В поисках загадочной Атлантиды
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Коновалова Алена Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_zagadochnoy_atlantidy.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Й часть

Инструктор.

- Здравствуйте ребята!

- Хочу вас спросить, вы знаете, что такое Атлантида и где она находится?

Инструктор.

- Атлантида – это мифическая страна-остров, который, после большого землетрясения был поглощен океаном вместе с его жителями -Атлантами.  Есть поверье, что эти люди не утонули, а стали подводными жителями . И многие ученые до сих пор пытаются найти Атлантиду с её загадочными  жителями.

Инструктор:

- Вы знаете, у меня появилось желание отыскать затерянный остров.

-Знаете почему?  Потому что сегодня утром в детский сад на мое имя пришло необычное видеописьмо. Его мне прислал молодой ученый.

- Давайте его посмотрим?

Инструктор:

- Друзья мои,  молодому ученому удалось разгадать тайну нахождения  острова, вот поэтому я отправляюсь в путешествие и хочу  найти Атлантиду.

 - А вы  хотите   со мной отправитесь в путешествие?

Инструктор:

-  Но, прежде чем мы   с вами отправимся на поиски затерянного острова, нужно внимательно посмотреть на  карту.

- Нам известно, что Атлантида находится в Атлантическом океане, поэтому  надо определить путь, который и приведет нас к этому океану.

Инструктор:

-Ну что, вы готовы отправиться  на поиски Атлантиды?

-Тогда, вперед!

Инструктор:

- Первым  делом  нам  сейчас необходимо  пересечь  широкие поля;

 - И пройти по узким тропинкам;

Инструктор:

-  Дальше,  нас ждут высокие горы;

- И глубокие овраги;

Инструктор:

- Ребята, наш путь преградила широкая река. Чтоб её преодолеть, нам с вами надо пересесть в узкую лодку, которая называется каноэ . Чтобы наша лодка не перевернулась, грести «веслами» будем  активно и синхронно, по сигналу,

Инструктор:

-Какие вы молодцы! Реку мы с  преодолели. Теперь  пересаживаемся на поезд. Дальше путь пролегает по железной дороге.

 

Инструктор:

Чтобы к морю долететь, в самолеты надо сесть.

Заводите все моторы!

Мы взлетаем!

Мы летим!

Инструктор:

Приземлились!

Вот и море!

Солнце жаркое печет.

Раздевайтесь поскорее.

Атлантида нас всех ждет.

Инструктор:

-Друзья, чтобы продолжить поиски Атлантиды нам необходимо погрузится на морское  дно океана.

А как мы можем это сделать? Кто скажет?

Инструктор:

 -Правильно!

 - Но прежде чем  мы с вами отправимся дальше путешествовать по подводным глубинам океана, нам необходимо, одеть акваланги. И научиться в них правильно  дышать.

Инструктор:

Акваланги надеваем,

Маски прочно закрепляем.

Опускаемся на дно,

Дышим ровно, глубоко.

Инструктор:

- Вот мы с вами и научились дышать под водой.

Время терять не будем, отправляемся дальше. В океане будьте очень внимательны, обитатели морских глубин могут быть как доброжелательны, так и  нет. Сейчас мы  с ними познакомимся.

1.Мир океана:

Слайд №

Мои руки  - это волны.

Ветер гонит их вперед.

Слайд №

Мои руки – крылья скатов,

Море их к себе зовет.

Слайд №

Мои руки  - рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

Слайд №

Мои руки – это крабы,

Разбежались, кто куда

Слайд №

Опускаемся на дно.

Слайд №

Там коралловые рифы,

Слайд №

И прозрачные медузы

Подплывают к ним  игриво.

Слайд №

Вот проплыл конек  проворный,

Слайд №

Как змея, ползет мурена,

Слайд №

А акула отдыхает.

Снится море ей, наверно.

Слайд №

2.Водоросли.

На самое дно спускаемся,

В водоросли превращаемся.

Из стороны в сторону качаемся,

Плавно наклоняемся.

Слайд №

3.Медузы.

Медузами прозрачными мы станем,

Ножки в стороны расставим.

А потом их соберем,

Дальше в море поплывем.

Слайд №

4.Осьминог.

Восемь ног у осьминога.

Для чего ему так много?

Может быстро он ходить,

От врагов своих уплыть.

Слайд №

5.Кит.

Всплыл наверх огромный кит,

Воздуха глотнул.

И фонтан морской воды

Сразу вверх взметнул.

Слайд №

6.Морской краб.

Краб акулы испугался,

В домик быстренько забрался.

Тихо в домике сидит,

На акулу не глядит.

Слайд №

Ловкие дельфины.

Ловко прыгают дельфины,

Выставляя свои спины.

Стайкой дружно поплывут,

К Атлантиде приведут.

Инструктор:

- Ребята, вот незадача,  путь к Атлантиде становится все труднее и труднее, его преградили древние развалины. Двигаться дальше нам придется через узкий туннель и ущелье.

-Чтобы нигде не застрять, снимайте акваланги  перед входом в пещеру, набирайте больше воздуха и вперёд.

Инструктор:

Туннель, пещера, вот несчастье,

Там поджидает вас опасность,

Не бойся ты идти вперед,

Вед смельчакам всегда везет.

Инструктор:

- А вот, кажется, и Атлантида.  Мы нашли её!

Древние атланты были не только сильными и могущественными, но и очень умными и грамотными. Строили огромные дома и памятники.

Инструктор:

-Ребята, вы слышите? Кажется, к нам кто-то приближается.

Инструктор:

Атланта, мы маленькие  искатели приключений, живем на поверхности земли. Прибыли сюда с целью найти загадочную Атлантиду и познакомиться с её жителями.

Инструктор:

-Дети, давайте поздороваемся с Атлантой

Инструктор:

- Атланта, а ты знаешь, как можно спасти твой народ и вернуть трезубец?

Инструктор:

-Атланта, а давай мы с ребятами тебе поможем спасти всех жителей Атлантиды и вернуть трезубец!

 Они у нас умные, сильные, смелые, быстрые и ловкие. Загадки хорошо  отгадывают и с заданиями быстро справляются.

-Ну что, ребята, поможем Атланте спасти ее народ?

Инструктор:

-Атланта, не переживай, наши ребята  отлично умеют  отгадывать ребусы, правда, ребята?

Инструктор:

-Молодцы ребята, вы справились с заданием и  открыли вход в пещеру.

- И кажется, к нам кто приближается.

Инструктор:

-Мы согласны! Наши ребята очень умные, находчивые, смелые и очень любят разгадывать  загадки. Мы справимся со всеми твоими заданиями !

Инструктор:

- Да!

Инструктор:

-Ой, ребята, вы отгадали эту загадку!

-Это  черепаха, и она умеет плавать.

Инструктор:

- Правильно - это   дельфин, и он умеет нырять и прыгать над водой.

Инструктор:

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы акула нас не съела?

Инструктор:

- Правильно, накормить ей рыбкой!

Инструктор:

- Не переживай, Атланта, ребята отгадали загадки, выполнили задания и трезубец ваш найти смогут.

-Правда, ребята!

Инструктор:

-Атланта, как мы с ребятами сможем остановить разыгравшуюся бурю?

Инструктор:

-Кажется, нам удалось успокоить море. Теперь наша последняя задача – найти Атланте её трезубец.

- Вы  готовы?

Инструктор:

- Ну а наше путешествие подошло к концу, пришла пора возвращаться.  Подъем  на поверхность будет проходить медленно и плавно.

-  Ложимся на спину, в позу морской звезды и закрываем глаза.

Инструктор:

- Вот мы с вами и дома.

Ребята, а давайте мы с вами отправим ответное видеописьмо молодому ученому?

- А как вы думаете, что  мы ему в  этом видеописьме сможем рассказать?

Инструктор:

-Молодцы, ребята!

А дома покажите свои ракушки родителям и расскажите о своем приключении.

 

Построение.

Варианты ответов детей.

 

Ответ детей.

Приложение № 1  «Видеописьмо»

Ответ детей

Ребята подходят к экрану и рассматривают карту

Приложение № 2 «Карта нахождения Атлантиды»

Инструктор раскрывает карту и показывает детям маршрут путешествия

Ответ детей.

* Построение, равнение, проверка осанки, расчет по порядку.

* Перестроение в одну колонну.

Ходьба и бег  с выполнением заданий по сигналу.

 * Разновидности ходьбы

 -Переход на широкий, фиксированный шаг;

-Семенящий шаг;

-Ходьба на носках, руки вверх (тянуть руки вверх, как можно выше).

-Ходьба  в полуприседе   руки вперед;  

- В приседе, руки на коленях (спину держать прямо, руками пола не касаться)

- Ходьба со сменой положений  рук «весел» по сигналу: правая вверху, левая внизу; смена рук  по сигналу.

* Разновидности бега:

- Бег в колонне с остановкой по сигналу;

- Ходьба и бег  между предметами поставленных в два ряда (по правой стороне зала и по левой);

* Бег врассыпную:

-Круговые движения руками перед собой со звуком «Р-Р-Р»;

- Руки в стороны;

-Бег врассыпную, руки в стороны со звуком «У-У-У»

В процессе бега дети перестраиваются в  3  колонны.

Варианты ответов детей (акваланги)

                   Дыхательная гимнастика

«Аквалангист»

Детям раздают одноразовые стаканчики с небольшим количеством воды и трубочки для сока.  

На  1-2 – вдох через нос; 3 – 4  -выдох через трубочку в воду,  делая в воде пузыри.

Комплекс ОРУ

«Обитатели морских глубин»

 - И. п. – о. ст. Волнообразное движение руками.

-Поднимание рук через стороны вверх и вниз.

-Сложить ладони, подвигать ими из стороны в сторону.

-Пальцы рук расставить и слегка согнуть.

-Кисти  рук двигаются вниз, соединяясь тыльной стороной.

 - И. п.  – о. ст.: 1 -2 – поднять руки вверх, ладонями наружу, пальцы растопырить;

3 – 4 – вернуться в и. п.

 - И. п. – тоже: 1 -3 – наклон вперед, руки вытянуть вперед, пошевелить пальцами.

4. – и. п.

- И. п. – о. ст. , руки согнуть в локтях перед собой, пальцы сжать в кулак, кисти опустить вниз . 1  - движение рук вперед; 2 – назад.

 -И. п. – тоже. Покачивание туловищем вправо-влево.

-Сложить ладошки под щеку.

И. п. – ноги врозь. 1 – поднять руки вверх;

2 – наклон в правую сторону; 3 – выпрямиться; 4 – и. п. То же в левую сторону.

И. п. – лежа на правом боку. 1 – поднять вверх левую руку и ногу; 2 – и.п. повторить несколько раз. То же на другом боку.

И. п.  – Сидя, ноги согнуты, руки в упоре сзади. 1 – 4  - приподняв таз и переставляя руки и ноги, продвигаясь вперед и назад.

И. п. – лежа на животе, руки на полу, подбородок, на руках. 1 – 2 – поднять прямые ноги вверх; 3 – 4 – и. п.

И.п.  – лежа на спине. 1 – 2 – поднимая прямые ноги. 1 – 2 – поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; 3 – 4 – и.п.

И.п. – о.ст. Прыжки на двух. 4 прыжка вперед, 4 назад.

Основные виды движений

Слайд №

  1. Полоса препятствий :

  «Туннель» и «Дорожка здоровья»

«Туннель»: - пролезание под дугами опираясь на ладони и колени;

«Водоросли» - ходьба змейкой  в группировке между шнурами «водорослями» подвешенных в один ряд на  длинном шнуре на расстоянии 40 см  друг от друга, высота 50 см; руки на коленях, голову наклонить вниз ;

Дорожка здоровья:

 «Камни» - дорожка из мелких пуговиц, крышечек и полукруглых модулей ,

 «Губка» - поролоновая дорожка;

 «Морские ежи» - шишки.

Дети присаживаются перед экраном.

Видео №

Персонаж: Русалка Атланта.

- Здравствуйте.  Меня зовут Атланта,  я русалка и жительница   Атлантиды. А вы кто?

Дети.

Атланта:

-Я рада приветствовать вас, маленьких искателей приключений у себя на родине -  Атлантиде, но кроме меня в подводном городе не осталось никого. Я  одна.

- Весь мой народ  сейчас находится под властью морской колдуньи. Еще, она забрала с собой наш могущественный трезубец, в котором  заключена вся сила Атлантов.

Атланта:

-О-о-о!  Это будет непросто!

Морская колдунья   хитрая и коварная и  очень любит загадывать загадки.  Её можно победить  только ловкостью и смекалкой.

Ответ детей : да.

Атланта:

-Ну, что ж! Тогда отправляемся  к  пещере морской колдуньи.  Но, чтобы войти в пещеру, нужно разгадать зашифрованные предложения, которые колдунья превратила в ребусы .

Ответ детей (да)

  1. Головоломка «Ребусы»

Дети делятся на 3 команды , им дают карточки с ребусами .

Как только все команды выполнят задание, дети по очереди называют зашифрованные слова.

«Море», «Акула», «Замок»

Морская колдунья:

- Кто это ко мне пожаловал! Вы зачем сюда пришли?

Атланта:

- Морская колдунья, меня зовут  Атланта , а это мои друзья. Мы прибыли к тебе с  целью -  забрать трезубец и освободить всех жителей подводного города .

Морская колдунья:

- Хорошо. Я верну вам  трезубец и всех, жителей Атланты,  если вы  отгадаете  все мои загадки и выполните задания.

Морское чудище:

-Ха, ха, ха! Посмотрим на ваших находчивых! И если, ваши, находчивые не отгадают  хоть оду загадку и не выполнят задание, то вы все останетесь у меня навсегда.  Согласны!

Морская колдунья:

-Тогда смотрите на экран.  Угадайте, какое морское животное изображено на фотографии и покажите, что это животное умеет делать?

Ответ детей: (Черепаха)           

  1. Упражнение «Черепаха»

Дети выполняют ползание на животе  по  наклонной гимнастической скамейке, хват с боков.

Морская колдунья:

- Хорошо, вы отгадали первую загадку и  справились с первым заданием. Теперь посмотрите на  следующую загадку.

- Что за обитатель подводного мира изображен на картинке и что он умеет делать?

Ответ детей: (Дельфин)

  1. Упражнение «Дельфин»

Пластиковые обручи связывают друг с другом по 6 шт. так, чтобы образовалась дорожка. Возле такой дорожки выстраивается первая колонна, берут в руки дорожку и держат её на уровне чуть выше своих колен. Вторая колонна выстраивается перед  дорожкой. По сигналу первый в команде подныривает под первый обруч, второй преодолевает сверху, перешагивая. В конце дорожки поднимает флажок.

Морское чудище:

-Какие  умные!  И с этим заданием справились.  Теперь третья загадка, самая трудная.  

- «Какая хищная рыба изображена на фотографии и, что надо сделать, чтобы она вас не съела?

Ответ детей: (Акула)

Варианты ответов.

  1. Упражнение «Накорми акулу»

Метание мешочков в вертикальную цель -  подвесные мишени «рыбки» .

Морское чудище:

-Молодцы, все  мои загадки отгадали и выполнили задания. Отпускаю я жителей Атлантиды, но вот трезубец отдать не смогу. Я его лишила могучей силы - поломала на несколько частей.  А все  его части спрятала  в разных местах на дне  атлантического океана.

Атланта:

-Что же делать. Нашему народу не прожить без трезубца.  Ведь он обладает большой силой.  Но, если, найти все его части и сложить в одно целое, то сила к нему вернется.

Ответ детей: да.

Атланта:

 - Но вот незадача, пока вы отгадывали загадки, выполняли задания, на поверхности океана поднялся  шторм . Если стихию не остановить,  вода станет мутной, и мы с вами не сможем найти трезубец.

Атланта:

- Давайте поиграем в игру  «Море волнуется!

6. Подвижная игра « Море волнуется»

 Из числа играющих, выбирается водящий.

Остальные дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый кладет возле своих ног маленький обруч и встает в него. Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», а дети, которым говорят «Море волнуется», - встают за ним, постепенно образуя цепочку. Затем неожиданно ведущий говорит «Море спокойное!» - все отпускают руки и бегут на свои места. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Ответ детей: (да)

  1. Малоподвижная игра

    «Найди части Трезубца»

Атланта:

- Спасибо вам, мои маленькие друзья, но с большим умом  и отважным сердцем.

-Вы помогли мне освободить  жителей Атлантиды и найти трезубец.

- В благодарность, я приготовила вам сюрприз, который вы можете взять с собой домой.

(Атланта открывает свой сундук и показывает сюрприз)

-Это ракушки, частичка вашего путешествия!

Упражнение на релаксацию

«Морская звезда»

(выполняется под медленную музыку)

1-3 - Вдох , тянуть руки и ноги в стороны, пальцы рук на себя, стопу на себя;

4 –выдох, расслабиться.

-Построение в  одну шеренгу.

Ответы детей.

2  мин

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест - игра "Поиск загадочного предмета" (по ПДД)

Квест- игра по ПДД.Прохождение разнообразных ,интересных и веселых испытаний , которые помогают выяснить ,как дети выполняют и соблюдают правила дорожного движения на практике.Дети под музыку свободно...

Конспект квест - игры в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках загадочных цифр"

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных способностей. От эффективности математического развития ребёнка в дошкольном воз...

Квест-игра по ПДД «В поисках загадочного ключа»

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в группе старшего дошкольного возраста,   была проведена, главной целью которой является создание условий для формирования у д...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках загадочных цифр» (квест-игра)

Квест – тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать...