Творческий проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: «Правила знаем – их мы соблюдаем».
проект по обж (старшая группа)

Карамиля Ирина Анатольевна

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей  нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений  о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx24.82 КБ
Файл konsultatsiya.docx299.71 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Ромашка», структурное подразделение Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования

 Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Ромашка», структурное подразделение Детского сада «Светлячок»)

Творческий проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста:

«Правила знаем – их мы соблюдаем».

Выполнила: воспитатель Карамиля И.А.

город Заводоуковск

Проект на тему: «Правила знаем - их мы соблюдаем».

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей  нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений  о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного  поведения дошкольников на дороге.

Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.

2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

5. Создание предметно – развивающей среды в группе.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: социальный.

Время реализации: ноябрь 2019 - апрель 2020 г.

Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо их приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят  к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Определяя, основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах, мы составили проект «Правила знаем – их мы соблюдаем» и разделили его на три этапа:

Подготовительный.

  1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с  детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
  2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с  целями, задачами  проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче

На подготовительном этапе  мы с детьми познакомились с литературными произведениями:  С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер»,  Б. Житков «Светофор», О. Тарутин  «Для чего нам светофор»,  Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,  где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и  захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения.  На этом этапе мы сформулировали проблему. Почему герои художественных произведений попали в беду: так как не имели знаний правил дорожного движения. Исходя  из этого, у нас появилась цель: Обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

2. Информационно – исследовательский: 

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

  1. Создание  картотеки дидактических  и подвижных  игр  по  Правилам дорожного движения.
  2. Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
  3.  Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие  по Стране дорожных знаков», « Школа пешехода»,  « Уважайте светофор».

НОД по художественно-творческой деятельности: Конструирование «Дорога», рисование «Моя улица», аппликация « Светофор».

Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице».

 Разучивали много стихов и песен о дорожных знаках обыгрывали разные ситуации: « Запрещается - разрешается», « Играем на улице», « По дороге из детского сада».

С родителями было проведено анкетирование на тему: «Осторожно, дорога!». Дети с удовольствием играли в дидактические игры.

Стратегический план проекта.

Название мероприятия

Тема

      ОД

Продуктивная деятельность

Знакомство с окружающим миром.

Тема: «Школа пешехода». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.

Знакомство с окружающим миром.

Тема: «Уважайте светофор». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.

Знакомство с окружающим миром.

«На улицах наших машины, машины». Цель: Расширить знания детей о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках.

Рисование. Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина», «Автобус».

Аппликация. Тема: «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре.

Объёмная аппликация « Автобус», « Мой дом».

Игровая деятельность

Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

Дидактическая игра: «Угадай, какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы».

Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Беседы

«Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

 

Чтение художественной литературы

«Сказка про город Дорожных знаков».

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор».

Житков Б. «Светофор».

Тарутин О. «Для чего нам светофор».

Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».

Усачев А. «Домик у перехода».

Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».

Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

Целевые прогулки

«Правила для пешеходов». К проезжей части, где находится светофор и пешеходный переход.

Работа с родителями

Подготовить консультацию «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Оформить стендовую информацию для родителей «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?».

Составить памятку «Что должен знать ребенок в среднем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге»

Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».

Родительское собрание: «Знай и соблюдай правила дорожного движения!».

Участие родителей в конкурсе: Плакаты по ПДД, газеты по ПДД.

Игровые ситуации

«Запрещается – разрешается»

« Играем на улице»

« По дороге из детского сада»

Развлечения

Спортивный досуг « Красный, жёлтый, зелёный»

Музыкальное «Путешествие по стране Дорожных знаков»

  • Составление кроссворда: «Осторожно, дорога!»
  • Макет территории детского сада «Ромашка»
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Дорожный патруль»; «Автобус».

3.Заключительный этап.

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

На заключительном этапе нашего проекта  совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результативность проекта:

  1. Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
  2. Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей среднего возраста, формирование у детей  среднего возраста знания о культуре поведения  на дороге, обучению умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
  3. Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Предполагаемый результат проекта.

  1. Закрепление  у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
  2. Обогатить словарь детей: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  3. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
  4. Подготовлены  атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.
  5. Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
  6. Систематизированы и сформированы  знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.



Предварительный просмотр:

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребёнка главным примером правильного и безопасного поведения на улице.

Учите ребёнка при переходе улицы, переходить проезжую часть  только тогда, когда обзору никто  и ничто не мешает. Прежде чем перейти дорогу, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребёнку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребёнку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. Именно начиная с 1,5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

 Сопровождая ребёнка, родители должны соблюдать следующие требования:

•        Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребёнок привыкал идти не спеша.

•        Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

•         Приучайте переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

•        Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

•        Увидев автобус, стоящий на противоположной стороне не спешите, не бегите.

•        Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

•        Переходите улицу строго под прямым углом.

•        Переходите проезжую часть только на зелёный свет сигнала светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

•        При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребёнка за руку.

•        Из транспорта выходите впереди ребёнка, чтобы малыш не упал.

•        Привлекайте ребёнка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

•        Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

•        Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте правила дорожного движения.

К моменту поступления ребёнка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

•        Играй только в стороне от дороги.

•        Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрёстках по линии тротуара.

•        Переходи улицу только шагом, не беги.

•        Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

•        Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом на право.

•        Не пересекай путь приближающему транспорту.

•        Входи в любой транспорта и выходи из него только тогда. Когда он стоит.

•        Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

•        Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороге.

•        Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

•        Если ты потерялся на улице - не плачь. Попроси прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребёнок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушив правила, они рискуют попасть в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Русские богатыри" для детей старшего возраста.

Актуальность.Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родну...

Творческий проект "Самописные книги" для детей старшего возраста

Этот проект был разработан летом. Дети с удовольствием принимали в нем участие: сочиняли сказки, придумывали иллюстрации к ним и играли в различные игры, больше узнали о библиотеке через с/р игру "Биб...

Исследовательский творческий проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Дом дружбы народов»

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога. Проект  "Дом дружбы народов"  знакомит с традициями народов, проживающих на терри...

Экологический, творческий проект «День подснежника», для детей младшего возраста.

Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растени...

Познавательно-творческий проект "День России" для детей дошкольного возраста

Познавательно-творческий проект "День России" для детей дошкольного возраста...

Познавательно-творческий проект "Цветочное лето" для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Целью познавательно-творческого проекта "Цветочное лето" является воспитание любви к природе, формирование познавательного интереса, художественно-эстетическое развитие детей дошкольног...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста (1-3 года) группы «Солнышко» МОУ «Борская ООШ»

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в...