Физ подготовка в ДС
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
В детский сад поступают дети с разным воспитанием, физическим и умственным развитием, интересами и увлечениями. Поэтому, моя задача, как спортинструктора, определить слабые и сильные стороны каждого воспитаннтка, найти индивидуальный подход, определить их потенциальные возможности. В своей работе придеоживаюсь принципа: «Безнадёжных детей нет, есть безнадёжные воспитатели, которые не могли выявить скрытые таланты». То есть, даже в самом физически отсталом ребёнке можно найти глубоко спрятанные способности и сделать всё для их развития.
Мною опробован и применяется ряд упражнений, которые предназнычены для занятий в масштабах старшей и подготовительной группы детей. В ходе занятий стараюсь определить физические возможнсти и способности каждого ребёнка для последующей индивидуальной работы с ними. Кто-то тяготеет к силовым видам, кто-то сможет в будущем стать марафонцем, прыгуном, борцом или лыжником. И уже при индивидуальных занятиях направляю свои и его усилия на дальнейшее визическое развитие выявленных способностей.
Я использую набор данных видов упражнения для раскрытия и выявления потенциала ребенка, и направления его в нужное русло.
Методика проведения обследования физического развития
детей подготовительного к школе возраста в ДОУ
Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень развития.
Если все показатели у ребёнка в рамках возрастных норм, то у него средний уровень развития.
Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей выше нормы, то у него высокий уровень развития.
Методика проведения обследования физического развития
детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень развития.
Если все показатели у ребёнка в рамках возрастных норм, то у него средний уровень развития.
Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей выше нормы, то у него высокий уровень развития.
Методика проведения обследования физического развития
Прыжки в длину с места | Метание в цель | Отбивание мяча от пола удобной рукой | Челночный бег | Гибкость | Сила мышц живота | Сила мышц спины |
Тест для определения скоростно-силовых качеств. Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, прыгая на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки ближней ноги с точностью до сантиметра. Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тест позволяет определить скоростную реакцию ребёнка. Способ метания определяет сам ребёнок. Метание в мишень выполняется удобной для ребёнка рукой с расстояния: 1,5 метра – в начале учебного года; 2 метра – в конце учебного года. Ядро мишени находится чуть выше глаз ребёнка. Выполняется три броска. Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы. Ребёнок встаёт в И.П.: ноги на ширине плеч, одной правой или левой рукой (удобной для ребёнка) отбивает мяч от пола максимальное количество раз. При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тест на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Обследуемые пробегают дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6 метров), перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7см). Тестирование проводится парами. На линии старта устанавливается два набора кубиков (по три). На расстоянии 6 метров от линии старта обозначается линия финиша, за линией финиша напротив каждого набора кубиков кладётся по обручу. По команде: «На старт!» двое тестируемых встают около своих кубиков. По команде: «Внимание!» наклоняются к первому кубику, но не касаются его, по команде: «Марш!» - хватают первый кубик, добегают до своего обруча, ставят (Не бросают!) кубик в обруч, возвращаются бегом к линии старта, берут второй кубик, снова бегут к обручу, ставят кубик, возвращаются к линии старта – берут третий кубик, бегут к обручу, ставят в обруч третий кубик и встают, подняв руку вверх, обозначая окончание выполнение теста. Детям предлагается сделать две попытки, учитывается время лучшей попытки. | Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок. «Отодвинь кубик дальше» Сесть на ковёр: пятки у края ковра, ноги прямые на ширине плеч прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик. Задание: Наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше, колени не сгибать. Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в который ребёнок упирался пальцами. Даётся две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тест для определения силовой выносливости, силы мышц живота. «Ванька-встанька». И.П.: сидя на полу на ковре ноги согнуты под прямым углом, колени разведены на ширину плеч: руки скрещены на груди, ладони на плечах, логти касаются колен. Взрослый прижимает ступни ребёнка к полу. Задание: в максимально быстром темпе коснуться плечами колен, лечь на спину, касаясь лопатками пола. Оценивается количество повторений за 30 секунд. Даётся одна попытка после выполнения 2-3 пробных движений. | Тест для определения силовой выносливости, силы мышц спины. Лечь на край скамейки, на живот: на опоре находится только нижняя часть тела (от пояса и ниже). Взрослый держит ребёнка за ноги. В И.П. ребёнок опирается руками об пол. По сигналу он ставит руки на пояс. Задание: удержать как можно дольше навису верхнюю часть тела. Даётся одна попытка после выполнения 1-2 пробных движений. |
детей среднего дошкольного возраста в ДОУ
Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень развития.
Если все показатели у ребёнка в рамках возрастных норм, то у него средний уровень развития.
Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей выше нормы, то у него высокий уровень развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
памятка для педагогов по подготовке к праздникам«Подготовка, организация и проведение детских праздников»
Методика работы, варианты распределения обязанностей сотрудников МБДОУ по подготовке и организации праздников....
Модифицированная программа по развитию речи и подготовки обучению грамоте «Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста»
Надеюсь, что данный материал удет полезен педагогам и родителям в подготовке детей к школе....
Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.
Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...
Методическая разработка: «Подводящие и специальные упражнения для подготовки к соревнованиям обучающихся групп начальной подготовки по тхэквондо»
Начав заниматься тхэквондо, юные спортсмены не только совершенствует свою технику, познает тактику ведения боя, но и постепенно набирает силу, готовясь к значительным функциональным и нервным нагрузк...