ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Тажекенова Гульнара Кудабаевна

Потребность в двигательной активности естественна для детей, частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребѐнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_fizkult_ugolka.docx114.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с.Чапаевка                                          Новоорского района Оренбургской области

ПАСПОРТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА

СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД» С. ЧАПАЕВКА

Требования к оснащению физкультурного уголка в старшей разновозрастной группе

Потребность в двигательной активности естественна для детей, частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребѐнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Двигательная активность-это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения ребенка.

Одной из целей деятельности любого ДОУ является создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств, способствование развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей.

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей, от которых зависит здоровье ребенка, его физическое и общее развитие. В соответствии с ФГОС ДО ребенок должен обладать крепким здоровьем, иметь физическую подготовку. Для этого должны быть созданы благоприятные условия соответствующая возрасту ребенка. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем. Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажѐрами развивает моторику, координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Исходя        из        требований        ФГОС        ДО, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

  •  Содержательная насыщенность, доступные и достаточные материалы для деятельности;
  • Гибкость игрового пространства, наличие предметов-заместителей;
  • Вариативность наличия материалов и оборудования для свободного выбора детей;
  • Периодическая смена игрового материала,  возможность использовать все элементы среды.

Цель        физкультурного        уголка: обеспечение        и        регулирование уровня        двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

  • приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкость;
  • правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
  • развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Требования к физкультурному уголку:

  • Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
  • Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
  • Уголок должен  вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  • Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
  • Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми, прочными и безопасными.            

C:\Users\DedsadChapaevka\Desktop\PHOTO-2021-02-20-11-06-27.jpg

Содержание физкультурного уголка в старшей и подготовительной группе

Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений). Ребенок в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании; проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах спорта; уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения; способен творчески составить несложные комбинации  из знакомых упражнений; проявляет необходимый самоконтроль и самооценку; мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его  людей.

Теоретический материал:

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;

 

Игры: шахматные наборы 2 шт.; дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки; лото; домино; разрезные картинки; пазлы; игры с фишками; спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

  • мячик – ежик;
  • мешочки с песком для  разных форм ходьбы;
  • коврики  массажные;
  • бросовый материал ( формочки от киндер-сюрпризов ) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  • ребристая доска;
  • ортопедический массажер

Для игр и упражнений с прыжками: скакалки (3 шт. по 1,5 ); ленточки с колечками; обручи малые; обручи большие.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

  • Мячи разного размера;
  • Кольцеброс (2 комплекта);
  • Корзина для заброса мячей;
  • Кегли ( комплект);
  • Набивные мячи;
  • Мячик для настольного тенниса с ракеткой;
  • мяч на липучке с мишенью.

Выносной материал

  • мячи резиновые (1 комплект из 5 мячей разного диаметра);
  • обручи;
  • скакалки;
  • мяч футбольный;
  • бадминтон;
  • хоккейные клюшки;
  • лыжи;
  • комплект элементов полосы препятствий - 1.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация речевого уголка в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

quot;Рекомендации по организация речевого уголка в разновозрастной группе компенсирующей направленности"...

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста»

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе....

Паспорт уголка экспериментирования Разновозрастной группы.

Паспорт уголка экспериментирования Разновозрастная группа Воспитатели: Рослякова Наталья Николаевна,Лукина Ольга Николаевна.  Практическое внедрение  детского экспериментирования как ср...