Конспект физкультурного тематического занятия в средней группе.
учебно-методический материал по физкультуре

Силаева Татьяна Александровна

Тема «Будущие олимпийцы».

Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Формировать умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

• обучать ведению шайбы клюшкой;

• развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;

• воспитывать волевые качества;

• формировать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx45.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного тематического занятия в средней группе.

Тема «Будущие олимпийцы».

Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Формировать умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

• обучать ведению шайбы клюшкой;

• развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;

• воспитывать волевые качества;

• формировать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.

Оборудование:

• игрушки – Белый медведь, леопард, заяц с эмблемой зимних олимпийских игр Сочи – 2014;

• 2 комплекта олимпийских колец закрепленными в кирпичиках

• четыре пластмассовые клюшки;

• шайбы по количеству игроков;

• две корзины с пластмассовым конструктором;

• 2 свободных обруча Аконит, 1 большой металлический обруч;

• эмблемы для участников команд;

Предварительная работа:

• беседы на темы: «Что такое олимпиада?», «Зимние виды спорта»;

• рассматривание альбомов, открыток, журналов по данной теме;

• обучение элементам спортивной игры хоккей (владение клюшкой);

• дидактические игры «Назови вид спорта», «Угадай и покажи» и т. д.

Ход занятия.

Дети в спортивной форме свободно заходят в зал под музыку

ИнструкторДоброе утро, Ребята, обратите внимание на интересное убранство нашего зала. Все эти атрибуты (талисманы, флаги, одежда) напоминают нам, что совсем скоро 7 февраля, в красивого города Сочи начнутся - ЧТО? (Зимние олимпийские игры). Да, и в них принимают участие спортсмены из многих стран. Они соревнуются в разных видах спорта.

А вы знаете, что у каждой олимпиады есть свои талисманы. Талисманами сочинской олимпиады выбраны три персонажа. Кто они, назовите (Белый Мишка, Зайка и Леопард, Лучик и снежинка). Я вижу, как ребята в саду подготовились к началу этого праздника. (обращая внимание на выставку). Я тоже для вас принесла символику олимпийских игр Сочи 2014. (Вместе с детьми рассматриваем зал). Сейчас в Сочи проходят последние приготовления и тренировки перед соревнованиями.

Я знаю, что все дети хотят вырасти большими, здоровыми, любят играть и двигаться. Я предлагаю вам сегодня вместе со мной провести олимпийскую тренировку. За мной по залу шагом марш!

Вводная часть:

Спорт ребята очень нужен (Обычная ходьба)

Мы со спортом очень дружим

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт – ура!

Мы на пальчиках идем, мы идем. (Ходьба на носочках)

Прямо голову несем.

Шагают наши ножки (Обычная ходьба)

прямо по дорожке

Мы на пятках топ-топ-топ (Ходьба на пятках)

Побежали ножки (Обычный бег)

Прямо по дорожке.

Побежали, побежали,

Никого не обогнали.

Мы — веселые ребята, (Спокойная ходьба,

Мы — ребята-дошколята, (восстанавливаем дыхание)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

На месте стой – раз, два.

Повернитесь в круг лицом, встаньте на расстоянии вытянутых рук, что удобно было делать разминку.

Раз-два, два-раз!

Много силы есть у нас!

(Руки в стороны, пальцы раскрыты — руки к плечам, сжимают

пальцы в кулаки)

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас! (Наклоняются вниз)

Раз-два! Не зевай!

С нами вместе приседай! (Приседают)

Раз — прыжок!

Два — прыжок!

Прыгай весело, дружок! (Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой)

Носиком сейчас вдохнем.

«У – у – у.» – скажем все потом. Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «У – у – у.»

Инструктор: Молодцы замечательно размялись. Объявляю тренировку хоккеистов. Хоккей – командная игра. И каждый игрок отвечает не только за себя, но и за свою команду. Сейчас мы тоже разделимся на команды и проверим, и потренируемся играть в команде. (Дети делятся на две команды в соответствии с эмблемами на футболках)

Что бы стать настоящими олимпийскими спортсменами я предлагаю пролезть через кольца

Выполняем поточным способом пролезание через кольца, закрепленные в кирпичиках.

Инструктор: Замечательно, ребята помогите мне, пожалуйста, убрать оборудование и поставить другое для следующей эстафеты.

Эстафета подготовь арену олимпийского стадиона для хоккея.

Дети в двух командах.

Инструктор: Необходимо перенести по два кубика, держа их друг на друге, причем верхний кубик не придерживать, удерживать равновесие за нижний кубик. Таким образом, нужно перешагнуть через препятствие и поставить кубики в обруч так, что бы получилась арена стадиона.

Великолепные спортивные площадки у нас получились. Теперь давайте проведем тренировку хоккеистов.

Эстафета с шайбой

На одном конце зала двое «ворот», дети делятся на две команды. У первого игрока каждой команды в руках клюшка, а на полу шайбы по количеству детей. Каждый игрок команды «ведет» шайбу до ворот. Возвращается к команде, передает клюшку товарищу и идет в конец колонны.

Инструктор: Вы молодцы, ребята! У наших спортсменов-олимпийцев растет достойная смена. Вы ловкие, смелые, дружные; любите спорт и физкультуру. И если даже вы не станете чемпионами и рекордсменами, то вырастите здоровыми и сильными людьми.

А теперь поиграем в зимнею игру «Снежинки и ветер».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Снежинки, снежинки по ветру летят, Легкий бег в разных

направлениях

Снежинки, снежинки по ветру хотят.

А ветер дует все сильней и сильней, Бег с поворотом вокруг себя

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, собираются в центре ковра

Снежинки слетелись в большой вместе

Снежный ком.

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Замереть

- спортсмен зимних олимпийских игр

- талисман зимних олимпийских игр

Список использованной литературы

1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателей дет. Сада. – М. : Просвещение, 1983. – 144с., ил.

2. Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1981. – 160с., ил.

3. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 104с.

4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2012г.

5. Пензулаева, Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

6. Степанкова, Конспект открытого физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные спортсмены»

Конспект открытого физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные спортсмены»

Оздоровительные задачи:

- укреплять здоровье детей: профилактика плоскостопия и нарушения осанки;

- поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к различным доступным видам движения;

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать упорство и волю к победе.

Образовательные задачи:

- обучать упражнениям гимнастики ума и элементам самомассажа.

- упражнять в равновесии, в прыжках в высоту с места, в пролезании через обруч, в ползании в тоннели;

- закреплять умение выполнять основные виды движения в быстром темпе;

-закреплять знания зимних видов спорта;

Пособия:

массажные мячи по количеству детей, канат, обручи средние: синий и красный, стойка с палкой для перепрыгивания, тоннель, две ледянки, две гимнастические палки, мячи из сухого бассейна по количеству детей, мягкие модули – ворота – 2шт., карточки со схематичными позами человечков для игры «замри». Для украшения зала: олимпийский флаг и картинки с зимними видами спорта. Медали для награждения.

Ход занятия:

I часть: Вводная.

Ребята, обратите внимание, у нас в зале весит олимпийский флаг, рядом на картинках зимние олимпийские виды спорта. А вы знаете, что сейчас в Южной Корее проходят зимние олимпийские игры. Это очень важные соревнования и в них участвуют самые лучшие спортсмены со всего мира.

Каждый из вас, если захочет, и будет тренироваться, может в будущем стать чемпионом и даже участвовать в олимпийских играх. Ну а пока, мы проведем свои настоящие спортивные соревнования, в которых будет спортивный парад, разминка, состязание между командами и награждение!

Итак, наш зал превращается в стадион «Малыш», вы все в настоящих юных спортсменов, а наши гости будут судьями и болельщиками. Вы готовы?

Внимание спортсмены, равнение по линии ковра. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам, плечи расправьте. Равняйся, смирно! На право! За направляющим по кругу шагом марш!

Перед началом соревнований, юные спортсмены продемонстрируют свое мастерство в ходьбе и беге разными способами:

обычная, бодрая ходьба;

на носочках, руки вверх;

на пятках, руки за головой;

полуприсед, руки на поясе;

ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной;

легкий бег;

боковой галоп;

спокойный, легкий бег сменяется ходьбой.

Подходит к концу парад юных физкультурников, они спокойно идут по кругу и восстанавливают свое дыхание.

Уважаемые спортсмены, проходя мимо корзины с мячами (воспитатель держит корзину), возьмите один и проходите дальше по кругу. На месте стой, раз, два; на расстоянии вытянутых рук разойдись. Сейчас у нас разминка, подготовка к настоящим состязаниям.

II часть: ОРУ с массажным мячом.

1. И. п. основная стойка, руки опушены, мяч в правой руке. 1- прав. руку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок. 2- вернуться в исходное положение, переложить мяч в левую руку. 3- тоже левой рукой и ногой. 4- И. п, переложить мяч в правую руку. (4 повтора).

2. И. п. тоже. 1- прав. руку поднять вверх, левую ногу отставить назад на носок. 2- вернуться в исходное положение, переложить мяч в левую руку. 3- тоже левой рукой и правой ногой. 4- И. п, переложить мяч в правую руку. (4 повтора).

3. И. п. тоже. 1- выпад вправо на полусогнутую правую ногу, правую руку отвести в сторону - назад; 2- вернуться в И. п., переложить мяч в левую руку; 3- тоже левой ногой и рукой влево; 4- И. п.

4. И. п. тоже. 1- поднять праву ногу, согнутую в колене и коснуться локтем левой руки колена. 2 - И. п. ; 3 - тоже левой ногой и правой рукой; 4 - И. п.

Все спортсмены обязательно должны уметь делать самомассаж. Пора и нам научиться.

5. И. п. сидя на полу, ноги слегка расставлены, колени прижаты к полу, мяч на полу между ног. Поглаживаем правую руки от кончиков пальцев к плечу, тоже с левой рукой; Поглаживание правой ноги от периферии к центру, так же левую ногу.

6. И. п. сидя на полу, руки упор сзади, ноги вместе, мяч зажать ступнями. 1- приподнять вперед прямые ноги с мячом, упор на полусогнутые руки и задержать в этом положении на счет 1-5 (3 повтора).

7. И. п. сидя ноги скрестив «по-турецки», руки опущены, мяч в обеих руках. 1 – наклоняемся вперед, тянемся вытянутыми руками вперед и вниз как можно дальше (попу не отрываем от пола). Темп спокойный. 2- И. п.

8. И. п. сидя на полу, руки упор сзади, ноги врозь. Катаем мяч ступней одной ноги: вперед – назад; круговые движения. Тоже другой ногой.

9. И. п. стойка ступни параллельно, руки за спиной, мяч в обеих руках. Перекаты с пяток на носки (6-8 повторений).

Основные виды движений

Игра «Полоса препятствий».] Оборудование расположено по кругу. Дети выполняют упражнения 2-3 раза поточным способом.

- Пройти по канату серединой стопы, на середине каната присесть и коснуться руками пола.

- пролезть через синий обруч способом – обруч снизу.

- перепрыгнуть через палку - ноги вместе.

- пролезть через красный обруч способом – обруч сверху.

- проползти через тоннель на четвереньках.

Игра - эстафеты с элементами зимних видов спорта. Для этого необходимо поделиться нашей дружной группе на две команды по цветам: ребята с желтыми наклейками в одну команду, а с синими – в другую.

1. «Санный спорт». У нас в зале нет льда и снега, зато есть мягкий и теплый ковер, а вместо саней – ледянка. И я ставлю перед вами задачу: проехать по одному на ледянке до конуса и вернуться обратно бегом, передать ледянку следующему игроку. Понятно? Начали!

2. «Хоккей». И он у нас тоже не обычный. У команды одна клюшка на всех, но зато у каждого шайба. Задача, загнать свою шайбу в ворота, вернуться в команду передать клюшку следующему и встать в конец команды.

3. «Фигурное катание». Самый творческий зимний вид спорта. Представьте, что вы все на коньках, профессиональные фигуристы. Пока звучит музыка, вы можете кататься, как хотите, как только музыка остановилась, смотрите, какую я покажу вам карточку. Вам нужно занять такую же позу как на схеме. (резерв: игра «назови вид спорта» по картинкам,

III часть заключительная

Здорово, вы все замечательно выступили. Я думаю, что перед судьями стоит не легкая задача, выбрать победителя. Пока судьи совещаются, мы с вами, ребята, пройдем круг почета.

«Награждение всех памятными медалями».

Вот и закончились наши соревнования. После веселых игр всегда немного жаль расставаться. Но наш стадион снова превращается в обычный зал, а вы в ребят.

Сегодня вы все стали немного смелее, быстрее, сильнее. Но самое главное укрепили свое здоровье. И помните, в жизни всегда важна команда.

Упражнение «Салют» (Мы с детьми встаем в круг, приседаем на корточки, зажимаем кисти в кулачки, считаем все вместе до трёх, затем вместе подпрыгиваем вверх, поднимая руки и раскрывая кисти, кричим - УРА! - И так 3 раза)

На этом занятие закончено, всем спасибо.

Дети под музыку выходят из зала.

Список использованной литературы

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателей дет. Сада. – М. : Просвещение, 1983. – 144с., ил.

Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. программа воспитания и обучения в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 232с.

Гимнастика ума по методике Сиротюк Т.

Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.

Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов пед. Ин-ов по спец. «дошкольная педагогика и психология», 1978. 272с.

Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1981. – 160с., ил.

Нестерюк Т. В., Шкода. Гимнастика маленьких «волшебников». Игровой самомассаж

Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 104с.

Э. Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» - 2

Конспект занятия по физическому воспитанию «Веселое путешествие»

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».

Программное содержание

• Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.

• Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

• Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на ладони и ступни

• Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур.

• Закреплять навыки преодоления препятствий

• Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.

• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

• Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма организации занятий: путешествие

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный

Оборудование и материалы:

• Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.

• Рюкзак с еловыми шишками на группу детей

• Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка.

• Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.

Инструктор

Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.

Воспитатель

Это почему?

Инструктор

Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.

Воспитатель

А как же физкультурное занятие?

Инструктор

Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?

Как вы думаете, кто такие туристы?

Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.

Тогда не будем терять ни минуты. Направо!

Включаем музыку.

Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба.

Перестроение в две колонны.

Инструктор

Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает.

Общеразвивающие упражнения

Разминка «Солнышко лучистое».

Перестроение в круг.

Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход?

А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.

Игра «Чудесная шишка».

Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)

Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)

Между ручками катать!

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)

На ладошках покатаем.

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)

На ладошках покатаем.

Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)

Будем пальчики считать!

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)

Очень весело играли!

Раз, два, три, четыре, пять –

В путь пора, друзья, опять!

Основные виды движений.

Инструктор

Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в рюкзак. Продолжаем наше путешествие.

Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом

1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны.

2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.

3. «Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.

4. «Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.

Повторить 3-4 раза.

Инструктор

Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем…автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!

Подвижная игра «Автомобили»

Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход».

Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо.

Дыхательное упражнение «Насос».

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).

3. Выдох произвольный.

Повторить 3-6 раз.

П р и м е ч а н и е. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда)быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом).

Упражнение «Поезд»

Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Ух ты, едем по улице Школьной. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Улыбка». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов.

Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?

Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие?

Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.

Давайте будем прощаться. До свидания.

Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на морское дно»

Цель: формировать основы здорового образа жизни, укреплять здоровье, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

-закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре;

-закреплять различные виды ходьбы, бега с захлёстыванием голени;

-закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мешочка на голове.

Оздоровительные:

-способствовать повышению функциональных возможностей организма.

-профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Развивающие:

-развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие, воображение и познавательный интерес;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

-развивать правильное физиологическое дыхание.

-развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью

Воспитательные:

- повышать интерес детей к физкультурным занятиям;

- вызвать интерес к обитателям подводного мира;

воспитывать терпение, выдержку, уважение к старшим и сверстникам.

Предварительная работа: беседа на тему «Моря и океаны», рассматривание изображений обитателей морского дна.

Методические приёмы: Художественное слово, загадки, гимнастика для глаз, игра " рыбаки и рыбки", упражнения на дыхание,

использование наглядности, самомассаж, музыкальное сопровождение.

Оборудование и инвентарь: массажные дорожки, скамейки, коврики, ленточки, мешочки с песком, мячики - ёжики, угощение детям и сюрприз гостям.

Ход ОД:

Воспитатель: Дорогие ребята, вы пришли сегодня в зал на необычное занятие. А почему оно необычное, я вам сейчас расскажу. Но для начала я хочу загадать вам загадку!

Слушайте внимательно!

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Кругом вода,

а с питьем беда.

Воспитатель: Правильно ребята - это море! Морская вода!

1. Вводная часть (разминка)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на дно морское!

Согласны?

Воспитатель: Тогда приготовились!

Ров-няйсь! Смир-но! На-пра-во! Шагом марш! (1 круг)

Мы с весёлым ручейком в гости в сказку поплывём

(руки подняли вверх, идём на носочках)

Ручеёк звенит, журчит,

(на внешней стороне стопы, руки на поясе)

Быстро, весело бежит.

(побежали друг за другом, легко)

Скачут капли - капитошки, поднимайте выше ножки.

(бег с захлёстыванием голени)

И-и-и шагом!

(идут шагом)

Восстановили дыхание!

Вот уже течёт река

Широка и глубока,

К морю подбирается,

Шире разливается.

(ходьба по массажным дорожкам, змейкой)

(несколько мальчиков помогают убрать мне массажные дорожки, а остальные дети идут в колонне по одному в обход по залу)

И вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

(через центр из одной колонны дети идут вправо и влево, потом обратно собираются в одну колонну и так 2раза)

Возьмите коврики и перестройтесь в 3 колонны, руки вытянув вперёд.

Руки опустили

Кру-гом! Раз-два!

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Вот мы с вами очутились на морском дне! Давайте посмотрим как тут красиво?

Дети: Давайте

Тогда сядьте на свои коврики, приготовьте свои глазки.

Поднимите глазки вверх, опустите вниз, посмотрите направо, налево!

Везде всё посмотрели?

А теперь зажмурьтесь крепко, крепко!

Откройте глаза, посмотрите прямо!

Всё оглядели, ребята?

2. ОРУ

На морском дне живут водоросли

И. П. Ноги на ширине плеч,

руки свободные

Вода водоросли качает в разные стороны.

Качнут влево, качнут вправо!

Приготовились! Начали!

На морском дне поселился осьминог

У него очень много ног!

И. П. Руки в стороны

Ноги на ширине плеч.

Вып. Правой рукой достаём до левого носочка, И. п.

и наоборот. Ноги не сгибая в коленях.

Приготовились! Начали!

Закончили! Молодцы!

В море плавает огромная рыба- Кит

Он фонтанчики пускает, себе спину поливает

И. п. - Сидя на корточках, руки на коленях.

Вып. Встали, руки подняли вверх

Приготовились! Начали!

Закончили! Молодцы!

Ещё на морском дне поселилась черепаха,

Посмотрите внимательно!

Черепаха спряталась в панцирь от страха.

И. п - сидя на коврике, обхватив руками колени, голову опустить вниз.

Вып: встать, выпрямить ноги, спину, руки развести в сторону.

Приняли и. п.! Начали!

Закончили! Молодцы!

На морском дне ещё живёт много, много замечательных разноцветны рыбок!

И. п. - лёжа на животе, ноги прямые, руки вытянули вперёд,

ладошки вместе, голову опустили.

Вып: - ноги, руки и голову поднимаем вверх, держим прямо.

Приготовились! Начали!

Закончили! Молодцы!

Обитателем морского дна ещё является морская звезда!

И. п -стоя, ноги вместе, руки свободные.

Вып:- в прыжке,ноги широко расставить, руки развести в стороны.

Приготовились! Начали!

Закончили! Молодцы!

На месте шагом - марш! Отставить!

Ещё раз упражнение морская звезда!

Начали! Закончили!

На месте шагом - марш! На месте стой раз-два!

А теперь сделаем глубокий вдох! Выдох! (4раза)

Ребята, вам нравится на морском дне?

Дети: да

Воспитатель: Но путешествие ещё не закончилось!

А теперь,колонны кру - гом! Сомкнитесь!

Перестройтесь в две колонны! За направляющим (имя) напра-во! шагом-марш!

Сложите коврики аккуратно на место!

Колонна, через центр ров - няйсь! На месте стой! Раз - два!

3. Основная часть

А сейчас мы посмотрим, какие же ещё жители тут живут!

Но для начала мальчики (имена) помогут мне поставить гимнастические скамейки!

Ребята, морские обитатели приготовили для вас загадки!

Сейчас я загадаю вам их, а вы слушайте внимательно и отгадывайте!

загадка №1:

Под водой она плывёт вечно задом - наперёд.

Постоянно убегает, всех чернилами пугает! (каракатица)

Каракатица плавает задом-наперёд.

Вот и мы с вами сейчас будем передвигаться как каракатицы,

только на спине, по скамейке, захватив её руками. Согласны?

Ну тогда, приготовились!

Начали!

Закончили! Молодцы!

загадка №2.

Юбка, щупальца от пуза,

Как желе, плывёт. (медуза)

Медуза плавно плывёт.

И мы с вами сейчас пройдём по скамейке плавно, держа мешочек на голове, руки в стороны, со скамейки не спрыгивая (положить резиновый коврик).

Приготовились! Начали!

Закончили!

Сделайте глубокий вдох, выдох! (4р)

Какие у нас чудесные получились морские обитатели! Все постарались! Молодцы!

Мальчики (имя) помогите мне убрать оборудование, пожалуйста!

Подвижная игра

А сейчас я предлагаю поиграть в весёлую игру, которая называется "Рыбаки и рыбки".

Давайте вспомним правила игры? Кто мне поможет?

Правила игры

Считалочкой: Плыл по морю чемодан

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон,

Ты не веришь? Выйди вон!

выбираются 2 водящих (рыбаки, а остальные дети (рыбки).

Раздаются ленточки, из которых дети делают себе хвостики.

Рыбки делают круг, а рыбаки встают в центр его.

проговариваются слова:

 Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело гулять,

Рыбки, рыбки озорницы

Мы хотим с вами играть!

После слов рыбаки начинают ловить рыбок, забирая у них хвостики.

Рыбки, у которых забрали хвостики садятся на скамейку!

Игра заканчивается, когда переловят всех рыбок.

Сделайте глубокий вдох, выдох! (4р)

3. Заключительная часть

Самомассаж

Ребята, у меня для вас есть ещё одна загадка. Послушайте внимательно!

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра

На иголках пробежал. (Морской ёж)

Посмотрите каких морских ежей я для вас приготовила!

А теперь сядьте все на скамеечку, я раздам вам ёжиков и мы с ними поиграем.

(Раздаю ежей) звучит классическая спокойная музыка.

Под музыку дети катают мячик:

- между ладошек,

- по рукам,

- по шее,

- по животу,

- по ногам,

(собираю мячи)

Вот мы и вернулись с вами, ребята, в детский сад с морского путешествия.

Вам оно понравилось?

Где мы с вами сегодня побывали?

А кто запомнил обитателей морского дна? Хорошо, молодцы!

Давайте гостям подарим на память о нашем путешествии сувениры, вот таких сказочных обитателей моря?

Ребята, и для вас мне передали морские жители вот такие вкусные подарки, скушаете их в группе!

Давайте скажем нашим гостям, до свидания!

А теперь, построились! ров-няйсь! Сми-рно! Во-льно! Напра-во! За направляющим (имя) шагом марш в группу!

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Цель: Приучать детей к здоровому образу жизни, упражнять в прыжках через препятствия, пролезании в обручи, ходьбе по канату приставным шагом. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал.

Материал: Игрушки - медведь, ежик; канаты, обручи, корзины, фрукты, овощи; аудиозапись «Звуки леса».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сначала поздороваемся.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ребята!

(Прижимают руки к груди)

Милые друзья!

(Протягивают руки вперед)

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

(Отводят в сторону сначала одну руку, потом другу)

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

(Ставят руки на пояс)

Я соседской курице

(Машут кистями рук)

Здравствуй, солнце золотое!

(Скрещивают ладони с раздвинутыми пальцами и поднимают их вверх.)

Здравствуй, небо голубое!

(Поднимают ладони вверх и смотрят на них)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Покачивают поднятыми вверх руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(Показывают «дубок», прижав предплечья друг к другу и развернув ладони)

Здравствуй, утро!

(Протягивают правую ладонь вправо)

Здравствуй, день!

(Протягивают левую ладонь влево)

Нам здороваться не лень!

(Прижимают ладони к груди, и протягивают их вперед)

Воспитатель: Итак, мы отправляемся на прогулку в осенний лес. Занимайте места, побежали.

Дети выполняют движения под музыку М. Старокадомского, сл. С. Михалкова «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до леса, только что-то лес грустный стоит, нет солнышка, давайте его позовем.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Дети:

Солнышко, солнышко,

Посвяти немножко.

Выйдут детки погулять,

Выйдут детки поиграть.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь стало веселее, даже птички зачирикали. А кто это там появился.

Показываю игрушку медведя.

Дети: Мишка.

Воспитатель: Да, он хочет с вами поиграть. Поиграем с ним?

Дети: Да.

ОРУ

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

(и. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе, круговые движения головой)

Вот так, вот так

Головой они крутили.

(и. п. ноги слегка расставлены, руки вверх)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

(Наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

(Ходьба на внешней стороне стопы)

И из речки воду пили

(и. п. Ноги на ширине плеч, наклоны туловища)

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

А потом они плясали

(и. п. пятки вместе, руки на поясе. Пружинка с поворотом туловища вправо и влево)

Лапы выше поднимали

(Прыжки, хлопки руками вверху.)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте потанцуем с мишкой.

Исполняется танец «Мишка плюшевый».

Воспитатель: Молодцы! Но нам надо продвигаться дальше. Смотрите, на нашем пути появился ручеек. Мы можем его перепрыгнуть?

Дети: Да!

Дети прыгают на двух ногах через канаты, имитирующие ручеек.

Воспитатель: Ребята, ручеек мы с вами перешли, но впереди на нашем пути появилась река. Нам ее тоже надо преодолеть. Как думаете, сможем мы это сделать?

Дети: Да!

Дети пролезают в обручи, имитирующие реку.

Воспитатель: Какие молодцы! И речку перешли. А вот и тропинка, теперь мы пойдем по ней.

Дети двигаются приставным шагом по канату.

Воспитатель: Ура, мы с вами добрались до полянки. Путь был трудным, давайте отдохнем.

Проводится дыхательное упражнение «Лес шумит».

и. п. - о. с. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо, (вдох, вернуться в и. п. (выдох, то же влево. Повторить 5-6 раз.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это на полянке сидит?

Показываю игрушку ежика.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Что-то ежик грустный сидит. Сейчас я узнаю в чем дело?

Ребята, оказывается у него созрел большой урожай и ежик не успевает его собрать. Поможем ему?

Дети: Да!

Проводится эстафета «Собери урожай». Дети переносят овощи с грядки в корзину.

Воспитатель: Ну, вот мы и собрали урожай. Теперь можно и повеселиться. Давайте с ежиком поиграем тоже.

Проводится игра «За грибами в лес идем».

За грибами в лес идем,

Прыгаем по кочкам,

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли,

А попробуй догони.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Воспитатель: Давайте теперь немного отдохнем.

Проводится дыхательное упражнение «К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю

(Дети поднимают руки через стороны вверх)

И вдыхаю, и вдыхаю,

(Делают вдох через нос)

Ну, а руки опускаю

(Через стороны опускают руки)

Воздух тихо выдыхаю

(Тихо произносят на выдохе «ф-ф-ф»)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо отдохнули, поиграли с медведем и ежиком, но настала пора отправляться обратно в садик. Поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного игрового занятия в средней группе детского сада "Ай-да зайцы молодцы" .

Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;упражняться в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении;упражняться в подлезании под дугу....

Конспект физкультурного игрового занятия в средней группе детского сада «Ай-да зайцы молодцы»

Конспект физкультурного игрового занятия в средней группе детского сада «Ай-да зайцы молодцы». Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; уп...

Конспект музыкально-.тематического занятия для средней группы "Весна"

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно опеделять характер и содержание музыкального произвед...

Конспект открытого тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Конспект моего занятия с детьми средней группы "Веселые друзья" на ГМО для старших воспитателей...

Конспект физкультурного тематического занятия для детей 2 младшей группы «День космонавтики»

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Конспект физкультурного тематического занятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Будущие космонавты»

Предварительная работа: Рассматривание карты мира на глобусе.Рассматривание иллюстраций планет.Загадывание загадок и чтение детских стихов по теме «Космос». Пособия и оборудование: мо...