Долгосрочный проект "Профессии в мире спорта"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Название проекта: «Профессии в мире спорта»
Продолжительность проекта | Один учебный год (сентябрь 2020г. – май 2021г.) |
Тип проекта | Исследовательский, познавательный, творческий |
Участники проекта | Инструктора по физической культуре, педагог дополнительного образования, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители |
Возраст | Старший дошкольный возраст |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | Многие дети имеют слабое представление о тех или иных спортивных профессиях: не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий; не представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии, что объясняет актуальность данного проекта |
Актуальность | Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка и с профессиями в мире спорта, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Это оказалось очень интересно и для детей, и для взрослых, ведь эта тема достаточно редко находит своё отражение в образовательном процессе ДОУ. Современный мир спортивных профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. |
Цель проекта | Создание условий для формирования целостного представления о спортивных профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике. |
Задачи проекта |
7. Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий. |
Итоговое мероприятие проекта |
3. Фото отчет с экскурсий в СОК «Ижорец». |
Продукт проекта | Презентация «Профессии в мире спорта». |
Ожидаемые результаты по проекту |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_professii.docx | 799.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Авторы проекта: Храмова Ксения Вадимовна – педагог дополнительного образования; Михайлова Екатерина Сергеевна – инструктор по физической культуре.
Название проекта: «Профессии в мире спорта»
Продолжительность проекта | Один учебный год (сентябрь 2020г. – май 2021г.) |
Тип проекта | Исследовательский, познавательный, творческий |
Участники проекта | Инструктора по физической культуре, педагог дополнительного образования, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители |
Возраст | Старший дошкольный возраст |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | Многие дети имеют слабое представление о тех или иных спортивных профессиях: не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий; не представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии, что объясняет актуальность данного проекта |
Актуальность | Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка и с профессиями в мире спорта, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Это оказалось очень интересно и для детей, и для взрослых, ведь эта тема достаточно редко находит своё отражение в образовательном процессе ДОУ. Современный мир спортивных профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. |
Цель проекта | Создание условий для формирования целостного представления о спортивных профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике. |
Задачи проекта |
7. Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий. |
Итоговое мероприятие проекта |
3. Фото отчет с экскурсий в СОК «Ижорец». |
Продукт проекта | Презентация «Профессии в мире спорта». |
Ожидаемые результаты по проекту |
|
Реализация Программы развития 2020-2025 уч.год.
Федеральный проект: «Успех каждого ребенка»
Цель: формирование представлений детей о профессиях взрослых, интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Формировать восприятие целостной картины мира, расширять представления детей о труде взрослых, продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города («Познавательное развитие»).
- Развивать интерес к различным профессиям, особо уделить внимание профессиям родителей, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, речь детей в различных формах и видах детской деятельности («Речевое развитие»).
- Развивать творческую инициативу детей («Художественное творчество»).
- Развивать художественное восприятие, эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта («Чтение художественной литературы).
- Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Воспитывать уважение к людям труда.
Паспорт проекта
для детей старшего дошкольного возраста
(старшие и подготовительные группы)
ГБДОУ детский сад №12
«Профессии в мире спорта»
Авторы:
Храмова Ксения Вадимовна – педагог дополнительного образования.
Михайлова Екатерина Сергеевна – инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
Участники:
Бирюкова Мария Николаевна – педагог дополнительного образования
Продолжительность проекта: один учебный год
Сроки реализации: сентябрь 2020г. – май 2021г.
Режим работы: погружение воспитанников в мир спортивных профессий как словесно, так и через ИКТ, физкультурные досуги, физкультурное тематическое занятие спортивных профессий, экскурсии в спортивно оздоровительный комплекс
Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий
Участники проекта: инструктора по физической культуре, педагог дополнительного образования, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Возраст детей: 5-7 лет
Проблема значимая для детей: многие дети имеют слабое представление о тех или иных спортивных профессиях: не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий; не представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии, что объясняет актуальность данного проекта
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка и с профессиями в мире спорта, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Это оказалось очень интересно и для детей, и для взрослых, ведь эта тема достаточно редко находит своё отражение в образовательном процессе ДОУ.
Современный мир спортивных профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре.
Цель: создание условий для формирования целостного представления о спортивных профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами спорта;
2. Расширять представление детей о многообразии профессий в спорте;
3. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважение к труду взрослых;
4. Формировать понимание значимости профессии в жизни людей;
5. Развивать физические качества детей, ловкость, быстроту, выносливость, внимание.
6. Охранять и укреплять здоровье детей.
7. Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Формы работы: познавательно – исследовательская, экскурсии в спортивно оздоровительный комплекс.
Ожидаемые результаты:
- Расширение представления детей о спортивных профессиях;
- Интерес к трудовой деятельности работников спортивной сферы;
- Первичное определение своих предпочтений, стремлений в будущей профессиональной деятельности;
- Умение составлять описательный рассказ о спортивных профессиях с использованием картин и рисунков;
- Понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны» подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Ответственные: инструктора по физической культуре.
Этапы реализации проекта | ||
Предварительный | Основной | Заключительный |
Цель: заинтересовать воспитанников в данной теме 1. Мониторинг знаний детей о спортивных профессиях; 2. Узнать возможно ли посещение детьми спортивно оздоровительного комплекса «Ижорец» на экскурсии; узнать возможно ли сотрудничество с СОК «Ижорец»; 3. Подготовка дидактического, демонстрационного, презентационного материала. | Цель: рассмотреть и определить значение профессий в мире спорта, вовлечение воспитанников в мир спортивных профессий посредством физкультурных занятий и физкультурных досугов на практике 1. Погружение воспитанников в мир спортивных профессий (рассказ о профессии спортивного журналиста, комментатора, судьи, тренера и т.д.), как словесно, так и через ИКТ; 2. Физкультурный досуг «Профессии в мире спорта»; 3. Экскурсии в спортивно оздоровительный комплекс «Ижорец», беседы с тренерами, судьями и т.д. | Цель: подведение воспитанников к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
1. Выставка рисунков «Как я вижу спортивные профессии»; 2. Педагогическая оценка деятельности детей во время тематического физкультурного досуга; 3. Фото отчет с экскурсий в СОК «Ижорец». |
Комплексно – тематическое планирование по программе Развития
Месяц | Краткое содержание |
Успех каждого ребенка | |
Сентябрь | 1. Мониторинг знаний детей о спортивных профессиях; 2. Согласование о посещении воспитанников СОК «Ижорец» на экскурсию; 3. Подготовка дидактического, демонстрационного, презентационного мероприятия. |
Октябрь | ИКТ «Профессии в мире спорта» (погружение воспитанников в мир спортивных профессий, углублённый рассказ про каждую профессию). |
Ноябрь – декабрь | Физкультурный досуг «Профессии в мире спорта» Старшие группы |
Январь – февраль | Физкультурный досуг «Профессии в мире спорта» Подготовительные группы |
Март – апрель | 1. Экскурсии в спортивно оздоровительный комплекс «Ижорец», беседы с сотрудниками, с тренерами, судьями, спортсменами и т.д. 2. Познавательный досуг «Профессии в мире космоса» |
Май | 1. Выставка рисунков «Как я вижу спортивные профессии»; 2. Педагогическая оценка деятельности детей во время тематического физкультурного досуга; 3. Фото и видео отчет с экскурсий в СОК «Ижорец». |
Приложение 1
Презентация на тему: «Профессии в мире спорта»
Цель: создание условий для формирования ранних профессиональных устремлений, выделение этапов формирования представлений о профессиональной деятельности взрослых, обеспечивая тем самым свободный выбор его предстоящего жизненного пути.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о профессиях в мире спорта.
2. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.
Слайд 2. Учитель по физической культуре. На учителя физкультуры возлагаются обязанности не только вести уроки, но и прививать детям интерес к самостоятельным занятиям спортом, формировать навыки бережного отношения к своему здоровью. Основными задачами воспитания являются:
- общее укрепление организма ребенка, его закаливание;
- гармоничное развитие психических и физических качеств;
- обеспечение нормального физиологического развития организма ребенка;
- повышение работоспособности детей.
Преподавателю физкультуры нужно так организовать урок, чтобы учесть интересы всех детей, в том числе и тех, которые имеют ограничения по медицинским показаниям. Занятия могут проводиться как в общей группе, так и в отдельных секциях. Физруки могут вести дополнительные кружки, группы или секции после уроков, организовывать спортивные соревнования и праздники, дни здоровья на территории школы или на стадионах. Они также мотивируют учеников к занятиям в спортшколах с учетом интересов и способностей ребенка.
Слайд 3. Спортивный тренер. Главная задача тренера- раскрыть способности спортсмена , научить его максимально использовать ресурсы своего организма для победы . Для этого нужно грамотно выстраивать режим тренировок ,распределять нагрузки ,подбирать эффективные упражнения. Спорт-это не только физическая сила и ловкость. Спортсмен должен понимать особенности своей физиологии, уметь управлять своим телом и эмоциями. Тренер занимается теоретической и психологической подготовкой своих воспитанников.
Слайд 4. Спортивный врач. Специалист также отвечает за соответствующую подготовку спортсменов перед соревнованиями. Работниками спортивной медицины можно считать медицинских сотрудников, практикующих в спортивных залах, в спортивных сооружениях, которые имеют диплом о медицинском образовании и способны оказать первую помощь пострадавшим.
Во время работы со спортсменами, спортивный врач должен осуществлять контроль его питания, режима физических нагрузок и отдыха, графика тренировок. Врач обладает знаниями по лечению травм, умениями их диагностики.
Слайд 5. Спортивный психолог. Специалист, изучающий закономерности психической деятельности человека в процессе его двигательного обучения, спортивной тренировки, участия в специфичных командных взаимодействиях, в процессе подготовки и выступлений на соревнованиях.
Слайд 6. Спортивный комментатор. 1. Дмитрий Губерниев. 2. Василий Уткин спортивный журналист и комментатор, 3. Виктор Гусев.
Слайд 7. Спортивный журналист. Спортивный журналист занят постоянным поиском информации отслеживанием новостей , результатов матчей, производством информации (проведение интервью, репортажей со сборов и тренировок) и оформлением информации в привлекательную для аудитории форму (статьи, обзоры, рубрики, программы и документальные фильмы). Работа спортивного журналиста не только интересна сама по себе, но и открывает путь в смежные профессии (ведущий спортивных программ , комментатор).
Слайд 8. Инструктор по спортивному туризму.
Слайд 9. Арбитр (спортивный судья). Судить игру не так-то просто, и стоит допустить одну ошибку – тут же теряется объективность оценки. Это говорит о том, что в отличие от прошлого, сегодня роль судьи очень важна. Свисток считается основным атрибутом спортивного судьи. Ну и, конечно, как обойтись без карточек, которые намного упростили судейство. Карточки применяются в футболе, волейболе, регби, гандболе, хоккее с мячом и даже в легкой атлетике. Грэм Полл (футбол), судил 26 лет, обслужил в сложности 1544 матча; Валентин Иванов - единственный российский судья, добившийся международного признания в сфере футбольного судейства; Пьерлуиджи Коллина - итальянский судья.
Слайд 10. Менеджер в спорте. Менеджер в спорте должен обладать высокоразвитыми организаторскими способностями (способностью руководить коллективом и оказывать влияние на окружающих людей); коммуникативными навыками (умением входить в контакт, налаживать взаимоотношения); аналитическим складом ума, логическим мышлением (способностью анализировать множество факторов, устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать и предвидеть результаты). Успеху в деятельности будут способствовать личностные качества: энергичность, эрудированность, целеустремленность, деловая хватка, инициативность, уверенность в себе и принимаемых решениях.
Слайд 11. Инструктор по лечебной физкультуре. Данный специалист подготавливает помещение, гимнастические предметы и снаряды для проведения занятий по лечебной физкультуре. Проводит индивидуальные и групповые занятия в зале, бассейне и контролирует самочувствие больных до и после проведения занятий. Дает рекомендации по проведению физических упражнений и плаванию в бассейне, пешеходным и велосипедным прогулкам, туризму, ходьбе на лыжах, спортивным играм, занятиям на тренажерах, трудотерапии. Совместно с врачом инструктор по ЛФК разрабатывает схемы лечебной гимнастики для больных с различными заболеваниями и комплексы физических упражнений, способствующие восстановлению работоспособности.
Слайд 12. Массажист.
Слайд 13. Фитнес тренер.
Слайд 14. Гринкипер. В США открыты специальные школы для гринкиперов, которых учат ухаживать за травой, различать сорта газона, особенности ландшафта, дренажные системы и многое другое. У нас в Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева для «хранителей газонов» проводятся семинары.
Также можно обучиться профессии в гольф-клубах или учебных центрах (например, «Школа гринкиперов» в Москве).
Перед тем, как приступить к работе, нужно обозначить границы игровой зоны с учётом особенностей ландшафта, поэтому сначала в работе участвует архитектор. Поле для игры, будь-то бейсбол или гольф – это не просто слой газона, который нужно поливать и постригать. На самом деле, под ним находится целая система из разных слоев: гравий, песок, дренаж (а в гольфе дополнительно организуют искусственные водоемы). И вот только потом сверху высаживается газонное полотно.
Как раз на этой стадии к работе подключается гринкипер. Чтобы мастерски ухаживать за газоном, нужно не только следить за «ценной» травой с пристрастием агронома. Все гринкиперы ещё и отличные игроки. А как иначе можно проверить качество своей работы!
Все поля отличаются, и на каждом газон требует особого ухода. Но есть и то, что объединяет работу на любом из полей – стремление добиться износостойкости покрытия. Со стороны может показаться, что это просто, но только представьте: газон изнашивается почти после каждого состязания, а поле для гольфа портят еще и кроты. В результате частенько приходится заменять целые пласты травы вместе с дёрном.
Слайд 15. Стрингер. Профессиональному спортсмену, который постоянно участвует в мировых турнирах, без помощи профессионалов не обойтись.
Обычно, чем сильнее игрок физически, тем выше сила натяжения струны. Хотя это не единственный фактор, который приходится учитывать.
Струны для ракеток берут жесткие или мягкие. А бывает, те и другие: жёсткую струну натягивают вдоль головки ракетки, а мягкую – поперёк.
Жесткая струна делается из синтетических волокон. А мягкая – это натуральные бычьи жилы (их использовали ещё в XIX веке). Как говорят профессионалы, комбинированное натяжение улучшает качество игры: синтетика отвечает за контроль, жила – за чувства. Правда, жилы не годятся для игры на грунте и при высокой влажности – слишком быстро истираются.
Приложение 2
Сценарий физкультурного досуга для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессии в мире спорта»
Цель: оказание поддержки в формировании профориентационной компетентности.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать физические качества воспитанников: ловкость, быстроту, выносливость;
2. Формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
3. развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
4. Обогащать знания детей о спортивных профессиях.
Оздоровительные:
1. Способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
2. Оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности;
2. Воспитывать уважение к труду взрослого.
Предварительная работа: погружение воспитанников в мир спортивных профессий.
Ход физкультурного досуга:
(Воспитанники с воспитателем заходят в зал под музыку)
Ведущий: В группе нашей каждый день делаем зарядку, выполняем упражненья строго по порядку: все присели, дружно встали, повертели головой, повернулись, потянулись и друг другу улыбнулись! (Ведущий произносит слова, а воспитанники выполняют действия).
Ведущий: Ребята, у нас есть кубки, медали и грамоты. Как вы думаете за что спортсмены могу их получать? И кто помогает спортсменам? (Ответы воспитанников).
Ведущий: Да, спортсменам помогают тренеры, врачи и есть еще много других спортивных профессий, сейчас мы с ними встретимся.
Ведущий: У меня для вас есть загадка:
Он учит цели добиваться,
За Олимпийский приз сражаться,
В соревнованьях побеждать
И бодрость духа не терять. (Тренер)
Ведущий: Правильно! Это тренер.
(Тренер «инструктор по физической культуре» проводит разминку перед важными соревнованиями).
(Ведущий показывает газету «Спорт – экспресс»)
Ведущий: Есть такая профессия спортивный журналист. Он собирает и обрабатывает информацию о спортивных событиях, печатает статьи в спортивных газетах и журналах, готовит репортажи для телевидения, берет интервью у спортсменов и тренеров. Сейчас и мы с вами побываем спортивными журналистами.
Эстафета «Спортивный журналист»
(Участвуют 2 команды по 6 человек. На линии финиша стоят 2 спортсмена. По команде первый журналист бежит до спортсмена спрашивает у спортсмена: «Как ваше самочувствие?», спортсмен отвечает: «Хорошее», после ответа спортсмена журналист бежит обратно передавая эстафету – микрофон. Побеждает та команда которая справится быстрее).
Ведущий: А сейчас мы с вами встретимся с спортивным комментатором. Спортивный комментатор освещает события спортивной сферы физической культуры и спорта в режиме реального времени. Спортивный комментатор должен безупречно знать русский язык, историю спорта, знать правила и особенности вида спорта, который освещает. У спортивного комментатора должна быть хорошая дикция и отличная память.
(Спортивный комментатор – инструктор по физической культуре. Воспитанники – спортсмены. Под музыку воспитанники выполняют ОРУ, а инструктор по физической культуре комментирует).
Ведущий: Есть еще интересная профессия «спортивный фотограф». Спорт – это движение, а быстро двигающихся спортсменов очень тяжело сфотографировать. Спортивный фотограф должен поймать момент, который покажет борьбу за первое место и восторг победы спортсменов. Самые лучшие снимки отбираются и печатаются в журналах и газетах. Сегодня и вы попробуете стать спортивными фотографами.
Эстафета «Спортивный фотограф»
(Учувствуют 2 команды по 6 человек. По команде первый воспитанник «спортивный фотограф» бежит до ограничителя и фотографирует спортсменов, сфотографировав последнего спортсмена фотограф бежит по прямой и передает эстафету – фотоаппарат. Побеждает та команда которая справится быстрее).
Ведущий: Молодцы какие! Кто то из вас точно станет спортивным фотографом! Ребята, а вы знали что для допуска к тренировкам и соревнованиям каждый спортсмен должен пройти медицинский осмотр? (Ответы воспитанников). А кто проводит медицинский осмотр спортсменов, как вы думаете? (Ответы воспитанников). Правильно, это – спортивный врач. Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.
(Просмотр фильма о спортивном враче).
Ведущий: Ребята, скажите мне, что же вы узнали из этого фильма? (Ответы воспитанников). Да, спортивный врач делает очень большую работу! Когда спортсмен получает травму, он помогает ему восстановиться и вернуться в привычный режим тренировок и соревнований. Сегодня с вами не только вспомнили спортивные профессии, но и попробовали сами. Вам понравилось? (Ответы воспитанников). На этом предлагаю завершить нашу встречу, впереди еще будет много интересного!
(Под музыку воспитанники выходят из зала и идут с воспитателем в группу).
Выставка рисунков «Как я вижу спортивные профессии»
Фото отчет с экскурсий в СОК «Ижорец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "В мире сказок"
Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...
Долгосрочный проект "В мире сказок"
Читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развив...
Долгосрочный проект "Кто любит спорт, тот весел и здоров!"
Цель проекта: дать детям представления о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни. Формировать у детей основы здорового образа жизни....
Педагогический долгосрочный проект «В мире звуков и букв»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ТОПОЛЕК» №1 Педагогический проект«В мире звуков и букв»...
Долгосрочный проект ,,В мире профессий,, старшая группа
формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности...
Долгосрочный проект "В мире профессий" для второй младшей группы
Долгосрочный проект "В мире профессий" для второй младшей группы...
Долгосрочный проект "Кто любиь спорт, тот здоров и бодр"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28190542","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...