СТЕП – АЭРОБИКА , КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Сальникова Ольга Сергеевна

Дошкольное детство –  это период интенсивного роста и развития организма, повышенной чувствительности к влияниям социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются моторные умения и навыки, развиваются двигательные способности

Цель: развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья в рамках  коррекционно-развивающей деятельности  средствами степ – аэробики.

   Задачи:

  1. Формирование правильной осанки, развитие координации а так же мышечной системы через упражнения на степ – платформах;
  2. Развитие двигательных способностей детей и физических качеств
  3. Вызвать интерес детей к занятиям физической культурой, с помощью технологии - степ-аэробика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samooborazovanie_salnikova_os_step-aerobika.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Степ-аэробика, как средство развития координационных способностей с детьми ОВЗ Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №109 Выполнила : инструктор по физ. воспитанию Сальникова Ольга Сергеевна

Слайд 2

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной чувствительности к влияниям социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения – одна из актуальных задач современных дошкольных образовательных организаций. Цель: развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья в рамках коррекционно-развивающей деятельности средствами степ – аэробики.

Слайд 3

Задачи: Развитие координации, формирование правильной осанки, а также мышечной системы через упражнения на степ – платформах; Развитие двигательных способностей детей и физических качеств Вызвать интерес детей к занятиям физической культурой, с помощью технологии - степ-аэробика.

Слайд 4

Актуальность Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения – одна из актуальных задач современных дошкольных образовательных организаций. В связи с этим мы считаем нашу тему актуальной « Степ – аэробика, как средство развития координационных способностей у детей с ОВЗ», ко торая способствует сохранению и укреплению здоровья, формированию у занимающихся потребности в систематических занятиям физических упражнений

Слайд 5

Координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Координация движений невозможна без пространственной ориентировки, она является необходимым компонентом любого двигательного действия. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной.

Слайд 6

Мы изучаем подходы к улучшению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста. В нашей программе обучение идет блоками: 1 блок - это фитболы 2 блок - это упражнение с предметами (скакалки , гантели , ленты пр. ) 3 блок – это степ-аэробика. 4 блок - это «школа мяча » Каждый блок заканчивается итоговым мероприятием. Остановимся подробнее на степ-аэробике .

Слайд 7

Степ-аэробика – это комплекс танцевальных упражнений, выполняющихся на специальной платформе под танцевальную музыку

Слайд 8

Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, . Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач

Слайд 9

Самое главное достоинство степ-аэробики - ее оздоровительный эффект! Степ-аэробика выбрана нами за ее доступность, массовость, разнообразие форм и зрелищность. Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».

Слайд 10

Основные шаги в степ -аэробике

Слайд 11

Упражнения на степ– платформе дарят детям приятные эмоции и хорошее настроение . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей с депривацией зрения».

В статье написано про мало кому известное физкультурно- игровое оборудование "Парашют с ручками". Краткое описание его применения на занятиях и праздниках с детьми разного дошкольного возраста....

«Скоростная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Использование "скоростной лестницы" для развития координации движения детей старшего дошкольного возраста....

Занятия в бассейне, как средство развития координационных способностей, у детей дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕВозрастные особенности развития детей дошкольного возраста………………………….2Сенситивные периоды развития координационных спосо...

Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Средства развития координационных способностей у детей 6-7 летнего возраста.

Занятия в бассейне ДОУ для детей подготовительного к школе возраста, согласно нормам, проходят также один раз в неделю, длительность занятия – 30 минут. Дети этого возраста уже гораздо быстрее с...

Конспект мастер-класса для педагогов «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста» Неделя неформального образования

Конспект мастер-классадля педагогов«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста»...