Интегрированное занятие "История развития спорта"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занимательное дело в подготовительной к школе группе
«История развития спорта»
Цель:
Познакомить с зарождением и идеалами олимпийского движения.
Задачи:
Образовательные:
- учить согласовывать движения с музыкой;
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы по теме занимательного дела;
- закреплять знания о разнообразных видах спорта.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие в ходе мероприятия;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за достижения российских спортсменов;
- поощрять интерес ребёнка к изображению животного в ходе мероприятия.
Предварительная работа:
-экскурсия на стадион «Кристалл»;
-разработка альбома о видах спорта;
- экскурсия на лыжню школы № 15;
- подготовка слайдовой презентации с учётом двигательной, познавательной музыкальной деятельности;
- подготовка атрибутов и костюмов;
-подбор музыкального репертуара для проведения занимательного дела.
Ход НОД
Ведущий: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Такие хорошие и пригожие ребята, наверное, любят отгадывать загадки:
Кто гантели поднимает, дальше всех ядро бросает,
Быстро бегает, метко стреляет. Как, одним словом их называют?
Дети: Спортсмены!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, откуда к нам пришёл современный спорт?
Дети: (ответы)
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, и многое узнаем об истории развития спорта. Итак, вы готовы?
Дети:
Ведущий: Отправляемся. Закрываем крепко глаза.
(Дети закрывают глаза. Звучит гонг. Гаснет свет. Зажигается костёр.)
Ребята посмотрите мы с вами попали в пещеру, где живут первобытные люди. А вот и костёр горит, давайте – ка, сядем поближе к огню.
(Дети рассаживаются вокруг костра.)
Давным – давно это было. На нашей зелёной цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. И был наш далёкий предок вот таким (демонстрируется слайд). Человек не имел ни острых зубов, ни когтей, не умел летать, но был быстр, ловок и сообразителен.
Посмотрите и скажите, во что одевался первобытный человек?
Дети: В шкуры.
Ведущий: А кто догадается, для чего ему шкура?
Дети: Чтобы защитить от холода.
Ведущий: А что ещё нужно человеку для выживания?
Дети: Вода и еда.
Ведущий: Как вы думаете, чем питались первобытные люди?
Дети: Ягодами, мясом, рыбой.
Дети: Надо идти на охоту.
Ведущий: В те далёкие времена, на земле водились мамонты. (Демонстрируется слайд). А также саблезубые тигры с огромными и острыми зубами, и огромные пещерные медведи. Перед тем как идти на охоту, первобытные люди, рисовали охотника или животное на скале и верили, что это принесёт удачу. (Демонстрируется слайд).
Пещера, как огромный зал, Смотрите на осколки скал
И нарисованных на них Зверей – и мелких и больших:
Тут мамонт с бивнями, олень, Тут лучник целится в мишень.
В пещере, не жалея сил, Художник в древности творил.
Первобытный человек жил не один, а среди других ему подобных людей. (Демонстрируется слайд).
Как вы думаете, что нужно людям, чтобы понимать друг друга?
Дети: Им нужно общаться.
Ведущий: А как им общаться? Вот собрался человек на охоту. Как ему позвать других?
Дети: Можно позвать жестами.(показывают как). Можно позвать мимикой (подмигивают). А можно и голосом (кричат: Эй. У-у-у-у-у).
Ведущий: Сначала они и общались только звуками. Но это было не очень удобно, и люди придумали свой язык, т.е. разные слова. А вы знаете, какими бывают слова? Давайте с вами немножко поиграем.
Проводится игра в слова «Один – много».
Один медведь – много……медведей,
Один волк – много……волков,
Один лев – много……львов,
Один заяц – много……зайцев,
Один мамонт – много……мамонтов,
Один жираф – много……жирафов,
Один динозавр – много……динозавров,
Один тигр – много……тигров.
В древности людям было не до спорта. Все их силы уходили на поиск пищи. И именно в этих поисках у первобытных людей вырабатывались первые спортивные навыки – ведь они много бегали, прыгали, плавали, метали копья, и танцевали. Танец появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на современные. В основе первых плясок были движения, связанные с трудом человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. Движениями и жестами они передавали своё настроение: радость, печаль. Танцами сопровождались битвы, походы на войну, радостные события. Музыкальное сопровождение было самым простым: удары в бубен, хлопанье в ладоши, пение.
Дети исполняют танец первобытных людей
Ну что ж, нам пора отправляться дальше, но с нами продолжит путешествие и огонь, зажжённый миллионы лет назад первобытным человеком. Этот огонь приведёт нас к факелу самых главных соревнований – факелу Олимпийских игр.
(Дети рассаживаются на стульчики и закрывают глаза. Звучит гонг.)
С тех пор минуло много лет, человек трудился, построил крепкие дома (Демонстрируется слайд). Он сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу (Демонстрируются слайды). Но не все люди стали жить одинаково. Кто – то жил лучше, кто- то хуже, кто – то ленился, кто – то добывал хлеб в поте лица. Города стали враждовать между собой. И тогда старейшины решили ( слайд)
Ссоры вечные страшны. Можно в смелости и силе.
Состязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и селён Для сражений мирных будет
Полем боя стадион. (Демонстрируется слайд).
И вот в Греции на горе Олимп состоялись первые олимпийские игры, в которых мог участвовать любой желающий.
Олимпийские игры посвящались богу Зевсу (Демонстрируется слайд). В первый день соревнований атлеты приходили к храму Зевса, зажигали священный огонь и давали клятву – бороться честно и открыто. До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на древних вазах)
Проводится игра «Угадай, каким видом спорта занимается атлет». Дети совместно со взрослым рассматривают изображения древнегреческих ваз и называют виды спорта ( слайды: бег, борьба, прыжки, колесница, кулачный бой, метание копья, метание диска)
В последний день игр участники и зрители вновь приходили к храму Зевса, (слайд храма) где торжественно награждались победители. Все зрители кричали: «Ура! Слава победителю!»
После игр спортсмены – победители возвращались в родной город. Горожане встречали их очень торжественно, а затем устанавливали в честь победителей статуи. ( слайд) Всё действо сопровождалось всеобщим ликованием и танцами. Древние греки были удивительно талантливым, весёлым и жизнерадостным народом. Они любили спорт, танцы, музыку. Ни один праздник не обходился без пения и танцев. В жизни каждого грека танец занимал важное место. Особенно они отдавали предпочтение хороводным танцам. Одним из таких являлся танец Сиртаки. «Сиртаки» был символом Древней Греции.
( Дети исполняют танец)
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. (Звучит гонг, музыка.)
С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век
Возродил олимпиады
Современный человек.
По ходу рассказа взрослого демонстрируются слайды.
Игра - большое торжество, Начало в Греции нашло,
В четыре года раз бывает, Огонь Олимпа зажигает.
Спортсмены лучшие собрались, И в разных видах состязались
Зимою лыжи и коньки, А летом бег, борьба, прыжки.
Участники играют бойко – Медаль стремятся получить
И олимпийские рекорды, Мечтают с лёгкостью побить.
Спортсмен медалью награждён, Становится героем
Его все в мире узнают, И называют чемпионом.
Ребята, давайте, и мы зажжём олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты.
Проводится игра с разрезными картинками «Сложи узор».
Все спортсмены мира из рук в руки передают друг другу факел как символ дружбы.
Дети участвуют в эстафете «Передай факел».
(Демонстрируется слайд).
Представители всех стран нашей планеты хотят, чтобы спорт сдружил людей. Эти надежды сбылись. Со всех пяти континентов съезжаются спортсмены на Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетённых колец.
Пять колец, пять кругов,
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Голубой цвет – Европа, желтый – Азия, чёрный – Африка, зелёный – Австралия, красный – Америка.
( Дети выполняют музыкальную композицию с обручами, и все вместе проговаривают кричалку о спорте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта" для детей старшего дошкольного возраста "Первые олимпийские игры" с презентацией....
Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»
Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...
Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста «Первые олимпийские игры».
Конспект занятия к пректу "Мы - будущие олимпийские чемпионы"...
Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» "Все виды спорта хороши, а шахматы для развития спорта и души!"
(Статья для родителей детей старшего дошкольного возраста)...
Интегрированное занятие ,,Музыкальный спорт\'\'
Цель: формировать у детей представление о спорте,физических упражнениях,здоровом образе жизни и Олимпийском движении.Задачи:Рассказать детям,что такое спорт и Олимпийское движение.Заинтересовать...
Интегрированное пособие лепбук "Спорт - здоровье, спорт - игра"
Увлекательное и продуктивное пособие для индивидуальной и групповой деятельности детей, изготовленное совместно с родителями....
Проект по физическому развитию "Спорт зимой. Зимние виды спорта"
Фотоотчет о реализации проекта "Спорт зимой Зимние виды спорта"...