Конспект занятия «Говорящие Джунгли» для детей старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1
п. Энергетик Новоорского района
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: « Физическое развитие »
Тема: «Говорящие Джунгли»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Подготовила:
Клюева Анастасия Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад» № 1
п. Энергетик Новоорского района
Энергетик – 2021
Аннотация
Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Цели и задачи ООД соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей согласно учебно – методическому пособию «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаевой. ООД построено на интеграции нескольких видов деятельности двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.
Тема: «Говорящие Джунгли»
Цель: Развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста; вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям физкультурой.
Задачи:
Образовательные.
- закреплять технику перестроения из 1 колоны в 2
- совершенствовать умение группироваться при лазании под дугу; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивающие:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
- содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;
Воспитательные.
- воспитывать выдержку, организованность;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Создание среды для организации и проведения занятия: картинки с изображением животных, эл. носитель с музыкой (голоса животных музыка, песня Чунга – чанга)
Инвентарь: гимнастическая скамейка – 2 шт, дуги – 2шт, мяч – 1 шт, гимнастическая палка – по количеству детей, канат, лестница.
Формы организации совместной образовательной деятельности :
- Двигательная
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательная
- Музыкально – художественная
Планируемый результат:
Личностные:
- воспитывать потребность к занятиям физической культуры
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений
Критерии оценки деятельности детей в ходе занятия:
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- Эмоциональность
5. Самооценка
План занятия
Создание проблемной ситуации Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 2 мин. |
Показ, комментирование | 20 мин. |
Оценка деятельности детей Подведение итогов ООд | 4 мин. |
Длительность | 26 мин. |
Ход ООД
Части занятия | Содержание |
Создание проблемной ситуации Создание мотива для деятельности детей Определение цели | Построение в одну шеренгу. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, на кого я похожа? (ответы детей). Я одела сегодня костюм обезьянки не просто так. И поэтому, прямо сейчас я вас всех приглашаю отправиться в интересное путешествие, в гости к моим родственникам - в Джунгли, к моим друзьям животным в непроходимый лес! Вы согласны? (ответы детей). Я вам буду показывать куда идти и как препятствия на пути преодолевать. Вы главное выполняйте все мои команды. Инструктор: отправляемся в путь! Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, ииии Джунгли Зовут! |
Показ, комментирование. | -Ходьба на носках, руки в стороны.( Спина прямая, подбородок поднят, следить за осанкой) -Ходьба на пятках, руки за головой.(20 сек.) -Бег в колонне.(20 сек.) -Бег с высоким подниманием колен. Руки на пояс.( Впереди кишат змеи, выше ноги поднимайте, чтобы не укусили. ) -Бег со сменой направления.( Приближается ураган, нужно найти место для укрытия. Меняем направление, впереди обрыв!) - Замедляем темп бега, постепенно переходим на ходьбу с потряхиванием рук и ног.( Снижаем скорость и стряхиваем с себя пыль.)--Остановка, восстановление дыхания.( Поднять руки вверх вдох, Опустить – выдох) -Ходьба обычная. -Перестроение в 2 колонны. Инструктор: Ребята мы прибыли в Джунгли, здесь кругом зыбучие пески.Нужно быть осторожнееЗдесь в Джунглях очень много тропинок, по какой же мы с вам пойдем? Давайте разделимся! Пойдем по разным тропинкам. ОРУ «Весёлые обезьянки» С гимнастическими палками. 1. «Подтягиваемся на ветке» И.п. - о.с., палка вверху, хват двумя руками за разные концы палки.1-2 – подняться на носки, сгибаем локти, палку под подбородок;3-4 – И.п. 2. «Обезьянки на пальме» И.п.- ноги на ширине плеч, руки с палкой за головой, на плечах.1- наклон туловища вправо;2 – и.п.3-4 – влево. 3. «Летаем с лианы на лиану» И.п.- о.с., палка в правой руке вертикально, руки в стороны.1-2- передать палку в левую руку с поворотом туловища влево, и.п.3-4 – то же в правую руку 4. «Летим вниз» И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой вверх.1 – наклон корпуса вниз УУ-Х;2 – и.п.;3 - 4 – наклон, и.п. 5. «Обезьянки балуются». И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой перед собой.1 – мах правой ногой к палке;2 – и.п.; 3 – то же левой ногой4 – И.п. 6. «Обезьянки устали» И.п. – сед на пятки, палка хват двумя руками внизу.1-2 – наклон вперед, вытянуть позвоночник, коснуться палкой пола3-4 – И.п. 7. «Обезьянки -гимнастки» И.п. – сидя, упор сзади руками, ноги согнуты перед палкой.1 – перенести ноги через палку, коленки разогнуть.2 -3 - держать.4 – и.п.ИП: о. с., руки на поясе 8. «Попрыгуньи» ИП. - о. с., руки на поясе.1-4 прыжки через палку вперед - назад Основные виды движений: Построение в шеренгу Перестроение в 2 колонны Делятся на 2 подгруппы 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.( Чтобы в чащу нам пройти, нужно по бревну ползти. Ножки держим прямо, чтоб не падать в яму) 2. Подлезание под дугу.( Мы в пещеру заползаем, стены мы не задеваем) 3.Ходьба по канату приставным шагом. («По лиане мы шагаем – скоро тигров повстречаем»Спина прямая, дыхание ровное, руки на пояс.) 4. Лазание по лестнице с выполнением задания.( Высоко забраться дружно, Всех кто в Джунглях обитают. Нам изобразить всем нужно. Голос Джунглей все узнают!(Перед тем как дети начнут выполнять задание, один ребенок всё показывает. Дети выполняют лазание по лестнице вверх, берут карточку с изображением животного, затем спускаются вниз и произносят голос этого животного (произносим звуки «с» - змея, «ж» - шмель, «р» - тигр.) Подвижная игра-танец«Чунга-Чанга» 1 задание: замереть стоя на коленках; 2 задание: замереть парами, держась за руки. 3 задание: замереть на одной ноге, держась за любую опору.( Дети танцуют под музыку, подпевают. Музыка останавливается, дети замирают. Отмечаем детей, которые не шевелятся и выполняют задания правильно)
|
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Игра малой подвижности «Зов Джунглей» Дети встают в круг лицом к центру. У одного из детей мяч. Дети начинают передавать мяч по кругу со словами: «По тропинкам мы гуляли, чудо зверя повстречали. Он живёт в лесу в кустах, говорить он будет так………». Ребенок, у которого оказался мяч, вспоминает какого зверя встретил в Джунглях и произносит звук, изображающий этого зверя. Рефлексия: И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Инструктор: Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка со звуками природы. Инструктор медленно произносит: «Нужно срочно снять усталость… Нам глаза закрыть осталось, Расслабляемся, лежим, Никуда мы не бежим. Расслабленье проверяю . Ручки, ножки поднимаю» Инструктор: Понравилось ли вам путешествие? Предварительные ответы детей: Да, очень. Построение в колонну.( Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами. Большое вам спасибо.) |
Длительность: 26 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".
На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...
Конспект ситуации игрового взаимодействия для детей старшей группы на тему "Школа"
В данной сюжетно-ролевой игре вы можете не только играть в игру "Школа", но и развивать функции словообразования....
"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)
Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»...
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...
конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы комбинированной направленности "Путешествие по джунглям"
занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами нейрогимнастики способствует развитию межполушарного взаимодействия и коррекции ВПФ. Развитое у ребенка межполушарное взаимодействие окажет...