Конспект
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетное занятие по физической культуре
в средней группе «Котята».
Цель. Закрепить полученные навыки
Задачи: принимать требуемое исходное положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям взрослого.
Упражнять в равновесии в ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч. В играх упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость. Развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: мячи по количеству детей (диаметр 20см); 2 гимнастические скамейки (высота 20см), кегли (5-6 штук), игрушка – котенок.
Место проведения: спортивная площадка
Время:10:00
Вводная часть.
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Педагог. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте представим, что мы с вами – котята!
«Шагаем мягко, как котята» (ходьба в колонне по одному, 8-10 сек)
«Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка» (ходьба на носках, руки вверх 5-6 сек)
«Еле слышно: топ-топ-топ» (ходьба приставным шагом правым и левым боком, 5-6 сек)
«Хвостик книзу: оп-оп-оп» (ходьба в полуприсяде, 5-6 сек)
«Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и очень быстрой» (бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин)
«Ввысь бросается отважно» (прыжки вверх, доставая до ориентира рукой, по 4 прыжка)
«Скок да скок, еще подскок,
То вперед, а то отскок» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед: 2 прыжка вперед, 1 назад, 10 сек)
«А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю!» (бег врассыпную- 20сек с переходом на ходьбу в колонне по одному и упражнениями на восстановление дыхания).
Ходьба в колонне по одному, взять каждому по мячу. Перестроение для ОРУ в две колонны.
Основная часть.
ОРУ с мячом.
- и.п. – о. с. «Положите левую лапку на мяч, покрутите, погладьте мяч …» (3-4 раза в каждую сторону)
- и.п. – о. с., мяч внизу. 1 – правую ногу назад на носок, 2 – вернуться в и.п., 3 – то же с другой ноги, 4 – и.п. (5-6 раз)
- и.п. – стоя на коленях, мяч внизу. 1 – мяч вперед, 2 – мяч вверх, 3 – вперед, 4 – и.п. (5-6 раз)
- и.п. – то же, мяч вверху. 1 – наклон вправо, 2 – наклон влево, 3 – наклон влево, 4 – и.п. (5-6 раз)
- и.п. – лежа на спине, мяч вверху. 1- согнуть правую ногу в колене, коснуться коленом мяча, 2 – и.п., 3 – то же левой ногой, 4 – и.п. (5-6 раз каждой ногой)
- и.п. – о.с., мяч внизу. перекладывание мяча вокруг туловища (3-4 раза в каждую сторону)
- и.п. – ноги слегка расставлены, мяч у груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед, 2 – и.п (5-6 раз)
- и.п. – о.с., мяч у груди. Прыжки:1 – ноги врозь, мяч вверх, 2 – ноги вместе. ( 8 подпрыгиваний, повторить 4 раза)
ОВД
- «Котята по забору ходят важно!»
Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза)
- «Котята любят прыгать и скакать!»
Прыжки на двух ногах между предметами (кеглями)
- «Котята любят играть с мячом!»
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении (3-4 м), толкая головой мяч.
Педагог. Погуляли котята и решили поиграть со щенятами.
Подвижная игра «Котята и щенята»
Цель игры. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость.
Ход игры.
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на другой стороне комнаты за скамейками, в будках.
По сигналу педагога котята начинают бегать, легко, мягко, как бы играя. На слова педагога: «Котята!» - они произносят: «Мяу!» В ответ на это щенята лают: «Ав-ав-ав!» - и, пролезая через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои будки. После двух-трех повторений игры, дети меняются ролями.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди котенка»
Цель игры. Развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры. Педагог заранее прячет игрушку-котенка и предлагает детям найти ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....