Проект «Мой мяч – друг и товарищ»
проект по физкультуре

Силаева Татьяна Александровна

К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства.  Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом — метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний  и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, а ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и традициями  народных подвижных игр с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_myach_drug_i_tovarishch.docx697.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мой мяч – друг и товарищ»

Девиз проекта: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!”

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства.  Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом — метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний  и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, а ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и традициями  народных подвижных игр с мячом.

Проблема.

  • Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.

Обоснование проблемы:

  • Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
  • Не использование родителями в играх с детьми мяча.
  • Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Цель проекта.

  • Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Задачи проекта.

  • Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
  • Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.
  • Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
  • Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Участники проекта.

  • Дети  средних, старших групп (5-6лет) и подготовительных групп, воспитатели и родители.

Тип проекта и срок реализации:

  • Долгосрочный (сентябрь2018 г. – сентябрь 2020 г)

Принципы работы по проекту:

  • Принцип постепенности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности
  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип наглядности

Основные формы работы над проектом:

  • НОД
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Видео презентация по теме: «Путешествие мяча» — ознакомление детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом.
  • Совместная работа с участниками образовательного процесса старших групп.
  • Взаимодействие с семьями детей

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
  1. Изучение литературы по данной теме.
  2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.
  3. Подбор художественной литературы.
  4. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта; составление планов и написание конспектов НОД.
  5. Изготовление папок для родителей: «Мой весёлый звонкий мяч».

«Играем дома»

  • 2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Работа с детьми.

1.Показ видео презентаций

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Беседы, чтение художественной литературы.
  3. Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта).
  4. Самостоятельная продуктивная деятельность.
  5. Познавательно-исследовательская деятельность.

 

Работа с родителями.

  1. Использование наглядной агитации.
  2. Совместная деятельность родителей и детей.
  • Привлечение родителей к проведению досугов с мячом
  • 3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.
  1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
  2. Проведение итогового мероприятия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Дети:

  • Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
  • Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
  • Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
  • Повышение уровня физической подготовленности детей;
  • Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре;

Педагоги:

  • Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме;

Родители:

  • Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
  • Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
  • Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
  • Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
  • Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни.  

Наглядная информация для родителей

  • Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку  русских народных игр  с мячом, упражнения с мячом и т. Д.);
  • Папка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и  улицы с мячом)
  • Пополнение картотек «Игры на улице», «Школа мяча»  русскими народными  подвижными играми;

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»;
  • Анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности»;
  • Привлечение  родителей к изготовлению и сбору разного вида мячей.
  • Работа с детьми
  • Знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча»;
  • Проведение УГГ с большими и малыми мячами;
  • Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»
  • Проведение НОД по физкультуре с использованием мяча в ОВД и подвижных играх;
  • Проведение НОД на прогулке по физкультуре с разучиванием народной подвижной игры с мячом «Вышибалы» и игры малой подвижности.
  • Беседа - викторина с детьми «Мяч удивительное изобретение человечества»;
  • Разучивание стихов и разгадывание загадок о мяче;
  • Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»;
  • Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта»;
  • Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»;

 

С педагогами

  • Консультации: «Школа мяча»; «Подвижные игры с мячом» (картотека для педагогов);
  • Мастер – класс «Народные игры с мячом»;

Совместная работа с родителями, детьми и  педагогами

  • Организация выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч»;

Номинации:

1.Выставка рисунков «Мячи разных видов спорта»

2.Выставка «Мячи разных видов спорта»

3.Выставка «Мячи игрушки»

4.Выставка «Мячи - самоделки»

План реализации проекта

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

6.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. —  М. «Просвещение» , 1992 – 159с.

7.Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье!  Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет /  — М. АРКТИ, 2004. — 144 с.

8.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия,  упражнения и игры с мячами, на мячах, в м

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения

 В логопедической группе

 «Мой веселый звонкий мяч!»

Программное содержание :

  1. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  2. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
  3. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом
  4. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды.
  5. Добиться правильного выполнения артикуляционных упражнений.
  6. Отработка звуков Ш-С, Ж-З.
  7. Работа над громкостью голоса.
  8. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.

Оборудование: большие мячи по количеству детей, диск с записью шумов природы.

Ход занятия

I часть Занимательная разминка в стихах (готовим организм к предстоящей работе с мячом):

Друг за другом мы идем, 
Дружно песенку поем.
Ждут вас на лесной опушке          
Птички, бабочки, зверюшки,                  
Маршируют энергично, работая руками
Паучок на паутине,
И кузнечик на травинке!

Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,                                     
Мягкий, пружинный шаг, "лапки" перед грудью.
В норку зернышко несет. 

А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:                            
"У-У! У-у!                                                  
Ходьба на внешней стороне стопы

Я  вразвалочку иду!"

 

А веселые зайчата-
Длинноухие ребята -

Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.

Шел по лесу серый волк,
Серый волк - зубами щелк!
Он крадется за кустами, 
Грозно щелкает зубами!

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток- и молчок.

Ой ты, дедушка  - Ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки!

Логопед: - Стоп, друзья, здесь остановка, подышать нам надо ловко!

Упражнения на дыхание

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока! (дуют вверх)

Логопед: 

Ребята, а  какой бывает мячик?

- Если его только что купили? – новый

- Если он сделан из резины? – резиновый

- Если он попал в грязь? – грязный

- Если он легко помещается в руке? – маленький

- Если его тяжело поднять? – тяжелый

(И другие ответы детей.)

Инструктор:  "Внимание! Внимание
Школа мяча объявляет набор, принимаются все желающие!
Лист дубовый  закружись
Мяч веселый появись!
Быстро мячики берем
Да бегом, бегом, бегом." (лёгкий бег за мячом)

Школа мяча 

  • "Поднебеска"- высоко подбросить мяч вверх и произнести громко звук «ААА», и поймать его.
  • "С ладошки"- взяв мяч в правую руку, выпустить его, чтобы он падал вниз, и  поймать его после того, как он ударится об пол.
  • "Мяч друг другу"- перекатывание мяча друг другу в положении сидя.
  •  "Ты мне, я тебе"- перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол

Логопед:

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты  скакал и  звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд,
Прыгал в  угол и назад.
А потом ты покатился,
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул  вот и всё!

Ребята, давайте-ка надуем мячик! (Выполняется упражнение «Насос» повторить 6-8 раз)

Инструктор:   Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы сейчас играть!

Построение в команды «Красный мяч», «Синий мяч» по сигналу.

Игры – эстафеты: «Мяч над головой»,  

«Мяч через тоннель»

Подвижная игра «Охотники и зайцы» (метание, прыжки; 3 – 4 раза)

Логопед: Молодцы, хорошо играли и, наверное, устали. Мы сейчас к морю пойдём и немного отдохнём.

(тихо включена запись с природными звуками) Вбираем через нос морской воздух, слушаем прибой моря, и на выдохе произносим звук «ш-ш-ш-ш-ш-ш»,                              «с-с-с-с-с-с-с-с-с»(звук моря -3 раза)

Прилетела вдруг оса, сделали вдох через нос и на выдохе произносим звук «з-з-з-з-з-з-з».            А это жук жужжит «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» говорит

Игра  "Зайцы и волк"

Скачут зайки на полянке,                          

Вдруг мелькнула чья-то тень,                      

Зайцы спрятались за пень.
Ну-ка, зайка, поднимись на носочки, оглянись-
Не сидит ли за кустом                                                   серый волк с большим хвостом.

Вдруг волчище выбегает                                               серых зайчиков хватает                                

Быстро, зайчики, домой!                              

Злющий волк бежит горой.

(прыжки на двух ногах с

продвижением)

(присели на месте)

(выбегает волк - водящий – и

ловит

зайчиков).

(все зайчики бегут в дом –

за линию,

 а волк возвращается в свое

логово

с теми, кого поймал)

Упражнение на дыхание «Высокая гора»

Инструктор: Руки через стороны поднимаются вверх (вдох), соединяются над головой тыльной стороной. Не дышим, задержали дыхание. Медленно опускаем руки вниз, медленный выдох, губы трубочкой. Встаём на носки и задержались в этой позе. (2-3 раза)

А теперь друг другу повернулись и улыбнулись.

Прежде, чем идти в группу, вспомните, чем вы сегодня занимались, и что вам больше всего понравилось. 

Дети под музыку выходят из зала.

Конспект совместного физкультурного занятия родителей с детьми от 5 лет до 6 лет

«Наш веселый звонкий мяч»

Цель:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Задачи:

  1. Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоем;
  2. Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения);
  3. Совершенствовать умение детей действовать с мячом (прокатывать, бросать, ловить, толкать головой);
  4. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление, воображение.

Предварительная работа:

Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей (бумажный мяч); проводится беседа о мяче, его характеристике, видах.

Оборудование и физкультурный инвентарь:

Мячи по числу детей: резиновые (диаметр 15 см, 25 см.), массажные, фитболы, обручи, кегли, неваляшка, «парашют», игрушки.

Планируемый результат:  дети и родители ощутили радость от совместной деятельности; научились выполнять движения в паре; дети совершенствовали умение действовать с мячом.

Ход:

Вводно-подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Весело он скачет,

А зовется… (мячик).

     Сегодня, ребята, вы с родителями будете заниматься физкультурой, и в этом вам поможет мяч. (Мячи разбросаны  по залу). Раз, два, три! Мячик бери! Ребята, возьмите мяч и встаньте впереди родителей. (Каждый ребенок держит в руках мяч).

     Ходьба в колонне из детско-родительских пар: обычная, на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки); на пятках, руки за головой (взрослый, встав позади ребенка, разводит его локти); приставным шагом друг напротив друга , мяч в вытянутых руках; дети идут на коленях, мяч в руках над головой (взрослые поддерживают мяч).

     Бег в паре: обычный (ребёнок держит мяч); галопом (взрослые и дети поворачиваются лицом друг к другу); врассыпную (дети разбегаются по залу, взрослые держат мячи).

Воспитатель:

Раз, два, три! К родителям беги! (родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат).

     Ходьба с восстановлением дыхания (дети держат мяч перед собой).

  • Вдохнули; выдыхая, направляем струю воздуха на мяч.
  • Подбрасываем, ловим, отбиваем мяч.

Воспитатель:

Теперь разминка с мячом. Повернитесь лицом к своим родителям и встаньте парами.

ОРУ (в детско-родительской паре с мячом).

  1. «Для начала потянулись».

И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой.

1-3 – поднять руки с мячом (взрослый потягивает руки ребенка).

2-4 – вернуться в и.п.

  1. «Проверили силу».

И.п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони.

1-3 – выпрямить руки в локтях с мячом (прижать руки к груди).

2-4 – согнуть руки в локтях с мячом.

  1. «Наклонились».

И.п. – стоя на коленях, лицом друг к другу, мяч в вытянутых вверх руках.

1-2 – одновременный наклон вправо (влево).

3-4 – вернуться в и.п.

  1. «Потянулись вперед».

И.п. – сидя на полу, ноги в сторону, ребёнок лицом к взрослому.

1-4 – ребенок прокатывает мяч руками вперед.

5-8 – взрослый прокатывает мяч к ребёнку.

  1. «Размяли ноги».

И.п. – сидя на полу, опора на ладони; ноги взрослого вытянуты, ноги ребёнка согнуты в коленях на мяче.

1-4 – ребёнок прокатывает мяч ногами, распрямляя их в коленях.

5-8 – взрослый прокатывает мяч к себе и от себя.

  1. «Дружно присели».

И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись руками за мяч.

1-3 – присесть.

2-4 – вернуться в и.п..

  1. «В конце попрыгали».

И.п. – стоя друг напротив друга, мяч в руках между собой.

1-4 – прыжки.

Дыхательные упражнения.

Дети рисуют большие, а затем маленькие мячи струей воздуха.

Дидактическая игра «Где спрятался круг?»

Обходя зал, детям нужно найти и назвать предметы, в которых «спрятался» круг (мяч, обруч, кегли, неваляшка, фитбол, кольца, «парашют» и т.д.)

Основная часть. 

Дети и родители становятся напротив друг друга.

Воспитатель:

Ребята! Какой формы мячик и что мы еще можем про него сказать? (мячик круглый и гладкий). Что можно делать с мячиком? (его можно прокатывать друг другу, а еще его можно бросать и ловить).

Игровые задания с мячом.

  • Прокатывание мяча друг другу.
  • Бросание друг другу и ловля мяча.
  • Взрослый держит в руках обруч, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в обруч.

Игровое упражнение с мячом.

Взрослые и дети встают у одной стены. Взрослые, наклоняясь вперед, касаются руками пола, ребенок проползает на четвереньках в «тоннель», прокатывая мяч головой; обратно возвращаются прыжками с мячом в руках.

Подвижная игра «Вышибалы» (проводится 2 раза)

Воспитатель:

В эту игру играли еще ваши родители. Разбиваемся на две команды. Одна команда становится посередине зала, а вторая с помощью мяча пытается осалить игроков.

Проводится игра.

Воспитатель:

Отдохнем. Дышим животом («мячик спрятался в животе»), дышим грудью («мячик спрятался в груди»).

Заключительная часть.

Игровое упражнение «Насос и мяч».

Воспитатель:

Настало время отдохнуть. Представьте, ребята, что вы – мячики, которые надувают с помощью насоса. (Родители изображают насос, дети – надувающийся мяч. Дети вдыхают и выдыхают.) мячики надули – мячики лопнули.

Воспитатель:

С помощью массажных мячиков можно делать массаж. (массаж с помощью массажных мячиков).

Родители осуществляют массаж тела ребёнка с помощью массажных мячиков, дети подражают родителям и делают им массаж.

Игровое упражнение «Нарисуйте мячик».

Взрослый и ребёнок в паре изображают мячи разных размеров жестами.

Игровое упражнение «Добрые слова».

Воспитатель:

Ребята, с какими мячами вы сегодня занимались? (ответы детей).

Сядьте напротив своих родителей, обнимите друг друга и скажите на ушко добрые, ласковые слова.

Воспитатель:

Спасибо, всем большое, за доставленное удовольствие от проведенного с вами время.

НОД  по физической культуре

«Школа мяча» в старшей группе,

Программное содержание: 

упражнять детей в ходьбе змейкой, в приседе, по диагонали, «паучками», с перестроением в две колонны на ходу; в беге приставными шагами в стороны, с подскоками, в непрерывном беге 2 мин.

 Упражнять детей в прокатывании мяча в цель, передаче друг другу над головой, в ходьбе по шнуру с подбрасыванием и ловлей мяча, в ходьбе по гимнастической скамейке с отбиванием и ловлей мяча двумя руками, перебрасывании мяча через сетку из разных положений.

   Продолжать учить детей перебрасывать мяч друг другу (из разных и. п.), вести мяч одной (двумя руками) змейкой, отбивать мяч о стену двумя руками двумя руками  снизу. Способствовать освоению техники движений с мячом.

Развивать ловкость, координацию движений, быстроту, глазомер, ориентировку в пространстве.

  Воспитывать дружелюбие, смелость, взаимовыручку, умение действовать коллективно.

  Закреплять знания детей различных видов мячей (баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный (большой, настольный).

Инвентарь: мячи по кол-ву детей, гимнастическая скамейка, 5 конусов, шнур, дуга, сетка, по 1 мячу (баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннис (большой, настольный).

 

Ход занятия.

Вводная часть: ходьба на носках, на пятках, в приседе, змейкой, по диагонали, «пауки»; бег приставными шагами в стороны, с подскоками, змейкой, непрерывный бег 2 мин.; ходьба, дыхательные упражнения, перестроение в две колонны на ходу.

I. Основная часть:                

  1. Эстафеты-упражнения.

А) «Передал-садись»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5-6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и принимает и.п. «присед». Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т.д. Каждый из них, вернув мяч капитану, принимает и.п. «присед».   Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды встают.

     Б) «Туннель с мячом»

     И. п. тоже, ноги шире плеч, мяч - у последнего ребенка.

По сигналу, последний прокатывает мяч капитану под ногами у детей (по                      тоннелю), и встает – ноги «шире плеч». Капитан бежит в конец колонны с мячом, а первый ребенок встает на место капитана. Капитан прокатывает ему мяч по «тоннелю» и т.д. Когда капитан окажется в исходном положении, то     поднимает мяч над головой.

В) «Передача мячей над головой»

Дети стоят в колоннах по одному. Мяч у последнего. По сигналу последний игрок передает мяч следующему над головой и т.д. Первый игрок, получив мяч, бежит в конец колонны и передает мяч предыдущему и т.д. пока дети не окажутся в исходном положении.

2. Круговая тренировка.

  1. Ведение мяча одной  рукой «змейкой».
  2. Прокатывание мяча под дугой (расстояние 4 м.)
  3. Ходьба по шнуру с подбрасыванием и ловлей мяча (с хлопком руками).
  4. Отбивание мяча об стену (снизу) и ловля.
  5. Ходьба по гимнастической скамейке с отбиванием и ловлей мяча двумя руками.

 

3. Подвижная игра.

«У кого меньше мячей?» (через сетку): дети делятся на две команды, каждая команда находится на своей половине. На каждой половине поля по 10 мячей. По сигналу дети через сетку перебрасывают мячи на другую половину. По сигналу останавливаются. Выигрывает та команда, у которой меньше мячей.

Заключительная часть

1. Ходьба, дыхательные упражнения.

2. Игра м.п. «Какого мяча нет?»

Подведение итогов

Конспект физкультурного занятия «Круговая тренировка с мячами» (подготовительная группа)

Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении

Задачи: развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой; закреплять и совершенствовать навыки и в упражнениях с мячом; воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах; продолжать формировать умение оценивать свои действия и действия товарищей; формировать интерес к упражнениям с массажными мячами.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи резиновые, мячи массажные, обручи

Ход занятия:

Вводная часть.

Сегодня мы проведем круговую тренировку с мячами.

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим шагом марш! –

Берем мячи из корзины и шагаем друг за другом.

Ходьба в колонну по 1.

«Мы с мячами не скучаем».

Мы с мячами не скучаем

И не любим унывать.

Друг за другом мы шагаем,

Будем с мячиком играть! (ходьба на носках)

Круглый мяч, веселый мяч,

Ты куда помчался вскачь?

С Катей, Машей и со мной

Скачет, будто заводной.

Все мячи прижали.

Дружно побежали.

Бег в колонне по одному

Мяч, проделав трудный путь,

Попросился отдохнуть,

Но пора ему опять

Упражненья выполнять.

Спокойная ходьба.

ОРУ под музыку.

Основная часть:

1. «Потягушки» и. п. стоя, руки с мячом внизу. 1 -2 правую ногу на носок, мяч вверх, 3-4 в и.п. потом с другой ноги.

2. «Выпады» И. п. стоя, мяч у груди. 1- выпад правой ногой вперед, руки с мячом вперед 2- и. п. 3 -4 тоже с левой ноги (4 раза)

3. «Приседания» и. п.  о. с. 1-присесть мяч вперед.2-встать руки с мячом вниз - и. п. (6 раз)

4. «Рисуем восьмерки» И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом держим внизу. 1- нарисовать мячом  перевернутую восьмерку  между ногами (6 раз)

5. «Наклоны» И. п. тоже. 1- наклон в правую сторону,  2- и. п. 3-4 тоже в левую сторону (6 раз)

6. «Бросили – поймали».

Подбросить мяч и поймать.

7. Прыжки с мячом, мяч прижат к груди 1- ноги врозь прыжком, мяч вытянуть вперед , 2 -  ноги вместе- прыжком, мяч опустить вниз (6раз).

Круговая тренировка.

- Сейчас разделимся на команды и будем выполнять упражнения с мячом по кругу. После каждого задания строимся, только потом переходим к новому заданию.

1. задание.

На полу лежит 4 обруча по прямой. Нужно ударить каждым мячом в обруч и поймать мяч. Сначала в одну сторону, потом в другую (правым и левым боком).

2. задание.

Забей мяч в корзину. (баскетбольную)

3. задание.

Игра «Передал- садись»

4. Ведение мяча по прямой.

5. Прыжки с зажатым мячом между ног.

6. Малоподвижная игра с малым массажным мячом. Дети проговаривают вслух стихотворение.

Здравствуй, мячик интересный (перекладываем мяч из одной руки в другую)

Для ребяток ты полезный.

Мы с тобой хотим играть, (катаем  между ладоней)        

Свои ручки развивать.

Мы сожмем  тебя немножко (сжимаем в руках).

И тихонько разожмем.

А потом тебя подбросим (подбрасываем и ловим)

И тихонечко потрем.

Заключительная часть.

- Команды построились. Тренировка с мячами закончилась. Строимся в колонну по одному для выхода из зала.

Один мяч - много мячей. Картинка

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.

Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать интерес детей к спорту.

Материал: мячи разных цветов, чудесный мешочек, обручи, кегли, воротики.

Персонажи:  Ириска.

Предварительная работа:

1. Разучивание игр: «Собери по цвету», «Кто быстрее возьмёт мяч».

2. Загадывание загадок.

Ход мероприятия.

Ириска. Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня у нас с вами не простой праздник, это праздник посвящён одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. Сейчас я вам загадаю загадку а вы попробуйте отгадать, что же это за предмет.

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Дети. Мячик!

Ириска. Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Попробуйте назвать, какие бывают мячи?

Родители. Большие, маленькие, красные, синие.

Ириска: Мячи бывают резиновые, кожаные, воздушные, пластмассовые. Специальные мячи для различных игр (баскетбол, футбол, хоккей, гольф). Вот и мы сегодня будем играть с различными мячами. Но для начала я думаю нам с вами нужно познакомиться, я хочу узнать как зовут всех ребят и ваших мам. Я знаю игру, которая называется «Давайте познакомимся».

Игра «Давайте познакомимся»

В игре принимают участие дети и родители. Они встают в круг, Ириска в центре, она бросает мяч по кругу детям и родителям. Поймав, мяч они называют своё имя.

Ну что же, вот мы с вами и познакомились, теперь можно начинать наш праздник.

Но сначала надо размяться.

Физкультурная разминка. «Танец маленьких утят».

(Дети вместе с родителями и Ириской делают всё в соответствии с текстом) .

Ну вот мы с вами и размялись, а теперь давайте поделимся на команды.

Ириска. Я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Он все прыгает и скачет,

Что же это?

Дети. Мячик!

Вот и я вам сейчас предлагаю попрыгать с мячом, как мячики.

1задание. Прыжки с зажатым мячом между колен до стойки и обратно. (родители помогают) .

Ребятки, а давайте попросим наших мам попрыгать на мячах, а мы с вами полюбуемся на них.

Задание для взрослых. Прыжки на больших мячах до стойки и обратно.

Ириска.

 Ребятки, а посмотрите сколько у меня много еще есть мячей в корзине, а вы знаете какого они цвета?

Ириска. Правильно, синего и красного.

Дети, давайте поиграем с вами в игру «Собери по цвету».

Игра «Собери по цвету»

На полу лежат 2 обруча красного, синего цвета. Из корзины высыпаются мячи разного цвета. Дети и родители должны их разложить в обручи соответственно по цвету.

Ириска. Ребятки, а я вам предлагаю поиграть с этими маленькими мячами, вы готовы?

Задание «Прокати мяч клюшкой», до стойки и обратно (взрослые помогают) .

Молодцы ребятки, справились с заданием, и я вам предлагаю поиграть в следующую игру

«Мяч дружочек собери кружочек».

У каждой команды мяч определенного цвета, под музыку дети и взрослые передвигаются по залу, музыка останавливается дети и родители бегут к своему мячу стараясь первыми построить кружок.

А сейчас я хочу узнать кто из ребят самый ловкий.

Игра «Кто быстрее возьмет мяч»

Дети стоят по кругу, внутри круга лежат мячи меньше, чем детей. По сигналу они начинают бегать по кругу, по другому сигналу они останавливаются и берут мячи, кому не хватило тот выходит из игры. Потом играют родители.

Ребятки, а давайте научим своих мам играть в игру «Передай мяч по кругу»

Игра «Передай мяч по кругу».

Дети и взрослые стоят по кругу и под музыку передают мяч друг другу, музыка останавливается-у кого в руках остается мяч ребенок и взрослый выходят в круг и танцуют.

Ириска. Мне так понравилось с вами играть, вы такие ловкие, дружные, и я вас хочу наградить золотыми медалями и благодарностями и на память подарить вам вот эти воздушные шары.

Ириска. Ну, вот и заканчивается наш праздник. Все мы хотим быть здоровыми и сильными. И только занимаясь физкультурой и спортом, мы этого достигнем. До новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Стань природе другом!"

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Проект: «СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»

«СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»...

Проект «Умей быть другом — найдешь друга».

Проект «Умей быть другом — найдешь друга».Средняя группа (4-5 лет)Тип проекта: творческийПродолжительность: краткосрочный (2 недели)Состав участников: групповойУчастники: дети, родит...

проект "Мы нужны друг другу"

В нашей группе прошел краткосрочный проект "Мы нужны друг другу" ,продукт проекта: фотовыставка "Мамы всякие нужны,мамы всякие важны","Мынужны друг друг", "Портрет м...

Проект "Ты мой друг и я твой друг"

Краткосрочный проект "Ты мой друг и я твой друг"...