«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ПОЗНАЕМ»
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)
Дополнительная оздоровительная развивающая программа на оcнове танцевальных движений и ритмов zumbafitnes
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dpou_zumba_radionova_st_2021-22_okonchatelnaya.docx | 78.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»
СОГЛАСОВАНО Протокол Педагогического совета № 01 от 31.08 2020 г. |
УТВЕРЖДЕНО: Заведующий _______М.А.Селезнева Приказ №____ от _______2021г. |
Дополнительная оздоровительная развивающая программа
на оcнове танцевальных движений и ритмов zumbafitnes
«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ПОЗНАЕМ»
Возраст: от 6 лет
до прекращения образовательных отношений
Срок реализации: 1 учебный год – 2021-2022
Составитель программы: Радионова С.В., воспитатель |
г. Нижневартовск
№ | Содержание | |
1 | Пояснительная записка | 2 |
1.1. | Актуальность и новизна программы | 2 |
1.2. | Цель и задачи освоения программы | 4 |
1.3. | Планируемые результаты освоения программы | 5 |
1.4. | Характеристика особенностей детей: - от 6 лет до прекращения образовательных отношений | 5 |
2 | Содержание программы | 7 |
2.1. | Учебный план | 7 |
2.2. | Календарный учебный график | 8 |
2.3. | Перспективный план для детей от 6 до прекращения образовательных отношений | 9 |
3 | Организационно-педагогические условия | 17 |
3.1 | Кадровые условия | 17 |
3.2 | Материально-техническое обеспечение | 18 |
3.3 | Учебно-методическое обеспечение | 19 |
4 | Оценка качества освоения программы | 19 |
- Пояснительная записка
- Оздоровительная развивающая программа на оcнове танцевальных движений и ритмов zumba fitnes для детей 4-7 лет «Танцуем, играем, познаем» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями), СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
- Актуальность и новизна программы
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Забота взрослого человека о здоровье ребёнка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой. В настоящее время ученые и врачи всех стран рассматривают физические упражнения и двигательную активность, как важное средство оздоровления организма и предупреждение заболеваемости.
Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Поэтому, двигательная деятельность занимает особое место среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Дети очень любят двигаться, это их потребность, им от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия фитнесом, в частности аэробикой и zumbafitnes. Детская zumba fitnes. является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Приоритетным направлением деятельности детского сада №90 «Айболит» является сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников, это стало основой для разработки и реализации в 2018 году проекта «Здоровым быть здорово!», основной целью которого стало: создание условий для целостного развития ребенка и формирования здоровьеориентированного образа жизни участников образовательного процесса, направленных на улучшение состояния здоровья детей посредством интегрированного использования средств двигательной, познавательной, оздоровительной направленности. В рамках этого проекта была разработана и опробирована методическая разработка «Нетрадиционная форма проведения утренней гимнастики с использованием элементов фитнес-аэробики». Внедрение данной технологии в образовательный процесс показало высокую эффективность в реализации оздоровительной работы с детьми. Однако, формата утренней гимнастики оказалось недостаточно, чтобы знакомить детей с танцевальными ритмами, их историей и техникой выполнения, возникла необходимость в дополнительных занятиях «Zumba kidsjunior» и разработке оздоровительной развивающей программы с использованием танцевальных движений и ритмов zumba fitnes для детей 4-7 лет.
Новизна программы заключается в сочетании элементов танцевальных ритмов из меренге, сальсы и хип-хопа, реггетона и кумбии, которые в комплексеявляются универсальным видом фитнеса, для всех, независимо от возраста и состояния здоровья. Развивает двигательную активность детей и позволяет оставаться бодрым, энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий, что является очень важным для детей «группы риска», ослабленных и частоболеющих детей.Кроме того, Zumba - это возможность хорошей психологической разрядки Она тренирует не только хорошую физическую форму и выносливость, но и имеет огромный положительный психологический аспект. Zumba – это сравнительно молодое танцевальное направление, автором которого в 2001 году стал Альберто (Бето) Перес, колумбийский хореограф-танцор. Занятия Zumba построены на сочетании быстрых и медленных ритмов, позволяющих быть в форме и усовершенствовать тело; аэробная фитнесс- программа занятия включает уникальную комбинацию кардионагрузки и упражнений на укрепление всех групп мышц. В направлении Zumba используются основные принципы аэробной, интервальной и силовой тренировки, способствующей сжиганию максимального количества калорий, укреплению сердечно-сосудистой системы и поддержанию общего тонуса мышц.Класс Zumba® KidsJr. предназначен исключительно для детей (в возрасте 4-6 лет) для того, чтобы объединить движения, музыку и работу в коллективе на занятии, со специально подобранной хореографией, движениями и разными видами музыки, как например, хип-хоп, реггетон, кумбия и многое другое.
С 2019 года в ДОУ началась апробация нетрадиционной формы утренней гимнастики с использованием элементов фитнес-аэробики. В 2020 году на основе анализа эффективности внедрения данной технологии, было принято решение совершенствовать двигательную активность и формирование ЗОЖ у детей через обучение движения Zumba kidsjunior. Что послужило основой для разработки оздоровительной развивающей программы на оcнове танцевальных движений и ритмов Zumba kidsjunior«Танцуем, играем, познаем», которая, реализуется в дошкольном образовательном учреждении и направлена на обеспечение целостного процесса психического, физического и умственного развития личности ребенка, а также на реализацию творческих потребностей через подвижные музыкальные игры, фитнес и танец.
- Цель и задачи освоения программы
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
Формировать устойчивый интерес и потребность к здоровому образу жизни у ослабленных и частоболеющих детей посредством танцевальных движений и ритмов zumba fitnes.
- Содействовать развитию адаптационных возможностей, улучшению работоспособности детского организма через танцевальную активность.
- Создать условия для активизации двигательной активности детей и развитию интереса к познавательной и творческой деятельности.
- Развивать основные физические качества, координацию движений, ритмические способности, гибкость и пластику тела.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом
- Способствовать развитию уверенности в себе.
1.3. Планируемые результаты освоения программы
В ходе реализации программы у детей:
- Сформирован устойчивый интерес и потребность к здоровому образу жизни .
- Развиты адаптационные возможности организма.
- Сформирован интерес к познавательной и творческой деятельности.
- Развиты основные физические качества, координация движений, ритмические способности, гибкость и пластика тела.
- Сформированы эмоционально положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом
- Характеристика особенностей детей: - от 6 лет до прекращения образовательных отношений
Движения старших дошкольников становятся все более осмысленными, мотивированными и управляемыми. К 6 годам движения детей становятся более координированными, двигательные способности и опыт детей совершенствуются, улучшая координацию и устойчивость равновесия, которые нужны при выполнении многих движений. Замечено преимущество девочек перед мальчиками. В этом возрасте важно уделять внимание не только развитию крупных мышц, но и мелких, так как они остаются слабыми. В 6 лет ребенок многие физические упражнения производит технически правильно. Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой. У 6-летних появляется легкость, бег становится ритмичным, уменьшаются боковые раскачивания; они прыгают в высоту, длину, через препятствия, осваивают метание мяча в цель; начинает развиваться глазомер, у них постепенно доводятся до автоматизма основные движения в ходьбе и беге, улучшается согласованность движений. Благодаря большей устойчивости тела ребенку становятся доступнее простейшие упражнения в равновесии, беге на ловкость. Дети становятся значительно выносливее, однако им нужно чаше менять исходные положения и разнообразить движения. Их деятельность в этом возрасте постепенно наполняется содержанием и становится более сознательной.
В период 6-7 лет жизни закладываются основы культуры движений; успешно осваиваются новые, ранее неизвестные упражнения и действия, физкультурные знания. Способности детей к освоению техники движений настолько велики, что многие новые двигательные умения осваиваются без специального инструктажа. К 7 годам происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. В этом возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и т.д.
Двигательные навыки у 6-7-летних детей формируются быстро. Этому способствует высокая возбудимость и пластичность центральной нервной системы.
Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях zumba kids он может выполнять упражнения с различной амплитудой. Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность. У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности». Использование танцевального фитнеса– это новое направление оздоровительной работы. Занятия zumba kids стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на профилактику избыточного веса, иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.
В настоящее время ученые и врачи всех стран рассматривают физические упражнения и вообще движения, как важное средство оздоровления организма и предупреждение заболеваемости. А Zumba - это и есть шаг к здоровому образу жизни ребёнка. Здоровый ребёнок должен много двигаться. Дети просто обожают прыгать и танцевать с друзьями под весёлые ритмы Zumba. Она тренирует не только хорошую физическую форму и выносливость, но и имеет огромный положительный психологический аспект. Дети весело учатся «работать» в команде, учатся дисциплине и организованности, развивается их личный творческий потенциал, развивается память. Zumba kidsjunior - это возможность хорошей психологической разрядки. Дети с удовольствием выполняют танцевальные движения и не боятся ошибиться, они общаются друг с другом, учатся друг у друга, танцуют и веселятся одновременно! Для многих – это возможность найти новых друзей.
- Содержание программы
2.1.Учебный план
№ | Название раздела, темы | Количество часов (30мин) | ||
Всего | Теория | Практика | ||
В стране здоровья, танца и спорта | 2 | 1 | 1 | |
Королевство Кумбии | 4 | 2 | 2 | |
Удивительные приключения в лесах Бразилии, Самба | 2 | 1 | 1 | |
В стране реггетона Пуэрте Рико | 6 | 3 | 3 | |
Новый год в Латино-американских странах (закрепление маткриала) | 2 | 1 | 1 | |
Путешествие в Доминикану Меренге - марш | 2 | 1 | 1 | |
Путешествие в Мексику | 2 | 1 | 1 | |
Путешествие на Кубу | 4 | 2 | 2 | |
Путешествие по странам Востока Белиденс | 2 | 1 | 1 | |
Путешествие в Африку. Афробит | 2 | 1 | 1 | |
Повторение ритмов | 2 | 1 | 1 | |
Вечеринки (закрепление материала) | 6 | 3 | 3 | |
ИТОГО | 36 | 18 | 18 |
2.2. Календарный учебный график
Годовой календарный график к программе «ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ПОЗНАЕМ» определяет: начало обучения – 1 сентября и окончание обучения – 31 мая.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество занятий/ часов | Режим занятий |
1 год | сентября | май | 36 | 36/30 | 1 раз в неделю по 30 мин |
Структуру проведения занятия в стиле «Zumba kidsjunior» условно можно поделить на 8 частей:
- Приветствие- знакомство, объявление, правила.
- Разминка – подготовка тела к активной двигательной деятельности.
- Разбор нового ритма, базовых движений, изучение культуры ритма
- Танец- движения танцев с аэробными упражнениями. Танцевальные движения зависят от музыки танца.
- Игра (подвижная, музыкально-дидактическая, на внимание)
- Работа в группах (повтор разученных танцев ранее)
- Заминка(Под медленную музыку дается несколько упражнений на растяжку и восстановление дыхания.)
- Поощрение.
Занятияв стиле «Zumba kidsjunior» проводится 1 раз в неделю.
2.3. Перспективный план
№ п/п | Ме сяц | неделя | Тема | мин | Программное содержание |
Сентябрь | 3 | Мониторинг | Оценка музыкально-ритмических способностей Оценка координации движений Оценка мотивации применения средств нетрадиционной физической активности в режиме дня Отношение к выполнению танцевальных упражнений. | ||
4 | Вводное занятие на тему: «В стране здоровья, танца и спорта» | 30 | Познакомить детей с понятием «ЗОЖ», с историей спорта и танца. Способствовать развитию интереса к занятию танцевальным фитнесом История возникновения zumbafitness и Zumbakidsjunior, особенности Показать важность разминки и заминки, правильность выполнения движений Учить правила безопасности на занятиях Разучить танец «Приветствие» | ||
5 | Путешествие в Колумбию | 30 | Вызвать интерес к стране Колумбии. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты. Познакомить детей с историей возникновения и особенностями ритма Кумбия. Разбор базовых шагов и движений кумбии, знакомство с их названиями. | ||
Октябрь | 1 | Беседа «Королевство Кумбии» базовые движения кумбии: «Два шага» «Вперед-назад» | 30 | Игровые задания, блиц – опрос о стране Колумбии. Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций по теме Закрепить знания об истории возникновения кумбии. Вызвать желание научиться шагам и движениям ритма. Освоить базовые движения Кумбии «Два шага» и «Вперед-назад» под музыку | |
2 | Спящая нога | 30 | Разучивание трека «Кумбия» Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии. Отработка шага «Спящая нога» Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира | ||
3 | Мачете | 30 | Разучивание трека «Кумбия» Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии. Отработка движения «Мачете» (рубим сахарный тростник) Рассматривание презентации о Колумбии | ||
4 | Удивительные приключения в лесах Бразилии Страна ритма Самба | 30 | Заинтересовать детей страной Бразилия через увлекательную компьютерную презентацию. Вызвать интерес к истории, традициям страны и желание танцевать самбу. Познакомить с новыми шагами и движениями трека Самба, учить располагаться в зале, не задевая других; Танцевальные игры – задания, | ||
Ноябрь | 1 | В стране реггетона Пуэрте Рико Базовый шаг реггетона «Топот» | 30 | Продолжать знакомить детей сЛатино-американскими странами, историей, традициями и ритмами. Формирование первоначальных представлений о ритме реггетон; развитие слухового и зрительного восприятия. Познакомить с новыми шагами и движениями трека реггетон, учить располагаться в зале, не задевая других; Д.и. «Узнай и назови ритм» | |
2 | «Выше колено» | 30 | Закрепить знания о понятиях: марш, прыжки; развитие слухового и зрительного восприятия Познакомить с новыми шагами и движениями трека реггетон, учить располагаться в зале, не задевая других; Танцевальные игры – задания, «Кто выше, быстрее?» | ||
3 | «На далеком острове» | 30 | Вызвать интерес к стране Пуэрте Рико, через увлекательные и достоверные факты Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения П.и. «Мне нравится» Д.и. «Что изменилось?» | ||
4 | Дестроза | 30 | Беседа по содержанию Познакомить с новыми движениями трека реггетон Закрепление разученных ранее базовых шагов и движений рук. Формировать навык самоконтроля и самооценки Д/и «Узнай и назови» | ||
Декабрь | 1 | Шаг, шаг, прыжок | 30 | Выполнение игровых заданий. Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка», Игровые - задания | |
2 | «Реггетон и кумбия» | 30 | Закрепить знания о разученных ранее ритмах. Упражнять в правильном назывании стран и ритмов. Учить определять тот или иной ритм по звукам трека. Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. Д.и. «Угадай трек», «Тренировка футболистов» | ||
3 | «Как празднуют новый год и рождество в жарких странах» | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Игры – задания Д.и. «Что пропало?», «Путаница» «Сияющая звезда» | ||
4 | Пиратская вечеринка «Танец пиратов и островитян» | 30 | Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии. Сравнение двух разных ритмов, звучание музыки и базовых движений Работа в группах Дети работают в парах, выполняют задания педагога. Д.и. «Путаница». | ||
5 | Новый год в Латино-американских странах вечеринка | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения | ||
Январь | 1 | Путешествие в Доминикану Меренге - марш | 30 | Вызвать интерес к стране ПуэртеРико, через увлекательные и достоверные факты Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения П.и. «Мне нравится» Д.и. «Что изменилось?» | |
2 | Реггетон и Меренге | 30 | Учить детей сравнивать ритмы между собой, Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Дети разбиваются на пары, обыгрывание движений. | ||
3 | 30 | ||||
Февраль | 1 | «Танцуем вместе» вечеринка | 30 | Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. Дидактические игры – задания: «Цепочка движений» | |
2 | «Путешествие в Мексику» | 30 | Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами. Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. Видеопрезентация для детей «Мексика» Изготовление маракасов. | ||
3 | «Мексиканские мотивы» | 30 | Познакомить с новыми шагами и движениями шуточного трека «Такос», учить располагаться в зале, не задевая других. Закреплять разученные ранее движения. П/и «Замри» Танцевальные игры – задания. | ||
4 | «Карнавал в Рио де Жанейро» | 30 | Изготовление элементов карнавальных костюмов Отработка базовых шагов Запись видеопоздравления для мам | ||
Март | 1 | «Путешествие на Кубу» | 30 | Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами. Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий. Видеопрезентация для детей «Куба» | |
2 | 30 | Вызвать интерес к стране Куба, через увлекательные и достоверные факты Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка», | |||
3 | «Кубинская сальса» | 30 | Познакомить с новыми шагами и движениями трека «Карнавал» сальса, учить располагаться в зале, не задевая других. П/и «Мне нравится, когда делают так» Танцевальные игры – задания. | ||
4 | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения П.и. «Мне нравится» | |||
5 | Путешествие по странам Востока | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Игры – задания Д.и. «Что пропало?», «Путаница» «Сияющая звезда» | ||
Апрель | 1 | «Пижамная вечеринка» | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Работа группами | |
2 | «Zumba в космосе» | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения «Базовые шаги с движениями «Волна» | ||
3 | Путешествие в Африку | 30 | Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны Познакомить с новыми шагами и движениями трека афробит, учить располагаться в зале, не задевая других; Танцевальные игры – задания, «Кто выше, быстрее?» | ||
4 | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Игры – задания Д.и. «Что пропало?», «Путаница» «Сияющая звезда» | |||
Май | 1 | «Кумбия и Самба» | 30 | «Кто выше, быстрее?». Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны Познакомить с новыми шагами П/и «Веселые обезьянки» Д/и"Да и нет". Уточнение уровня освоения программного материала, учить и сравнивать ритмы между собой, | |
2 | Сальса и самба | 30 | Учить детей сравнивать ритмы между собой, Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения | ||
3 | 30 | Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Игры – задания Д.и. «Что пропало?», «Путаница» «Сияющая звезда» | |||
4 | Выступление перед родителями итоговое | 30 | Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр. Работа в группах |
- Организационно-педагогические условия
Необходимые условия для организации работы по оздоровительной развивающей программе на оcнове танцевальных движений и ритмов «Танцуем, играем, познаем!».
3.1 Кадровые условия:
В дошкольном учреждении имеется педагог, прошедший специальное обучение, имеющий лицензию инструктора по фитнес- программе Zumba® KidsJr.
ФИО педагога | Радионова Светлана Владимировна |
Образование | |
Уровень образование | высшее |
Место обучения | Нижневартовский государственный педагогический институт |
Стаж работы и квалификационная категория | |
Общий | 28 лет |
Педагогический | 28 лет |
В данном учреждении | 17 лет |
Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.06.2017 № 118 |
Курсы повышение квалификации | |
Тема курсов повышения квалификации | Обучение на международного лицензированного инструктора zumba kids and zumba kidsjr 19.08.2019 год Москва |
3.2: Материально-техническое обеспечение
Помещение | |
Наименование помещение | Музыкальный зал |
Расположение | 2 этаж |
Площадь (кв. м2) | 71,4 |
Естественное освещение | Восток |
Количество окон | 5 |
Площадь окон (кв. м2) | 5,86 |
Учебное оборудование | |
Оснащения помещения | Материалы для непосредственной работы с детьми |
ноутбук, Мультимедийное оборудование для показа видеоуроков и презентаций Микрофоны колонка, Музыкальные инструменты Флеш-носители смартфон, принтер, Лицензионные диски с музыкой. | спортивная форма, спортивная обувь, Спортивное оборудование (мячи, обручи, скакалки, оборудование для полосы препятствий, эстафет и подвижных игр). Национальные костюмы стран латино, Африки, востока, Демонстрационный и раздаточный материал: карта мира, глобус, детские атласы, флаги стран, музыкальные инструменты(бубны, маракасы, тамтамы), оборудование для рисования |
3.3 Учебно-методическое обеспечение | |
1. Амурская О.В. Гимнастика в системе физического воспитания образовательных учреждений : учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / О.В. Амурская, Я.А. Стрелкова, А.В. Прокопенко. – Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020. – 112 с. – Режим доступа: https:// beliro.ru/assets/resourcefile/168/posobie-po-gimnastike-.pdf. 2. Джой Праути (JoyProuty), Джина Грант (GinaGrant), МарселоБорландо (MarceloBorlando Руководство по обучению инструкторов — Zumba® Kids + Zumba® KidsJr. 3. Менхин Ю. В., Менхин А. В. М 50 Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002.-384 с. 4.Нетрадиционные формы гимнастики : метод.рекомендации/(сост:Н.А.Дурдаева); Саран.кооп.ин-т РУК.-Саранск, 2009.-28 с. |
4.Оценка качества освоения программы
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности.
Педагогическая диагностика достижений ребенка в рамках освоения программы направлена на изучение: - знаний воспитанников (знание элементов классического фитнеса, знания о строении тела, технике выполнения базовых шагов и танцевальных движений); - умений воспитанников (умение выполнять элементы классического фитнеса, умения согласовывать движения с музыкой, умение эмоционально выражать образы своего настроения и чувства через движения). Мониторинг физического развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов
Диагностические тесты подбираются с учетом:
- развития основных физических качеств – гибкости, быстроты, координационных способностей;
- способности детей к использованию уже известного объѐма двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.
Мониторинг реализации программы – кратность 2 раза в год.
Принципы педагогической диагностики
Основными принципами диагностики и контроля успеваемости обучающихся являются систематичность, объективность, наглядность.
Принцип систематичности заключается в том, что все обучаемые подвергаются систематическому диагностированию с первого и до последнего дня проведения занятий. Контроль необходимо осуществлять с такой периодичностью, чтобы достоверно и объективно проверить то содержательное наполнение образовательного процесса, что обучающимся необходимо знать и применять в практической деятельности. Принцип систематичности требует комплексного подхода к проведению диагностики, при котором различные методы, формы и средства диагностирования, проверки и оценивания реализуются в единстве и тесной взаимосвязи, подчиняются одной образовательной цели. Требование принципа систематичности выражается, прежде всего, в необходимости осуществления диагностического контролирования на всех уровнях дидактического процесса - от первоначального восприятия знаний и до их практического использования. Такой подход исключает универсальность отдельных форм, методов и средств педагогического диагностирования.
Принцип объективности заключается в научном обосновании содержания диагностических процедур, тестовых заданий, методик, вопросов, в точном, соответствующем установленным критериям контроле и оценке знаний, умений, навыков. Практически объективность педагогической диагностики заключается в том, что независимо от педагогов, осуществляющих диагностирование, методов, средств и форм контроля выставленные оценки совпадают.
Принцип наглядности состоит прежде всего в осуществлении открытых испытаний всех обучающихся по одинаковым критериям и параметрам. Рейтинг каждого обучаемого, устанавливаемый в процессе диагностики, носит формализованный, наглядный характер. Существенными условиями реализации принципа наглядности являются формирование результатов диагностических срезов, их анализ, составление перспективных планов устранения пробелов. Педагогическая диагностика как важная составляющая профессионально-педагогической деятельности требует от педагога постоянного изучения и оценки динамики развития педагогического процесса. Она дает возможность констатировать исходное состояние образовательного процесса и указания для практического решения запланированных педагогических задач.
Педагогическая диагностика проводится и заполняется два раза в год (в октябре и мае).
Оценочные материалы
Критерии | Методика исследования |
Ритмичность выполнения движений | Диагностическое задание Дети выстраиваются в круг, включаются знакомые и незнакомые музыкальные произведения. Педагог начинает показывать базовые шаги, знакомые детям. Дети повторяют, далее по кругу по одному ребенку, каждый по очереди показывает следующие элементы, а остальные повторяют. Следить за тем, чтобы все движения выполнялись четко в ритм. высокий – ребенок самостоятельно, чётко производит смену движений, движения соответствуют характеру музыки; средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других детей), движения соответствуют характеру музыки; низкий – смену движений производит с запаздыванием, движения не соответствуют характеру музыки. |
Сформированность выполнения движений под музыку | Диагностическое задание Дети встают в несколько линий, педагог под музыкальное сопровождение показывает неизвестную детям связку начиная от простого к сложному (постепенно базовые шаги дополняя подскоками, прыжками, поворотами и т.д.) Задача детей, как можно быстрее ориентироваться в смене движений и четкости выполнения, а также следить за тем, чтобы все движения выполнялись точно в такт с музыкой. высокий – ребенок быстро улавливает смену движений, изменение упражнения от простого к сложному, добавление новых элементов. Исполняет все элементы точно в так музыки, не отстает. средний – ребенок улавливает смену движений не сразу, не с первого раза ему удается усложнить тот или иной элемент, движения иногда могут не попадать в так музыкальному сопровождению. низкий – ребенок очень медленно усложняет элементы, невнимателен к изменению движений, исполняет не в такт музыки, движения раскоординированы. |
Знание базовых шагов | Диагностическое задание Высокий –свободно воспроизводит базовые шаги. Средний – выполнение базовых шагов при многократном повторении педагога. Низкий – затрудняется в выполнении базовых шагов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играя - учимся, играя - познаем
Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания и обучения дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, ...
Сюжетно-ролевая игра: познаем, играя
Ребенку-дошкольнику в любом возрасте интересно примерять на себя роли взрослых людей. Мама или папа, врач или водитель автобуса - эти захватывающие игры не требуют сложных атрибутов, а сколько радости...
Сюжетно-ролевая игра: познаем, играя
Сюжетно-ролевые игры многофункциональны и просты. Они развивают воображение ребенка, обучают основам социализации и помогают лучше понять такой сложный "взрослый" мир....
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....
Консультация для воспитателей "Танцуя играем, играя танцуем"
Наверное, нет человека, который бы не согласился с утверждением, что движение и ритм являются основой жизни. Различные педагогические системы придают большое значение ритмическому воспитанию. Развитие...
Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...