проект " Повышение двигательной активности через дворовые игры"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Нужно играть так, чтобы получать от этого не толькоудовольствие, но и пользу, а именно - развивать физическое здоровье, смекалку, приобретать навыки общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni2.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ёМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №81»
Проект на тему:
«Дворовые игры как средство развития двигательной активности детей»
Подготовили:
Локтионова О.И.
Марченко Е.А.
Курск 2021
Тип проекта: игровой
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники реализации проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность проекта: Мы заметили , что воспитанники нашей группы часто сидят «стайками» и рассказывают о компьютерных играх и играх в телефонах. Дети хвастаются друг перед другом, что проиграли в компьютерные игры все выходные дни , что даже не выходили на улицу. Слушая все это, вспоминается наше детство, когда мы играли во дворе разными группами до темноты. Грустно смотреть на « поколение next» Современные дети, к сожалению, все больше погружаются в виртуальный мир одиночества и иллюзий общения. Как жаль, что уходят в прошлое резиночки, классики, скакалки, «вышибалы», «догонялки», разнообразные прятки, что потерян интерес к дворовым играм. Гаджиты заменили радость живого общения детей друг с другом. И мы в своей группе попытались вернуть детям радость дворовых игр, повысить интерес к ним. Дворовые игры способствуют общению детей, учат их взаимодействовать, дают детям опыт спонтанности, доверия к своим эмоциям, помогают легко адаптироваться к неожиданным ситуациям. Кроме того, игра способна научить дошкольников погружаться в состояние непринужденности и душевного комфорта.
Цель проекта: обобщение социально-психологического опыта, развитие коммуникативных навыков и укрепление физического здоровья дошкольников через включение дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Задачи проекта:
- Развивать у детей память, воображение, творчество и фантазию, общую и мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
- Через дворовые игры способствовать всестороннему физическому развитию детей, повышать двигательную активность, совершенствовать ранее усвоенные двигательные навыки, воспитывать физические качества, развивать силу, выносливость, ловкость, координацию движений, выдержку, смелость, умение преодолевать трудности.
- Развивать навыки командной деятельности: работать в командах, строить отношения в коллективе.
- Учить четко проговаривать считалки, заклички в играх, способствовать развитию экспрессивной речи.
- Развивать познавательную активность на основе обогащения знаний о народных играх.
Ожидаемый результат:
- Дети проявят активный интерес к дворовым играм, начнут активизировать их в своей игровой деятельности.
- Воспитанники будут больше времени проводить с друзьями на свежем воздухе, начнут самостоятельно их организовывать в свободной деятельности.
- Дети научатся договариваться, уступать, оценивать ситуацию и свое место в коллективе, что является профилактикой социальной неуверенности.
- Ребята станут более сильными и ловкими, мобильными и активными.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
- Анкетирование родителей. Цель: выяснить, насколько часто ребенок совместно с родителями играет в подвижные игры, с кем и как проводит время на улице.
-Сбор и анализ информации.
- Подборка раздаточного материала для проведения игр и эстафет.
- Проведение бесед с детьми на тему: « Кто больше назовет подвижных игр?», «Какие уличные игры вы знаете?», «Какие игры умеете организовать сами со своими друзьями дома, на улице, в гостях?».
- Анализ результатов беседы.
2. Основной этап:
С детьми:
- Обучение детей дворовым играм в группе, на прогулке, на занятиях по физической культуре и музыке: «Жмурки», «Прятки», « Догонялки», «Ловишки», «Выше земли», «Веревочка», «Салочки», «12 палочек», «Резиночки», «Городки», «Платочек», «Колечко-колечко», «Часы», «Вышибалы», «Ручеек» и другие.
- Изготовление атрибутов для дворовых игр.
- Изготовление картотеки дворовых игр.
- Разгадывание загадок, разучивание пословиц, считалок, закличек по теме проекта.
С родителями:
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дворовых игр.
- Участие родителей в итоговом развлечении « Час дворовой игры».
- Привлечение родителей к обучению детей дворовым играм на прогулке.
- Помощь родителей в составлении картотеки любимых дворовых игр.
- Консультация для родителей « Народные игры в семье».
- Буклеты для родителей « Подвижные игры и упражнения с детьми на природе».
3. Заключительный этап:
- Проведение итогового развлечения совместно с родителями « Час дворовой игры».
- Картотека дворовых игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение двигательной активности через взаимодействие воспитателя с инструктором по физической культуре
Большинство современных детей ведут дома малоподвижный образ жизни. Это происходит из-за ряда причин: отношение родителей к двигательной активности своего ребенка; просмотр телевизора; игры на к...
Повышение двигательной активности детей через подвижные игры
В материале можно найти картотеку подвижных игр для всех возрастных групп доу....
Презентацияиотчёт по самообразованию "Повышение двигательной активности детей через русские народные игры"
Презентация по самообразованию по ФИЗО...
Консультация для родителей " Повышение двигательной активности в самостоятельной игре"
На практике преобладают специальные формы физической культуры: общеразвивающие упражнения, физкультурные занятия, физические упражнения на прогулке и т.д. Но, было бы небесполезно вспомнить, что ведущ...
Проект "Развитие двигательной активности через раннюю коррекционную помощь."
Работа с детьми с ОВЗ...
«Летом ты не скучай. Прыгай, бегай и играй» - дворовые игры как средство повышения двигательной активности дошкольников.
В современном мире дошкольника все меньше наблюдается веселых подвижных игр, дети стали заложниками компьютерных игр и других гаджетов, а ведь игра является не только способом освоения и присвоения оп...
Презентация "Создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников посредством дворовых подвижных игр"
В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с ...