Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №163" ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КОНСПЕКТ
НОД по физическому развитию
в старшей группе
«В гостях у сказки»
Подготовил: инструктор по физической культуре Васильева М.А. |
2021
Тема: «В гостях у сказки»
Образовательные задачи:
- Учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении.
- Совершенствовать двигательные навыки при выполнении упражнений с мячом.
- Упражнять в перебрасывании мяча друг другу и ловле его.
- Учить дыхательной гимнастике.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей потребность в двигательной активности;
- Развивать быстроту реакции в подвижной игре «Колдун».
Воспитательные задачи:
- Привлекать к творческой инициативе,
- Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности, чувство товарищества
Оборудование : мяч- колобок, мячи по количеству детей, шапка для подвижной игры «Колдун», сердечки- сувениры по количеству детей.
Ход занятия:
1 часть: Вводная часть
Дети в ходят в зал и подходят к инструктору.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие называется «В гостях у сказки».
- Все сказки начинаются с какого-то чуда. Вот и у меня есть для вас чудесный узелочек. Угадайте, вас прошу, что в узелочке я ношу?
- По сусекам он скребён, по сусекам он метён, на сметане мешен. У него румяный бок, значит это… к о л о б о к.
Сейчас мы с вами вспомним сказку «Колобок». И вам я приготовила мячи – колобки, с которыми мы с вами поиграем. Но сначала нужно пройти волшебной тропой, проверить вашу силу, выносливость, ловкость. Итак, в путь!
Звучит музыкальное сопровождение «Богатырская сила» .
1) Ходьба в колонне по одному.
(Спина прямая, плечи развернули, голову не опускаем)
2) Ходьба в полуприседе, руки на пояс.
(Спина прямая, руки на пояс)
3) Ходьба на носках, руки за голову, локти разведены
(Смотрим прямо перед собой, локти развели)
3) Ходьба на пятках, руки за спину.
(Смотрим прямо перед собой, руки за спиной)
4) Ходьба вперед спиной
(Идем осторожно, внимательно, не наталкиваемся друг на друга, смотрим через правое плечо)
5) Ходьба обычная
(Спина прямая, плечи развернули, голову не опускаем)
- А теперь в 3 колонны за направляющими строимся, шагаем на месте. Перестраиваемся с мячами- колобками.
2 часть: Основная часть
Общеразвивающие упражнения с мячом.
Сказка- сказка, прибаутка.
Рассказать её не шутка.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
1.Жили-были дед и бабка на поляне у реки.
«Дед и бабка» И.п. – сомкнутая стойка, мяч за спиной: 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.. Повторить 8 раз.
2. И любили очень, очень на сметане колобки.
«Колобки» И.п. – И.п. – то же в полуприседе: 1-2- передать мяч из рук в руку; 3-4 – и.п. Повторить 8 раз.
3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
«Месим тесто» И.п. – основная стойка, мяч вперед, 2пружинка»: 1 - полуприсед, мяч вниз; 2 – и.п.; 3 – полуприсед, мяч вниз; 4 – и.п. Повторить 10 раз.
4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
«Бабушкина внучка» И.п. – стойка на коленях, мяч внизу; сидя на пятках. 1 - катание мяча с правой на левую сторону., от правой к левой руке. Повторить 8 раз.
5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
«Где колобок» И.п. – сидя, ноги врозь, мяч внизу: 1 – наклон вперёд, положить мяч вперед; 2 – выпрямиться; 3 – наклон вперед, взять мяч. Повторить 4 раза.
6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.
«Круглый колобок» и.п. –стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.1- подбросить мяч; 2 - и.п; поймать мяч; 3 – подбросить мяч; 4 – поймать мяч. Повторить 10-12 раз.
7. Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ох, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек.
«Мышка» И.п. – о.с., мяч на полу: 1-4 обежать 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.
- Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней, молодец!
Перестроение в одну колонну, мячи в правой руке.
ОРУ
1. Прокатывание мяча по гимнастической скамейке с прохождением по ней. (двумя руками впереди себя)
С колобком забот немало
Не лежится на боку
2. Перебрасывание мяча в парах .
«Веселые мячи- колобки»
- Найдите себе пару. Встаньте лицом друг к другу . Возьмите мяч обеими руками на уровне груди, пальцы должны быть расставлены, кисти лежать сзади- сбоку, мышцы рук расслаблены. По свистку будем перебрасывать мячи друг другу.
- Внимательно следите за своим напарником. Перебрасывайте мяч легко, вверх. Старайтесь перебросить мяч в руки товарищу. Не бросайте сильно. Ловите мяч двумя руками. (3- 5 минут).
Звучит свисток, тренировка закончена.
- Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко .
- А теперь, появилась в нашей сказке нечистая сила. Хитрый Колдун решил заколдовать всех вас. Поиграем в игру «Колдун».
Подвижная игра «Колдун».
Выбираем Колдуна, одеваем на него волшебную шапку.
После слов 1-2-3-4-5 – начинаю колдовать, Колдун будет догонять вас и тот, кого он коснется будет заколдован. Он останавливается, широко расставляет ноги, руки в стороны и замирает. Чтобы его расколдовать, нужно пролезть у него между ног. Он снова расколдован. Чем больше Колдун заколдует ребят, тем дольше будем в сказку играть. (В процессе игры, по свистку инструктора, игра прекращается и выбирается другой Колдун) 2 – 3 раза.
Подвижная игра «Играй, играй колобок не теряй».
Звучит музыка дети, стоя произвольно по залу выполняют любые движения с мячом, на окончание музыки, мяч (колобок) должен быть в руках. 2- 3 раза.
3 часть: Заключительная
Упражнение на дыхание (релаксация)
- Ребята. Давайте сейчас отдохнем. Возьмемся за руки.
1. Поднимем руки вверх, потянемся на носочки – вдох, присели на корточки – выдох. (3 раза)
2. Опустимся на колени, руки вверх – вдох, вниз – выдох. (3 -4 раза)
3. Сядем, руки в опоре сзади, прогнемся, вдох – опустимся – выдох. (3 раза)
4. Легли, руки вдоль туловища. Руки вверх – вдох. Вдоль туловища – выдох.
5. Ровно и спокойно встанем, плечи мы свои расправим, голову поднимем выше и легко, легко подышим.
6. Улыбнемся друг другу. Приложим руку к сердечку, на грудь слева и послушаем, как оно бьется.
Все занимались хорошо, и сердечко потрудилось на славу.
И я вам дарю вот такие сердечки.
Откроете его в группе и нарисуете любое упражнение, которое делает ваше сердце выносливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"
Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....
Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у сказки"
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками....
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Конспект НОД "Первые шаги в математику" для детей средней группы по программе "Детство" с использование ИКТ...
Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.
Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...