Презентация "Создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников посредством дворовых подвижных игр"
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Добродомова Елена Сергеевна

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах.  Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). Компьютер и телевизор прочно вошли в жизнь современного ребенка, вытесняя живое общение со сверстниками и детские дворовые игры. А ведь игры важны для детей, не только в качестве развлечений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orig58689.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников посредством дворовых подвижных игр

Воспитатель подготовительной группы 2

Добродомова Е.С.

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах.  Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). Компьютер и телевизор прочно вошли в жизнь современного ребенка, вытесняя живое общение со сверстниками и детские дворовые игры. А ведь игры важны для детей, не только в качестве развлечений.        

Детские дворовые игры воспитывают в ребенке важные качества: умение работать в команде, умение следовать правилам, коммуникативность, ловкость, смекалку и т.д. В физическом воспитании детей от 5 до 10 лет подвижные игры занимают главнейшее место. Они одновременно воздействуют на моторную и психическую сферу ребенка. Способствуют укреплению мышц, ускоренному обмену веществ и закаливанию организма. Развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка.

Особое значение дворовые подвижные игры имеют для формирования детского коллектива, в игре каждый ребенок должен подчинить личные интересы интересам коллектива. Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.

Детство не может проходить без игры. Именно в этом веке в прошлое уходит многое, в том числе и дворовые игры. Современные дети стали меньше двигаться, меньше общаться, им даже стало не интересно играть друг с другом, и конечно же из их жизни почти исчезли дворовые подвижные игры. Дети стали меньше проводить времени на свежем воздухе, на природе. А самым полезным видом такого отдыха, являются игры- игры подвижные.
        Дворовые игры — это игры, которые проводятся на открытых площадках, обычно во дворе или на улице, они являются неотъемлемой частью детства и имеют долгую историю. Раньше дети проводили большую часть времени на улице, играя в различные дворовые игры, которые помогали им развиваться физически, социально и интеллектуально.

Давайте и мы с вами вспомним прекрасный мир дворовых игр. Мы с ними знакомы, каждый. Играли везде, и в городах, и в селах, возвращались домой поздно, испачканные, родители нас ругали, так как очень волновались, но мы были самые счастливые. Ведь живое общение заменить ничем нельзя!
Дворовые игры многообразны, они требуют ловкости, смекалки, и развивают физические навыки и умения. Они не только полезны для здоровья, но также и для развития смелости, воли, достижения цели, другими словами для становления характера.

Классификация дворовых игр

Игры с мячом

«Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала», «Собачка», «Свечки», «Картошка», «Я знаю пять имен», «Мяч с топотом».

Игры - ловишки

«Чай – выручай», «Третий лишний», «Платочек», «Выше ноги от земли», «Корзинки», «Горелки», «Дедушка – рожок», «Маляр и краски», «Красные и белые», «Тополек», «Селезень».

Игры с прыжками

«Веревочка», «Классики», «Резиночка», «Рыбалка», «Петельки», «Три – пятнадцать», « Козлик».

Игры с метанием

«Заяц», « Чижик», «Лапта», «Лапти», «Вышибала», «Городки».

Игры - прятки

«Жмурки в кругах», «Палочка- выручалочка», «Казаки- разбойники», «Трубочка», «Охотник».

Игры с фантами

«Садовник», «Кис, брысь, мяу!», «Котик», «Черное – белое», «Море волнуется», «Фанты».

Игры малой подвижности

«Колечко», «Клубочек», «Ручеек», «Тише едешь - дальше будешь», «Золотые ворота», «Цепи», «Фигура замри», «Испорченный телефон», «Чепуха», «Плетень», «Петушок», «Моргушки», «Золото»

Для создания условий повышения двигательной активности старших дошкольников посредством дворовых подвижных игр выделили следующие задачи:

- формировать первичные представления о дворовых играх;
-развитие стремления самостоятельно организовывать и проводить дворовые игры со сверстниками и младшими товарищами;
- развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, силу;
- развивать творчество в двигательной деятельности;
- формировать осознанную потребность в ежедневных дворовых играх;
- развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в играх;
- содействовать укреплению здоровья;
- формировать способность к взаимодействию со сверстниками по игре;
- создавать радостное настроение во время игр.

Нами была проведена следующая работа:

1. сбор и анализ информации по дворовым подвижным играм

2.работа с детьми

3.сотрудничество с родителями

4. сотрудничество с педагогами

1.Сбор и анализ информации по дворовым подвижным играм

  • Подбор методической литературы;
  • Разучивание зазывалок;
  • Разучивание считалок;
  • Изготовление картотеки дворовых игр и пособий.

2.Работа с детьми

  • Физкультурные праздники и досуги;
  • Рисунки;
  • Беседы: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими друзьями дома?»
  •  дидактические и подвижные игры;
  • чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций.

3. Сотрудничество с родителями

-  анкетирование;

- беседы, консультирование родителей на темы

- совместная деятельность педагогов и родителей;

- досуги, фестивали;

- буклеты для родителей.

4.Сотрудничество с педагогами

- Консультации: «Здоровый педагог - здоровые дети», «Особенности руководства подвижными играми»

- Мастер-классы

Как бы не складывались время и обстоятельства, какими бы модными и современными не становились новейшие технологии, дворовые подвижные игры не должны быть забыты детьми.

Игра доставляет ребенку радость и удовольствие, а в педагогическом процессе дошколят игры незаменимы. Правила игры формируют перед детьми определенные задачи, требующие от детей умения установить контакт с другими участниками игры, хитрости и смекалки, логического мышления, способствуют развитию речи, нацеливают детей на взаимопомощь, приучают детей к справедливости и настойчивости в преодолении трудностей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Особенности двигательной активности старших дошкольников и пути ее повышения».

Ц елью моей  работы является:    - формировать элементарные  представления о полезности  и целесообразности двигательной активности детей....

Вариативность использования нестандартного оборудования для повышения двигательной активности старших дошкольников

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания....

Активизация двигательной активности старших дошкольников посредством спортивных секций и оздоровительно-физкультурных групп

В статье говорится о детских спортивных секциях и оздоровительно-физкультурных группах, обеспечивающих дошкольнику достаточную двигательную активность....

Повышение двигательной активности старших дошкольников посредством использования подвижных игр

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральноволевых качеств. При проведении...

Авторские подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей – дошкольников

Однажды портниха французской королевы Роза Бертен, переделывая старое платье королевы, сказала  «Все новое – это хорошо забытое старое». Мои игры основаны на наших старых, добрых играх, которые м...

Роль подвижной игры в повышении двигательной активности старших дошкольников

Подвижные игры  играют важнейшую роль в  развитии двигательной активности, которые по утверждению отечественных педагогов Е.Н. Водовозовой, П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского, К.Д. Ушинского и ...

«Использование физкультурного оборудования как средство повышения уровня самостоятельной двигательной активности старших дошкольников»

Самостоятельная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребенка:развитие инициативы, двигательной активности,закрепление имеющихся навыков , развитие физических качеств,находя...