные книги" для детей старшего возраста
Этот проект был разработан летом. Дети с удовольствием принимали в нем участие: сочиняли сказки, придумывали иллюстрации к ним и играли в различные игры, больше узнали о библиотеке через с/р игру "Биб...
Исследовательский творческий проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Дом дружбы народов»
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога. Проект "Дом дружбы народов" знакомит с традициями народов, проживающих на терри...
Экологический, творческий проект «День подснежника», для детей младшего возраста.
Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растени...
Познавательно-творческий проект "День России" для детей дошкольного возраста
Познавательно-творческий проект "День России" для детей дошкольного возраста...
Познавательно-творческий проект "Цветочное лето" для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Целью познавательно-творческого проекта "Цветочное лето" является воспитание любви к природе, формирование познавательного интереса, художественно-эстетическое развитие детей дошкольног...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста (1-3 года) группы «Солнышко» МОУ «Борская ООШ»
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в...