Конспекты по ФК в ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми старшей группы
№ Зан. | Да-та | Задачи | Содержание | Литература | Примечание |
Сентябрь | |||||
1 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс; • прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 4 м); • перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 14 | ||
2 | Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол. | Основные виды движений: • ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой; • прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами (змейкой); • броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 16 | ||
3 | Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | I часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну». II часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику». Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 16 |
4 | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см). II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. •прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета»; • броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками; • бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут). III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 18 | |||
5 | Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх; упражнять в ползании на четвереньках между предметами. | Основные виды движений: • прыжки в высоту с места — упражнение «Достань до предмета»; • броски мяча вверх и ловля двумя руками, с хлопком в ладоши; • ползание на четвереньках между предметами. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 19 | |||
6 | Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. II часть. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень». Подвижная игра «Мы веселые ребята». III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 19 | |||
7 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | I часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 минуты; темп бега умеренный) переход на ходьбу. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; • равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо; • броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши. III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 20 | |||
8 | Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Основные виды движений: • перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Способ выполнения — стойка ноги на ширине плеч; •ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; • равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 22 | |||
Октябрь | ||||||
13 | Упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительностью до 1 минуты); переход на ходьбу. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс; • прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4—5 шнуров); • броски мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние 2,5 м). III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 27 | |||
14 | Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | Основные виды движений: •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2—3 шага); • прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед; • передача мяча двумя руками от груди. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 28 | |||
15 | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. | I часть. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег (продолжительность до 1 минуты); переход на ходьбу. II часть. Игровые упражнения. Подвижная игра «Не попадись». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 28 | |||
16 | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот!» поворот кругом, ходьба. Бег с перешагиванием через бруски (расстояние между брусками 70—80 см). II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений: • прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; • броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы; • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. • Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 29 | |||
17 | Упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | Основные виды движений: • прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; • ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 31 | |||
18 | Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; переход на бег в умеренном темпе (продолжительность до 1 минуты); ходьба. II часть. Игровые упражнения: «Проведи мяч» (баскетбольный вариант), «Мяч водящему», «Не попадись» (упражнение с прыжками). III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 31 | |||
19 | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | I часть. Ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом; по сигналу ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим. Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. • метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м; • лазанье — подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола; • равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Удочка». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 32 | |||
20 | Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | Основные виды движений: • метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м; • ползание на четвереньках между предметами (расстояние между предметами 1 м) (змейкой); •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 33 | |||
21 | Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. | I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через препятствия, обычном беге. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты. II часть. Игровые упражнения. «Пас друг другу» «Отбей волан» «Будь ловким» III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 34 |
Ноябрь
25 | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см); ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной; • прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, • переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах Подвижная игра «Пожарные на учении». III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 38 | ||
26 | Упражнять в равновесии, развивая координацию движений, в прыжках; учить перебрасывать мячи в шеренгах. | Основные виды движений: • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг; • прыжки по прямой (расстояние 2 м) — два прыжка на правой и два на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции; • перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 40 | ||
27 | Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | I часть. Ходьба колонной по одному, по сигналу остановка; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, ходьба врассыпную. II часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень». Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 40 | ||
28 | Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке и т. д. Бег между кубиками (кеглями, мячами), поставленными в линию. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений: • прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно (дистанция 4—5 м); • переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков); • ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4-5 м). Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра малой подвижности по выбору детей. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 41 | ||
29 | Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой и ведении мяча в ходьбе. | Основные виды движений: • прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 м); •ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0,5кг); • ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6—8 см). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 42 | ||
30 | Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на бег с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную. II часть. Игровые упражнения: «Мяч водящему», «По мостику». Подвижная игра «Ловишки с ленточками». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 42 | ||
31 | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | I часть. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу; бег между предметами, поставленными в линию. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр). Основные виды движений: • ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом • пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода; • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Подвижная игра «Удочка». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 43 | ||
32 | Упражнять в ходьбе, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | Основные виды движений: • ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6м; • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на предплечья и колени; • ходьба на носках, руки за головой, между набивными | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 44 |
Декабрь
1 | Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. | I часть. Ходьба в колонне; бег в колонне по одному между предметами. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. • равновесие — ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируют; переход на гимнастическую скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс; • прыжки на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см); •броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах (расстояние 2,5 м). Подвижная игра «Ловишки с ленточками». III часть. Игра «Сделай фигуру». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 47 | ||
2 | Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить перебрасывание мяча. | Основные виды движений: • ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи (расстояние между мячами 2 шага ребенка); • прыжки на двух ногах между набивными мячами (дистанция 4 м); • перебрасывание мячей (диаметр 20—25 см) друг другу в | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 48 | ||
3 | Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. | I часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит», «Не задень». Подвижная игра «Мороз Красный нос». III часть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 49 | ||
4 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. | I часть. Ходьба по кругу. По сигналу остановка, поворот в другую сторону и бег по кругу. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. • прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстояние 5 м); • броски мяча вверх и ловля его двумя руками; • ползание на четвереньках между предметами. III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 50 | ||
5 | Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и прокатывание мяча. | Основные виды движений: • прыжки попеременно на правой и левой ноге (дистанция 5 м); • ползание по прямой, подталкивая мяч головой (дистанция 3—4 м); • прокатывание набивного мяча. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 51 | ||
6 | Повторить ходьбу и бег; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. | I часть. Ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп умеренный. II часть. Игровые упражнения: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мосточку». Подвижная игра «Мороз Красный нос». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 51 | ||
7 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | I часть. Ходьба врассыпную, по команде остановка и выполнение задания (изобразить кого-либо); бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу) (расстояние 2,5 м); • ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков); • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на пояс). Подвижная игра «Охотники и зайцы». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 52 | ||
8 | Закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | Основные виды движений: • перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп средний; • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 53 |
Январь
13 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. | I часть. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. • равновесие — ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см); • прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м); • метание — броски мяча в шеренгах. III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 58 | ||
14 | Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мячей друг другу. | Основные виды движений: • ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом; • прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см), дистанция 4 м; • перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками от груди) (расстояние 2,5 м). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 59 | ||
15 | Продолжать учить передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения. | I часть. Построение в колонну по одному; ходьба и бег между ледяными постройками в среднем темпе за ведущим. II часть. Катание друг друга на санках. Шаги на лыжах вправо и влево переступанием. Ходьба по учебной лыжне (дистанция до 80 м). Игровые упражнения: «Сбей кеглю». Подвижная игра «Ловишки парами». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 60 | ||
16 | Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | I часть. Ходьба и бег по кругу. II часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой (шнуром). Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстояние 40 см); • броски мяча вверх. III часть. Подвижная игра «Совушка». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 60 | ||
17 | Разучить прыжок в длину с места; упражнять в переползании через предметы и подлезании под дугу, в перебрасывании мячей друг другу. | Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстояние 50 см); • перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу, двумя руками снизу (расстояние 2,5 м). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 62 | ||
18 | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. | I часть. Катание друг друга на санках. II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Пробеги — не задень». III часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 62 | ||
19 | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде; ходьба между предметами змейкой, бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. Основные виды движений: • перебрасывание мячей друг другу (двумя руками от груди) в шеренгах (расстояние 3 м); • пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке; • ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 62 |
Февраль
25 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба и бег врассыпную; бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе, с изменением направления; ходьба в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений: • ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота 30 см), руки в стороны; • прыжки через бруски (6—8 шт., высота бруска до 10 см); • бросание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы; • подвижная игра «Охотники и зайцы». III часть. Игра малой подвижности. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 67 | ||
26 | Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | Основные виды движений: • равновесие — бег по гимнастической скамейке; • прыжки через бруски правым и левым боком; • забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди ант). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 68 | ||
27 | Упражнять в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке. | I часть. Катание друг друга на санках. Повороты вправо и влево на лыжах; упражнение «Пружинка»; ходьба по лыжне на расстояние до 100 м. II часть. Игровые упражнения: «Точный пас», «По дорожке». Подвижная игра «Мороз Красный нос». III часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 68 | ||
28 | Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. | I часть. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. II часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстояние 50 см); • отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м); • лазанье — подлезание под дугу (высота 40 см), не касаясь руками пола, в группировке. Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 69 | ||
29 | Повторить прыжки; упражнять в ползании на четвереньках, в перебрасывании мяча. | Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстояние 60 см); • ползание на четвереньках между набивными мячами; • перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах (расстояние 2 м). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 70 | ||
30 | Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | I часть. Выполнение на лыжах приставных шагов вправо и влево; повороты направо и налево; ходьба по лыжне скользящим шагом. II часть. Игровые упражнения: «Кто дальше», «Кто быстрее». III часть. Игра малой подвижности «Найди следы зайцев». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 70 | ||
31 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. | I часть. Ходьба и бег между предметами (скамейками). II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. Основные виды движений: • метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстояния 2,5 м; • подлезание под палку (шнур) (высота 40 см); • перешагивание через шнур (высота 40 см). III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 70 | ||
31 | Разучить метание в вертикальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; в ходьбе на носках между предметами, в прыжках. | Основные виды движений: • метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м; • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине («Проползи - не урони»); • ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние между кеглями 30 см). Прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние между шнурами 50 см). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 71 |
Март
1 | Упражнять в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | I часть. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, по сигналу выполнить поворот; бег с поворотом; бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. Основные виды движений: • равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс; • прыжки из обруча в обруч (расстояние между обручами 40 см); • перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами. Подвижная игра «Пожарные на учении». III часть. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 75 | ||
2 | Разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча. | Основные виды движений: • равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс; • прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт.), положенные в ряд; • перебрасывание мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 76 | ||
3 | Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. | I часть. Непрерывный бег (продолжительность до 1 минуты) между ледяными постройками, переход на ходьбу. II часть. Игровые упражнения: «Пас точно на клюшку», III часть. Ходьба в колонне по одному, построение в круг. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 77 | ||
4 | Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. | I часть. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по команде; ходьба и бег врассыпную между кубиками. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат; • метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча; • ползание на четвереньках между предметами. III часть. Ходьба колонной по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 78 | ||
5 | Повторить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании на четвереньках. | Основные виды движений: • прыжки в высоту с разбега; • метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до • ползание на четвереньках по прямой (дистанция 5 м). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 79 | ||
6 | Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. | I часть. Ходьба в колонне по одному; переход на бег II часть. Игровые упражнения: «Ловкие ребята», «Кто быстрее» (эстафета с прыжками). Подвижная игра «Карусель». III часть. Игра малой подвижности. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 79 | ||
7 | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. | I часть. Ходьба со сменой темпа движения: на частые удары в бубен короткие, семенящие шаги, на редкие удары — широкие шаги; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. • лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; • прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Подвижная игра «Стоп». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 80 | ||
8 | Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. | Основные виды движений: • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на • прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 81 |
Апрель
13 | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. | I часть. Ходьба колонной по одному, ходьба и бег покругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой (расстояние между шнурами 30—40 см); бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений: • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; • прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см); • броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах. Подвижная игра «Медведь и пчелы». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 85 | ||
14 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и бросании мяча вверх. | Основные виды движений: • ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2—3 раз); • прыжки на двух ногах (дистанция 2 м), перепрыгивание через предмет, прыжки на двух ногах, перепрыгивание через предмет; • броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 86 | ||
15 | Упражнять в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. | I часть. Ходьба и бег в чередовании: 10 м — ходьба, II часть. Игровые упражнения: «Ловишки-перебежки», III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 86 | ||
16 | Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. | I часть. Ходьба и бег между предметами. II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. Основные виды движений: • прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед; • прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах; • пролезание в обруч прямо и боком. III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 87 | ||
17 | Повторить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей, пролезании в обруч. | Основные виды движений: • прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция 8—10 м); • прокатывание обручей друг другу (расстояние 3 м); • пролезание в обруч. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 88 | ||
18 | Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | I часть. Бег в умеренном темпе (продолжительность до 1,5 минуты), ходьба врассыпную между предметами. II часть. Игровые упражнения: «Пройди — не задень», Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка». III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 88 | ||
19 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде; ходьба и бег с перешагиванием через кубики (по одной стороне зала кубики разложены на расстоянии 40 см один от другого, по другой — на расстоянии 70-80 см). II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. Основные виды движений: • метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м одной рукой, способом от плеча; • ползание по прямой, затем переползание через скамейку; • ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы. Подвижная игра «Удочка». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 88 | ||
20 | Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. | Основные виды движений: • метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой); • ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны; • ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 90 | ||
21 | Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжки и бег | I часть. Построение в шеренгу, перестроение в 2-3 шеренги II часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее», «Мяч в кругу» П/И «Карусель» III часть. Ходьба в колонне по одному | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 90 |
Май
25 | Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу повернуться кругом и продолжать движение; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки на пояс. • прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) до флажка; • броски мяча (диаметр 8—10 см) о стену с расстояния 2 м одной рукой, ловля его двумя руками. Подвижная игра «Мышеловка» III часть. Игра «Что изменилось?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 93 | ||
26 | Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках. | Основные виды движений: • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; • прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (дистанция 5 м). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 94 | ||
27 | Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон). | I часть. Ходьба, высоко поднимая бедро, бег в среднем темпе (продолжительность до 1 минуты). II часть. Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан». Подвижная игра «Гуси-лебеди». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 95 | ||
28 | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча. | I часть. Ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. • прыжки в длину с разбега; • перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу двумя руками от груди; • ползание по прямой на ладонях и ступнях. III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 95 | ||
29 | Упражнять детей в прыжках в длину с разбега; в забрасывании мяча в корзину, в лазанье под дугу. | Основные виды движений: • прыжки в длину с разбега; • забрасывание мяча в корзину (кольцо) с расстояния 1 м; • лазанье под дугу (обруч). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 96 | ||
30 | Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. | I часть. Ходьба, переход на бег в умеренном темпе II часть. Игровые упражнения: «Прокати — не урони», Подвижная игра «Совушка». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 96 | ||
31 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. | I часть. Ходьба колонной по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную между предметами. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. • броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками; • лазанье — пролезание в обруч правым и левым боком • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; Подвижная игра «Пожарные на учении». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 97 | ||
32 | Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. | Основные виды движений: • броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; • лазанье в обруч прямо и боком (один ребенок держит обруч, другой выполняет задание); • ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 98 | ||
33 | Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках. | I часть. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы. II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Ловкие ребята». Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Эстафета с мячом; ходьба колонной по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 98 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....