Увлекательное путешествие
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Сафонова Валентина Викторовна

Интеграция направлений: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_olimpiada.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области

К О Н С П Е К Т    З А Н Я Т И Я

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Увлекательное путешествие»

Воспитатель: Сафонова В.В.

г. Бутурлиновка

Цель:

формировать интерес у детей к значимому событию в жизни страны – Зимним Олимпийским играм Сочи – 2014, к физической культуре и спорту.

Задачи:

расширять кругозор воспитанников – познакомить со столицей Зимних Олимпийских игр, спортивными объектами и сооружениями;

развивать связную речь детей, используя инновационные технологии – «методы мнемотехники» (мнемодорожки), обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: Олимпиада, факел, талисман, зимние виды спорта (санный спорт, хоккей с шайбой, лыжные гонки, конькобежный спорт, фигурное катание и т.д.);

приобщать детей к основам здорового образа жизни, формировать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья;

развивать память, внимание, наглядно-образное, конструктивное мышление с помощью инновационной технологии – квадрат Воскобовича, логическое мышление с помощью блоков Дьенеша;

воспитывать целеустремленность, организованность, патриотические чувства: гордость за свою страну, спортивные успехи россиян.

Интеграция направлений: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: мнемодорожки, развивающие игры Воскобовича – квадрат (по количеству детей), блоки Дьенеша, Олимпийский факел, домик Лисы, акварельные краски, кисти для рисования, ноутбук, экран, проектор.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое самое главное спортивное событие должно скоро произойти в нашей стране? (Олимпийские игры).

Воспитатель: Что такое Олимпийские игры? (Это главные соревнования самых лучших спортсменов со всего мира).

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы: герб, флаг, гимн. Ребята,

посмотрите на флаги разных стран. Какой же из них флаг нашей

страны - России? Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

А как называется город, в котором состоятся зимние Олимпийские

игры в 2014 году? (Сочи)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам с вами пришли приглашения. Только я никак не могу догадаться, кто их нам прислал. Давайте вместе

отгадаем. (Отгадывание по мнемодорожке Олимпийских талисманов).

 Воспитатель: Зайка, Белый медведь и Леопард – это талисманы Олимпийских игр в Сочи. (Талисманом Олимпийских игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.)

Воспитатель: Хотите побывать в гостях у наших талисманов? (Да.) 

Тогда я вас приглашаю в большое Олимпийское путешествие.

Стрелки помогут дорогу найти,

Строго по стрелкам надо идти.

Тогда в путь, ребята!

Воспитатель: Где живет Зайка? (в лесу).

Посмотрите, в этом лесу перепутались жители наших лесов и жители

жарких стран. Помогите их разделить (дети работают на фланелеграфе).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь Зайка просит сложить его портрет. (Дети выкладывают портрет).

Воспитатель: Теперь мы отправляемся в гости к Белому медведю.

Прибыли на Северный полюс,

Там, где белый снег и лед,

Белый Мишка там живет.

Ребята, чтобы добраться к Мишке, нам нужны кораблики. Ведь он

живет во льдах. Садимся на коврик и делаем кораблики. (Работа

с квадратом Воскобовича).

Воспитатель: Доплыть по океану у нас получилось, но Мишка живет во льдах, поэтому нам необходимо проложить себе путь дальше. Возьмем

каждый себе по одной ленте и сложим их по порядку от самой короткой до

самой длинной. (Работа с лентой).

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Нас ждет встреча с Леопардом, который живет в горах. На склонах горы спортсмены забыли свои спортивные  принадлежности. Помогите им найти их. («Проявляющиеся рисунки» - нетрадиционная техника рисования по бумаге, на которую предварительно нанесен рисунок воском).

Ребята, что у вас получилось? (Санки)

Какому спортсмену нужны санки? коньки? клюшка? лыжи?

(Саночнику, фигуристу, хоккеисту, лыжнику).

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у талисманов нашей зимней

Олимпиады. А теперь давайте посмотрим, где будут проходить

соревнования. (Показ слайдов).

Воспитатель: Вместе с талисманами мы добрались до Олимпийского города Сочи. Что происходит, когда начинается Олимпиада? (Зажигается

Олимпийский огонь).

Появляется лиса: А в этом году Олимпийского огня не будет! Я его спрятала.

Меня не взяли на Олимпиаду, а я тоже ловкая, быстрая, смелая.

Воспитатель: Покажи Лисонька, какая ты ловкая. Хочешь, попробуй свои силы вместе с нами.

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Воспитатель: Да, Лисичка мы тебя возьмем на Олимпиаду, но без факела

невозможно начать Олимпиаду.

Лиса: А вы отгадайте, где я его спрятала, в каком из домиков?

Не красный и не зеленый,

Не квадратный, не треугольный,

Не маленький, а большой. (Работа с блоками Дьенеша)

Лиса: Правильно вы отгадали. Вот факел.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а факел сделан в форме пера Жар-птицы.

(Передаем факел по кругу).

Олимпийский огонь побежал по стране.

Олимпийский огонь и в тебе, и во мне.

Мы болеем за наш санный спорт,

Лыжный спорт.

Верим, как весь наш российский народ.

Что наша страна вырвется вперед!

  1. Заключительная часть.

Сегодня вы были, как спортсмены, сильными, ловкими,

выносливыми. Я верю, что когда вы подрастете, обязательно

сможете принять участие в Олимпийских играх. А сейчас пора

возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...

Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"

Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит  в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...

Увлекательное путешествие на вертолете ДПС

Правила дорожного движения....

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...

Проект "Увлекательное путешествие по участку"

Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...

«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...