Мини-поход - одна из форм организации физкультурно- оздоровительной работы
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) по теме
Мини-поход - одна из форм организации физкультурно- оздоровительной работы.
1 слайд
Мини-поход - одна из форм организации физкультурно-оздоровительной
работы.
2 слайд
Туризм:
n массовость
n общедоступность
n физическая активность
3 слайд
Цели:
Консолидация родительской и образовательной общественности в вопросах культивирования здорового образа жизни.
4 слайд
Задачи:
n Оздоровить организм детей во время пешеходной прогулки.
n Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
n Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
5 слайд
Оздоровительные задачи:
n Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
n Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения.
6 слайд
Образовательные задачи:
n Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
n Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
n Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.
7 слайд
Воспитательные задачи:
n Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
n потребность в физических упражнениях и играх;
n расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
8 слайд
Предварительная работа с воспитанниками.
9 слайд
Беседы:
n О видах туризма. «Кто такие туристы?», «Что такое туризм?», «Что такое план, его значение, отличие от рисунка»
n Об особенностях жизни в походах
n Полезные и вредные растения леса
n Правила поведения в лесу
n Что такое компас и зачем он нужен?
10 слайд
Предварительная работа по художественно-творческой деятельности:
n Прослушивание записей детских походных песен, звуков природы;
n разучивание песен о путешествиях, дружбе;
n рисование знаков правильного и безопасного поведения в природе;
n чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы, пословицы);
n рассматривание иллюстраций, журналов, открыток;
n просмотр слайдов «Отправляемся в поход», «Правила поведения на дорогах города», «Правила поведения в лесу»
11 слайд
Предварительная работа по физической культуре.
Отработать с детьми навыки:
n прохождения полосы препятствий
n элементы эстафет
n гимнастика юных туристов
12слайд
Формы практической деятельности
n «Собери рюкзак»
13 слайд
Подготовка к походу:
n беседа с родителями о маршруте и длительности похода, об одежде и обуви ребёнка;
n беседа с детьми о правилах поведения в природе;
n обсуждение маршрута с администрацией (схема пути, местонахождение остановок, малых и больших привалов);
n подготовка аптечки.
14 слайд
Правила экипировки участника похода (для родителей)
§ Памятка для родителей
15 слайд
Личное снаряжение:
Рюкзак – должен плотно прилегать к спине всей задней поверхностью, а не свисать ниже пояса (правильная подгонка лямок);
Обувь – желательно с рифлёной подошвой, на размер больше, чтобы можно было вложить дополнительную стельку, надеть две пары носков (одна пара — шерстяные); совершенно недопустимо надевать новую обувь, сандалии, босоножки;
Одежда – зимой – свитер с высоким воротом, тренировочный костюм, не стесняющий движений; непромокаемая куртка, шерстяная спортивная шапка; - летом – тренировочный костюм, в прохладную погоду – свитер.
16 слайд
Общественное снаряжение:
одно ведро, котелок для чая, половник; тросик для подвешивания над костром котелка с помощью крючка; рукавица для снятия посуды с огня; кусок клеёнки, заменяющий стол;
- аптечка – бинты (широкий и узкий), бактерицидный пластырь, йод, борная кислота, марганцовка, нашатырный спирт, резиновый жгут, валериановые капли, спирт или одеколон (все лекарства должны быть с этикетками), всё в прочном чехле;
- пища для малого привала – на каждого человека: горстка сухофруктов, орехов или один-два кусочка сахара, одна-две конфетки (кислые леденцы), яблоко; на малых привалах пить не рекомендуется, но бывают исключения, очень хорошо утоляет жажду чай, отвар шиповника, несладкий компот.
17 слайд
Правила поведения во время похода для детей:
n строго подчиняться взрослым;
n не рвать растения, не собирать грибы и ягоды;
n не оставлять товарища в беде, всегда приходить на помощь, поддерживать слабого;
n соблюдать правила поведения в природе;
n оставлять место отдыха всегда чистым.
18 слайд
Этапы проведения мини-походов.
19 слайд
Первый этап- подготовительный:
n Приветствие друг друга.
n Напоминание о правилах безопасности в походе, поведении в природе.
n Объединение в две команды.
n Проведение игры на внимание.
20 слайд
Игра на внимание:
n Каждой команде предлагается выбрать, необходимые для похода предметы. (Та команда, которая выполнила задание и не ошиблась, получает один флажок)
21 слайд
Второй этап-полоса препятствий:
n Полоса препятствий
n Разминка
n Переправа Полоса препятствий
n Разминка
n Переправа
22 слайд
Полоса препятствий:
n крутой спуск к ручью по узкой тропинке;
n прыжки с кочки на кочку;
n переправа через ручей (ширина ручья меньше 1 метра);
n крутой подъём по узкой тропинке (дети перешагивают через корни деревьев, кустарников)
23 слайд
Разминка (ОРУ):
n Мы туристы»
n «Поправим рюкзаки»
n «Определим погоду»
n «Завяжем кеды»
n «Соберем ветки для костра»
n «Прыгаем через кочки»
24 слайд
Переправа:
n Переправа через «ручей» по бревну
n Переправа через «болото» по кочкам
25 слайд
Третий этап- «Беседка знаний»
Загадки:
n Какие виды туризма вы знаете?
n Назовите части света.
n Определите по компасу, где находится север.
n Какие вы знаете съедобные грибы?
26 слайд
Четвертый этап – эстафета-соревнование:
n Лазанье по «скалам»
n Кенгуру».
n «Зверята».
n «Стрелки».
n «Попади в цель»
27 слайд
Пятый этап-большой привал
28 слайд
Результат :
n Создать у детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.
n Увеличить двигательную активность детей на свежем воздухе.
n Учить применять на практике все умения и навыки, которые дошкольники получили в процессе образовательной деятельности по физической культуре.
29 слайд
Наиболее благоприятного периода для формирования здорового образа жизни чем, детство, трудно представить. Поэтому необходимо активно развивать физкультурно-оздоровительное направление работы в ДОУ, привлекая семьи воспитанников и внедряя опыт работы дошкольный учреждений РФ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мини-поход - одна из форм организации физкультурно- оздоровительной работы.
1 слайд
Мини-поход - одна из форм организации физкультурно-оздоровительной
работы.
2 слайд
Туризм:
- массовость
- общедоступность
- физическая активность
3 слайд
Цели:
Консолидация родительской и образовательной общественности в вопросах культивирования здорового образа жизни.
4 слайд
Задачи:
- Оздоровить организм детей во время пешеходной прогулки.
- Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
- Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
5 слайд
Оздоровительные задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения.
6 слайд
Образовательные задачи:
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
- Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.
7 слайд
Воспитательные задачи:
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- потребность в физических упражнениях и играх;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
8 слайд
Предварительная работа с воспитанниками.
9 слайд
Беседы:
- О видах туризма. «Кто такие туристы?», «Что такое туризм?», «Что такое план, его значение, отличие от рисунка»
- Об особенностях жизни в походах
- Полезные и вредные растения леса
- Правила поведения в лесу
- Что такое компас и зачем он нужен?
10 слайд
Предварительная работа по художественно-творческой деятельности:
- Прослушивание записей детских походных песен, звуков природы;
- разучивание песен о путешествиях, дружбе;
- рисование знаков правильного и безопасного поведения в природе;
- чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы, пословицы);
- рассматривание иллюстраций, журналов, открыток;
- просмотр слайдов «Отправляемся в поход», «Правила поведения на дорогах города», «Правила поведения в лесу»
11 слайд
Предварительная работа по физической культуре.
Отработать с детьми навыки:
- прохождения полосы препятствий
- элементы эстафет
- гимнастика юных туристов
12слайд
Формы практической деятельности
- «Собери рюкзак»
13 слайд
Подготовка к походу:
- беседа с родителями о маршруте и длительности похода, об одежде и обуви ребёнка;
- беседа с детьми о правилах поведения в природе;
- обсуждение маршрута с администрацией (схема пути, местонахождение остановок, малых и больших привалов);
- подготовка аптечки.
14 слайд
Правила экипировки участника похода (для родителей)
- Памятка для родителей
15 слайд
Личное снаряжение:
Рюкзак – должен плотно прилегать к спине всей задней поверхностью, а не свисать ниже пояса (правильная подгонка лямок);
Обувь – желательно с рифлёной подошвой, на размер больше, чтобы можно было вложить дополнительную стельку, надеть две пары носков (одна пара — шерстяные); совершенно недопустимо надевать новую обувь, сандалии, босоножки;
Одежда – зимой – свитер с высоким воротом, тренировочный костюм, не стесняющий движений; непромокаемая куртка, шерстяная спортивная шапка; - летом – тренировочный костюм, в прохладную погоду – свитер.
16 слайд
Общественное снаряжение:
одно ведро, котелок для чая, половник; тросик для подвешивания над костром котелка с помощью крючка; рукавица для снятия посуды с огня; кусок клеёнки, заменяющий стол;
- аптечка – бинты (широкий и узкий), бактерицидный пластырь, йод, борная кислота, марганцовка, нашатырный спирт, резиновый жгут, валериановые капли, спирт или одеколон (все лекарства должны быть с этикетками), всё в прочном чехле;
- пища для малого привала – на каждого человека: горстка сухофруктов, орехов или один-два кусочка сахара, одна-две конфетки (кислые леденцы), яблоко; на малых привалах пить не рекомендуется, но бывают исключения, очень хорошо утоляет жажду чай, отвар шиповника, несладкий компот.
17 слайд
Правила поведения во время похода для детей:
- строго подчиняться взрослым;
- не рвать растения, не собирать грибы и ягоды;
- не оставлять товарища в беде, всегда приходить на помощь, поддерживать слабого;
- соблюдать правила поведения в природе;
- оставлять место отдыха всегда чистым.
18 слайд
Этапы проведения мини-походов.
19 слайд
Первый этап- подготовительный:
- Приветствие друг друга.
- Напоминание о правилах безопасности в походе, поведении в природе.
- Объединение в две команды.
- Проведение игры на внимание.
20 слайд
Игра на внимание:
- Каждой команде предлагается выбрать, необходимые для похода предметы. (Та команда, которая выполнила задание и не ошиблась, получает один флажок)
21 слайд
Второй этап-полоса препятствий:
- Полоса препятствий
- Разминка
- Переправа Полоса препятствий
- Разминка
- Переправа
22 слайд
Полоса препятствий:
- крутой спуск к ручью по узкой тропинке;
- прыжки с кочки на кочку;
- переправа через ручей (ширина ручья меньше 1 метра);
- крутой подъём по узкой тропинке (дети перешагивают через корни деревьев, кустарников)
23 слайд
Разминка (ОРУ):
- Мы туристы»
- «Поправим рюкзаки»
- «Определим погоду»
- «Завяжем кеды»
- «Соберем ветки для костра»
- «Прыгаем через кочки»
24 слайд
Переправа:
- Переправа через «ручей» по бревну
- Переправа через «болото» по кочкам
25 слайд
Третий этап- «Беседка знаний»
Загадки:
- Какие виды туризма вы знаете?
- Назовите части света.
- Определите по компасу, где находится север.
- Какие вы знаете съедобные грибы?
26 слайд
Четвертый этап – эстафета-соревнование:
- Лазанье по «скалам»
- Кенгуру».
- «Зверята».
- «Стрелки».
- «Попади в цель»
27 слайд
Пятый этап-большой привал
28 слайд
Результат :
- Создать у детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.
- Увеличить двигательную активность детей на свежем воздухе.
- Учить применять на практике все умения и навыки, которые дошкольники получили в процессе образовательной деятельности по физической культуре.
29 слайд
Наиболее благоприятного периода для формирования здорового образа жизни чем, детство, трудно представить. Поэтому необходимо активно развивать физкультурно-оздоровительное направление работы в ДОУ, привлекая семьи воспитанников и внедряя опыт работы дошкольный учреждений РФ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Туризм: массовость общедоступность физическая активность
Цели: Консолидация родительской и образовательной общественности в вопросах культивирования здорового образа жизни.
Задачи: Оздоровить организм детей во время пешеходной прогулки. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
Оздоровительные задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения.
Образовательные задачи: Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.
Воспитательные задачи: Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Потребность в физических упражнениях и играх. Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Предварительная работа с воспитанниками
Беседы: О видах туризма. «Кто такие туристы?», «Что такое туризм?», «Что такое план, его значение, отличие от рисунка» Об особенностях жизни в походах Полезные и вредные растения леса Правила поведения в лесу Что такое компас и зачем он нужен?
Предварительная работа по художественно-творческой деятельности Прослушивание записей детских походных песен, звуков природы; разучивание песен о путешествиях, дружбе; рисование знаков правильного и безопасного поведения в природе; чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы, пословицы); рассматривание иллюстраций, журналов, открыток; просмотр слайдов «Отправляемся в поход», «Правила поведения на дорогах города», «Правила поведения в лесу»
Предварительная работа по физической культуре Отработать с детьми навыки: прохождения полосы препятствий элементы эстафет гимнастика юных туристов
Формы практической деятельности « Собери рюкзак »
Подготовка к походу беседа с родителями о маршруте и длительности похода, об одежде и обуви ребёнка; беседа с детьми о правилах поведения в природе; обсуждение маршрута с администрацией (схема пути, местонахождение остановок, малых и больших привалов); подготовка аптечки.
Правила экипировки участника похода (для родителей) Памятка для родителей
Личное снаряжение: Рюкзак – должен плотно прилегать к спине всей задней поверхностью, а не свисать ниже пояса (правильная подгонка лямок); Обувь – желательно с рифлёной подошвой, на размер больше, чтобы можно было вложить дополнительную стельку, надеть две пары носков (одна пара — шерстяные); совершенно недопустимо надевать новую обувь, сандалии, босоножки; Одежда – зимой – свитер с высоким воротом, тренировочный костюм, не стесняющий движений; непромокаемая куртка, шерстяная спортивная шапка; - летом – тренировочный костюм, в прохладную погоду – свитер.
Общественное снаряжение: - одно ведро, котелок для чая, половник; тросик для подвешивания над костром котелка с помощью крючка; рукавица для снятия посуды с огня; кусок клеёнки, заменяющий стол; - аптечка – бинты (широкий и узкий), бактерицидный пластырь, йод, борная кислота, марганцовка, нашатырный спирт, резиновый жгут, валериановые капли, спирт или одеколон (все лекарства должны быть с этикетками), всё в прочном чехле; - пища для малого привала – на каждого человека: горстка сухофруктов, орехов или один-два кусочка сахара, одна-две конфетки (кислые леденцы), яблоко; на малых привалах пить не рекомендуется, но бывают исключения, очень хорошо утоляет жажду чай, отвар шиповника, несладкий компот.
Правила поведения во время похода для детей: строго подчиняться взрослым; не рвать растения, не собирать грибы и ягоды; не оставлять товарища в беде, всегда приходить на помощь, поддерживать слабого; соблюдать правила поведения в природе; оставлять место отдыха всегда чистым.
Этапы проведения мини-походов
Первый этап- подготовительный Приветствие друг друга. Напоминание о правилах безопасности в походе, поведении в природе. Объединение в две команды. Проведение игры на внимание.
Игра на внимание Каждой команде предлагается выбрать, необходимые для похода предметы.(Та команда, которая выполнила задание и не ошиблась, получает один флажок)
Второй этап- полоса препятствий Полоса препятствий Разминка Переправа Полоса препятствий Разминка Переправа
Полоса препятствий крутой спуск к ручью по узкой тропинке; прыжки с кочки на кочку; переправа через ручей (ширина ручья меньше 1 метра); крутой подъём по узкой тропинке (дети перешагивают через корни деревьев, кустарников)
Разминка (ОРУ) « Мы туристы» «Поправим рюкзаки» «Определим погоду» «Завяжем кеды» «Соберем ветки для костра» «Прыгаем через кочки»
Переправа Переправа через «ручей» по бревну Переправа через «болото» по кочкам
Третий этап- «Беседка знаний» Загадки: Какие виды туризма вы знаете? Назовите части света. Определите по компасу, где находится север. Какие вы знаете съедобные грибы?
Четвертый этап – эстафета-соревнование Лазанье по «скалам» Кенгуру». «Зверята». «Стрелки». «Попади в цель»
Пятый этап- большой привал
Результат : Создать у детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Увеличить двигательную активность детей на свежем воздухе. Учить применять на практике все умения и навыки, которые дошкольники получили в процессе образовательной деятельности по физической культуре.
Наиболее благоприятного периода для формирования здорового образа жизни чем, детство, трудно представить. Поэтому необходимо активно развивать физкультурно-оздоровительное направление работы в ДОУ, привлекая семьи воспитанников и внедряя опыт работы дошкольный учреждений РФ.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка-эффективная форма организации физкультурно-оздоровительной работы
Правильная организация и проведение прогулки является хорошим залогом здорового образа жизни дошкольника....
Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»
В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...
«Квест - игра как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Сообщение из опыта работы на тему "Квест-игра как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...
Презентация "Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации физкультурно - оздоровительной работы"
Презентация"Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации фтзкультурно - оздоровительной работы"...
Видео "Динамический час как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
http://cloud.mail.ru/public/kWBf/r1Yfj9VXh...
Динамический час, как форма организации физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ.
Дошкольное воспитание...
Динамический час, как форма организации физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ
Важнейшим условием всестороннего развития и воспитания является двигательная активность. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развит...