Конспект по физическому развитию Тема: «Теремок»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Шевченко Юлия Владимировна

Конспект   по физическому развитию  в средней группе Тема : «Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок»

г.Назарово Красноярского края

Конспект

НОД по физическому развитию

В средней группе

                                               Тема : «Теремок»

                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                Попова Юлия Владимировна

                                     

Цель: формирование двигательной активности.

Задачи:

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку.

-Закреплять умение детей правильно дышать носом.

- формировать навыки произвольного расслабления, дыхательная гимнастика, релаксация.

Развивающие:

 Развивать: ловкость, быстроту.

Воспитывающие:

Воспитывать: дружеские взаимоотношения между детьми

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость.

познавательное развитие: развивать интерес детей к занятию.

 - художественно-эстетическое развитие: развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого.

физическое развитие: развивать двигательную активность.

-речевое развитие: развивать умение детей отвечать на вопросы.

Оборудование: Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.

 

Ход

Вводная часть:

Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

Ходьба по залу в колонне друг за другом.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

 (Ответы детей)

Хотите пойти в сказочный лес? 

(Ответы детей)

Давайте по тропинке дружно в лес пойдем
Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.
Музыка заканчивается, дети останавливаются.

Прыжки на двух ногах.

Воспитатель: «Вот мы к лесу подошли.


Здравствуй лес ,дремучий лес!


Полный сказок и чудес!


Вот болото впереди…


Как же нам его пройти?»


Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

Воспитатель: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»

Бег в колоне друг за другом.

Упражнение на дыхание.


Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.

Воспитатель: «Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!»
Читают письмо:
«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

Воспитатель: «Давайте поможем зверюшкам!

 (Ответы детей)


Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!
Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
Дети подходят к скамейке.

Воспитатель: «На пути мосток, по которому надо проползти!
Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!


Ноги ты не опускай ,голову вверх поднимай!»


Дети подходят к ручейку (канат).

Воспитатель: «Дальше нам не пройти, журчит ручеек на пути!


Выше ноги поднимайте, ручеек перешагивайте!»
Идут дальше змейкой.

Воспитатель: «Вон полянка впереди, солнышко сияет!
Оно ребятам в лесу тоже помогает!»

 Основная часть:

ОРУ без предметов:

 Построение в круг.ОРУ


1. И.п — ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель: «Мы на солнце посмотрели ,и нас лучики погрели!»
Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
2. И.п — ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель: » Ветерочек пролетает ,деревца в лесу качает.«
Наклоны влево вправо (8-10 раз).
3. И. п — ноги вместе ,руки опущены.

Воспитатель: «Посмотрите в низ ребята,
Там грибы растут — опята!
Надо тоже их собрать,
И зверям потом отдать.»
Наклоны вперед (6-8 раз).

Воспитатель: «Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
Инструменты мы возьмем ,и зверям построим дом.» 

 ОВД : Построение в одну колону    


1. «Пилим»— Исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
Имитируем движения пилы.
2. «Рубим»— Исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
Наклоны вперед, руки махом между ног.
3. «Забиваем гвозди»— Исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.

Воспитатель:  Вот и вырос теремок,
Он не низок ,не высок!
В нем зверята будут жить!
А кто там будет жить?»

 (Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.

Воспитатель: «Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»

Подвижная игра «Бабочки и солнце».
(Солнце — бабочки летают, дождик — бабочки останавливаются и прячут крылышки.)

3 часть.

Заключительная

М/игра «Капуста-редиска»

Инд. Работа в ходе занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема:"Теремок" для детей старшего возраста

Развитие познавательных интересов и речи.Закреплять понятие лес и его обитателях,развивавать внимание память мышление....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...