В поисках загадочной Атлантиды
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Й часть | Инструктор. - Здравствуйте ребята! - Хочу вас спросить, вы знаете, что такое Атлантида и где она находится? Инструктор. - Атлантида – это мифическая страна-остров, который, после большого землетрясения был поглощен океаном вместе с его жителями -Атлантами. Есть поверье, что эти люди не утонули, а стали подводными жителями . И многие ученые до сих пор пытаются найти Атлантиду с её загадочными жителями. Инструктор: - Вы знаете, у меня появилось желание отыскать затерянный остров. -Знаете почему? Потому что сегодня утром в детский сад на мое имя пришло необычное видеописьмо. Его мне прислал молодой ученый. - Давайте его посмотрим? Инструктор: - Друзья мои, молодому ученому удалось разгадать тайну нахождения острова, вот поэтому я отправляюсь в путешествие и хочу найти Атлантиду. - А вы хотите со мной отправитесь в путешествие? Инструктор: - Но, прежде чем мы с вами отправимся на поиски затерянного острова, нужно внимательно посмотреть на карту. - Нам известно, что Атлантида находится в Атлантическом океане, поэтому надо определить путь, который и приведет нас к этому океану. Инструктор: -Ну что, вы готовы отправиться на поиски Атлантиды? -Тогда, вперед! Инструктор: - Первым делом нам сейчас необходимо пересечь широкие поля; - И пройти по узким тропинкам; Инструктор: - Дальше, нас ждут высокие горы; - И глубокие овраги; Инструктор: - Ребята, наш путь преградила широкая река. Чтоб её преодолеть, нам с вами надо пересесть в узкую лодку, которая называется каноэ . Чтобы наша лодка не перевернулась, грести «веслами» будем активно и синхронно, по сигналу, Инструктор: -Какие вы молодцы! Реку мы с преодолели. Теперь пересаживаемся на поезд. Дальше путь пролегает по железной дороге.
Инструктор: Чтобы к морю долететь, в самолеты надо сесть. Заводите все моторы! Мы взлетаем! Мы летим! Инструктор: Приземлились! Вот и море! Солнце жаркое печет. Раздевайтесь поскорее. Атлантида нас всех ждет. Инструктор: -Друзья, чтобы продолжить поиски Атлантиды нам необходимо погрузится на морское дно океана. А как мы можем это сделать? Кто скажет? Инструктор: -Правильно! - Но прежде чем мы с вами отправимся дальше путешествовать по подводным глубинам океана, нам необходимо, одеть акваланги. И научиться в них правильно дышать. Инструктор: Акваланги надеваем, Маски прочно закрепляем. Опускаемся на дно, Дышим ровно, глубоко. Инструктор: - Вот мы с вами и научились дышать под водой. Время терять не будем, отправляемся дальше. В океане будьте очень внимательны, обитатели морских глубин могут быть как доброжелательны, так и нет. Сейчас мы с ними познакомимся. 1.Мир океана: Слайд № Мои руки - это волны. Ветер гонит их вперед. Слайд № Мои руки – крылья скатов, Море их к себе зовет. Слайд № Мои руки - рыбки в море, Плавают туда-сюда. Слайд № Мои руки – это крабы, Разбежались, кто куда Слайд № Опускаемся на дно. Слайд № Там коралловые рифы, Слайд № И прозрачные медузы Подплывают к ним игриво. Слайд № Вот проплыл конек проворный, Слайд № Как змея, ползет мурена, Слайд № А акула отдыхает. Снится море ей, наверно. Слайд № 2.Водоросли. На самое дно спускаемся, В водоросли превращаемся. Из стороны в сторону качаемся, Плавно наклоняемся. Слайд № 3.Медузы. Медузами прозрачными мы станем, Ножки в стороны расставим. А потом их соберем, Дальше в море поплывем. Слайд № 4.Осьминог. Восемь ног у осьминога. Для чего ему так много? Может быстро он ходить, От врагов своих уплыть. Слайд № 5.Кит. Всплыл наверх огромный кит, Воздуха глотнул. И фонтан морской воды Сразу вверх взметнул. Слайд № 6.Морской краб. Краб акулы испугался, В домик быстренько забрался. Тихо в домике сидит, На акулу не глядит. Слайд № Ловкие дельфины. Ловко прыгают дельфины, Выставляя свои спины. Стайкой дружно поплывут, К Атлантиде приведут. Инструктор: - Ребята, вот незадача, путь к Атлантиде становится все труднее и труднее, его преградили древние развалины. Двигаться дальше нам придется через узкий туннель и ущелье. -Чтобы нигде не застрять, снимайте акваланги перед входом в пещеру, набирайте больше воздуха и вперёд. Инструктор: Туннель, пещера, вот несчастье, Там поджидает вас опасность, Не бойся ты идти вперед, Вед смельчакам всегда везет. Инструктор: - А вот, кажется, и Атлантида. Мы нашли её! Древние атланты были не только сильными и могущественными, но и очень умными и грамотными. Строили огромные дома и памятники. Инструктор: -Ребята, вы слышите? Кажется, к нам кто-то приближается. Инструктор: Атланта, мы маленькие искатели приключений, живем на поверхности земли. Прибыли сюда с целью найти загадочную Атлантиду и познакомиться с её жителями. Инструктор: -Дети, давайте поздороваемся с Атлантой Инструктор: - Атланта, а ты знаешь, как можно спасти твой народ и вернуть трезубец? Инструктор: -Атланта, а давай мы с ребятами тебе поможем спасти всех жителей Атлантиды и вернуть трезубец! Они у нас умные, сильные, смелые, быстрые и ловкие. Загадки хорошо отгадывают и с заданиями быстро справляются. -Ну что, ребята, поможем Атланте спасти ее народ? Инструктор: -Атланта, не переживай, наши ребята отлично умеют отгадывать ребусы, правда, ребята? Инструктор: -Молодцы ребята, вы справились с заданием и открыли вход в пещеру. - И кажется, к нам кто приближается. Инструктор: -Мы согласны! Наши ребята очень умные, находчивые, смелые и очень любят разгадывать загадки. Мы справимся со всеми твоими заданиями ! Инструктор: - Да! Инструктор: -Ой, ребята, вы отгадали эту загадку! -Это черепаха, и она умеет плавать. Инструктор: - Правильно - это дельфин, и он умеет нырять и прыгать над водой. Инструктор: - Ребята, а что нужно сделать, чтобы акула нас не съела? Инструктор: - Правильно, накормить ей рыбкой! Инструктор: - Не переживай, Атланта, ребята отгадали загадки, выполнили задания и трезубец ваш найти смогут. -Правда, ребята! Инструктор: -Атланта, как мы с ребятами сможем остановить разыгравшуюся бурю? Инструктор: -Кажется, нам удалось успокоить море. Теперь наша последняя задача – найти Атланте её трезубец. - Вы готовы? Инструктор: - Ну а наше путешествие подошло к концу, пришла пора возвращаться. Подъем на поверхность будет проходить медленно и плавно. - Ложимся на спину, в позу морской звезды и закрываем глаза. Инструктор: - Вот мы с вами и дома. Ребята, а давайте мы с вами отправим ответное видеописьмо молодому ученому? - А как вы думаете, что мы ему в этом видеописьме сможем рассказать? Инструктор: -Молодцы, ребята! А дома покажите свои ракушки родителям и расскажите о своем приключении.
| Построение. Варианты ответов детей.
Ответ детей. Приложение № 1 «Видеописьмо» Ответ детей Ребята подходят к экрану и рассматривают карту Приложение № 2 «Карта нахождения Атлантиды» Инструктор раскрывает карту и показывает детям маршрут путешествия Ответ детей. * Построение, равнение, проверка осанки, расчет по порядку. * Перестроение в одну колонну. Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу. * Разновидности ходьбы -Переход на широкий, фиксированный шаг; -Семенящий шаг; -Ходьба на носках, руки вверх (тянуть руки вверх, как можно выше). -Ходьба в полуприседе руки вперед; - В приседе, руки на коленях (спину держать прямо, руками пола не касаться) - Ходьба со сменой положений рук «весел» по сигналу: правая вверху, левая внизу; смена рук по сигналу. * Разновидности бега: - Бег в колонне с остановкой по сигналу; - Ходьба и бег между предметами поставленных в два ряда (по правой стороне зала и по левой); * Бег врассыпную: -Круговые движения руками перед собой со звуком «Р-Р-Р»; - Руки в стороны; -Бег врассыпную, руки в стороны со звуком «У-У-У» В процессе бега дети перестраиваются в 3 колонны. Варианты ответов детей (акваланги) Дыхательная гимнастика «Аквалангист» Детям раздают одноразовые стаканчики с небольшим количеством воды и трубочки для сока. На 1-2 – вдох через нос; 3 – 4 -выдох через трубочку в воду, делая в воде пузыри. Комплекс ОРУ «Обитатели морских глубин» - И. п. – о. ст. Волнообразное движение руками. -Поднимание рук через стороны вверх и вниз. -Сложить ладони, подвигать ими из стороны в сторону. -Пальцы рук расставить и слегка согнуть. -Кисти рук двигаются вниз, соединяясь тыльной стороной. - И. п. – о. ст.: 1 -2 – поднять руки вверх, ладонями наружу, пальцы растопырить; 3 – 4 – вернуться в и. п. - И. п. – тоже: 1 -3 – наклон вперед, руки вытянуть вперед, пошевелить пальцами. 4. – и. п. - И. п. – о. ст. , руки согнуть в локтях перед собой, пальцы сжать в кулак, кисти опустить вниз . 1 - движение рук вперед; 2 – назад. -И. п. – тоже. Покачивание туловищем вправо-влево. -Сложить ладошки под щеку. И. п. – ноги врозь. 1 – поднять руки вверх; 2 – наклон в правую сторону; 3 – выпрямиться; 4 – и. п. То же в левую сторону. И. п. – лежа на правом боку. 1 – поднять вверх левую руку и ногу; 2 – и.п. повторить несколько раз. То же на другом боку. И. п. – Сидя, ноги согнуты, руки в упоре сзади. 1 – 4 - приподняв таз и переставляя руки и ноги, продвигаясь вперед и назад. И. п. – лежа на животе, руки на полу, подбородок, на руках. 1 – 2 – поднять прямые ноги вверх; 3 – 4 – и. п. И.п. – лежа на спине. 1 – 2 – поднимая прямые ноги. 1 – 2 – поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; 3 – 4 – и.п. И.п. – о.ст. Прыжки на двух. 4 прыжка вперед, 4 назад. Основные виды движений Слайд №
«Туннель» и «Дорожка здоровья» «Туннель»: - пролезание под дугами опираясь на ладони и колени; «Водоросли» - ходьба змейкой в группировке между шнурами «водорослями» подвешенных в один ряд на длинном шнуре на расстоянии 40 см друг от друга, высота 50 см; руки на коленях, голову наклонить вниз ; Дорожка здоровья: «Камни» - дорожка из мелких пуговиц, крышечек и полукруглых модулей , «Губка» - поролоновая дорожка; «Морские ежи» - шишки. Дети присаживаются перед экраном. Видео № Персонаж: Русалка Атланта. - Здравствуйте. Меня зовут Атланта, я русалка и жительница Атлантиды. А вы кто? Дети. Атланта: -Я рада приветствовать вас, маленьких искателей приключений у себя на родине - Атлантиде, но кроме меня в подводном городе не осталось никого. Я одна. - Весь мой народ сейчас находится под властью морской колдуньи. Еще, она забрала с собой наш могущественный трезубец, в котором заключена вся сила Атлантов. Атланта: -О-о-о! Это будет непросто! Морская колдунья хитрая и коварная и очень любит загадывать загадки. Её можно победить только ловкостью и смекалкой. Ответ детей : да. Атланта: -Ну, что ж! Тогда отправляемся к пещере морской колдуньи. Но, чтобы войти в пещеру, нужно разгадать зашифрованные предложения, которые колдунья превратила в ребусы . Ответ детей (да)
Дети делятся на 3 команды , им дают карточки с ребусами . Как только все команды выполнят задание, дети по очереди называют зашифрованные слова. «Море», «Акула», «Замок» Морская колдунья: - Кто это ко мне пожаловал! Вы зачем сюда пришли? Атланта: - Морская колдунья, меня зовут Атланта , а это мои друзья. Мы прибыли к тебе с целью - забрать трезубец и освободить всех жителей подводного города . Морская колдунья: - Хорошо. Я верну вам трезубец и всех, жителей Атланты, если вы отгадаете все мои загадки и выполните задания. Морское чудище: -Ха, ха, ха! Посмотрим на ваших находчивых! И если, ваши, находчивые не отгадают хоть оду загадку и не выполнят задание, то вы все останетесь у меня навсегда. Согласны! Морская колдунья: -Тогда смотрите на экран. Угадайте, какое морское животное изображено на фотографии и покажите, что это животное умеет делать? Ответ детей: (Черепаха)
Дети выполняют ползание на животе по наклонной гимнастической скамейке, хват с боков. Морская колдунья: - Хорошо, вы отгадали первую загадку и справились с первым заданием. Теперь посмотрите на следующую загадку. - Что за обитатель подводного мира изображен на картинке и что он умеет делать? Ответ детей: (Дельфин)
Пластиковые обручи связывают друг с другом по 6 шт. так, чтобы образовалась дорожка. Возле такой дорожки выстраивается первая колонна, берут в руки дорожку и держат её на уровне чуть выше своих колен. Вторая колонна выстраивается перед дорожкой. По сигналу первый в команде подныривает под первый обруч, второй преодолевает сверху, перешагивая. В конце дорожки поднимает флажок. Морское чудище: -Какие умные! И с этим заданием справились. Теперь третья загадка, самая трудная. - «Какая хищная рыба изображена на фотографии и, что надо сделать, чтобы она вас не съела? Ответ детей: (Акула) Варианты ответов.
Метание мешочков в вертикальную цель - подвесные мишени «рыбки» . Морское чудище: -Молодцы, все мои загадки отгадали и выполнили задания. Отпускаю я жителей Атлантиды, но вот трезубец отдать не смогу. Я его лишила могучей силы - поломала на несколько частей. А все его части спрятала в разных местах на дне атлантического океана. Атланта: -Что же делать. Нашему народу не прожить без трезубца. Ведь он обладает большой силой. Но, если, найти все его части и сложить в одно целое, то сила к нему вернется. Ответ детей: да. Атланта: - Но вот незадача, пока вы отгадывали загадки, выполняли задания, на поверхности океана поднялся шторм . Если стихию не остановить, вода станет мутной, и мы с вами не сможем найти трезубец. Атланта: - Давайте поиграем в игру «Море волнуется! 6. Подвижная игра « Море волнуется» Из числа играющих, выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый кладет возле своих ног маленький обруч и встает в него. Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», а дети, которым говорят «Море волнуется», - встают за ним, постепенно образуя цепочку. Затем неожиданно ведущий говорит «Море спокойное!» - все отпускают руки и бегут на свои места. Игра повторяется 3 – 4 раза. Ответ детей: (да)
«Найди части Трезубца» Атланта: - Спасибо вам, мои маленькие друзья, но с большим умом и отважным сердцем. -Вы помогли мне освободить жителей Атлантиды и найти трезубец. - В благодарность, я приготовила вам сюрприз, который вы можете взять с собой домой. (Атланта открывает свой сундук и показывает сюрприз) -Это ракушки, частичка вашего путешествия! Упражнение на релаксацию «Морская звезда» (выполняется под медленную музыку) 1-3 - Вдох , тянуть руки и ноги в стороны, пальцы рук на себя, стопу на себя; 4 –выдох, расслабиться. -Построение в одну шеренгу. Ответы детей. | 2 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»
- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...
Квест - игра "Поиск загадочного предмета" (по ПДД)
Квест- игра по ПДД.Прохождение разнообразных ,интересных и веселых испытаний , которые помогают выяснить ,как дети выполняют и соблюдают правила дорожного движения на практике.Дети под музыку свободно...
Конспект квест - игры в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках загадочных цифр"
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных способностей. От эффективности математического развития ребёнка в дошкольном воз...
Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе №7 «Речевички». Тема: «В поисках загадочного ключика».
выявить знания детей по математике на данный период (февраль)....
«Конспект квест – игры в старшей группе по ФЭМП «В поисках загадочных цифр»
quot; В поисках загадочных цифр"...
Квест-игра по ПДД «В поисках загадочного ключа»
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в группе старшего дошкольного возраста, была проведена, главной целью которой является создание условий для формирования у д...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках загадочных цифр» (квест-игра)
Квест – тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать...