«Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей с депривацией зрения».
статья по физкультуре на тему
В статье написано про мало кому известное физкультурно- игровое оборудование "Парашют с ручками". Краткое описание его применения на занятиях и праздниках с детьми разного дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с парашютом | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Статья
«Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей с депривацией зрения».
Автор: Терёхина О.Е.
( инструктор по физ. культуре)
Санкт- Петербург
2012
Введение:
В настоящее время, всё больше детей имеют врождённую или приобретённую патологию зрения. Наша основная задача помочь этим детям почувствовать уверенность в себе и действовать раскрепощенно в любых сложившихся ситуациях.
Наши дети, очень любят играть, однако у них очень развито чувство самосохранения, они закрепощённые и недоверчивые. В связи с физиологическими особенностями развития детей с нарушением зрения, им необходимо уделять большое количество времени на развитие физических качеств, особенно, таких как: координационные способности и ориентировка в пространстве.
Что бы, наши занятия разнообразить и повысить интерес детей к занятиям, мы широко используем разнообразные инновационные технологии. Приобретение парашюта стало для нас просто находкой, так как одно упоминание или вид, вызывает неописуемый восторг у детей любой возрастной группы. Во первых, он сам по себе очень яркий и состоит из разных цветовых секторов, что позволяет в игре изучать и закреплять цвета. Во вторых, он бывает разного диаметра 3м, 5м, 8м, что позволяет всем детям одновременно принимать участие в игре, тем самым воспитывать такое необходимое нам чувство товарищества и коллективизма. В третьих, имеет неограниченные возможности в применении (упражнения: стоя, сидя, лёжа, в ходьбе, в беге, в прыжках, с предметами) и т.д. Подвижные игры могут быть низкой, средней и с высокой подвижностью, зачастую мы вместе с ребятами придумываем новые игры, тем самым развиваются их творческие способности, идет раскрепощение и самоутверждение как личности.
Использовать парашют можно в зале и на улице, не только на совместной деятельности по физическому воспитанию, а также на музыкальных занятиях, досугах и праздниках, где вместе с детьми могут принять участие в игре родители, бабушки и дедушки, чем доставляют большую радость своим детям.
В моей работе представлены некоторые упражнения и игры с парашютом, которые мы применяем на практике с детьми с нарушением зрения.
Упражнения и игры с парашютом
УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ.
1). И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону. Ходьба по кругу, (свободная рука на каждый шаг выполняет движения).
1 –левая рука в сторону,
2–левая рука вверх,
3 –левая рука на пояс,
4- И. п.
То же, стоя левым боком к парашюту, (движение рук менять, по мере усвоения упражнения).
2).И. п. – стоя правым или левым боком к парашюту; стойка, правая (левая) рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.
- Ходьба с высоким подниманием бедра.
- Ходьба на носках.
-Ходьба на пятках
3). И. п. - стоя правым или левым боком к парашюту; стойка, правая (левая) рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.
-Ходьба с перекатом с пятки на носок.
-То же, стоя левым боком к парашюту.
Упражнения в беге и прыжках.
1) И. п. - стоя правым или левым боком к парашюту; стойка, правая (левая) рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.
-бег по кругу в медленном темпе
2) И. п.- стоя правым или левым боком к парашюту; стойка, правая (левая) рука хватом за петельку внизу.
-Бег на носках в медленном темпе.
1-4 –медленно поднять руку с парашютом вверх.
5-8 –медленно опустить руку с парашютом вниз .
3) И. п.- стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки, или за ткань парашюта.
- 1-8 приставные шаги правым, 9-16 левым боком.
4) И. п.- стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку парашюта.
- С крестные шаги правым и левым боком.
5) И. п. - стоя правым или левым боком к парашюту; стойка правая (левая) рука хватом за петельку парашюта.
- прыжки на правой и на левой ноге; (стоя на месте и с продвижением вперёд).
6) И. п.- стоя лицом, ли боком к парашюту; стойка, руки хватом за петельки или за ткань парашюта.
- Бег за хлёстом голени назад, стоя на месте.
7) И. п.- стоя спиной к парашюту, или боком, руки хватом сзади за петельку или за ткань парашюта.
- Бег с высоким подниманием бедра, стоя на месте.
Подвижные игры с парашютом.
Цель:
1.Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.
2. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве.
3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
« Карусель»
Ход игры:
Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле,
Закрутились карусели,
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.
«Солнышко и дождик»
Ход игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.
Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.
« Перемена мест»
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три - КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
«Мышеловка»
Ход игры:
Группа детей делится на две команды.
Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение. Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом. По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков - «мышей»
Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.
«Художник»
Ход игры:
Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:
«Мы фломастеры цветные,
Все ребята удалые,
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой!»
После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.
По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).
Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.
« Цветные птички»
Ход игры:
Выбирается один водящий. Остальные игроки « цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:
Мы цветные птички,
Любим мы скакать,
Высоко летать,
Раз, два, три
После этих слов ребята останавливаются, а водящий называет цветовой сектор - «красная - лети». Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим летать вокруг парашюта под музыку.
По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим.
Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.
« Летающие пёрышки»
Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки или ткань парашюта. На парашюте лежат пёрышки. Плавно поднимать и опускать парашют, не давая перышкам вылететь из парашюта.
« Непослушный мячик»
Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.
« Салют»
Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Подбрасывание и ловля мячиков, не давая им упасть на пол.
Список Литературы:
К большому сожалению не выпущено ещё не одной книжки или методического пособия по игровому предмету «Парашют». Поэтому пришлось самой разработать комплексы упражнений и подвижные игры, отталкиваясь, от стандартных и привычных для всех нас игр.
1. Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. «100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования» 2010г.
2. Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. «100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования» 2010г.
3. Кириллова Ю.А. «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» Детство- Пресс 2005г.
4. Степаненкова Э..Я. «Сборник подвижных игр от 2-7 лет» Мозаика- Синтез 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Степ-аэробика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
План по самообразованию...
«Скоростная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Использование "скоростной лестницы" для развития координации движения детей старшего дошкольного возраста....
Занятия в бассейне, как средство развития координационных способностей, у детей дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕВозрастные особенности развития детей дошкольного возраста………………………….2Сенситивные периоды развития координационных спосо...
СТЕП – АЭРОБИКА , КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Дошкольное детство – это период интенсивного роста и развития организма, повышенной чувствительности к влияниям социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприят...
Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Средства развития координационных способностей у детей 6-7 летнего возраста.
Занятия в бассейне ДОУ для детей подготовительного к школе возраста, согласно нормам, проходят также один раз в неделю, длительность занятия – 30 минут. Дети этого возраста уже гораздо быстрее с...
Конспект мастер-класса для педагогов «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста» Неделя неформального образования
Конспект мастер-классадля педагогов«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста»...