художественное слово в бассейне
консультация по физкультуре
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УСРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА» 3 ОТДЕЛЕНИЕ
Использование художественного слога на занятиях по плаванью в бассейне.
Подготовила: Самойлова О.А.
2019 г.
Художественное слово – важнейшее средство воспитания ребенка. Через художественные образы устанавливаются эмоциональные взаимоотношения взрослого и детей, происходит знакомство с окружающим миром.
Художественное слово – эмоционально-образное средство влияния на детей, оно поддерживает их интерес к любому виду деятельности. Вызывает у детей радость и удовольствие от выполнения того или иного задания, что способствует более легкому формированию представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Двигаясь, ребенок познает первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные симптомы и функции организма.
Художественное слово играет важную роль, его я использую на занятиях по плаванью, оно помогает детям войти в образ, стимулирует к выполнению определенных движений, развивает воображение, фантазию. Также оно помогает решить воспитательные задачи, такие как развитие дружелюбия, взаимопомощи, внимания, ловкости и др.
Роман Сеф
Пароход
Ванная — море.
Я — пароход.
Полный назад!
Полный вперёд!
Право руля!
Лево руля!
Мчусь я по морю,
Ногами бурля.
Я бы доплыть
До Австралии мог,
Но у Петровых
Протёк потолок.
Гусь
С виду пусть я и не строгий,
Но, прошу – меня не трогай.
Будешь трогать – рассержусь!..
Вмиг поймёшь, каков я – гусь!
Рыбак
У воды рыбак опять –
карпа он решил поймать.
Только карп,
ведь, не простак,
знает, хитрый, что, и как!
Всё он видит под водой...
сделал круг,
за ним - другой,
к леске медленно подплыл,
за корягу зацепил,
осторожно червяка
снял с колючего крючка,
и на завтрак
спозаранку
съел рыбацкую приманку.
Покидая рыбака,
булькнул вслед ему:
– Пока!..
Завтра снова буду ждать,
не забудь
червей набрать.
Кораблик
Абдульмахмуд Рахимов
Из дощечки небольшой
Я кораблик сладил.
Мачта, парус голубой
И моторчик сзади.
Полетел кораблик мой
По над водной гладью,
Оставляя за собой
След бурлящий задний.
Пролетел он метров пять
И стоит красавец.
Запущу его опять -
Всем друзьям на зависть!!!
Борис Захарченко
Кораблик
По воде прозрачной, чистой
Лихо плыл кораблик быстрый.
В ручейке зимой застыл,
А весной опять поплыл.
И спешит теперь туда,
Где в ручьях журчит вода,
Там кораблик ждёт с утра
Озорная детвора.
С шумом, криками: - Ураа!!!..
Валентина Стёпкина
Моя мечта
Вот вырасту и стану капитаном,
Я так люблю большие корабли!
И поплыву по синим океанам,
На самый дальний краешек Земли.
И ты готовься в путь, друг верный Тузик,
Тебя с собою мне придётся взять.
Корабль мой повезёт большие грузы,
А их надёжно нужно охранять.
Галина Дядина
По реке
По реке,
По реке
Плыл кораблик в парике,
Выдувая из трубы
Пара легкие клубы.
Плыл кудрявый,
Завитой,
С белоснежною фатой -
Длинной-длинной,
Длинной-длинной,
Длинной-длинной,
Как река.
И немножко на невесту
Был похож издалека.
Евгений Шаталов
Корабль - загадка для малышей
Ветер парус надувает,
Парус в даль меня несёт,
Чайка с криками летает,
Рядом кит со мной плывёт.
В океанах и морях,
Словно в небе дирижабль,
Я качаюсь на волнах,
Как зовут меня? Корабль.
Елена Арс
Кораблик
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
М. Моравская
У воды,меж высокой лебеды,
чинно выстроились в ряд
восемь жёлтеньких утят.
Их давненько утка-мать
собирается купать.
В.Шипунова.
Бумажный кораблик.
Ручеёк бежит, поёт.
По ручью корабль плывёт -
Кораблик мой бумажный!
На нём расселись важно
Четыре пассажира:
Один комар-задира,
Две бабочки-подружки
И толстая лягушка.
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный.
Рыбка плавала в пруду,
Хвостиком виляла.
Корм глотала на ходу,
Ротик открывала.
Лягушонок мимо плыл,
Щёки раздувая
Ножкой дрыгал влево-вправо,
Устали не зная.
Уж шуршал по камышам.
Камыши шумели.
И над всеми в небесах
Птицы звонко пели.
Лягушки-хохотушки
Две лягушки-хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой — хлоп, другой — хлоп,
Щеки раздували.
Увидали комара.
Закричали: «Ква-ква-ква!»
Улетел комар, как ветер.
Хорошо пожить на свете!
Мытьё в душе
Мыло и мочалка, Ну-ка помогите
Вы Ванюше спинку Тихонечко потрите .
Моем ручки и живот, Улыбается роток.
Мыло не кусается, Ванюша улыбается.
Дождик, дождик поливай, Ты Ванюшу не пугай,
Капельки – водички, Поливай на личико.
Тихо лей и посильней,
И водичку не жалей,
Лей, лей, лей, лей,
Песню пой нам веселей.
Для малышей
Мы попрыгаем немножко,
Прыг скок, прыг скок,
веселей пляшите ножки
Прыг скок, прыг скок,
Мы как малые зайчата,
Будем прыгать и скакать,
А устанут наши ножки, будем отдыхать
«Мыльные пузыри».
Ой, какие пузырьки,
В гости прилетели!
Ну - ка, дуйте посильней,
Чтобы улетели.
Ротик, ротик, помогай,
Быстро щечки надувай.
Дунем раз, еще раз,
Улетай шарик от нас.
Топи топи топики,
По водичке хлопике
Хлопики ладожками
да босыми ножками
Дождик лей, лей на малышек веселей,
Чтобы наши малыши, побыстрее подросли,
дождик лей, лей на ребят и на зверей,
а на Бабу Ягу хоть по целому ведру.
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода –
С дитя худоба.
Вода книзу,
А дитя кверху.
Два весёлых гуся
Жили у бабуси два весёлых гуся,
Один — серый, другой — белый,
Два весёлых гуся.
Один — серый, другой — белый,
Два весёлых гуся!
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке.
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе.
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе!
Мы уточки, мы - уточки,
Мы топаем по улочке.
Идём себе в развалочку
И крякаем считалочку.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Что нам реки и моря!
Раз, два, три, четыре, пять,
Нас водой не испугать!
В пруду не страшно уточке
Ни капельки, ни чуточки.
Ныряют наши носики,
Как храбрые матросики.
По лесенке в водичку
Ножками слезаем.
Первый шажок,
Второй шажок,
Ручки помогают.
Крепко ручками держись,
Не спеши, не торопись,
По водичке мы пойдем, пойдем,
Всех ребят мы позовем, позовем,
Шлепалка
Тихий-тихий дождик
Шелестел по крыше —
Кап-кап-кап-кап.
Тихий-тихий дождик стал сильнее —
Кап-кап-кап-кап.
Тихий-тихий дождик
Превратился в ливень —
Кап-кап-кап-кап.
Топалка!
Топот в поле —
Затопали кони.
От топота копыт
Пыль по полю летит
Баба сеяла горох
Баба сеяла горох,
Прыг-скок, прыг-скок,
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Баба шла-шла-шла,
Пирожок нашла,
Села, поела
И дальше пошла.
Матросская шапка, верёвка в руке,
Плывёт мой кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: "Прокати, капитан!"
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва.
Кап, кап, кап, кап.
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять -
Кап, кап, кап, кап,
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем!
Загадки - морская тема
Валентина Черняева
1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
ЯКОРЬ
2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
ПАРУС
3. Оснащён он гарпунами,
Ходит в море за китами,
И везёт китов домой.
Это судно - ...
КИТОБОЙ
4. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
МАЯК
5. Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек,
Красный поплавочек,
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он -
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?
УДОЧКА
6. Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают.
ФЛАГИ
7. Если входят корабли
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
ЛОЦМАН
8. Поднимает якоря,
Возит грузы за моря,
Только лишь сухие грузы:
Бочки ящики, арбузы...
Не берёт он жидкий груз,
Потому и ...
СУХОГРУЗ
9. Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
ЛЕДОКОЛ
10. Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём?
ШТОРМ
11. По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок -
Он ложится на бочок.
ПОПЛАВОК
12. За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно потом всё ближе, ближе...
Мы на что уселись днищем?
МЕЛЬ
13. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? …
КАПИТАН
14. Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
КОК
15. Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы
С ленточками это носят.
БЕСКОЗЫРКА
16. Капитан, на парад
Белый надевай наряд.
Будний день наступит, так
Чёрный ты надень пиджак.
У пиджаков название -
Одно. Не важно звание.
КИТЕЛЬ
17. Куртки моряков из ваты
Называются ...
БУШЛАТЫ
18. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
НЕПТУН
19. Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
ВОДОЛАЗ
19. Как у гуся ласты
На его ногах,
Он, обычно, в маске
Или же в очках,
Сзади - два балона,
В балонах - кислород,
И, как-будто рыбка,
Он в воде плывёт.
АКВАЛАНГИСТ
20. Носит офицер-моряк
Строгий, форменный пиджак,
Ну, подумай-ка немножко,
Как зовётся та одёжка?
КИТЕЛЬ
21. Не могу жить без начала,
Я - верёвка для причала,
Делу всякому - венец,
А зовут меня ...
КОНЕЦ
22. Нужна мне для рыбалки нить.
Хотел у продавца спросить,
Мол, есть она ль в продаже тут,
Да позабыл, как нить зовут.
Вспотел мой нос до блеска.
Я вспомнил! Это - …
ЛЕСКА
23. Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно ...
КОК
24. Меньше, чем море,
Больше, чем пруд -
Как водоём
Этот средний зовут?
ОЗЕРО
25. Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль ...
КАПИТАН
26. Под водой подлодка ходит.
Что на море происходит?
Капитану и со дна
Даль морская вся видна
В глаз, что поднят над волной.
Как зовут прибор такой?
ПЕРИСКОП
27. В походы ходят водные туристы
Не по тропинкам, а по речкам чистым.
Скользит плавсредство, рассекая носом гладь,
Туристы как ту лодку будут называть?
БАЙДАРКА
28. От ключей и от ручьёв
Собралась водичка в нём.
Этот водоём нам нужен.
Он глубок, не то, что лужа,
Но и не беда, не горе,
Что чуть меньше он, чем море.
Мы под парусом идём.
Как зовётся водоём?
ОЗЕРО
29. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
ШТОРМ
30. Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты - …
МАТРОС
31. Как зовётся рыбка та?
От рогатого скота
У неё, рыбёшки имя.
Не корова, он без вымя,
Но с копытами, рогат,
Тёлочке он младший брат.
Он - телок, не старичок.
И зовут его - …
БЫЧОК
32. Закрепляют ловко тросы,
Драят палубу матросы -
На борту у них аврал!
- Моряки, вы гостя ждёте?
- Да! Главнейшего на флоте!
Едет в гости …
АДМИРАЛ
33. Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке.
И зовётся судно …
ТАНКЕР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст
Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...
Интегрированное занятие во второй младшей группе ( познание, художественное слово, художественное творчество) на тему «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...
Как влияет художественное слово, художественная литература на развитие личности ребёнка.
консультация...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.
Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...
"Взаимосвязь художественного слова и художественного творчества в раннем возрасте"
В выступлении говорится о том, что при обучении рисованию детей младшего возраста необходимо использовать потешки, стихи, прибаутки. Это подуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. ...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...