План
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план работы инструктора по физической культуре
на сентябрь 2021 года
в старшей логопедической группе «Радуга» компенсирующей направленности
дата | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||||
Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | |||||||
1 неделя Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад» | |||||||||
Мониторинг | |||||||||
03.02 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге по одному; учить сохранять устойчивое равновесие; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. Логоритмика «Зайка весело шагает» При ходьбе дети проговаривают речитатив: Зайка весело шагает, Ножки выше поднимает, Вот так, вот так, Ножки выше поднимает (ходьба, с высоким подниманием колен) Он на пяточках шагал, Носик к верху поднимал, Вот так, вот так, Носик к верху поднимал. (ходьба на пяточках) На носочки зайка встал, По дорожке зашагал, Вот так, вот так, По дорожке зашагал (ходьба на носках) | 1. И. п. стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс. 1—руки в стороны; 2– руки вверх, поднимаясь на носки; 3 – руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1—поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево. 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1—руки в стороны; 2—наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. 4. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1–2 —присесть, руки вынести вперед; 3–4 —вернуться в исходное положение. 5. И. п. – основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки вниз. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую вверх; 3 —руки в стороны; 4 —приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево. 6. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение. На счет 1–8 повторить 3–4 раза. Выполняется в среднем темпе под счет инстурктора или музыкальное сопровождение. | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс (3–4 раза). 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от земли (дистанция 4 м), повторить 2–3 раза. 3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками снизу (10–12 раз). Инструктор обозначает дистанцию от исходной (стартовой) линии до линии финиша для выполнения прыжков. Дети становятся в две колонны и по сигналу инструктора выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до флажка. Затем следует обойти предмет (флажок, кубик) и вернуться шагом в свою колонну. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию от пола и взмаху рук. По окончании упражнения в прыжках инструктор предлагает одной колонне детей взять мячи и построиться около обозначенной линии в одну шеренгу, вторая группа детей становится напротив первой. По сигналу инструктора дети перебрасывают мячи друг другу. | Подвижная игра «Мышеловка». Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу инстурктора: «Хлоп!» – дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. | Релаксация: спокойная ходьба друг за другом с прослушиванием звуков природы или классической музыки. |
2 неделя Тема: «В стране маленьких пешеходов (ПДД)» | ||||||
Мониторинг на улице | ||||||
06.09 | Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см). При ходьбе на носках инструктор обращает внимание детей на то, что ноги должны быть прямыми, шаги короткими, туловище выпрямлено и подтянуто, пятки не касаются пола, руки удобно поставлены на поясе. В ходьбе и беге между предметами главное ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Логоритмика «Зайка весело шагает» При ходьбе дети проговаривают речитатив: Зайка весело шагает, Ножки выше поднимает, Вот так, вот так, Ножки выше поднимает (ходьба, с высоким подниманием колен) Он на пяточках шагал, Носик к верху поднимал, Вот так, вот так, Носик к верху поднимал. (ходьба на пяточках) На носочки зайка встал, По дорожке зашагал, Вот так, вот так, По дорожке зашагал (ходьба на носках) | 1. Прыжки на двух ногах – Выполняется серия прыжков 5–6 раз подряд, затем пауза и повторение прыжков. 2. Броски малого мяча (диаметр 6–8 см) вверх двумя руками. 3. Бег в среднем темпе до 1,5 минуты. | Подвижная игра «Светофор» | Релаксация: спокойная ходьба друг за другом с прослушиванием звуков природы или классической музыки |
Мониторинг | ||||||
08.09 | Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см). При ходьбе на носках инструктор обращает внимание детей на то, что ноги должны быть прямыми, шаги короткими, туловище выпрямлено и подтянуто, пятки не касаются пола, руки удобно поставлены на поясе. В ходьбе и беге между предметами главное– ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. (Ходьба сопровождается музыкальным произведением, под марш) | 1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1—руки в стороны; 2 —руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 —руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3—4 —вернуться в исходное положение. То же влево. 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 —наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение. 4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, переложить мяч в левую руку; 2 —выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—4 —наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5–8 —вернуться в исходное положение. То же влево. 6. И. п. – основная стойка руки на пояс, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с небольшой паузой. | 1. Прыжки на двух ногах – упражнение «Достань до предмета». Выполняется серия прыжков 5–6 раз подряд, затем пауза и повторение прыжков. 2. Броски малого мяча (диаметр 6–8 см) вверх двумя руками. 3. Бег в среднем темпе до 1,5 минуты. | Подвижная игра «Светофор» | Босохождение по ребристому коврику с прослушиванием релаксирующей музыки. |
Индивидуальная работа | ||||||
08.09 | ||||||
Подгрупповая работа | ||||||
09.09 | Упражнять детей в бросании и ловле мяча – учить детей бросать и ловить мяч двумя руками в парах (со всей группой) | |||||
Мониторинг | ||||||
10.09 | Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см). При ходьбе на носках инструктор обращает внимание детей на то, что ноги должны быть прямыми, шаги короткими, туловище выпрямлено и подтянуто, пятки не касаются пола, руки удобно поставлены на поясе. В ходьбе и беге между предметами главное– ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. (Ходьба сопровождается музыкальным произведением, под марш) | 1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1—руки в стороны; 2 —руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 —руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3—4 —вернуться в исходное положение. То же влево. 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 —наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение. 4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, переложить мяч в левую руку; 2 —выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—4 —наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5–8 —вернуться в исходное положение. То же влево. 6. И. п. – основная стойка руки на пояс, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с небольшой паузой. | 1. Прыжки на двух ногах – упражнение «Достань до предмета». Выполняется серия прыжков 5–6 раз подряд, затем пауза и повторение прыжков. 2. Броски малого мяча (диаметр 6–8 см) вверх двумя руками. 3. Бег в среднем темпе до 1,5 минуты. | Подвижная игра «Светофор» | Босохождение по ребристому коврику с прослушиванием релаксирующей музыки. |
3 неделя Тема: «Я и моя семья. Колпино. Санкт-Петербург» | ||||||
НОД на улице | ||||||
13.09 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен в непрерывном беге до 1 минуты; в ползанию гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной поверхности. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному, продолжительность до 1 минуты, темп бега умеренный; переход на ходьбу. | 1. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1—правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот вправо, правую руку вправо; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево. 3. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. 1—выпад правой ногой вперед. 2–3 – пружинистые покачивания; 4 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 4. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1–2 —медленным движением сесть справа на бедро, руки вынести вперед; 3–4 —вернуться в исходное положение. То же влево. 5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 —руки в стороны; 2 —наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. То же к правой ноге. 6. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад; прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет инструктора 1–8 – затем пауза и снова прыжки (3–4 раза). | 3. Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши (10–15 раз). | Подвижная игра «Удочка». Играющие стоят в кругу, в центре круга. Инструктор держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Инструктор вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2–3 круга, инструктор делает паузу, подсчитывается количество задевших за мешочек и дает необходимые указания по выполнению прыжков. | Кинезеологические упражнения: «кулак-ребро», «цепочка», «дом – ежик – замок» под музыкальное сопровождение. |
НОД | ||||||
15.09 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен в непрерывном беге до 1 минуты; в ползанию гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной поверхности. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному, продолжительность до 1 минуты, темп бега умеренный; переход на ходьбу. (Ходьба сопровождается музыкальным произведением, музыкальное произведение чередуется на тихое и громкое, что задает определенный вид ходьбы. Если дети слышат стихание музыки – значит идем обычным шагом, если дети слышат, что музыка становится громче – значит идем с высоким подниманием колена) | 1. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1—правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот вправо, правую руку вправо; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево. 3. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. 1—выпад правой ногой вперед. 2–3 – пружинистые покачивания; 4 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 4. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1–2 —медленным движением сесть справа на бедро, руки вынести вперед; 3–4 —вернуться в исходное положение. То же влево. 5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 —руки в стороны; 2 —наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. То же к правой ноге. 6. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад; прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет инструктора 1–8 – затем пауза и снова прыжки (3–4 раза). | 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2–3 раза). 2. Равновесие– ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2–3 раза) (рис. 2). 3. Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши (10–15 раз). Инструктор ставит две гимнастические скамейки (доски) параллельно друг другу и в метре от них вдоль зала (площадки) кладет два каната. Дети перестраиваются в две колонны по одному и поточно выполняют упражнение в ползании, а затем упражнение в равновесии. | Подвижная игра «Удочка». Играющие стоят в кругу, в центре круга. Инструктор держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Инструктор вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2–3 круга, инструктор делает паузу, подсчитывается количество задевших за мешочек и дает необходимые указания по выполнению прыжков. | Кинезеологические упражнения: «кулак-ребро», «цепочка», «дом – ежик – замок» под музыкальное сопровождение. |
Индивидуальная работа | ||||||
15.09
| ||||||
Подгрупповая работа | ||||||
16.09 | Упражнять в бросании мяча в усложненном варианте (с хлопком) – учить бросать мяч двумя руками и выполнять хлопок после броска (со всей группой) Упражнять в поворотах на месте (вправо, влево и кругом) – учить находить правильно заданную сторону инструктором, выполнять команд по сигналу инструктора (со всей группой) | |||||
НОД | ||||||
17.09 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен в непрерывном беге до 1 минуты; в ползанию гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной поверхности. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному, продолжительность до 1 минуты, темп бега умеренный; переход на ходьбу. (Ходьба сопровождается музыкальным произведением, музыкальное произведение чередуется на тихое и громкое, что задает определенный вид ходьбы. Если дети слышат стихание музыки - значит идем обычным шагом, если дети слышат, что музыка становится громче – значит идем с высоким подниманием колена) | 1. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1—правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот вправо, правую руку вправо; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево. 3. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. 1—выпад правой ногой вперед. 2–3 – пружинистые покачивания; 4 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 4. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1–2 —медленным движением сесть справа на бедро, руки вынести вперед; 3–4 —вернуться в исходное положение. То же влево. 5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 —руки в стороны; 2 —наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. То же к правой ноге. 6. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад; прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет инструктора 1–8 – затем пауза и снова прыжки (3–4 раза). | 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2–3 раза). 2. Равновесие– ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2–3 раза) (рис. 2). 3. Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши (10–15 раз). Инструктор ставит две гимнастические скамейки (доски) параллельно друг другу и в метре от них вдоль зала (площадки) кладет два каната. Дети перестраиваются в две колонны по одному и поточно выполняют упражнение в ползании, а затем упражнение в равновесии. | Подвижная игра «Удочка». Играющие стоят в кругу, в центре круга. Инструктор держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Инструктор вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2–3 круга, инструктор делает паузу, подсчитывается количество задевших за мешочек и дает необходимые указания по выполнению прыжков. | Кинезеологические упражнения: «кулак-ребро», «цепочка», «дом – ежик – замок» под музыкальное сопровождение. |
4 неделя Тема: «Поле. Уборка урожая. Откуда хлеб пришел? Труд хлебороба» | |||||||
НОД на улице | |||||||
20.09 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу инструктора; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его край,; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. По сигналу инструктора (редкие удары в бубен) дети переходят на ходьбу в медленном темпе. При таком виде ходьбы им приходится выполнять более широкие шаги и ставить ноги перекатом с пятки на носок. На следующий сигнал дети идут обычным шагом. На частые удары в бубен (хлопок в ладоши или музыкальное сопровождение) выполняют мелкий, семенящий шаг. | 1. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1—правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот вправо, правую руку вправо; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево. 3. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. 1—выпад правой ногой вперед. 2–3 – пружинистые покачивания; 4 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 4. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1–2 —медленным движением сесть справа на бедро, руки вынести вперед; 3–4 —вернуться в исходное положение. То же влево. 5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 —руки в стороны; 2 —наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. То же к правой ноге. 6. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад; прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет инструктора 1–8 – затем пауза и снова прыжки (3–4 раза). | 1. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке (5–6 раз). 2. Равновесие – ходьба, перешагивая через препятствие – бруски или кубики, сохраняя правильную осанку (2–3 раза). 3. Прыжки на двух ногах (дистанция 3–4 м), повторить 2–3 раза. | Подвижная игра «Мы веселые ребята». | Кинезеологические упражнения: «кулак-ребро», «цепочка», «дом – ежик – замок» под музыкальное сопровождение. | |
НОД | |||||||
22.09 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу инструктора; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его край,; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. По сигналу инструктора (редкие удары в бубен) дети переходят на ходьбу в медленном темпе. При таком виде ходьбы им приходится выполнять более широкие шаги и ставить ноги перекатом с пятки на носок. На следующий сигнал дети идут обычным шагом. На частые удары в бубен (хлопок в ладоши или музыкальное сопровождение) выполняют мелкий, семенящий шаг. | 1. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—правую ногу назад на носок, палку вперед; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 2. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1 – палку вверх, руки прямые; 2 —присесть, палку вынести вперед; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 —вернуться в исходное положение. 3. И. п. – стоя, ноги врозь, палка вниз. 1–2 —поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево. 4. И. п. – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1—палку вверх; 2 – наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение. То же к левой ноге. 5. И. п. – лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1 – поднять правую прямую ногу вверх-вперед, коснуться палкой голени ноги; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 6. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 —вернуться в исходное положение. Выполняется под счет инстурктора 1–8, затем небольшая пауза и снова прыжки. Повторить 2–3 раза. | 1. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке (5–6 раз). 2. Равновесие – ходьба, перешагивая через препятствие – бруски или кубики, сохраняя правильную осанку (2–3 раза). 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, – как пингвины (дистанция 3–4 м), повторить 2–3 раза. В центре зала (площадки) ставятся дуги и на расстоянии 1,5 м от них вдоль кладутся бруски или кубики в две параллельные линии (рис. 3). | Подвижная игра «Мы веселые ребята». | Кинезеологические упражнения: «кулак-ребро», «цепочка», «дом – ежик – замок» под музыкальное сопровождение. | |
Индивидуальная работа | |||||||
22.09 | |||||||
Подгрупповая работа | |||||||
23.09 | Упражнять в подлезании в обруч – учить группироваться при пролезании в обруч боком (со всей группой) | ||||||
НОД | |||||||
24.09 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу инструктора; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его край,; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. По сигналу инструктора (редкие удары в бубен) дети переходят на ходьбу в медленном темпе. При таком виде ходьбы им приходится выполнять более широкие шаги и ставить ноги перекатом с пятки на носок. На следующий сигнал дети идут обычным шагом. На частые удары в бубен (хлопок в ладоши или музыкальное сопровождение) выполняют мелкий, семенящий шаг. | 1. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—правую ногу назад на носок, палку вперед; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 2. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1 – палку вверх, руки прямые; 2 —присесть, палку вынести вперед; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 —вернуться в исходное положение. 3. И. п. – стоя, ноги врозь, палка вниз. 1–2 —поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево. 4. И. п. – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1—палку вверх; 2 – наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение. То же к левой ноге. 5. И. п. – лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1 – поднять правую прямую ногу вверх-вперед, коснуться палкой голени ноги; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 6. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 —вернуться в исходное положение. Выполняется под счет инструктора 1–8, затем небольшая пауза и снова прыжки. Повторить 2–3 раза. | 1. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке (5–6 раз). 2. Равновесие – ходьба, перешагивая через препятствие – бруски или кубики, сохраняя правильную осанку (2–3 раза). 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, – как пингвины (дистанция 3–4 м), повторить 2–3 раза. В центре зала (площадки) ставятся дуги и на расстоянии 1,5 м от них вдоль кладутся бруски или кубики в две параллельные линии (рис. 3). | Подвижная игра «Мы веселые ребята». | Кинезеологические упражнения: «кулак-ребро», «цепочка», «дом – ежик – замок» под музыкальное сопровождение. | |
Оснащение РППС | Подбор картотеки подвижных игр по лексическим темам, конусы, кубики, мячи, обручи, скакалки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...