"История России от богатырей до современного солдата"
проект (подготовительная группа) на тему

Кобякова Татьяна Геннадьевна

Проект по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_rossii.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема: «История России,

от богатырей до дня Победы»

                                                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                                                                          Кобякова Т.Г

Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию,и памяти павших бойцов.

Задачи:

1.Углублять, систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

2.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления

Российской армии от Древней Руси до современности.

3.Воспитывать в детях гордость за своих предков,.дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

  4.Воспитание,уважение к защитникам отечества, к памяти павших бойцов.

5.Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта:  с 1.февраля  – 9 мая

Участники проекта:

 - Дети подготовительной группы (6-7лет),

-Воспитатель Кобякова

 - Родители воспитанников.

-Музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

1.Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

2.Формирование у детей любви к Родине.

3.Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

4.Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

Презентация проекта:

Изготовление макета «Славянское поселение»

Праздничное развлечение  «День защитника Отечества»

Оформление мини-музея: «Военная техника».

Изготовление макета «Вечный огонь»

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Работа над проектом разбита на три тематически этапа.

1. Богатыри земли русской.

2. Российская Армия. ВОВ.

3. Вставай, страна огромная

Этапы проекта:

  1этап: Подготовительный.

1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2.Постановка цели и задач.

3.Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

  2 этап: Основной.

  Реализация проекта.

Деятельность по осуществлению проекта:

1 неделя: «Богатыри земли русской».

Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познание

 

НОД: «Защитники земли Русской».

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»

- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

- создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».

- Просмотр мультфильмов: «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Открытие мини-музея : «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).

Коммуникация

 

НОД: Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».

- Речевая игра «Скажи и объясни».

Придумывание сказки о богатырях.

Чтение художественной литературы

 

НОД: « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича,

- сказка «Финист – Ясный сокол»

- Физкультминутка «Богатырь».

- Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

- А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

- Загадки о богатырях.

Социализация

 

Дидактические

«Если бы я был… богатырём»;

- «Собери богатыря в путь – дорогу…»

- Кроссворды, ребусы

- «Назови богатыря»

Сюжетно-ролевые

Богатыри в быту.

Театрализованные игры

Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»

Физическая

культура

Подвижные игры

Конкурс силачей

Эстафета «Проскачи на коне»

- Перетяни канат

Музыка

 

Прослушивание песни «Богатырская сила»

Художественное

творчество

Аппликация/

лепка

- ЛепкаБогатыри земли русской

-Богатырский конь

Рисование

-Богатыри

- Раскраска про богатырей.

- Выставка  детских работ «Богатырский конь».

Худ.труд

НОД: Богатыри нашей группы (оригами)

- Изготовление богатырского шлема (с родителями).

 

«ВОВ. Вставай, страна огромная!»

Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познание

 

НОД: « Наша Армия. День Победы ».

- Беседы:  «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».  

- Экскурсия к Вечному огню.

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

- Создание папки: «Герои войны – дети».

- Создание пано «Герои Защитники»

- Создание мини музея военной техники (игрушек)

конструирование

- танки

- крепость

-катюши

Коммуникация

 

- рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

- коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду)

- Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже войны»

Чтение художественной литературы

 

 С.Алексеев «Первый ночной таран»

- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

- И.Новиков «Страницы великой победы».

- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Социализация

 

Дидактические

Кто что делает?
Что лишнее и почему?

Выложи из палочек самолет, танк.

Сюжетно-ролевые

«Госпиталь»

Театрализованные игры

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

Физическая

культура

Подвижные игры

«Меткий стрелок», «Защита   границ».

Музыка

 

слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

Художественное

творчество

Лепка/

аппликация

НОД: Лепка военной техники «Танк»

- Ордена, медали

Рисование

НОД: «памятник воинской славы нашего города»

Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
- Рисование «Праздничный салют»

Художественный труд

- «Военно-полевая почта»

- Изготовление пилоток

 

«Российская Армия».

Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познание

 

НОД: «Наша Армия Родная».

- Рассматривание энциклопедий.

- Беседа с папами о службе в армии

- Оформление стенгазеты «23 февраля».

- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии ( звания, родах войск)

конструирование

Гараж для военной техники

Коммуникация

 

НОД: «День Защитника Отечества».

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

- составление рассказа по картине «На границе»

- «Посчитай».

- составление рассказа «Где служил папа?»

Чтение художественной литературы

 

НОД:А.Митяев «Почему армия родная?»

 «Твои защитники»,  «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор»."Что умеют танкисты" "Пашкин самолет".

- чтение стихотворений про 23февраля

- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Социализация

 

Дидактические

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому какой головной убор принадлежит?»

Сюжетно-ролевые

«Моряки»

«Танкисты»

Театрализованные игры

«Награждение медалями»

Музыка

 

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить»

Художественное

творчество

Аппликация/

Лепка

«Празднечные открытки для пап и дедушек».

- Лепка фигуры на каркасе «Солдат»

- Аппликация «Военный корабль»

Рисование

НОД: «Портрет моего папы(дедушки)».

- Расскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат».

- «Моряк»

Худ.труд

 «Подарки для пап и дедушек

«Кружка к чаю»

   3.этап: Заключительный:

1.Оформление мини-музея: «Военная техника»

коллаж (макет) «Вечный огонь»

2.Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Вывод:  Дети стали больше проявлять интереса к армии, с  уважением стали относиться к защитникам Отечества некоторые дети решили, что когда вырастут тоже будут защищать свою родину, даже не смотря на то,что у некоторых детей папы не служили в армии

Дети стали более отзывчивы, справедливы  ( это стало видно  по некоторым играм, особенно где необходимо соблюдать правила игры)

  Дети с большим интересом слушали об истории нашей страны начиная с истории «Богатыри –Земли Русской».

Принимали участии в создании макета «Славянское поселение».После цикла занятий о богатырях, с большим удовольствием играли в самих богатырей -не давая в обиду наших девчонок, уступали везде и во всём.

  Родители принимали и продолжают принимать участие в создании мини музея «Военная техника». Сами дети  не жалея приносят из дома свою любимую  военную технику и расставляют её на полки музея.

  С большим интересом рассматривают иллюстрации о В.О.В. и делятся впечатлениями, некоторые дети с гордостью рассказывают   истории о своих прадедушках, которые воевали и даже принесли фотографии, альбомы, заметки в газете о их подвигах.

     Таким образом  мы активно привлекли детей их семью к патриотическому воспитанию

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей подготовительной группе познавательное развитие по нравственно – патриотическому воспитанию. «История России – наша история»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»            Непосредственная ...

Социальное призрение в России. Этапы развития. Роль социального призрения в истории России.

В данной статье дано краткое описание зарождения, этапов развития социальной работы в России....

История моей семьи в истории России

Моя семья - моя крепость....

История моей семьи в истории России.

Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к Родине. Способствовать активному сотрудничеству с семьёй. Установление партнёрских отношений педагога с родителями....