Проект "Развитие двигательной активности через раннюю коррекционную помощь."
методическая разработка по коррекционной педагогике
Работа с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_dvigatelnoy_aktivnosti_cherez_rannyuyu_korrektsionnuyu_pomoshch.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам развития двигательной активности детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих плоскостопие, неуклонно растет. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических и коррекционных мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья, начиная с самого раннего детства, пока окончательно не сформировался контур ступни. В каждом детском саду реализуется своя адаптированная основная образовательная программа. Разрабатывается раздел программы «Коррекционное и (или) инклюзивное образование ». Одна из задач которого - воспитывать у детей ценностное отношение к себе, и своему здоровью. Кроме того, частью, формируемой участниками образовательного процесса нашего детского сада является программа оздоровления детей дошкольного возраста «Здоровье». Она реализуется в образовательной области «Физическое развитие» и решает задачи овладения навыками самооздоровления, здорового образа жизни, закрепления оздоровительных мер . Результаты анкетирования показали недостаточный уровень знаний родителей поданной теме. В группе имеется ребенок с диагнозом: эквинусная стопа слева, плосковальгусная стопа. Двое детей при ходьбе зачастую наступают не на полную стопу. Обратила внимание на обувь детей, она в основном изготовлена из не натуральных материалов, не имеющая соответствующего каблучка, фиксация стопы не плотная, подошва чаще всего резиновая т.д. Все это определило направление моей проектной деятельности при работе с детьми во второй группе раннего возраста.
ПРОБЛЕМА: Использование имеющихся ресурсов по профилактической и коррекционной работе с детьми для достижения эффективных результатов развития двигательных навыков.
ПРОТИВОРЕЧИЯ: Постановка данной проблемы вызвана имеющимися противоречиями: - между высокими требованиями ФГОС к результатам освоения программы - низким уровнем развития двигательной активности детей раннего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: Развитие двигательной активности через формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике и коррекции плоскостопия.
ЗАДАЧИ: 1. Создать в группе условия для профилактики и коррекции плоскостопия у детей; 2.Разработать и использовать в работе комплекс упражнений по теме. 3. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп; 4.Повысить уровень двигательной активности детей; 5. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению и коррекции плоскостопия; 6. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях; 7. Воспитывать у детей желание быть здоровыми; 8.Представить опыт работы по данной теме среди коллег.
НОВИЗНА: Изготовление и использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми по профилактике и коррекции плоскостопия у детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Повышение уровня двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики и коррекции плоскостопия. Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения. Включение их в процесс профилактически-коррекционных мероприятий. Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети второй группы раннего возраста Воспитатели Медсестра Инструктор по физической культуре Врач-ортопед МКЦ ТГУ им. Державина «Доктор Профи» Абдуллоев Д.Х. Врач – педиатр ТОГБУЗ Детская поликлиника Махортова Н.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам развития двигательной активности детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих плоскостопие, неуклонно растет. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических и коррекционных мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья, начиная с самого раннего детства, пока окончательно не сформировался контур ступни. В каждом детском саду реализуется своя адаптированная основная образовательная программа. Разрабатывается раздел программы «Коррекционное и (или) инклюзивное образование ». Одна из задач которого - воспитывать у детей ценностное отношение к себе, и своему здоровью. Кроме того, частью, формируемой участниками образовательного процесса нашего детского сада является программа оздоровления детей дошкольного возраста «Здоровье». Она реализуется в образовательной области «Физическое развитие» и решает задачи овладения навыками самооздоровления, здорового образа жизни, закрепления оздоровительных мер . Результаты анкетирования показали недостаточный уровень знаний родителей поданной теме. В группе имеется ребенок с диагнозом: эквинусная стопа слева, плосковальгусная стопа. Двое детей при ходьбе зачастую наступают не на полную стопу. Обратила внимание на обувь детей, она в основном изготовлена из не натуральных материалов, не имеющая соответствующего каблучка, фиксация стопы не плотная, подошва чаще всего резиновая т.д. Все это определило направление моей проектной деятельности при работе с детьми во второй группе раннего возраста.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: I .ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - Анкетирование родителей об актуальности мероприятия. - Изучение литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении. - Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей. - Изготовление нестандартного оборудования. - Создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия. - Подбор информации для родителей.
II.О СНОВНОЙ Гимнастика пробуждения Беседы о здоровых ножка х Основные направления в работ е с детьми Подвижные игры с выполнением имитационных движений животных Упражнения для профилактики плоскостопия Закаливание Самомассаж Использование нетрадиционного оборудования: обручи, шишки, камешки, бумага, степы, модули Использование тренажеров Ежедневная утренняя гимнастика
Основные направления в работ е с участниками проекта Родители Педагоги Рекомендации по предупреждению и лечению плоскостопия у детей Консультаци я для родителей «О плоскостопии у детей, причинах его появления, симптомах и методах лечения» Консультация врача-ортопеда «Профилактика и лечение плоскостопия» Совместная деятельность с родителями по изготовлению нестандартного оборудования Пополнение и обновление оборудования в уголке здоровья Совместно с инструктором по физической культуре и медицинскими работниками составить картотеку игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия Взаимодействие в вопросах профилактически - коррекционной работы Размещение материалов на сайтах Интернета
III . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Обработка и оформление материалов проекта. Презентация проекта на педагогическом совете. Анализ результативности и планирование дальнейшей работы.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: 1. В группе созданы условия для профилактики и коррекции плоскостопия у детей; 2.Разработан и используется в работе комплекс упражнений по теме. 3. Дети освоили практические навыки сохранения здоровья стоп; 4.Повысился уровень двигательной активности детей; 5. Родители получили необходимую информацию о профилактических мероприятиях по предупреждению и коррекции плоскостопия; 6. Приобщили родителей к коррекционной работе в домашних условиях; 7. У детей появилось желание быть здоровыми; 8. Представила коллегам опыт работы по данной теме в виде презентации.
Середина года Конец года РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ: Вывод: У детей повысился уровень двигательной активности. Педагог выступает не только в качестве объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. 25%-большинство компонентов недостаточно развиты 20%-отдельные компоненты не развиты 53%-соответствует возрасту 2%-высокий 0%-большинство компонентов недостаточно развиты 28%-отдельные компоненты не развиты 62%-соответствует возрасту 10%-высокий
ВЫВОД: Проект показал эффективность планомерной, систематической работы по профилактике и коррекции плоскостопия. Цель и задачи достигнуты, что доказывают положительные результаты заключительного этапа реализации проекта.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА: Проект показал, что систематическая профилактически-коррекционная работа по плоскостопию во взаимодействии с родителями и специалистами положительно влияет на не только на двигательную активность, но и способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ: Продолжить проектную деятельность с детьми других возрастных групп. Обобщить опыт по профилактически-коррекционной работе с детьми на этапе завершения дошкольного образования . Разместить материал на сайтах сети Интернет. Принять участие в Интернет-конкурсах. Презентация проекта на педагогическом совете.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ: Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - Воронеж: Учитель,2005 Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников»-С.-П.: Детство – Пресс,2010 Кулик Г.И. «Школа здорового человека.- М., 2006 Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам», Береснева З.И. «Здоровый малыш» Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» - М., Мозайка – Синтез, 2009-2010 Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных учреждений». – М., Мозайка-Синтез, 1999 Галанов, А.С. Игры, которые лечат [Текст] / Моргунова, О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ « Практическое пособие / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с. Федоров А., Шарманова С. “Профилактика и коррекция плоскостопия у детей” Дошкольное воспитание. – 2003 №8 – С. 59-62
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования
Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формиров...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...
Программа саморазвития педагога по теме: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через использование здоровьесберегающих технологий»
Пояснительная записка. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, а также эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, пр...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....
«Развитие двигательной активности детей раннего возраста через игровые упражнения в лазанье»
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы ДОУ. Так ка...