Конспект культурно-досуговой деятельности «Волшебная пора, зимушка зима».
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Молокова Юлия Павловна

Конспект культурно-досуговой деятельности «Волшебная пора, зимушка зима». 

Развивать творческую инициативу детей, художественно-эстетический вкус и физическую активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zimushka_zima_mladshaya.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка культурно-досуговой деятельности, праздника «Волшебная пора, зимушка зима» в дошкольном учреждении для детей младшего возраста.

Интегрируемые образовательные области:

1 Социально – коммуникативное развитие

2 Познавательное развитие

3 Речевое развитие

4 Художественно – эстетическое развитие

5 Физическое развитие

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально – художественная, игровая, двигательная.

Цели:

1 Создать у детей радостные эмоции, положительный эмоциональный подъём, весёлое настроение.

2 Развивать творческую активность ребёнка.

3 Развивать познавательную активность.

4 Закрепить знания об окружающем мире. развивать речь.

5 Развивать творческую инициативу.

6 Формировать художественно-эстетический вкус.

7 Развивать физическую активность.

8 Формировать здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимней природы, наблюдения на прогулке, рассказ воспитателя о приметах зимы, об играх зимой, оформление зала.

Оборудование:

Мишура и корзинка, снеговик, обручи, елка, мяч.

Участвуют: дети, воспитатель.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Волшебная пора, зимушка зима»

Ход досуга:

(дети вместе с воспитателем выходят в зал парами, под бубен)

Дружно весело идем! Раз, два! Раз, да!

На прогулку всех зовём! Раз, два! Раз, да!

Приходите к нам друзья, нынче снежная пара!

Воспитатель:

Ребята, мы с вами оказались в снежном лесу.

А вы знаете, какое сейчас время года? (Зима)

- Вы рады зиме? (Да)

Приглашаю вас в зимнее путешествие, в которое мы отправимся на поезде.

Занимайте скорее места! (Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон зала.) Все готовы? (Да) Тогда наш поезд отправляется в путь!

Воспитатель: Двери закрываются, наше путешествие начинается! Поехали!

Чу-чу-чу!»,

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»-

пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез

Дети идут шагом в обход по залу.

  1. Воспитатель: Мы приехали на 1 станцию, которая называется «Снежная поляна».

Из вагонов выходите,

На лужайку вы идите! Ребята, кого можно слепить зимой из снега? (Снеговика!)

Воспитатель:

Правильно! Давайте поиграем в игру и слепим снеговика.

Игровое упражнение «Лепим снеговика»

«Лепим мы снеговика:

(идут друг за другом по кругу, каждый

имитирует, что катит ком снега)

Шляпу, нос, глаза, бока.

(дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам)

Вышел славный снеговик

(качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу)

Он не мал и не велик!»

(делают «пружинку», руки на поясе 2 раза).

Воспитатель: Какой славный снеговик у нас получился! И нос, глазки, снежные бока!

Ребята, а хотите с ним поиграть? (Да!)

Игра «Где ребятки?»

(объясняет правила игры)

(дети идут за воспитателем и игрушкой Снеговика).

Воспитатель приговаривает:

«Я иду, иду, иду.

За собой детей веду.

Только я назад взгляну,

Сразу всех ребят найду!

(Снеговик поворачивается к детям, а они приседают и делают руки над головой домиком, спрятались. Сидят тихо.

Повтор 2 раза.)

Снеговик: Ребятки, вы где? Аууу!!!

Дети подпрыгивают: — Вот мы!

Снеговик:

-А я вас искал! и немного я устал.

Воспитатель:

Ты посиди снеговик отдохни, ну а нам с ребятами пара ехать дальше, до свиданья снеговик!

И нас ждет следующая станция.

Воспитатель:

Вновь по рельсам поезд едет.

Смотрят из вагонов дети:

Снежный шарик, посмотри!

Вот, что нужно для игры!

К станции мы подъезжаем,

Выходите, поиграем!

  1. Воспитатель: Мы подъехали ко 2-ой станции, которая называется «Игровая». Предлагаю выйти из

вагонов и присесть на станции.

Воспитатель: Ребята, а Зимушка зима приготовила для нас игру.

Игровая - эстафета «Лепим снежный ком» (катание футбольного мяча «Снежный ком» до ориентира и назад прыгать из обруча в обруч(льдинки) на две ноги. Передать снежный шар следующему участнику называя его имя.)

Дополнительно: Разноцветные обручи(льдинки), их разукрасило солнышко, можно назвать цвета).

Воспитатель:

Вот шар мы покатали

И немножечко устали.

Детям нужно отдохнуть.

Ну а после снова в путь!

(Дети присаживаются на станции)

Воспитатель:

Предлагаю вам, ребятки, отгадать мои загадки!

Во дворе замерзли лужи,

Целый день снежинки кружат,

Стали белыми дома.

За окном сейчас…(Зима)

Мы его слепили ловко,

Глазки есть и нос - морковка,

Чуть тепло – растает вмиг.

Кто же это…? (Снеговик)

С неба падают зимою,

И кружатся надо мною.

Легкие пушинки,

Белые…(Снежинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы немного отдохнули. А теперь нам пора ехать дальше. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется!

(Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон спортивного зала).

Воспитатель читает стихотворение: (дети в это время идут в обход по залу)

Едет, едет паровоз,

Снег летит из-под колес.

К новой станции мы едем.

Из вагонов смотрят дети:

Солнышко сияет,

Играть всех приглашает.

  1. Воспитатель: Мы с вами подъехали к 3-й станции, которая называется «Снежная».

Воспитатель: Ребята!

А зима пришла к вам не с пустыми руками,

Принесла она красивые снежинки.

(Дети разбирают маленькие снежинки (мишуру)).

Давайте представим, что вы снежинки. Лёгкие и красивые. Когда дует ветер, снежинки кружатся

в воздухе, а когда ветер стих, падают на землю.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

(дети с воспитателем встают в круг. По сигналу воспитателя: «Подул

ветерок, разлетелись снежинки» дети разбегаются, плавно кружатся. По сигналу: «Ветер

стих» дети садятся на корточки. Ветер подул в одну строну, в другую. Затем снова собираются в круг, и игра повторяется снова)

Воспитатель: Вы так сильно кружились, что устроили настоящую метель.

Много снега намело. Всё кругом белым – бело. Давайте мы наши снежинки сложим в снежную корзинку и пойдем погуляем!

Как много снега в лесу!

Воспитатель: 

По лесным тропинкам мы сейчас пойдем (Ходьба. Высоко поднимаем колени).

Много интересного мы в лесу найдем! 

Пусть мороз трещит и злится мы на месте не стоим!

Ой, заносы на пути, надо их нам обойти!

За руки взялись, чтоб не потерялись! (Ходьба змейкой между предметами).

На носочках, медленно. Будем мы ходить,

Чтоб нечаянно медведя нам в лесу не разбудить! Тсс! (Ходьба на носках по залу.)

Морозный воздух: Носом дышим. Сказку леса мы услышим! (Носом вдох, руки вверх. Ртом выдох, руки в низ. 3 раза.) 

Воспитатель: Да, зима — это сказочное и волшебное время года. Но нужно помнить, что зимний день короток. И нам пора возвращаться.

Воспитатель: Далеко, далеко мы не пошли. А к остановке нашей пришли.

Наше зимнее путешествие подходит к концу! Давайте вспомним, какие развлечения сегодня у нас были?! (Мы слепили снеговика, покатали снежный шар, отгадали загадки и даже побыли снежинками.) 

Все ребятки показали себя ловкими, внимательными и дружными. Молодцы!

Вот и прощаться нам пора.

Давайте дружно скажем: «До свиданья Зимушка Зима!»

Я хочу, чтоб паровоз

Прямо в группу нас отвез!

Готовы?(Да) Поехали!

(Ребята и воспитатель уезжают под стих «Чу-чу»)

Чу-чу-чу! Вот поезд наш едет,

Колеса стучат, а в поезде этом

Ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»-

пыхтит паровоз.

Ребят он в группу отвез!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Зимушка - зима

Уточнить и совершенствовать знания детей о зиме.Совершенствовать умения детей запоминать и рассказывать стихотворения с помощью мнемотаблицы.Обогащать словарный запас у детей, развивать связную ...

Конспект культурно-досугового мероприятия в старшей логопедической группе «Волшебная шкатулка».

Конспект культурно-досугового мероприятия в старшей логопедической группе «Волшебная шкатулка».Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий...

Конспект культурно-досугового проекта для детей с нарушением зрения «Волшебный мир мультфильмов

В современном обществе информация, поступающая с экрана телевизора, в том числе, и предназначенная для детской аудитории, не всегда полезна для формирования гармоничной личности. Мультфильмы – г...