Открытое занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Резеда Низамова

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_fizkulturno-ozdorovitelnoe.docx288.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в зоопарк!»

Цель: закрепление и совершенствование навыков основных видов движений, развитие физических качеств детей. упражнятьв ходьбе в колонне по одному, на животе по гимнастической скамейке; воспитывать внимание, быстроту реакции, ловкость, развивать правильную осанку.

Оборудование: гимнастические скамейки, канат,мешочки с песком.

Ход занятия:

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20181221-WA0027.jpg

 1 часть.Группа равняйсь. Смирно! У нас сегодня необычное занятие, мы с вами пойдем путешествовать. Ребята, отгадайте, куда я хочу вас пригласить?

Загадка:                                      В замечательное место,

Где всегда вам интересно.

Там звериный народ

В клетках-домиках живет. (Зоопарк)

- Вы любите зоопарк?

Мы идем сегодня в парк,

В наш веселый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей –

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет.

В зоопарк идем мы дружно,

Это важно, это нужно.

Обычная ходьба, ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя   остановится и «сделать фигуру», затем снова ходьба; бег, бег с высоким подниманием колен, бег по диагонали, бег змейкой (не более 3 минут). Ходьба с восстановлением дыхания.

- Направляющий на месте шагом марш! На месте стой! Раз-два!

 2 часть.Общеразвивающие упражнения.

Ребята, наконец-то мы с вами и добрались до зоопарка. И давайте вместе с ребятами - зверятами сделаем разминку «Звериная аэробика».

  1. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. 1-2 – перекат с пятки на носок; 3-4 – и.п.(12 раз)
  2. «Павлин»И. п. ноги врозь, руки на поясе. Повороты головы вправо, и. п., влево,
  3. «Мишка чешет спинку». И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1– поднять правое плечо, 2 – опустить правое плечо, 3 – поднять левое плечо, 4 – опустить левое плечо. (4 раза)
  4. «Обезьянка рвет бананы». И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1– поднять правую руку вверх, 2 – поднять левую руку вверх, 3 – опустить левую руку вниз, 4 – опустить правую руку вниз. (3 раза)
  5. «Жираф».И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки поднять вверх, в замок. 1 – наклониться в правую сторону, 2 – и.п., 3 -наклониться в левую сторону, 4 – и.п. (4 раза)
  6. «Дикая пантера». И.п.: 1-4 - сесть на корточки и вытянуть руки вперед, прогнуться, 5- 8 – вернуться в и.п. (4 раза)
  7.  «Лиса». И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Наклон коленей вправо, влево, стараясь прикоснуться к полу.
  8. «Кенгуру». Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20181221-WA0013.jpg

Молодцы, сделали зарядку ребят и зверят.

Основные виды движений.

  1. «Обезьяна прыгает по лианам». Ходьба по канату боком, приставным шагом.
  2. «Коала лазает по деревьям». Лазанье по гимнастической стенке.
  3. «Крокодил плывет по речке». Ползание по гимнастической скамье, лежа на животе, подтягиваясь руками.
  4. «Белка кидает орехи в дупло».

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20181221-WA0004.jpg

Ну вот ребята мы с вами и побывали в зоопарке. Кого мы там с вами встретили?

А теперь давайте-ка поиграем в игру: «Зоопарк».

Дети бегают врассыпную под музыку, когда музыка останавливается дети должны принять позу, которую показывает инструктор, тот кто неверно выполнил задание выбывает из игры.

(игра повторяется 3 раза).

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.

– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

3 часть. Заключительная часть занятия (3 - 4 минуты)

• Рефлексия - снятие эмоционального и физического напряжения;

• Формирование навыков элементарного самоанализа;

• Создание условий для перехода к следующему режимному моменту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"

Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"

Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

открытое занятие в старшей группе по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект открытого занятия  в старшей группе  по теме: «Путешествие в страну дорожных знаков» Составитель воспитатель:   Емельяненко Лариса Ивановна.Открытое занят...

Открытое занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения

Закреплять правила дорожного движения. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость....