Презентация "Создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников посредством дворовых подвижных игр"
статья по физкультуре (подготовительная группа)
В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). Компьютер и телевизор прочно вошли в жизнь современного ребенка, вытесняя живое общение со сверстниками и детские дворовые игры. А ведь игры важны для детей, не только в качестве развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orig58689.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников посредством дворовых подвижных игр
Воспитатель подготовительной группы 2
Добродомова Е.С.
В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). Компьютер и телевизор прочно вошли в жизнь современного ребенка, вытесняя живое общение со сверстниками и детские дворовые игры. А ведь игры важны для детей, не только в качестве развлечений.
Детские дворовые игры воспитывают в ребенке важные качества: умение работать в команде, умение следовать правилам, коммуникативность, ловкость, смекалку и т.д. В физическом воспитании детей от 5 до 10 лет подвижные игры занимают главнейшее место. Они одновременно воздействуют на моторную и психическую сферу ребенка. Способствуют укреплению мышц, ускоренному обмену веществ и закаливанию организма. Развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка.
Особое значение дворовые подвижные игры имеют для формирования детского коллектива, в игре каждый ребенок должен подчинить личные интересы интересам коллектива. Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.
Детство не может проходить без игры. Именно в этом веке в прошлое уходит многое, в том числе и дворовые игры. Современные дети стали меньше двигаться, меньше общаться, им даже стало не интересно играть друг с другом, и конечно же из их жизни почти исчезли дворовые подвижные игры. Дети стали меньше проводить времени на свежем воздухе, на природе. А самым полезным видом такого отдыха, являются игры- игры подвижные.
Дворовые игры — это игры, которые проводятся на открытых площадках, обычно во дворе или на улице, они являются неотъемлемой частью детства и имеют долгую историю. Раньше дети проводили большую часть времени на улице, играя в различные дворовые игры, которые помогали им развиваться физически, социально и интеллектуально.
Давайте и мы с вами вспомним прекрасный мир дворовых игр. Мы с ними знакомы, каждый. Играли везде, и в городах, и в селах, возвращались домой поздно, испачканные, родители нас ругали, так как очень волновались, но мы были самые счастливые. Ведь живое общение заменить ничем нельзя!
Дворовые игры многообразны, они требуют ловкости, смекалки, и развивают физические навыки и умения. Они не только полезны для здоровья, но также и для развития смелости, воли, достижения цели, другими словами для становления характера.
Классификация дворовых игр
Для создания условий повышения двигательной активности старших дошкольников посредством дворовых подвижных игр выделили следующие задачи:
- формировать первичные представления о дворовых играх;
-развитие стремления самостоятельно организовывать и проводить дворовые игры со сверстниками и младшими товарищами;
- развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, силу;
- развивать творчество в двигательной деятельности;
- формировать осознанную потребность в ежедневных дворовых играх;
- развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в играх;
- содействовать укреплению здоровья;
- формировать способность к взаимодействию со сверстниками по игре;
- создавать радостное настроение во время игр.
Нами была проведена следующая работа:
1. сбор и анализ информации по дворовым подвижным играм
2.работа с детьми
3.сотрудничество с родителями
4. сотрудничество с педагогами
1.Сбор и анализ информации по дворовым подвижным играм
- Подбор методической литературы;
- Разучивание зазывалок;
- Разучивание считалок;
- Изготовление картотеки дворовых игр и пособий.
2.Работа с детьми
- Физкультурные праздники и досуги;
- Рисунки;
- Беседы: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями дома?»
- дидактические и подвижные игры;
- чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций.
3. Сотрудничество с родителями
- анкетирование;
- беседы, консультирование родителей на темы
- совместная деятельность педагогов и родителей;
- досуги, фестивали;
- буклеты для родителей.
4.Сотрудничество с педагогами
- Консультации: «Здоровый педагог - здоровые дети», «Особенности руководства подвижными играми»
- Мастер-классы
Как бы не складывались время и обстоятельства, какими бы модными и современными не становились новейшие технологии, дворовые подвижные игры не должны быть забыты детьми.
Игра доставляет ребенку радость и удовольствие, а в педагогическом процессе дошколят игры незаменимы. Правила игры формируют перед детьми определенные задачи, требующие от детей умения установить контакт с другими участниками игры, хитрости и смекалки, логического мышления, способствуют развитию речи, нацеливают детей на взаимопомощь, приучают детей к справедливости и настойчивости в преодолении трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «Особенности двигательной активности старших дошкольников и пути ее повышения».
Ц елью моей работы является: - формировать элементарные представления о полезности и целесообразности двигательной активности детей....
Вариативность использования нестандартного оборудования для повышения двигательной активности старших дошкольников
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания....
Активизация двигательной активности старших дошкольников посредством спортивных секций и оздоровительно-физкультурных групп
В статье говорится о детских спортивных секциях и оздоровительно-физкультурных группах, обеспечивающих дошкольнику достаточную двигательную активность....
Повышение двигательной активности старших дошкольников посредством использования подвижных игр
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральноволевых качеств. При проведении...
Авторские подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей – дошкольников
Однажды портниха французской королевы Роза Бертен, переделывая старое платье королевы, сказала «Все новое – это хорошо забытое старое». Мои игры основаны на наших старых, добрых играх, которые м...
Роль подвижной игры в повышении двигательной активности старших дошкольников
Подвижные игры играют важнейшую роль в развитии двигательной активности, которые по утверждению отечественных педагогов Е.Н. Водовозовой, П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского, К.Д. Ушинского и ...
«Использование физкультурного оборудования как средство повышения уровня самостоятельной двигательной активности старших дошкольников»
Самостоятельная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребенка:развитие инициативы, двигательной активности,закрепление имеющихся навыков , развитие физических качеств,находя...