ООД "Славится Россия - богатырями удалыми"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «СЛАВИТСЯ РОССИЯ БОГАТЫРЯМИ УДАЛЫМИ!»
Ход деятельности:
Детей встречает инструктор по физкультуре.
Педагог: Здравствуйте! Дети смотрите, что я нашла в зале. Как вы думаете, что это? (ответы детей).
Педагог: Правильно, ребята, это письмо. Давайте его прочитаем.
«Ой, вы добры молодцы, гой яси красны девицы!
Слышали мы, что живут в вашем тереме славные богатыри, смелые да отважные.
Просим помощи вашей, напали на наш край лютые вороги! Сговорились с темными силами, околдовали наших богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алѐшу Поповича.
Опоили их зельем колдовским, напустили хворь лютую, усыпили сном мѐртвым, заточили их в темницу. А Бикет Крымский хан опустошает земли наши русские, в плен людей уводит. Помогите люди добрые, спасите наших богатырей. Спасѐте богатырей – поможете прогнать врагов с земли русской».
Педагог: Ребята, о чѐм просят нас в письме? Вы хотите помочь? Тогда отправляемся в путь. На пути нас будут ждать необычные приключения, а вы не испугаетесь? Знаю, что вы дружные, смелые, и поэтому вы сможете преодолеть все
преграды.
Часть физкультурной деятельности | Деятельность инструктора | Дозировка | Деятельность детей |
Вводная часть | Дружно встанем раз ,два, три Мы теперь богатыри! - Мы ладонь к глазам приставим. - Ждѐт нас другой трудный путь. Браво мы вперѐд шагаем! (ходьба пружинистым шагом с движением рук) - Заповедные луга на пути у нас друзья, Ловко дальше мы шагаем, Выше ноги поднимаем! (ходьба руки в стороны с высоким подниманием колена) | 1 круг 1 круг 1 круг | Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Звучит фонограмма, дети продвигаются в колонне обычной ходьбой. |
Сохранять дистанцию между собой, выполнять ритмичные движения под музыкальное сопровождение. | |||
-Вот Кудыкина гора, Вдоль еѐ пойдѐм, друзья! (ходьба боком приставным шагом) -Вот овраги впереди, Их так просто не пройти, Будем мы бежать вот так, Позади у нас овраг. (бег широким шагом) На пути у нас друзья Выросли дремучие леса, Меж деревьев побежим, Мы торопимся, спешим! (бег «змейкой») -Ой, пещера посмотри, Нужно нам в неѐ войти, А она узка, низка, Наклоняемся, друзья! (ходьба «крабики») Ходьба по кругу с выполнением упражнений на дыхание. -Ребята, никак не хотят нас вперѐд злые силы пускать, туман напустили. -Что за чудо – посмотри - Стоит камень на пути! Что ж написано на нѐм? «Если дальше вы пойдѐте И с пути вы не свернѐте, То богатырей спасѐте! Выполняйте все заданья, на мне ищите указанья! Коли справитесь, друзья, Ожидайте волшебства!» | 1 круг 2 круга 2 круга 1 круг | Опираясь на руки и ноги, дети передвигаются друг за другом. Дети выполняют короткие отрывистые вдохи носом, длинный выдох ртом. Ответы детей. После выполнения задания в конвертах будут находиться волшебные картинки. | |
основная часть ОРУ | -А вот и первое задание: «Сидит на камне птица Сирин, песни поѐт, всех околдовывает, усыпляет». Дети, чтобы нам не уснуть, надо хоровод водить! Общеразвивающие упражнения в кругу. Хороводный танец. Упражнение №1. «Плечики» И. п. стоя ноги вместе, руки опущены вниз. 1 – подняться на носочки, наклон головы вправо, кисти рук вверх. 2 – опуститься на пятки, наклон головы влево, опустить кисти рук. Упражнение №2. «Ветерок» И. п. стоя, ноги вместе. 1 – полу присед, плавное движение рук вперед- назад, туловище в полуобороте, назад с поворотом головы влево. 2 – то же в правую сторону. Упражнение №3. «Ленточки» И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. 1 – присед, взмах - руки вверх, наклон туловища вправо, с плавными движениями рук. 2 – то же в левую сторону. Упражнение №4. «Полочки» И. п. ноги вместе, руки перед грудью согнуты в локтевых суставах подняты на уровне плеч. 1 – наклоны рук в левую сторону, одновременно движение ногами «пружинка». 2 – то же в правую сторону. Упражнение №5. «Лебѐдушка» И. п. стоя руки за спину, кисти рук в позиции «лебедушка» отведены назад. На каждый четвертый шаг делать за хлѐст ногами поочередно. Упражнение №6. « Притоп» И. п. ступни сомкнуты стоя в кругу, руки опущены вниз. 1- выполнять мелкие шаги с притопом в центр круга. В центре присесть, руки вверх. 2 - то же движение притопом назад. | 4-5 раз 4 – 5 раз 4 – 5 раз 4 – 5 раз 4 – 5 раз 4 – 5 раз | Звучит музыка. Дети становятся в круг. Дети двигаются друг за другом по кругу. Дети стоят лицом в круг. Дети выполняют упражнения |
ОВД | - Молодцы, справились с заданием. Продолжаем испытание. Всем во всем нужна сноровка, И, конечно, тренировка. Чтобы дальше вам идти, Надо силы обрести. - Дети, мы с вами очутились на богатырском стадионе. (инструктор объясняет детям, как раньше на Руси богатыри готовились к бою). 1. «Вершное дело». Прыжки через гимнастическую скамейку, хват руками за скамейку сбоку. 2. «Увѐрта». Кувырки на мате. 3. «Потягуши». Подтягивания на гимнастической скамейке, лежа на руках. 4. «Потайна». Подлезания в туннель. - Набрались воинского мастерства и богатырской силушки в тренировке? Продолжаем наш путь. Что же нам подскажет волшебный камень? | 3-4 раза | Выполнения основных видов движений поточным способом (круговая тренировка). Дети расходятся на две группы для выполнения задания. |
Эстафета | 1 задание«Одень богатыря». | Ребята бегут до финиша, где лежат картинки – одежда богатырей, снаряжения и другие ненужные картинки. Дети берут нужные и возвращаются. | |
2 «Построим мост, разрушенный Соловьѐм- Разбойником». | Дети от старта бегут до финиша с кубиками в руках и выстраивают мост по предложенной схеме. | ||
подвижная игра | -Дети, а если мы сыграем в любимую игру Бабы-Яги «Бабка Ёжка», то получим волшебную картинку. «Бабка Ёжка». - Ребята, вот мы и выполнили все задания. Теперь, чтобы тѐмные силы не вернулись, нужно сделать волшебный заслон из мыльных пузырей. (упражнение для укрепления и развития дыхательной системы) | Подвижная игра «Бабка-Ёжка» Дети дуют мыльные пузыри . | |
Рефлексия – релаксация. | - Дети, давайте сложим волшебные картинки. Что же получилось? Картинку мы сложили, Богатырей оживили. -Дети, вам было приятно делать доброе дело, помогать людям? - А как вы думаете, что вам помогло справиться с трудностями? - Ребята, а кого в наше время можно назвать богатырями? Помните, всегда есть место подвигу. Всегда есть те, кто нуждается в вашей защите, поддержке, дружеской улыбки. Желаю вам мира, удачи, добра. Из сказки возвращаемся, друзья. А на память вам, ребята, Я дарю богатырей, Пусть они вас берегут и охраняют! (богатыри изготовлены из солѐного теста) | Дети складывают волшебные картинки. Получается картина В.М.Васнецова «Три богатыря». Звучит музыка «Песнь Гусляра. Ответы детей. Дети возвращаются в группу и раскрашивают богатырей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сильна Россия богатырями"-конспект занятия в подготовительной группе
Формировать представление и углублять знания детей о прошлом Руси, о ее защитниках- богатырях; вспомнить , что такое былина и кто такие былинные герои – Илья Муромец, Алеша Поп...
"История России от богатырей до современного солдата"
Проект по патриотическому воспитанию...
Богатыри России
патриотическое воспитание...
«День России в детском саду с Василисой Премудрой и Богатырем!»
Сценарий развлечения на улице «День России в детском саду с Василисой Премудрой и Богатырем!»...
Исследование "Богатыри России"
Индивидуальный исследовательский проект "Богатыри России" в подготовительной к школе группе детского сада...
Масленица!Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». На нем всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25183098","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказочной карте России. Богатыри земли русской» в подготовительной группе
Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста со сказочной картой России....