Увлекательное путешествие
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Интеграция направлений: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olimpiada.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ
Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Увлекательное путешествие»
Воспитатель: Сафонова В.В.
г. Бутурлиновка
Цель:
формировать интерес у детей к значимому событию в жизни страны – Зимним Олимпийским играм Сочи – 2014, к физической культуре и спорту.
Задачи:
расширять кругозор воспитанников – познакомить со столицей Зимних Олимпийских игр, спортивными объектами и сооружениями;
развивать связную речь детей, используя инновационные технологии – «методы мнемотехники» (мнемодорожки), обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: Олимпиада, факел, талисман, зимние виды спорта (санный спорт, хоккей с шайбой, лыжные гонки, конькобежный спорт, фигурное катание и т.д.);
приобщать детей к основам здорового образа жизни, формировать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья;
развивать память, внимание, наглядно-образное, конструктивное мышление с помощью инновационной технологии – квадрат Воскобовича, логическое мышление с помощью блоков Дьенеша;
воспитывать целеустремленность, организованность, патриотические чувства: гордость за свою страну, спортивные успехи россиян.
Интеграция направлений: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: мнемодорожки, развивающие игры Воскобовича – квадрат (по количеству детей), блоки Дьенеша, Олимпийский факел, домик Лисы, акварельные краски, кисти для рисования, ноутбук, экран, проектор.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое самое главное спортивное событие должно скоро произойти в нашей стране? (Олимпийские игры).
Воспитатель: Что такое Олимпийские игры? (Это главные соревнования самых лучших спортсменов со всего мира).
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы: герб, флаг, гимн. Ребята,
посмотрите на флаги разных стран. Какой же из них флаг нашей
страны - России? Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
А как называется город, в котором состоятся зимние Олимпийские
игры в 2014 году? (Сочи)
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам с вами пришли приглашения. Только я никак не могу догадаться, кто их нам прислал. Давайте вместе
отгадаем. (Отгадывание по мнемодорожке Олимпийских талисманов).
Воспитатель: Зайка, Белый медведь и Леопард – это талисманы Олимпийских игр в Сочи. (Талисманом Олимпийских игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.)
Воспитатель: Хотите побывать в гостях у наших талисманов? (Да.)
Тогда я вас приглашаю в большое Олимпийское путешествие.
Стрелки помогут дорогу найти,
Строго по стрелкам надо идти.
Тогда в путь, ребята!
Воспитатель: Где живет Зайка? (в лесу).
Посмотрите, в этом лесу перепутались жители наших лесов и жители
жарких стран. Помогите их разделить (дети работают на фланелеграфе).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь Зайка просит сложить его портрет. (Дети выкладывают портрет).
Воспитатель: Теперь мы отправляемся в гости к Белому медведю.
Прибыли на Северный полюс,
Там, где белый снег и лед,
Белый Мишка там живет.
Ребята, чтобы добраться к Мишке, нам нужны кораблики. Ведь он
живет во льдах. Садимся на коврик и делаем кораблики. (Работа
с квадратом Воскобовича).
Воспитатель: Доплыть по океану у нас получилось, но Мишка живет во льдах, поэтому нам необходимо проложить себе путь дальше. Возьмем
каждый себе по одной ленте и сложим их по порядку от самой короткой до
самой длинной. (Работа с лентой).
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Нас ждет встреча с Леопардом, который живет в горах. На склонах горы спортсмены забыли свои спортивные принадлежности. Помогите им найти их. («Проявляющиеся рисунки» - нетрадиционная техника рисования по бумаге, на которую предварительно нанесен рисунок воском).
Ребята, что у вас получилось? (Санки)
Какому спортсмену нужны санки? коньки? клюшка? лыжи?
(Саночнику, фигуристу, хоккеисту, лыжнику).
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у талисманов нашей зимней
Олимпиады. А теперь давайте посмотрим, где будут проходить
соревнования. (Показ слайдов).
Воспитатель: Вместе с талисманами мы добрались до Олимпийского города Сочи. Что происходит, когда начинается Олимпиада? (Зажигается
Олимпийский огонь).
Появляется лиса: А в этом году Олимпийского огня не будет! Я его спрятала.
Меня не взяли на Олимпиаду, а я тоже ловкая, быстрая, смелая.
Воспитатель: Покажи Лисонька, какая ты ловкая. Хочешь, попробуй свои силы вместе с нами.
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Воспитатель: Да, Лисичка мы тебя возьмем на Олимпиаду, но без факела
невозможно начать Олимпиаду.
Лиса: А вы отгадайте, где я его спрятала, в каком из домиков?
Не красный и не зеленый,
Не квадратный, не треугольный,
Не маленький, а большой. (Работа с блоками Дьенеша)
Лиса: Правильно вы отгадали. Вот факел.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а факел сделан в форме пера Жар-птицы.
(Передаем факел по кругу).
Олимпийский огонь побежал по стране.
Олимпийский огонь и в тебе, и во мне.
Мы болеем за наш санный спорт,
Лыжный спорт.
Верим, как весь наш российский народ.
Что наша страна вырвется вперед!
- Заключительная часть.
Сегодня вы были, как спортсмены, сильными, ловкими,
выносливыми. Я верю, что когда вы подрастете, обязательно
сможете принять участие в Олимпийских играх. А сейчас пора
возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».
Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...
Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"
Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....
«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...
Увлекательное путешествие на вертолете ДПС
Правила дорожного движения....
"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе
"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...
Проект "Увлекательное путешествие по участку"
Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...
«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...