Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказочной карте России. Богатыри земли русской» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста со сказочной картой России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_skazochnoy_karte_rossii.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказочной карте России. Богатыри земли русской» в подготовительной группе
Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста со сказочной картой России.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить представления детей о карте России;
• познакомить детей (в форме путешествия) со сказочной картой России;
• актуализировать знания воспитанников о русских богатырях5;
• вовлечь детей в экспериментальную деятельность;
• мотивировать детей к самостоятельному получению знаний при дальнейшем заполнении карты в группе или дома.
Развивающие:
• развивать умение делать выводы на основе экспериментов;
• развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные:
• заинтересовать детей путешествием, вызвать у них эмоциональный отклик;
• воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
• воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Словарная работа: кольчуга, шлем, доспехи.
Оборудование: карта России, сказочная карта России, кусочки ткани, кожи, железные пластины, деревянные палочки, ножницы, ёмкости с водой, «камень» и «ковёр-самолёт» выполненные из ткани, экран, проектор, презентация, д/и «Снаряди воина».
«Путешествие по сказочной карте России. Богатыри земли русской»
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети с воспитателем под музыку входят в группу.
Мотивация общения (игра-приветствие) - создание положительного эмоционального настроя.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я Вас приветствую.
2. Основная часть.
Мотивация личной заинтересованности.
Педагог обращает внимание детей на две карты. Предлагает их сравнить. Определив, что одна карта – это карта России, на которой изображены города, леса, реки, моря, озера, а вторая – это сказочная карта России, на которой они видят изображения сказочных героев, педагог подводит детей к мысли, что карты могут быть разными.
Педагог рассказывает, что однажды, один веселый журналист, Алексей Козловский, задумался, что наша Россия богата сказками и о том, где же родились или были придуманы наши любимые сказочные герои. Вместе со своими друзьями, он создал добрый проект «Сказочная карта России», чтобы все могли узнать о местах рождения или обитания героев народных былин и сказок.
Педагог предлагает отправиться в путешествие по сказочной карте России, а чтобы узнать к кому, нужно прочитать надписи на волшебном камне.
Дети пробуют самостоятельно прочитать надписи.
Надпись на камне:
«Прямо пойдем к Добрыне Никитичу попадем,
Налево повернем в гости к Илье Муромцу придем,
а направо путь проложим, с Алешей Поповичем повстречаться сможем»
Педагог предлагает отправиться в гости к богатырю русскому Илье Муромцу. Рассказывает, что Илья Муромец родился недалеко от города Мурома, в селе Карачарово (речь сопровождается показом на сказочной карте этого места).
Педагог, вместе с детьми, совершают «полет на волшебном ковре-самолете».
Каждая остановка волшебного транспорта сопровождается демонстрационной презентацией.
Демонстрационная презентация об Илье Муромце и оружии богатырей.
Познавательно-исследовательские действия с деревянным и железным материалом:
1 опыт: сравнение дерева и железа. Оборудование: деревянные палочки, железные пластины.
- попробовать согнуть деревянную палочку и железную пластину.
Вывод: Оружие из дерева хрупкое, может сломаться, а из железа надежное, крепкое.
- опустить, поочерёдно, деревянную палочку и железную пластину
в ёмкость с водой.
Вывод: оружие из железа тяжелее деревянного, богатырь должен быть очень сильным.
Дети с воспитателем на ковре-самолете отправляются в Рязанскую область поселок Шилово, на Родину богатыря Добрыни Никитича, делают отметку на сказочной карте России.
Демонстрационная презентация о Добрыне Никитиче и одежде богатырей.
Познавательно-исследовательские действия с тканью, кожей и железом.
2 опыт: сравнение ткани, кожи и металла. Оборудование: кусочки ткани и кожи, железные пластины, ножницы, свеча.
- разрезать кусочки ткани и кожи ножницами, попробовать то же проделать с железными пластинами;
- опустить в ёмкость с водой кусочки ткани и кожи, железные пластины,
Следующий опыт демонстрирует воспитатель, дети наблюдают.
Педагог аккуратно поджигает над свечой кусочки ткани и кожи, железные пластины
Вывод: Одежда с применением железа у богатырей очень прочная, не промокает, не рвется, не горит.
Демонстрационная презентация об одежде и головном уборе богатыря.
После просмотра педагог мотивирует детей вспомнить названия защитного головного убора богатырей, рубашки, сделанной из железных колечек и сделать вывод, что такая одежда оберегала воинов от ударов и огня.
Воспитатель интересуется у детей, у кого из богатырей еще не побывали в гостях и отправляются на ковре-самолете в город Ростов к самому молодому богатырю Алеше Поповичу.
Релаксационное упражнение.
Описание: Все участники под музыку закрывают глаза и мысленно совершают полет через леса, луга, поля и реки в славный город Ростов Великий.
Демонстрационная презентация об Алеше Поповиче.
Затем педагог предлагает подумать, есть ли в современное время такие сильные и смелые люди, которые защищают нашу Родину или приходят на помощь в трудную минуту? (спасатели, полицейские, пожарные, военные и т.д.)
Д/И «Снаряди воина»
Описание: Дети делятся на две команды по цвету эмблем, подходят к мольбертам с магнитными картинками.
Первая команда подбирает амуницию для современного солдата, а вторая команда - для богатыря.
Педагог подводит детей к мысли, что и богатыри и современные воины сильные, смелые, защищают Родину, снаряжение богатырей и современных воинов похожи. (Кольчуга-бронежилет, каска-шлем, меч-пистолет, стрелы-пули, кинжал-нож)
3.Заключительная часть.
Ковер-самолет возвращает всех в детский сад.
Актуализация знаний.
Педагог интересуется у детей, как называется карта, с которой они сегодня познакомились и что мы можем узнать с её помощью. Затем спрашивает у ребят, как в жизни может пригодиться то, что мы узнали про сказочную карту России. Просит детей пофантазировать: представить на минуточку, что они стали взрослыми и решить к кому бы хотели отправиться из богатырей на современном транспорте. Картинку с транспортом дети прикрепляют к наиболее понравившемуся богатырю, объясняя свой выбор.
Воспитатель благодарит детей за совместное путешествие и дарит на память о путешествии, удостоверение путешественника по «сказочной карте России», на обратной стороне которого, изображена карта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ИЗО-деятельности «Богатыри земли русской» в подготовительной группе.
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Конспект открытого интегрированного занятия "Богатыри земли русской" ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...
Проектная деятельность на тему" Былинные богатыри земли русской" дл подготовительной группы
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год. Цель этого проекта-познакомить детей с героическим прошлым русского народа в Древней Руси. В этом проекте -темы занятий по развитию речи; сюжетно-ролевые...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)
формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе
Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...
Презентация к занятию "Богатыри земли русской" в подготовительной группе
Материал к занятию "Богатыри земли русской" в подготовительной группе...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».
В ходе наблюдений, экспериментов дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя работе ИКТ технологию &l...